Игры
Илия Макаров
1736

Цивилизация обойдется и без тебя. Мнение об игре Universim

В закладки
Аудио

Я давно хотел найти игру, в которой можно получить игровой опыт в духе Black & White или Spore. Новый продукт, в котором есть знакомые механики, но переосмысленные и представляющие из себя нечто оригинальное.

В Black & White дают возможность отыграть роль божества и определить судьбу своего народа. В Spore можно создать существо и провести через все этапы эволюции. Удивительным образом Universim старается сочетать в себе похожие механики.

Universim - это стратегия, которая позиционирует себя как симулятор бога. Цель: повелевать цивилизацией и привести ее к далекому светлому будущему. Каждый поселенец по своему уникален и необходимо искать баланс, чтобы все смогли жить комфортно и дружно. Похоже на игру, которую я искал, но такие впечатления лишь в первые пару часов.

Большую часть времени в Universim предстоит заниматься не божественными решениями. Эта игра про совсем другое, к моему сожалению.

Я долгое время откладывал покупку данной игры, поскольку она находится в раннем доступе. 17 декабря разработчики сообщили, что в ближайшее время выйдет крупное обновление, после которого начнется подготовка к выходу полноценной версии. Поэтому я решил ознакомиться с тем, что игра из себя представляет на данный момент. Разработка идет с 2014 года. Интересно увидеть результаты многолетней работы.

Пара часов в роли бога

Интерфейс по дизайну напоминает игры от Maxis

В начале дается в управление всего два человека. На этом этапе в полной мере проявляется атмосфера симулятора бога. Закадровый голос в юмористическом стиле объясняет как управлять поселенцами и ощущается ответственность за маленьких человечков, которым без помощи игрока не обойтись.

У каждого поселенца есть таблица с его характеристиками. В ней можно узнать о состоянии, занятиях и семейном положении каждого жителя. В будущем у каждого поселенца будет одна положительная или отрицательная пассивная способность. Индивидуальности они не придают, а их влияние на игровой процесс не ощутимо.

Процесс развития поселенцев контролирует игрок. Есть большая схема. В ней можно выбрать в какой последовательности будут открываться различные нововведения. У исследований нет никаких требований к ресурсам. Они требуют лишь времени, много времени. Каждое открытие занимает 5-10 минут.

Одна из главных проблем игры - очень затянутое развитие. Его затягивает не только время но и то, как устроена схема исследований. Большинство научных открытий - незначительное усиление какой-нибудь характеристики. Часто возникает ситуация, когда 15 минут развиваешь что-то не особо важное, чтобы потом открывать 10 минут что-то существенное.

В игре можно ускорить время, но только в полтора раза. Это настолько медленно, что можно сразу включать максимальную скорость, чтобы не скучать в процессе развития цивилизации.

Несмотря на недостатки, первые часы игры создают приятную атмосферу за счет закадрового голоса, приятной музыки и возможности наблюдать, как понемногу развивается первобытное общество. Время от времени поселенцы дают мини-задания. Обычно нужно для них что-то найти или сделать чудо (деревья вырастить вокруг лесопилки, к примеру). Игровой процесс ощущается очень медитативно и в то же время интересно.

После пары часов...

Летающие тарелки часто прилетают к поселенцам. Игрок может сбить ее двумя ударами молнии. При падении она не наносит урон окружению. Так что сбивать ее можно в любое время, не думая о последствиях.

Через пару часов в игре пропадает музыка и закадровый голос. Поселенцы больше не дают мини-задания. Можно оправдать такие вещи тем, что игра ещё в раннем доступе. Правда ощущение, что завершить все эти недоработки потребуется много времени для инди-студии, а игра планирует выйти в этом году. Но если это решаемые проблемы, то я не представляю как решить проблему с игровым процессом. Игра, как симулятор бога, ломается на первом серьёзном этапе для цивилизации: переход в Средние Века.

Игре хватает лишь пары часов, чтобы перестать быть симулятором бога и превратиться в подобие “The Settlers” и “Anno”. Причём в самой упрощенной форме, но с большим количеством подвидов ресурсов для строительства зданий. Чем дальше развивается цивилизация, тем дольше добываются необходимые ресурсы. Ещё больше времени приходится просто летать камерой по планете и ждать. Напоминает бесплатные игры. Только нет платной услуги: получить необходимые ресурсы сразу. Ожидание становится основной часть игрового процесса.

