This war of mine: как я решил пройти игру мародёром, и что из этого вышло

Я решил перепройти This war of mine, но с одним условием: в этой игре с достаточно сильным антивоенным призывом, я решил отыграть максимально ублюдочно.

This war of mine: как я решил пройти игру мародёром, и что из этого вышло

This war of mine — игра про группу мирных граждан, которые пытаются выжить в осаждённом городе. За историческую основу разработчики взяли осаду Сараева — столицы Боснии и Герцеговины. Осада длилась 4 года: с апреля 1992 по февраль 1996, и стала самой длительной осадой города в современной истории.

Один из разработчиков, Эмир Церимович, был одним из тех, кто пережил эту осаду, когда ему было 9 лет. Так что игра поставила себе задачу воспроизвести опыт выживания в городе, когда тебе угрожает опасность не только быть убитым, но и умереть от голода, болезней и холода.

Дневные дела
Дневные дела

И выживать нужно не одному, а в группе самых обычных людей. Таким образом, игра геймплейно разделена на две части: день и ночь. Днём мы занимаемся рутиной: чиним, перебираем хлам, готовим еду, стараемся развеселить себя, днём This war of mine — это симулятор выживания и менеджмента.

Тогда как ночью один из выбранных нами персонажей отправляется на вылазку в близстоящие здания, чтобы добыть необходимые для жизни вещи: от еды до медикаментов. В основном действовать приходится скрытно, находить обходные пути, потому что чаще всего встречающиеся нам люди настроены недружелюбно.

Ночные вылазки
Ночные вылазки

И так изо дня в день: повседневные дела сменяются ночными, это повторяется снова и снова, и кажется, что конца и края этому не будет. Репетативный геймплей здорово помогает погрузиться в сначала очень нервную атмосферу, а потом уже и в апатичную.

Я дважды проходил игру очень миролюбиво: старался не обкрадывать хороших людей, никогда не убивал. Рискуя, я помогал тем, кто просил помощи, и хотя очень часто еды не хватало, но я всегда старался сохранить достойное лицо в экстремальных условиях.

Первейшая задача — постараться создать в здании подобие жилья
Первейшая задача — постараться создать в здании подобие жилья

Когда я решил перепройти This war of mine в третий раз, мною стало двигать желание посмотреть, как игра будет вести себя, если я отключу свою совесть и буду убивать мирное население, чтобы никто не создавал мне препятствий в моих грабежах. Я решил перестать быть тем, кто прячется и бегает, и стать тем, кто убивает и присваивает себе.

Потому что с играми про войну какая есть проблема: они либо про героизм, либо про самопожертвование. То есть игры хотят донести мысль, что война пробуждает в человеке его лучшие чувства, даже во время нескончаемого потока зла. Идеи хорошие, однако, чаще всего война — это воронка, которая засасывает человека, и меняет его.

Игр про войну, в которых нет романтизации войны, на мой взгляд, очень мало. А мне захотелось отыграть в This war of mine так, чтобы в ней не осталось ни самопожертвования, ни драмы, только чистое мародёрство и эффективность. Так что давайте перейдем к тому, что же у меня в итоге получилось.

Я начал игру с тремя гражданами:

  • Бруно — он умеет хорошо готовить, всё игру он был поваром
  • Арика — выросшая на улице девушка, которая умеет тихо ходить и прятаться
  • Роман — повстанец, которому надоело воевать.
Мои персонажи
Мои персонажи

Именно Романа я хотел сделать главным убийцей и добытчиком. И после первого дня я вооружил ножом именно Романа и отправил его на вылазку в богатый по моим ощущениям дом. Я надеялся, что боевой опыт Романа поможет ему, и что даже открытое столкновение против вооружённых противников будет ему по плечу.

Но нет, идея в открытую напасть на людей с оружием была очень плохой. И Романа пристрелили в первую же ночь. Все мои планы на открыто агрессивную игру порушились, более того, я даже не знал, что мне делать дальше!

Как убили Романа

Однако поразмыслив, я решил, что прохождение от этого только выиграет, поскольку если всё идёт не так, как ты задумал, то от этого будет только интереснее. У меня осталось двое персонажей: Бруно и Арика, и весь следующий день они были в сильной печали от того, что их товарищ по выживанию, Роман, был убит.

Близилась ночь, и мне нужно было отправить кого-то добывать припасы и еду. Бруно отправлять смысла не было, потому что он мне нужен днём — готовить еду, так что я отправил Арику, ещё и потому, что она умела тихо подкрадываться, а смерть Романа показала, что в открытую лучше не драться.

