{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Phazonoid

Ретроспективный обзор Diablo II: Resurrected

  • Разработчик: Vicarious Visions
  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Жанр: ARPG
  • Дата выхода: 23.09.2021
  • Платформы: PC и все консоли
  • Мультиплеер: есть
  • Похожие игры: Diablo

Я играл сугубо сингл, ибо нутром чувствовал, что на релизе будут проблемы с серверами. Я же временами в D3 поигрываю и знаю, что стабильность тамошних EU-серверов далеко не идеальная.) Впереди много спойлеров!

Always into the east...

Конец 90-х и начало 2000-х... Прекрасное время для индустрии, время абсолютной творческой свободы и смелых решений, время игр без чёртовых ачивок/ивентов/челленджей/дэйликов/лутбоксов... Тогда великие игры создавали за 2-3 года, пусть и зачастую со страшными кранчами. В общем, чертовски хорошее время...

Как раз тогда и ковалась Diablo II, одна из самых значимых игр всех времён, каково бы ни было ваше мнение о ней. Творцы из Blizzard North корпели три года и в итоге выдали нечто особенное – то, что, по понятным причинам, не всем нравится, учитывая сеттинг и жанр, но то, что заслуженно можно нарекать настоящей классикой и даже произведением искусства. И пусть игра обрасла контентом и приняла окончательный вид только спустя несколько лет и немало патчей, кстати, являясь в начале 2000-х примером удачного пострелизного развития, это не отменяет её значимости на релизе.

Показав в наши дни оригинальную Diablo II современным игрокам, вряд ли стоит ожидать восторгов. «Что за отстой?!» – первым делом скажет большинство. В каком-то смысле их можно понять, но одновремённо мне их жаль, ибо не знают они, что стоит за этой игрой, что в неё заложено и насколько талантливая команда буквально жила ей. И Diablo II: Resurrected частично призвана их образумить.

Бедный-бедный Мариус...

Нет смысла пересказывать легендарный сюжет, разъяснять, кто такой Тёмный странник и зачем он постоянно шёл на восток. Лучше всего для незнающих это сделают новые синематики – натуральное пиршество для глаз и 30 минут подлинного CGI-удовольствия. Вдвойне приятно, что в главном меню можно пересмотреть оригинальные: их прилично облагородили, повысив разрешение и добавив субтитры.

Хотелось бы отметить особое место бедолаги Мариуса в истории Diablo II, рассказчика в синематиках и, по моему мнению, самого несчастного персонажа в истории видеоигр. Не удивляйтесь, что за месяцы он постарел до состояния дряхлого старика. Человек видел самые страшные и невозможные ужасы этого мира. И надо отдать должное его храбрости, пусть у него и выбора-то не было. До сих пор считаю игру Фрэнка Горшина (Frank Gorshin) в роли Мариуса самой убедительной как минимум в истории видеоигр. Как же я ненавидел в детстве ту фигуру в балахоне за то, что...

Stay awhile and feast your eyes on...

Буду честен сам с собой, что сугубо с графическо-технологической стороны сиквел был, скажем так, не ахти даже в 2000-ом: 480p, сильно пикселизированная картинка, 25 кадров в секунду, все дела. Частично улучшил положение вышедший только через год аддон Lord of Destruction, подарив игре 800x600. Зато Diablo II была стилистически выверенной с её скрупулёзно и аутентично нарисованными персонажами, окружением, экипировкой в инвентаре, монстрами, адской символикой и атрибутикой, интерфейсом, иконками умений и прочим артом. Каждый акт игры действительно был уникален и внешне, и особенно атмосферно. Идя, к примеру, по Durance of Hate, ты понимал, что вот он – ад на самой земле, и самое страшное, что создан он некогда благочестивым, но ныне фанатичным и подвергшимся тлетворному влиянию зла человеком, для которого ужасные жертвоприношения – обыденность. В Resurrected обновлённая Durance of Hate натурально вызвала у меня мурашки: мрачные залы еле освещены, стены украшены колоннами и черепами с роскошной позолотой, из желобов в каналы стекают реки крови, ямы и пол завалены истерзанными телами и залиты кровью... Наверное, это самая контрастирующая локация игры, и потому одна из моих любимых.

