Wolfenstein II: Das Boot
Этот текст – высказывание о недостатках игры, не обзор.
Предупреждение: в тексте СПОЙЛЕРЫ!
У Wolfenstein II есть подзаголовок The New Collossus, но Das Boot был бы более подходящим. Игра вызывает клаустрофобию не хуже чем известный фильм.
Сюжет начинается на подводной лодке, которую захватили в прошлый раз. Затем короткое задание вне подводной лодки, но после него нас отправляют добивать нацистов в секретный отсек всё той же подводной лодки. Казалось бы всё, но нет. После очередного задания, оказывается, что в другой части того же секретного отсека готовы к бою ещё восемь суперсолдат. Если думаете, что на этом беготня по подводной лодке закончится, то ошибётесь, она является базой сопротивления, и время между основными заданиями вы будете проводить на ней, а дополнительные миссии предложат ещё несколько забегов по её недрам.
Казалось, после покидания подводной лодки для выполнения сюжетного задания будет, где разгуляться, но опять нет. Большинство локаций выполнены в том же клаустрофобном стиле. После подводной лодки оказываемся на гигантском воздушном корабле. Несмотря на его гигантизм, внутри он выглядит примерно как покинутая ранее подводная лодка. Дают погулять по мирному Розуэллу, а затем вали под землю. Некоторые уровни максимально линейны, например, поезд, как будто этого мало, привет клаустрофобия, поезд едет в тоннеле. Спасибо, что дали пройтись по Новому Орлеану и Манхэттену. Впрочем, и открытым уровням не хватает ощущения размаха. Исключение составляет, как это не пародоксально, зал суда, хоть локация и закрытая, но впечатление создаётся, что она не сильно меньше Розуэлла.
К недостаткам отнесу и огромное количество предметов для сбора, для игры без открытого мира их количество запредельное.
50+75+50+15+16+10+150=366
На самом деле предметов больше, чем на скриншоте, добавьте к ним коды для «Энигмы», улучшения для оружия и ещё пару фиговин.
The Most Known
Но всё собрать за одно прохождение не выйдет, часть предметов можно забрать, только при повторных посещениях районов, которые можно совершить расшифровав коды на машине «Энигма», те в свою очередь находятся у офицеров. Похоже, что разработчики настолько в восторге от собственного творения, что посчитали необходимым второй раз порадовать игрока уже знакомыми местами, он ведь не насмотрелся на них, пока собирал кучу барахла. К сожалению, за прохождение, включая повторные посещения, не удастся собрать достаточное количество кодов, в некоторые районы придётся вернуться. Всё это выглядит так, будто у разработчиков вдруг кончились идеи, и они не придумали ничего лучше, как заставить игрока наматывать круги по одним и тем же локациям, в буквальном смысле, при повторном посещении района в большинстве случаев задание начинается с того конца, где была закончена сюжетная миссия, а кончается там, где начиналось сюжетное задание, вот такой инновационный подход к игровому процессу. Сюжетно возвращение обоснованно охотой за обер-коммендантами, забеги за ними добавляют штрихов к сюжету, если собирать и читать оставшиеся тексты, но после успешно выполненного задания в последнем районе не произойдёт НИЧЕГО.
Если захочется получить «платину», любоваться знакомыми видами придётся много раз из-за трофея «Mein Leben», чтобы его получить, пробежать игру придётся за один присест и без смертей, фигурально выражаясь, такие повороты не для моей лошади.
Есть у игры и другой недостаток присущий играм последнего десятилетия, когда вместо того, чтобы дать поиграть, очередной сюжетный поворот упаковывают в кат-сцену. Например, по сюжету Аня и главный герой похищают киноактёра, чтобы вместо него Вильям пробрался в засекреченное место. Вместо того, чтобы сделать миссию, показывают кино. Ещё один эпизод, в конце одной из миссий нужно бахнуть из большой пушки, но игроку и этого не дают, смотрите кино.
Встречаются проколы из серии «невнимание к деталям», в интерьерах иногда встречаются глобусы, но если к ним присмотреться, то увидим страны в границах 21-го века. Или в тайном районе Билли использует фонарик, но тень от его света отбрасывает оружие в правой руке, оружие в левой руке тень от фонарика не отбрасывает.
Но игра неплоха и, как говорится, в малых дозах безвредна в любых количествах.