Я вернулся на место, где был убит Роман. На месте Арика стала осматриваться, собирать вещи. Её заметили и погнались за ней. Но в этой ситуации мне повезло и Арика убила нападавшего ножом. Теперь у Арики был не только нож, но и дробовик.

После этого я хладнокровно убил из дробовика ещё троих человек, и уже никто не мешал мне обчищать дома. Так я отомстил за Романа и продолжил взятый ранее курс на насилие и мародёрство.

Арика мстит за Романа

Так закончилась вторая ночь, наутро Арика вернулась домой с жёстким чувством вины, которое сказалось на её настроении на долгое время. Я сразу отправил её спать, потому что следующей ночью ей снова нужно было отправиться за припасами.

Разумеется, я понимал некую бесчеловечность такого моего отношения к игровым персонажам, тем не менее интерес продолжал двигать мной, потому что фактически игра уже ломалась, от того, что эмоции персонажей не соответствовали геймплею, они бы и рады были никого не убивать, судя по их запискам и мыслям, но я упорно настаивал на таком прохождении.

В последующие ночи Арика методично исследовала опустевшие дома и собирала массу вещей, стоит ли говорить, что теперь и запчастей, и еды, и оружия было более чем в достатке?

Пошли рутинные дни. Арика бегала и добывала вещи, а Бруно днём готовил еду и обустраивал дом. Но на пятую ночь я решил отправить Бруно добывать вещи, дал ему нож, которым он и прирезал отца с сыном. Всё ради того, чтобы я с лёгкостью мог обыскивать дома. Я задумался, какую роль я отыгрываю: мародёра или маньяка?

Бруно убивает отца и сына

Ответить на этот вопрос я не мог, потому что игра чисто сюжетно не поощряла прохождение с помощью насилия, поэтому часто я инициировал его сам просто потому что мог это сделать. И если Арика запятнала себя убийством, то и Бруно тоже должен это сделать, логика у меня была примерно такая.

Поэтому многие действия я совершал просто по наитию для того, чтобы посмотреть как отреагирует на них игра, ну и конечно как отреагирую сам я.

На восьмой день к нам в дверь постучалась Света. В мирное время она работала учителем младших классов, и явно не подходила на роль мародёра. Однако я всё-таки взял её, так как мне нужен человек, который будет охранять дом ночью, пока один спит, а другой добывает.

Так пришла Света
Так пришла Света

С точки зрения эффективного геймплея, всё было более чем отлично, если бы не тот факт, что для игры предпочтительнее не силовое прохождение, а стелсовое, и тогда игру можно прочувствовать намного сильнее, когда тёмной ночью пробираешься по дому, боишься, что тебя спалят, и поэтому действуешь крайне осторожно.

Но я же играю не так как задумано, так что продолжим. Почти во всех случаях, ну кроме может быть одного, я отказывал всем, кто приходил к нам днём за помощью. Почему я так делал? Потому что мог так сделать. Всё. Этого аргумента для меня было более чем достаточно.

«Поможете?» — «Нет»
«Поможете?» — «Нет»

На восемнадцатую ночь я вооружил Арику ножом и отправил исследовать гостиницу — по слухам там обитали вооружённые бандиты и можно было много чем поживиться. Я решил, что с обычными гражданами мне уже неинтересно конфликтовать, а вот напасть на рыбу покрупнее — куда более интересно. Мародёр против мародёров. С такими мыслями началась моя ночная вылазка.

Арика действовала осторожно, посматривала в замочные скважины и в один момент заметила одного из бандитов, который сильно грубо разговаривал. Арика достала нож и тихо подкралась к нему, опрокинула на землю и нанесла несколько ударов ножом.

Убийство бандита

Продолжив исследовать дом и спускаясь по лестнице, я не заметил как наткнулся на ещё одного бандита, который сразу наставил оружие на меня и хотел пристрелить. Но я дал Арике команду бежать, и ей удалось спрятаться от преступника, помогла её способность тихо передвигаться и в целом оставаться незаметной.

В один момент, пока преступник патрулировал дом и искал Арику, он совершил роковую ошибку. Арика выманила его, бандит думал что по лестнице быстрее заберётся и убьёт её, но она сначала скинула его с этой самой лестницы, отняв ему пол-здоровья, после чего не шибко умный бандит решил снова подняться по той же самой лестнице. Арика скинула его и на этот раз, спустилась вниз и добила ножом.