Ужас и роскошь Durance of Hate в Resurrected.
Оригинальная DoH кажется уже немного стерильной.)

Тогда художники Blizzard North постарались оживить окружающий игрока мир, внедрив красивую смену времени суток и погодных условий и для разнообразия добавив на каждую локацию безобидных существ, будь то курицы в Лагере бродяг, жуки в Лут Голейне, летучие мыши в пещерах, крысы в канализации и гробницах, скорпионы в пустыне, попугаи, змеи, пауки в тропическом лесу, кролики на заснеженных предгорьях Арреата... Казалось бы, мелочи, но из-за них местность заметно оживляется. Да и в какой ещё игре вы можете раздавить кролика, а?

Ниже – несколько making of снимков Blizzard North.

Кто ещё недавно мог подумать, после всех этих разговоров старожилов Blizzard North об утере большей части ассетов и исходников, что спустя 21 год великолепная Diablo II заиграет новыми мрачными красками, да благодаря команде, известной преимущественно по удачным ремастерам довольно нишевых игр? Но звёзды сошлись – и у нас на руках феноменальная работа.

Я просто уверен, как минимум половина разработчиков Vicarious Visions – лютые фанаты Diablo II. Как ещё объяснить то, что художники студии нутром уловили самую сущность стилистики и атмосферы оригинала и только обогатили наследие Blizzard North: с нуля прекрасно перерисованы оригинальные ассеты, тысячи новых деталей окружения умело нарисованы и грамотно внедрены именно там, где нужно, а на базе оригинального создан новый удобный и красивый интерфейс. В общем, это 100%-но labor of love, не меньше.

Ниже – много сравнительных скриншотов с комментариями.

Ниже – мои любимые круто сваренные.))

Возросшая в десятки раз детализация, красивые эффекты и освещение, плавная анимация гармонично усиливают восприятие классики, а новый физический движок позволяет по-иному посмотреть на эффектно разлетающиеся при разбитии урны и корзины. Я постоянно ловлю себя на мысли, что играю в ту же самую Diablo II, только словно пропущенную через призму нового, но правильного времени.

Впечатляет проделанная огромная работа над экипировкой. Во-первых, на персонажах она выглядит роскошно, особенно в главном меню. Во-вторых, сейчас сетовые и уникальные вещи действительно являются таковыми: в оригинале они выглядели невзрачно перекрашенными обычными, в Resurrected же – со своим отличительным внешним видом, что особенно заметно по квестовым предметам, таким как кинжал The Gidbinn, цепь Khalim's Will или молот Hell Forge Hammer.

В оригинале HFH выглядит как обычный War Hammer.
А в Resurrected...

Вишенкой на торте предстаёт Legacy mode – наилучшее решение, что можно было ожидать в графическом переосмыслении игры, и идеальный инструмент для сравнения изменений. Не счесть, сколько раз я на него переключался...

And revel your ears in...

Я уже давным-давно признался в любви к саундтреку Diablo II. Существует немало игр, где атмосферу минимум на 50% создаёт именно музыка. И сиквел с культовой работой Мэтта Уилмена (Matt Uelmen) – из их числа. Пусть и большинство треков – натуральный мрачняк и депрессняк, есть по-настоящему прекрасные и завораживающие композиции. Про легендарную тему Тристрама нечего и писать, все и так её слышали.

«Разве в подобной игре звук может впечатлять?» – спросят неведающие. Ещё как. Многие недооценивают работу звуковиков Blizzard North, а ведь они постарались придать игре особенного колорита: неуютное мычание, шипение, рычание и крики монстров, аутентичный лязг оружия, убедительное звучание заклинаний и эмбиентные звуки моментально западают в память. До сих пор восторгаюсь, насколько удачно звучит активация умений, особенно аур паладина и проклятий некроманта. И в Resurrected всё вышеперечисленное стало звучать ещё чётче и глубже, а многое было обновлено или заменено на более реалистичные аналоги (особенно звуки шагов/бега по разным поверхностям).