Еще одна большая проблема игры: чем дальше развивается цивилизация, тем более безразличной она становится по отношению к игроку. Вроде как развитие общества должно делать игру разнообразнее, но этого не происходит.

После Средних Веков резко наступает "эпоха городов и заводов". Постройкой жилья поселенцы всегда занимаются сами. Порой это негативно сказывается на игровом процессе. Можно запланировать постройку нескольких важных зданий и десять минут ждать завершения строительства, поскольку в это время ваши строители заняты тем, чтобы построить новые жилые дома.

Видов заводов в игре много. Каждый производит уникальный ресурс. Необходимость в этих ресурсах появляется резко. Причем резко нужно для всех построек. Новые ресурсы дают возможность построить более современные больницы, школы, столовые и многое другое. Но проблема в том, что устаревшее здание, которое требовало лишь кирпичи и доски, построить нельзя, если открылась современная версия. Приходится много времени посвящать постройке заводов, которые медленно приносят ресурсы на постройку новых и перестройку старых зданий. А чем дальше развивается цивилизация, тем зданий больше и поэтому предстоит потратить очень много времени, чтобы привести цивилизацию в современный вид.

Начинаясь как симулятор бога, игра превратилась в менеджмент ресурсов. Причем задача игрока не в том, чтобы научиться правильно распределять ресурсы. Редко будут случаи, когда можно задуматься: а какие ресурсы мне сейчас более важны? Или: как сделать добычу ресурсов более эффективной? Игровые ситуации, которые могли бы заставить о таком задуматься сломаны. К слову о них...

Скучные проблемы цивилизации

Цивилизация в Universim сталкивается с разными проблемами. Зимой можно умереть от голода. Поселенцы даже воду не могут получить зимой, поскольку она покрылась коркой льда. Помимо этого поселенцев досаждают смерчи, метеоритные дожди, болезни и пожары.

Время от времени поселенцы взаимодействуют с другими племенами. Они могут быть враждебно настроены. В данной версии игры они могут навредить только одним способом: мотивировать поселенцев меньше верить в своего бога. Это влияет на скорость получения божественной энергии, которая необходима для свершения чудес. Влияние крайне незначительное и временное.

По древу навыков и возможности строить сторожевые вышки можно предположить, что в будущем разработчики дадут возможность воевать с соседними племенами, но пока это никак не реализовано.

Обычно любые проблемы в игре можно решить парой, а чаще и одним кликом. В арсенале божественных способностей есть все необходимое, чтобы кликнуть и пережить все напасти.

Наступила зима? Не проблема. Можно "пропустить зиму" и сразу настанет весна. Надвигается смерч или летят метеориты? Можно построить купол, который защитит от всего. На любую беду найдется способность. Все ограничено количеством божественной энергии, но через пару часов и она будет в большем количестве. А когда цивилизация разрастается до сотен людей, то к этому моменту многие вопросы поселенцы решают сами. Игроку остается лишь время от времени сделать какую-нибудь мелочь, которую уже приходилось совершать много раз.

Поселенцы зависимы от ресурсов, чтобы чувствовать себя комфортно, но в тоже время их популяция растет даже с ограниченными ресурсами.

Когда поселенцев много, то их искусственный интеллект ломается. Многие перестают нормально работать. Некоторые умирают от голода или от жажды, даже когда есть еда и вода. Кто-то вообще стоит на месте и больше ничего не делает до самой смерти.

Улучшить искусственный интеллект поселенцев обещают в следующем крупном обновлении. Правда это не поможет с тем, что решать проблемы поселенцев однообразно и скучно. Механики божественных свершений и менеджмента ресурсов сломаны. Все беды поселенцев можно решить парой кликов мыши. Это превращает даже такие масштабные события как смерч или метеоритный дождь во что-то скучное и незначительное.

Эстетика

Мне нравится движок игры Universim. Он создает милую мультяшную картинку, которая напоминает The Sims. Даже интерфейс похожий и понятный.

Игроку дается уютный мир, за которым приятно наблюдать. Камера сделана так, чтобы игрок мог почувствовать, как он летает над миром. Быстрые движения по миру происходят со звуком свистящего ветра. Более того камера может врезаться в объекты и немного потрескаться. Такие мелочи делают обыденные действия более приятными.