Убийство на лестнице

Приключений на эту ночь хватило, так что после убийства второго бандита я отправил Арику домой. Что интересно, никакие моральные страдания не терзали Арику, когда она вернулась, то есть игра не считает убийство бандитов за травмирующее событие. Ценность жизни бандита и обычного человека оценивается по-разному, и с точки зрения самых разнообразных этических подходов, такой тоже имеет право на существование, в игре уж тем более.

На следующую ночь я снова отправился в Гостиницу, убил ещё одного бандита и забрал столько полезных предметов, сколько мог. Так дни шли один за одним. У меня было много еды, я обменивал ненужное на нужное, залатал все дыры дома, укрепил дверь. Жизнь мародёра была сытой и без сильных сложностей, опасность представляли только ночные вылазки.

Во время одной из таких вылазок своей мишенью я выбрал Тихий дом — место, в котором проживала пожилая супружеская чета. Я нагрянул к ним и не особо отвлекаясь на их мольбы о том, чтобы я не трогал их вещи, обежал весь дом и украл всё, что смог. Мой выработанный специально для игры нравственный нигилизм отлично справился с принятием решений. Обокрасть стариков? — Я мародёр, конечно же без проблем!

Локация «Тихий дом»
Локация «Тихий дом»

Света посетовала, что Арика поступила жестоко, а Бруно думал только о том, что Арика вернулась не с пустыми руками.

На двадцать пятый день стало очень холодно. Я был готов к холодам, так что затопил печку, а вечером как обычно послал Арику в место под названием Малая обитель, поговаривали там обосновались преступники, а где преступники, там много полезного.

Так оно и оказалось, Арика убила двоих бандитов ножом в спины, собрала вещи и вернулась домой. Сама она переживала о том, что чудом справилась с такой опасностью, Света отреагировала чуть эмоциональнее, а Бруно же радовался за неё и называл «крепким орешком».

В этот же день произошло ещё одно интересное событие, к нам пришёл Антон, одинокий старик, учёный, который просто искал место куда бы прибиться. Несмотря на казалось бы крайне немародёрское решение взять старика, я всё-таки пустил его в дом, ведь в какой-то момент моя банда перестала быть просто мародёрами, как я считал, мы были Робин Гудами наполовину: убивали и грабили плохих, но не отдавали припасы никому.

А это к нам пришёл Антон
А это к нам пришёл Антон

К тому же в игре становилось слишком много рутины, а Антон мог внести элемент неожиданности в геймплей, так что я не стал отказываться от этого шанса.

Чтобы повысить ставки, я отправил Арику в разрушенную виллу, где по слухам обосновались военные дезертиры. Как вы понимаете, они там действительно были, и Арика расправилась сначала с одним, нашла у него штурмовую винтовку и забрала себе.

Я решил, что теперь с винтовкой могу вступать в открытые столкновения, вооружился и с налёту ворвался в одну из комнат, где успел убить одного из дезертиров, но второй пристрелил Арику…

Как убили Арику

Сказать, что я был шокирован — это вообще ничего не сказать, Арика с которой я прошёл почти всю игру была убита просто от того, что ей легко давались скрытые убийства, и я решил действовать активнее, за что и поплатился буквально сразу.

Вся команда была в шоке, я сам был в шоке. Но как вы помните, я привык играть отталкиваясь от событий, без сейвов и всего такого. Мне захотелось отомстить за Арику. Света на эту роль не подходила, Бруно нужен днём, да и если честно не его я бы хотел сделать дланью возмездия.

RIP
RIP

Так получилось, что старик Антон, который буквально накануне стал членом нашей команды, подходил идеально для того, чтобы совершить вылазку. Я дал ему дробовик, запас патронов и отправил ночью в разрушенную виллу. Теперь я действовал осторожнее, проверил не прибавилось ли в той злополучной комнате ещё дезертиров, и когда убедился, что там только убийца Арики, тогда то я открыл дверь и пристрелил его.

Что ж, Арика была отомщена, и я спокойно отправил Антона домой. С той ночи Антон стал ночным добытчиком. Эх, если бы этот старик не был игровым персонажем, интересно, насколько он удивился бы такому ходу жизненных событий…

Как Антон отомстил за Арику

Антон отлично справлялся с добычей пропитания и необходимых вещей, в одну из вылазок Антон стал свидетелем того, как мужчина одетый в военную форму и с автоматом недвусмысленно намекал девушке на секс, и когда она отказала ему, он стал ей угрожать. В ту ночь я дал Антону с собой только лопату, но действовать нужно было решительно, я напал на мужчину со спины, но он успел среагировать, и несмотря на то, что я успел зацепить его лопатой, Антона забили прикладом и в итоге застрелили. Девушка успела сбежать.