Думаете, для ARPG нельзя придумать интересных и запоминающихся NPC и прекрасно их озвучить? Не дождётесь. Актёры действительно вжились в свои роли, а не монотонно зачитывали текст. Совершенно, не побоюсь этого слова, гениально озвучены всезнающий Deckard Cain, ловкач Gheed, мудрая Akara, глуховатый алхимик-весельчак Lysander, мудрый маг Drognan, сильный боец, но ныне пьяница-дебошир Geglash, загадочный колдун Ormus, забавный алхимик-старикашка Alkor, добрая целительница Malah и другие. А реплик у NPC немало: много лорных разговоров, плюс на каждый квест по три комментария – сразу после его принятия, после возвращения в город и после завершения. Даже после возвращения, скажем, из Лут Голейна в Лагерь бродяг от каждого NPC первого акта вы услышите интересное большое приветствие.

Ниже – несколько примеров забавных реплик.)

Ask and learn...

«Механика устарела, в игре нет развития, всё плохо...» – мантра в сторону Diablo II, которую часто можно услышать от настоящих экспертов (?) жанра. Может, развития нет потому, что это законченная игра с finite-геймплеем? Хотите infinite? Идите в PoE или D3. [презрительно смеётся] В отличие от последней, в Diablo II не настолько казуальная прокачка, нет настолько критичных балансных перекосов и бардака со сложностями, а лут не настолько обесценен и не падает тоннами. В сиквеле вещи чего-то да стоят: когда тебе падает, скажем, очень редкая вещица с хорошим роллом (roll – случайный выбор варьируемой характеристики предмета) или очень редкая руна, например Ber, ты просто трясёшься от счастья, а найти хорошую элитную базу для рунного слова порой не легче, чем сами руны. Если втянуться в endgame-контент и крафтинг, в игру можно уйти на сотни, а то и тысячи часов.

Более того, весь ladder-контент сейчас доступен и в сингле, а это: особые рунные слова, уникальные предметы, рецепты Хорадрического куба, возможность поучаствовать в очень сложных событиях, манящих соответствующей наградой. Дополнительно теперь в каждую общую вкладку сундука можно положить до 2.5M золота, что в сумме даёт аж 10M – 2.5M на каждого персонажа и 7.5M совместного. Время гэмблинга, детка!

И главное, порталы в храм Нихлатака и в коровий уровень теперь не пропадут ни при каких обстоятельствах, что облегчит фарминг. Как говорится, всё для народа.)

И попало же так, что портал оказался аккурат возле Короля.))

Забавно читать, как некоторые люди бесятся на быстро иссякающую полоску выносливости. Они, видимо, не знают, что в игре есть зелья выносливости, что её можно увеличить, вложившись в Vitality – самый важный атрибут, что вид носимой брони (лёгкая, средняя, тяжёлая) напрямую влияет на скорость утомляемости персонажа при беге, что на выносливость можно очень сильно повлиять вещами... Это всё видится логичным, не так ли? И знаете, мне как-то не зашли бесконечные стрелы и нескончаемая склянка жизни в D3. Кстати, о QoL-изменениях Resurrected можно почитать в самом конце моих beta-впечатлений. Добавлю только, что со времён беты улучшили читаемость карты.

Начав Resurrected паладином, я стал ещё сильнее ненавидеть тот день, когда в Diablo II выбросил HL с ТАКИМ роллом. Знай я, лучше бы выкинул несколько редких рун, блин.)

Стоит высказаться касательно редизайна внешности некоторых персонажей. Я всегда за свободу выражения и всегда против кардинальных изменений оригинальной задумки и понимаю ноющих о внешности амы и пала, тех, кто бушует из-за пропажи оголённых бёдер ассы и огромных буферов амы. Но...

В оригинальной Diablo II, учитывая тогдашние технологии, всё выглядело достаточно гротескным и вычурным: арт, монстры, NPC, даже главные герои. Может, для кого-то это прозвучит глупо, но с новым движком и новыми технологиями атмосфера игры действительно повзрослела, скажем так, приняла более реалистичные очертания. Я, как фанат, это очень хорошо вижу. В Vicarious Visions, рискуя, решились перейти от этой вычурности к большему правдоподобию. Сравните промо-арт оригинала и Resurrected ниже. Сравните синематики, где даже извращённый Баалом Тал Раша стал походить на человеческое существо, а не на гламурного некроморфа. И потому их амазонка – не нафуфыренная кукла с промо-арта, а опытная воительница за 40, с приличной, кстати, грудью.