Закадровый голос помощника и саундтрек делают атмосферу уютной и веселой. Жаль только и то и другое исчезает через пару часов. Надеюсь на релизе обе составляющее будут с игроком на протяжении всей игры.

Постройки в игре выглядят минималистично, как и сами поселенцы. В жилых домах можно посмотреть интерьер, но, к сожалению, с развитием цивилизации он не меняется. Выглядит глупо, когда хочешь посмотреть интерьер современного здания, а там комната из каменного века, но эта незначительная недоработка.

Есть одна эстетическая проблема, которая меня волнует. Это неравномерная эволюция построек. Очень неравномерная и неконтролируемая игроком. Каменные или средневековые постройки на фоне небоскребов превращают цивилизацию во что-то нелепое и некрасивое. Только дойдя до самой вершины развития общества цивилизация принимает относительно органичный стиль.

Итоги

Мне сложно представить, кому бы я мог порекомендовать данный продукт. Игровой процесс и общая атмосфера представляет из себя не симулятор бога, который я ожидал получить. И дело не в раннем доступе. Игра в своей сути представляет из себя стратегию о распределении ресурсов и о благоустройстве жизни граждан. Больше всего она мне напоминает стратегию The Nations (в России издавалась как "Затерянный Мир"). Эта игра вышла в 2002 году. Основные игровые механики в ней рабочие и гораздо более разнообразные, чем в Universim.

В игре много багов и часть игры переведена через "Яндекс.Переводчик", который выскакивает в ошибках. Если исправить все технические проблемы, кардинально изменить игровые механики и баланс ресурсов, то тогда игра станет играбельной стратегией о менеджменте ресурсов. Правда тогда игре предстоит конкурировать на этом поле с большим количеством актуальных игр, которые гораздо интереснее выглядят на ее фоне, вроде Northgard, Oxygen Not Included и Anno 1800. И это лишь малая часть конкурентов. Новых же симуляторов бога и игр про эволюцию общества выходят крайне редко.

В итоге, я не получил ни подобие Spore ни подобие Black & White, даже минимальное. Возможно в обозримом будущем Universim сможет дать иной игровой опыт, который способен радовать. А пока есть только красивая обертка, за которой кроется скучная и сломанная стратегия и совсем не симулятор бога.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илия Макаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 39, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 88709, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 19:38:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88709, "author_id": 35070, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88709\/get","add":"\/comments\/88709\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88709"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

"Когда поселенцев много, то их искусственный интеллект ломается. Многие перестают нормально работать. Некоторые умирают от голода или от жажды, даже когда есть еда и вода. Кто-то вообще стоит на месте и больше ничего не делает до самой смерти."

Что-то мне это напоминает... Ах да, в реальном мире такая же чушня

Ответить
0

Пока все что я прочел, звучит как... Хороший стимулятор вселенной. Прям один в один как наша 👀

Ответить
0

Отмечу, что игра довольно требовательна к ресурсам, о чем сообщает на страничке в Стим. Попробовал ее на ноуте: Ryzen 3 3300U, 8Gb двухканальной RAM 3200Mhz, SSD - неиграбельно даже на самых низких. Хотя казалось бы... 

Ответить
0

Спасибо тебе! Я тоже искал в ней замену Black & White 2. Возможно ты сэкономил мои деньги..)

(вьетнамские флэшбэки) Помню в песочнице игры Затерянный Мир у меня всегда случался тупик в перенаселении, просто заканчивалась территория и все ходили алкашами и никто не умирал :D

Ответить
0

Игра переведена не переводчиком, а людьми через специальную платформу для переводов. Там можно было предлагать свои варианты перевода (типа как нотабеноид), а потом голосовать за итоговый. Но был один очень большой недочёт: часто слова давались без контекста, то есть ты не понимаешь, как лучше перевести его. Возможно, поэтому и хромает качество перевода.

Сама игра очень милая и с огромными перспективами (может поэтому она сейчас кажется пустоватой, так как разработчики замахнулись на большой кусок, но осилить не получается, или получается, но очень медленно).
Я бы посоветовал, купить игру по скидке и отложить на какое-то время. Просто без поддержки игроков, она не уйдет далеко, а это довольно неплохой проект (по крайней мере необычный), обидно будет, если загнётся.
Я так понимаю, что Black and White 3 будет либо очень не скоро, либо уже не той игрой, что все ждут.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]