Как убили Антона

Антон был уже третьим, кого я потерял за игру, и такой смерти я для него явно не ожидал. С каждой смертью становилось как-то тяжелее и тяжелее рассматривать игру как развлечение. Быть весёлым мародёром конечно здорово, но This war of mine наверное больше чем какая-либо игра показывает тебе реальную цену за такое веселье — смерть.

Да, можно было Антона отправлять с оружием на вылазки, но что я точно не смог бы, так это не вмешаться в той ситуации. Следующий день опять прошёл в подавленном состоянии, но я уже знал, что делать ночью. Я снарядил Бруно, дал ему дробовик, патроны и бронежилет и отправил отомстить за Антона.

На месте убийства Антона была женщина, которая спросила у Бруно, «слышал ли он о солдате и что он пытался сделать?». Разумеется было понятно о ком шла речь. Женщина продолжила: «Хорошо, что бедная девочка теперь в безопасности. Она живёт по соседству… иногда помогает мне с продуктами». Так я понял, что Антон не только спас человека, но и у неё всё хорошо, насколько это возможно.

This war of mine: как я решил пройти игру мародёром, и что из этого вышло

Того убийцу в военной форме я так и не нашёл, поэтому не смог отомстить за Антона. Я ещё походил по местности в поисках вещей, и женщина сказала, что если бы девушке не помогли, то страшно подумать, что могло бы случиться, но теперь она пусть ещё и не отошла от шока, но находится у близких, которые ей помогут.

Ещё пару ночей я отправлял Бруно на вылазки в город, но в основном я старался отсиживаться дома, ведь еды было много, ни Бруно, ни Света ни в чём не нуждались. Но всё это стоило жизни трёх людей. В один день война закончилась, и мне осталось посмотреть ещё раз всю летопись произошедших событий, и увидеть чем закончились судьбы моих героев: Романа, Арики, Антона, Бруно и Светы.

Несмотря на достаточно печальную концовку, я очень рад, что получил от третьего прохождения This war of mine именно такой опыт. В первые два раза у меня был строгий моральный ориентир, я проходил игру по-доброму и все в итоге были счастливы.

Но в этот раз я увидел то, что скорее всего было бы в реальной жизни: убийства, кражи, смерти. Я получил от игры не радостную концовку, а такую, над которой можно было бы задуматься, и по-настоящему понять, насколько война это воронка, и как она засасывает людей.

Из меня получился плохой мародёр, но надеюсь моя история от этого не стала хуже.

This war of mine: как я решил пройти игру мародёром, и что из этого вышло

История моей банды «мародёров» в видеоформате

4141 показ
49K49K открытий
1010 репостов
279 комментариев

Когда дед Антон взял в руки лопату

Ответить

Вот и помер дед Антон
Ну и спи спокойным сном

Ответить

Дед Антон с лопатой:

Ответить

Во многих играх есть желание перепройти за "темную" сторону, но еще ни разу этого не сделал. Сейчас прохожу патфайндер и вот надеюсь, что тут я смогу найти в себе сил и стать последней мразью

Ответить

Потому что в большинстве игры, "темная" сторона это не стать последней мразью, а стать долбаебом. Потому что и условное добро в играх работает не правильно. Играя за "добро" в играх люди должны получать моральное удовлетворение, а не моральное удовлетворение + увесистые награды. 
Например, какой ни будь типичный квест, где при отказе от жалких 20 монет награды, НПС дает местонахождение какого ни будь "убер меча кладенца с +999 статов". В чем смысл тогда смысл добра и зла? Мы играем или за персонажа, который будет получать награды, квесты, историю, а другой ну сможет убить игрового НПС и получить за это пару медных монет, дырявую рубашку и +5 опыта.

Ответить

Надо некое настроение поймать, да и сложно это, кстати в партийных рпг типа Балдурс Гейтс или Пасфайндер для этого возможностей больше, кстати, есть же Tyranny ещё, сам пробовал, но она после Балдурсов не зашла мне, говорят там интересно за зло играть

Ответить

По статистике, которую я не могу подтвердить (так как не помню где это читал) - большинство игроков по всему миру предпочитают отыгрывать "светлую сторону", что вселяет в меня некую надежду ;) 

Ответить