Ниже – сравнение промо-арта.

Кстати, известный D2-стример MrLlamaSC в апреле 2018-го во время интервью с Максом Шафером (Max Schaefer) шуточно спросил, почему шанс выпадения той же Tyrael's Might настолько высок. И тот ответил, что, мол, они хотели, чтобы в игре было несколько крайне редких вещей, о которых ходили бы легенды. Там же он усомнялся в реальной возможности разработки ремастера.)

Last Wish

Diablo II: Resurrected – абсолютно выдающаяся работа и пример образцового ремейка классики. Да, лично для меня это всё же ремейк, ибо визуально изменено буквально всё и добавлено слишком много всего. Каждый элемент: от синематиков до финальных титров – даёт понять, что разработчики с уважением относятся к оригиналу и любят его. Усилиями «заместительных» кудесников Diablo II наконец повзрослела: обогатилась атмосферно, обросла новыми – главное, уместными – деталями и избавилась от ограничительных 25 кадров. И окончательно убедила меня, что классика не стареет.

Вопреки новостям об утере исходников и недоверительному отношению некоторых бывших разработчиков оригинала касательно Resurrected, у Vicarious Visions получилось почти невозможное – сделать так, чтобы легенда засияла по-новому и привлекла новых игроков.

Не знаю, как вы, но я здесь надолго.

Pros:

  • Легендарная история
  • 30 минут невероятных синематиков
  • Пять абсолютно отличных по визуалу и атмосфере актов
  • Семь абсолютно отличных по игровому стилю и внешнему виду героев
  • Впечатляющий визуал
  • Прекрасная музыка Мэтта Уилмена и фирменный звук
  • Классический геймплей

Cons:

  • Местами слишком сложно
  • Для тех, кто играет в сингле, получение endgame-контента потребует приличного количества времени и усилий

9.6/10

P.S. Единственный негативный для меня момент, связанный с Resurrected, – странная PR-кампания. Blizzard выссылает реплики кольца Stone of Jordan (SoJ) и крутые кожанки блохерам с кучей подписчиков, которые не то что в неё играть не будут, а вообще в игры не играют. Просто идёт точечная рассылка этих промо-вещей тем, у кого куча подписчиков и кто потом напишет, мол, 'я фанат Diablo' или 'спасибо, Blizzard', но на деле никогда не играл. Выглядит убого.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Toroan

В детстве, еще до выхода WoW, прилично играл в Д2. Эта игра навсегда остается в моем сердце. Но когда анонсировали Resurrected, у меня были опасения. Может, все устарело механически, а я оказуалился. 700 часов в Диабло 3, PoE не заходит (пробовал больше 5 раз, максимум раз за 80+ раскачивался), Грим Даун 50 часов и больше не тянет, Ласт Эпох перспективен, но геймплей явно не хардкорен, да и там куча проблем.

Но я попробовал Resurrected и 2 дня жизни просто пропали. Такого всепоглощающего ощущения, когда не оторваться от игры, небыло очень давно. И наконец-то понял, что не я оказуалился, а в вышеназванных конкурентах что-то не так. Диабло 2 прекрасна, как и тогда. Так же, как  и тогда, мне словно снова лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Да, Пое и Грим крутые игры, все вроде там на месте, но что-то не то. Атмосфера что-ли.. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маслов Никита

А я вот тоже большой фанат, но решил не возвращаться туда, где был счастлив.
Тем более, что ванилла у меня есть, и это вот по сути - графический патч за 1999р.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin

За столько лет можно было накопить.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Арман Кобдиков

А оригинальную диаблу2 по заветам рефандета убили? Или народ бегает?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Phazonoid
Автор

Образумься!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Исполнительный Кирилл

на рождество скидки будут, игра примерно 1300 будет стоить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Neatherial