Комментарий недоступен
База просторней казалось, а на лодке, да и на других локациях, низкие давящие потолки, даже открытые локации выстроены так, что нет перспективы, вечно в какие-то стены взгляд упирается.
Хуй знает, пока делал платину раз 100 начинал с начала и спустя полтора года я бы и не вспомнил про нее без этой статьи. Хотя, справедливости ради стоит упомянуть что одно из заданий в начале на лодке проходится за пару минут под текстурами, а остальные возвращения в хаб пробегаются на автомате.
Комментарий недоступен
Кстати, в игре есть туманный момент с этим чуваком, когда он пытается освободить Билли, и говорит, что внизу их ждёт группа, в том числе и Аня. Билли потом спрашивает Аню, что там случилось, но она ушла от ответа.
В первой части вроде таких проблем с локациям не было
Скажу, что даже Old Blood просторнее выглядел :)
Там были проблемы с продолжительностью многих локаций (тот же уровень в больнице можно минуты за 2 пробежать, единственные реально продолжительные уровни которые я помню - замок в начале, мост и луна), плюс в колоссусе как по мне они более разветвленные и с большим количеством арен. А в Нью ордере если я правильно помню они в основном кишкообразные были.
Комментарий недоступен
А чего там смотреть, всего 5 часов. Тем более они довольно незаметно пролетают)
Комментарий недоступен
Я тоже :)
Тексты не надо собирать для достижения, но они действительно добавляют штрихов к сюжету.
Ну вы просто неправильно играете, это же очевидно.
Зачем заставлять себя собирать коллектеблс и ачивки, возвращаться на старые локации и проходить бессмысленные испытания на время, если это не доставляет удовольствия?
Прошли сюжет - дропнули игру. Я так и сделал, всем доволен. Хотя первая часть конечно больше впечатление произвела.
Чтобы поиграть подольше :)
Игра и так короткая, по продолжительности она примерно как "Орден 1886", просто разработчики "Ордена" не догадались засунуть в свою игру несколько сотен собиралок и добавить сложность "Вопрощение смерти" :)
P.S. Заставлять себя не пришлось, но это не отменяет того факта, что разработчики удлинили игру самым простым способом, вместо того, чтобы сделать на несколько уровней больше. И такой подход нельзя отнести к плюсам игры.
У меня есть пара претензий к сюжету. Человек может с легкостью уничтожить пару батальонов, на кой хер его разом за разом захватывать в плен?
Комментарий недоступен
Такой сюжетный ход постоянно в фильмах эксплуатируется, злодею, как правило, нужно поймать главного героя живым, после чего он, естественно, успешно убегает из плена :)
А так с самого начала, он же как бы погиб в конце The New Order, но оказалось, что "как бы".
в цусиме я от этого поржал
Норм побегал, пособирал барахло, понаделал скринчиков на память, жду проду. ^_^
Пора бы уже. Игре в этом году четыре года стукнет.
Так она же провалилась
Буквально на днях победил майн лебен и понял, что хочу ещё этого извращенства. Сделал немецкий акк и жду теперь распродаж. Эх, а летом мог это всё это за 23 евро урвать, жаль раньше не озадачился.
Отличные игры. Первая, конечно, тоном посерьёзнее и убедительнее, а концовка олд блада с титрами под нетленный Partisan Мика Гордона вообще душу рвёт, но за бесконечные попытки пройти нью колоссус в один присест я искренне полюбил и эту клоунскую свору сумасбродного интернационала с Молота Евы, а войс актингом наслаждаешься даже пересматривая вступительные катсценки в тысячный раз.
Сколько заняла успешная попытка?
В конце разрушителей пробегал или разрушал? :)
Тоже не понимаю зачем в таких играх куча коллекционок, в стрелялках надо стрелять, а не бегать и искать всякий хлам
Автоозвучка от DTF хороша: "Вольфенстейн АЙ-АЙ", "на скриншотЁ" :)))
Не понял претензии по поводу коллектебелсов. Их же не заставляют собирать для прохождения игры. Так в чем проблема? Тем более записки здесь в тему. Погружают во вселенную.
Их очень много. Собирать не заставляют, но хочется собрать всё.
И если "золото", это - дань оригиналу. То эскизы могли бы открываться после прохождения очередной части, как это сделано в некоторых играх.
Или карты обер-коммендантов, после их сбора хоть бы по плечу похлопали, типа отличный парень.