  Обзор не читал но сразу напишу свое мнение. Я в свое время упустил д2, хотя играл в первую часть и вообще я дикий фанат подобного жанра, я играл наверное во все игры в данном жанре, в одну только ПОЕ у меня наигранно в стиме более 5к часов. Ну кароче д2 упустил и отталкивало от две вещи:
1. Это низкий фпс
2. То что я хотел играть в 4:3 но без ебли на ПК завести было сложно.
 В итоге я решил купить d2 resurrected на свиче ( абсолютно не пожалел ) прошел игру на всех трех сложностях за амазонку с луком. И я знатно кайфанул, мне как активному игроку в ПОЕ игра напомнила именно ПОЕ ( да, да я знаю историю пое не нужно рассказывать ). Сколько же я поебался с дуриэлем при первом прохождении....
 Вкратце я очень рад что близзард изменила только графику и не трогала геймплей ибо это дало мне возможно прикоснуться именно к той игре которую я упустил. Я обязательно потом пройду игру на оригинальной графике ибо я иногда переключался на стартую графику и иногда очень удивлялся от того как хорошо локации выглядят даже на старой графике.
  Механики крафта, резистов и прочие аспекты выглядят достаточно интересно. Из минусов могу отметить только весь этот дрочь с баночками и ну максимально маленький инвентарь ( баланс, хуяняс ) но не удобно просто пизда особенно когда у тебя куча оберегов, стоишь играешь в тетрис. А так я очень удивлен насколько же хорошо играется игра в наше время 

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Что упало для бовазонки к концу hell?

Ответить
Развернуть ветку
zazaza zazaza

Я сейчас не могу играть из-за дроча с баночками. Первую прошел недавно, но во второй этого в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Yurin

С точки зрения визуала - потрясающий ремастер, не могу не согласиться. Но одно из самых удачных решений, конечно, это отражения. Они не просто так поналивали побольше крови и развели в некоторых местах слякоть. Картинку оживляет очень существенно.

Ответить
Развернуть ветку
AlexKnight

Самое удачное решение это 3d движок с поддержкой PBR шейдеров в целом именно благодаря этому отражения выглядят так хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Ermakov

МЧС55
Самм4332
2ы1122ц²2992229229222272²7 то что2й1й211222221й8999921й1йййцц2цй1

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Не читал ты комментарии к скриншотам...)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кобяков
"Конец 90-х и начало 2000-х... Прекрасное время для индустрии, время абсолютной творческой свободы и смелых решений, время игр без чёртовых ачивок/ивентов/челленджей/дэйликов/лутбоксов... "

Ага.Примерно тогда же ещё они выходили,и это даже не всё!:

Ответить
Развернуть ветку
Заметный цвет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

*плачед*

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

И?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Viktor Borisov
  И потому их амазонка – не нафуфыренная кукла с промо-арта, а опытная воительница за 40, с приличной, кстати, грудью.

А зачем, вдруг, понадобилось ее делать за 40?

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Значит, им виднее, какая амазонка лучше подходит их новому визуалу. Да и никто толком не знает, сколько лет ей было в оригинале. По промо-артам - 30-35, хотя вот на том, что у меня в обзоре, ей вообще хрен пойми сколько. Ибо барби.

На VV стоило бы гнать, если бы они, скажем, убрали все женские трупы из игры. Так они дополнительно новых нарисовали. Глянь мои скрины. Жестче женские трупы показать нереально. Люди, не играя, кричат, что то плохо, это не так. Меньше слушайте таких и играйте сами.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Кирилл Skvodan

Обожаю Д2, но без фанатизма. Никогда не качал персов до 90-го уровня. Согласен абсолютно с мнением о том что звуковое оформление очень фажно. Все эти звуки баночек, свитков, спеллов. Так звучит только Диабла.

Но есть и минус. Я ненавижу пятый акт. Пятый акт это эдакая альфа третьей части. Врагов до космической жопы. Интересных подземелий мало. Сама идея что демон собрал армию, снарядил ее флагами и пошел в атаку - уморительна. Тем и ценны Акты 1-4, что Странник прошел по землям и началась жуткая чертовщина - мертвецы полезли из могил, в покоях Султана устроили резню демоны или то что оставшихся жителей некогда большой деревни прижали в Доках Кураста, и деваться им некуда.

А еще в РУ версии в 5 акте  баг. Когда даешь Ане предмет чтобы она сделала его именным - на нем не пишется имя персонажа. Хз. Может надо имя по русски было писать, а не по английский. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Пятый акт и сюжет допа это вообще смех. Даже во вступительном ролике - открываются ворота и - внимание - ПОДНИМАЕТСЯ МОСТ. Выходит одинокий стражник, которого 100% убьют, а потом бегут вторгаться демоны. Внимание, вопрос! А может не надо было мост поднимать и стражника выгонять? Это вообще как-то нелепо, все из себя честолюбивые и бесстрашные варвары трусливо как в мультике толкают старого толстяка на смерть.

Но вот хуже всего вышло с дизайном уровня. Вроде прикольно, огромная местность с замками и осадой, ломаем двери, башни. Только там враги прыгают через стены, прыгают в башни, прыгают в осадных монстров, а дают за них опыта чуть. Я пока зачищал первую локацию понял, что потратил почти час, а получил разве что уровень. Стоило спуститься под землю, где уровни потекли рекой за гораздо меньшее время. НО. Там появились... бессмертные враги! Зачем?? Да, их можно взорвать, но это так нудно и ломает ритм, что я просто пробегал мимо них, даже на players 8 это не было проблемой в соло. 

Короче, они явно делали на отцепись весь акт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Подгорный

Отличная игра, хоть и с моей точки зрения отсутствие некоторые улучшений и мелкие траблы мешают погружению в процесс.
Во первых разочаровывает отсутствие локального кооператива в итоге приходится расчехлять вторую консоль и на соседнем телеке, что как бы такое себе.
Во вторых странные глюки которые я списываю на роботу серверной части, когда какая ни будь сорка в пылу сражения не реагирует на телепорт или прожим скила, в итоге труп на ровном месте.
В третьих какой-то халтурный интерфейс, как стилистически так и функционально, да и смена озвучки возможна только через смену языка консоли.
Ну и еще кучка разных не критичных косячков и не реализованных хотелок, я понимаю что разрабы пытались передать "тот самый опыт", но при этом без зазрения свести добавили несколько отсебятин, в таком случае что мешало добавить тот же самый гардероб или тот же локальный кооп, более сбалансировать классы и добавить более наглядную стату персонажа ? 
ИМХо.
Версия для PS4\PS5 если что.  

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Karminin

Игра хороша, не пожалел что брал преордером. Сейчас соркой катаю, потом думаю какого-нибудь пала или друя качну. Места конечно очень мало, в ванилле меня PlugY выручал

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Майер

Демедж контрол редизайна чаров в стиле "зато теперь брутально!" задолбал не меньше воя про их страшные рожи.

Ответить
Развернуть ветку
Исполнительный Кирилл
Впереди много спойлеров!

хм

Ответить
Развернуть ветку
Кутх
Конец 90-х и начало 2000-х... Прекрасное время для индустрии, время абсолютной творческой свободы и смелых решений, время игр без чёртовых ачивок/ивентов/челленджей/дэйликов/лутбоксов... Тогда великие игры создавали за 2-3 года, пусть и зачастую со страшными кранчами. В общем, чертовски хорошее время...

Не надо идеализировать ту эпоху, а то придется в комментариях выкладывать сотни статей того времени на тему засилья клонов C&C в жанре RTS, произвола крупных издательств, которые душат творческую свободу, отмененных легендарных проектов из-за близорукости жадного менеджмента, повсеместного принудительного и ненужного онлайна в сингл-проектах, фанатзий на тему победного шествия жанра MMORPG, и т.д. и т.п. и т.п.п.

По римейку могу только сказать: красивое.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vikharev

Самое забавное - читать рецензии тех лет на то, что сейчас считается культовыми играми.

2000 год:
Игра Х
"И хотя игре не хватает глубины *название игры 96-го года*, все же, если закрыть глаза на ряд недочетов и неудобные механики, это достойный проект, с которым определенно стоит ознакомиться. 8 из 10"

Игра У
"Крепкий середнячок, который не хватает звезд с неба, но увлечет вас на выходные. Будем надеяться, в своей следующей игре авторы проделают работу над ошибками. 7 из 10"

Игра З
"Увы, несмотря на все амбиции и отдельные замечательные задумки, у разработчиков так и не получилось сделать яркое и продуманное приключение. 6 из 10"

2021 год:
Про все три игры: ШЕДЕВР СУПЕРХИТ ЛЕГЕНДА ИГРА ДЕТСТВА НЕ СМЕЙ ГОВОРИТЬ ЧТО С НЕЙ ЧТО-ТО НЕ ТО ОНА ИДЕАЛЬНА!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Phazonoid
Автор

Принудительный онлайн в одиночных играх в то время? Кто и где душил творческую свободу? Это точно про конец 90-х?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Паляниця

Визуал, конечно, мое почтение, художники не зря свой хлеб едят))

Ответить
Развернуть ветку
phoenixweiss

Хейтеры пусть хейтят дальше.
После эпического обсера с WC3:Refunded за который я впервые в жизни возвращал деньги за игру, ожидания от D2R были крайне скептическими. Бетку смотреть не стал, дождался полноценных обзоров релизной версии. Купил только перед прошедшими выходными и оба дня провел в ней. Честно сказать — круто. По ощущениям это та самая игра которую рисовала память. И понять насколько хорошая работа была проделана можно нажатием одной кнопки прямо в игре.
Играется и ощущается как надо. Само собой многие проблемы оригинала никуда не делись типа размера инвентаря и ненужная полоска выносливости, а также по-тупому расставленные алтари сопротивлений (в катакомбах второго акта сопротивление морозу штуки две на полтора игровых экрана причём ни одного морозного моба на километр). Но если бы эти моменты стали переделывать, велика вероятность что это повлекло бы огромный пласт связанных изменений и тогда могло уже не зайти.
Из доступных QOL, мне достаточно автоподбора золота, переработанного сундука и возможности накатить мод на размер инвентаря для сингла, всё остальное вообще не колышит. Это замечательная игра для того чтобы после трудного рабочего дня просто подолбить мобов и поностальгировать о временах когда трава была зеленее а с утра вместо работы надо было на учёбу. Ощущение лопания пупырчатого полиэтилена при убийстве толп мобов никуда не делось и вот это самое "ну ещё полчасика" тоже на месте. А много ли мальчику слегка за тридцать ещё надо? )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Игра шикарно выглядит и отлично играется в 2021.
Моя цель убить на хелле Баала всеми классами в формате SSF + уберник почистить хотябы раз.

Правда мне вот сейчас нужен SOJ, и после 100 безуспешных ранов на Андариэль начинают закрадываться сомнения в фановости происходящего.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lysenko

Как будто за 100 забегов на анди может что-то хорошее выпасть... это же не меф!
На анди за норм шмоткой надо, как на пиндля бегать - тысячи раз.
Не просто так же SoJ стоит от Vex и выше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daniil Karminin

меф ждет тебя. Вообще никогда на анди не бегал. Беспонтовая она

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Baggi

Очень крутая игра, ее поймут только Мега крутые пацаны!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf
>>P.S. Единственный негативный для меня момент, связанный с Resurrected, – странная PR-кампания. Blizzard выссылает реплики кольца Stone of Jordan (SoJ) и крутые кожанки блохерам с кучей подписчиков, которые не то что в неё играть не будут, а вообще в игры не играют.

Близзард не лохи.
Остальные и так сыграют.
Их фанатская база и так в курсе.

Микрософт вон блондинкам с млн подписчикам Hotas наборы дорогущие и MS Flight Simulator рассылала.

Это потому что симмеры - и так полетают и постримят.

Цинично но факт.

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Про редизайн прям подсосал повестоёбам. Хуита этот редизайн, белорусы всё верно рассказали. Все эти разговоры про переосмысление и взросление просто оправдания для прогиба под повестку, голые жопы у демонш охотниц у них понимаешь оскорбляют фемок. Нахуй идите.

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Глубоко вдохни и потом выдохни. Говорят, помогает.

Ничего не имею против белорусов, так как сам белорус.) Но их нытье порой дико бесит. Они там весь обзор засирали амазонку, Фару, Наталию, Джамеллу, даже Аню, ни слова не сказав про другие довольно спорные вещи. Я делал свое сравнение внешностей.

Ах да, голые жопы в игре есть, как и голые груди с сосками.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Black Floppa

Да, это просто отзыв, не претендующий в журналистику, но наличие СУГУБО, ИБО в первом же предложении как бы гарантирует путешествие в колхоз. 

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Благодарю, ибо поделом.

А хде мой текст претендует на журналистику? Первое предложение как бы служит сугубо пояснением перед основным текстом.
Или всем, кто не состоит в редакции dtf, нужно отказаться от слова "обзор" в заголовке?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
AsF

Была бы в стиме и с ачивками - с удовольствем позадротил бы. А так смысла для меня не очень много, эндгейм в д2 все таки слабенький.

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Думаешь, выбил бы 99th HC?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
hdg
Впереди много спойлеров 

главный злодей - диабло?

Ответить
Развернуть ветку
Исполнительный Кирилл

баал

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимур

Меня больше всего напрягает экономика и инвентарь, уже реально хочется мод какой-нибудь накатить, чтобы тупо челночных забегов меньше стало - ломают все удовольствие. И что особенно тупо даже если подбирать желтые предметы, то заработаешь ничего, на ремонт может не хватить. Все предметы ассасинки почему-то стоят ничего, три копейки в лучшем виде. НО. Все жезлы/дубины/маски с + к параметрам классов стоят от нескольких тысяч до максимума за предмет (который не меняется от продвижения по сюжету. вернулся в акт1, выбил топ жезл и получи за него 5к. в 5 акте - 25к). И нахрена нужно все остальное?

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

В игре нет проблем с золотом от слова совсем. Продавай любую броню, диадемы и прочее. На hell один забег на кого угодно даст кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
srtgnm
нет настолько критичных балансных перекосов

Как раз таки к балансу больше всего вопросов, потому что он как раз сильно перекошен в сторону некоторых классов, а разрабы постеснялись покрутить цифры скиллов. 

я стал ещё сильнее ненавидеть тот день, когда в Diablo II выбросил HL с ТАКИМ роллом

Правильно сделал, что выкинул, медленная пушка. Для того, чтобы иметь 6 фреймов атаки смайтом с этим оружием с 20 фаной, тебе нужно вставить в пушку один Шаэль (а второй сокет занят Зодом, потому что пушка эфирная, а Зод еще найти надо) и 20 иаса с вещей. С перчаток не получится, там Дракулсы для лайфтапа. А с Грифом в phaseblade ты уже сразу будешь иметь кап. Да и в целом гриф лучше и дает больше урона. Так что не расстраивайся. 

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

А шо, только смайтерами играют? Шо, нельзя поэкспериментировать?

Zod была, сделал BotD, потом выкинул, потом скрафтил вторую Zod.

Согласен, что баланс в D2 неидеальный. Но до того непотребства, что есть в D3, далеко.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ilia ivanov

Полностью согласен со статьёй, ощущения как в детстве 20 лет назад!!!
 Но ценник конечно дороговат, живу не в России, покупал за местную валюту в переводе на рубли - вышло 3200руб.
 Да простят меня близзы, у меня рука дёрнулась сделать refund. Деньги вернули а игру в single player оставили. Вот сижу залипаю в соло, инет в моей ж*пе мира (Таиланд, Исан) все равно фиговый для игры по сети. 

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Как это они сингл оставили?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Miasma
Похожие игры: Diablo
Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

А шо не так? Представим, мы в 2000-м...

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Спасибо за обзор!

Ответить
Развернуть ветку
grayhex
>порталы в храм Нихлатака и в коровий уровень теперь не пропадут ни при каких обстоятельствах

я просрал свой к пиндлу, открыв вейпоинт, забыл про эту тему
а коровий работает

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Насколько я помню, чтобы закрыть портал к Пиндлу в оригинале, нужно было не только WP открыть, но и убить Нихлу. В D2R портал не закрывается вообще. Хз, что у тебя там.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Senjohn

Осталось дождаться Медиан XL под реззуректед))) 

Ответить
Развернуть ветку
Солдатченков Вадим

а что хорошего в меридиане? я разницы между классами не вижу. есть условных 3 архитипа и все. в оригинале не сильно лучше но все же разнообразие больше ощущается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Тучков

подскажите в нее можно поиграть со случайным игроком по сети? Сколько не пробовал "поиск группы" ничего не происходит, или игра расчитана только на игру с друзьями?

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid
Автор

Можно, конечно. Большинство так и играет, думаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Streltcov

Всем привет. Народ, а кто знает в 60 кадрах на ps5 в каком разрешении воспроизводится игра?Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 149 комментариев
null