Diablo II: Resurrected – новая старая Diablo

23 сентября 2021 года вышла обновлённая версия легендарной Diablo II с подзаголовком Resurrected. В день выхода я приобрёл и обновлённую вторую, и третью часть, начав играть в обе игры параллельно. Сегодня я не только расскажу о ремастере Diablo II, но и поделюсь мыслями о самой игре.

Для начала – информация для тех, кто в танке. Что вообще такое Diablo? Если говорить научно. То это игра жанра Action-RPG. Если говорить шире, то, по сути, первая Diablo, вышедшая в 1996 году, создала собственный жанр – дьяблоиды. Что же такое дьяблоид? Это игра, где вы убиваете различных монстров, получая за это опыт и различный лут. Опыт нужен, чтобы повышать уровень персонажа и развивать его, лут – чтобы усиливать с помощью снаряжения. Приведу простой пример: раньше вы бегали с топором, который наносил максимум 5 очков урона, а теперь нашли меч, который наносит 10 очков – следовательно, вам будет гораздо легче сражаться. Именно это является ядром геймплея Diablo, вокруг которого уже формируется всё остальное. Именно поэтому в игры этой серии можно играть практически бесконечно. То, что вы закончили сюжетную кампанию, вовсе не значит, что вы достигли пика своих возможностей и увидели весь контент: самое интересное начинается впереди.

Теперь о ремастере Diablo II. Мне кажется, его выход был лишь вопросом времени. Рано или поздно Blizzard бы вспомнила про свои старые заслуги и обновила легендарную игру. Но делать ремейк, по-моему, нет и не было никакого смысла: пришлось бы изменять и дорабатывать механики, и в результате мы получили что-то похожее на Diablo III.

Поэтому у нас есть лишь ремастер. И игра полностью оправдывает это: тут действительно изменилась только графика, всё остальное разработчики из Vicarious Visions оставили как было. И графика сделана действительно на высшем уровне. Я играл на Xbox Series S и всё равно поражался невероятной красоте локаций, врагов и различных эффектов. Игра в целом стала темнее и мрачнее, что подходит её тону. Немного поменялись модельки персонажей: авторы сделали их менее гротескными, что хорошо. Ну и ещё мне в глаза бросились очень классные эффекты магии. Когда ты ударяешь врага льдом, а тот рассыпается на осколки, это выглядит просто потрясно.

Враги и окружение стали гораздо более проработанными.
Враги и окружение стали гораздо более проработанными.

Но вот первый восторг проходит, и ты начинаешь замечать элементы, которые стоило бы поправить, но их оставили: как заявляют авторы, «для аутентичности». Во-первых, шкала выносливости. Это бесило игроков 20 лет назад, бесит и сейчас. Конечно, пришлось бы и вырезать и алтари выносливости, и соответствующие зелья… Но если уж вы решили осовременить классику, то сделайте так, чтобы в неё можно было ещё лет 20 играть! Вторая проблема лично моя – это то, что персонаж промахивается. В чём суть: если противник прервал вашу атаку своей, то ваш следующий удар 100% промахнётся. И вот так может продолжаться 5 атак, 10… Это страшно бесит. Вроде бы пишут, что это баг второй части. Если это баг, почему его не исправили? А если это механика, то это какая-то очень странная механика для Action-RPG. Есть кроссейв, то есть если вы начали играть за одного персонажа на ПК, то можете продолжить на Nintendo Switch.

Теперь о самой Diablo II. Когда я предзаказал Diablo II: Resurrected, то подумал, что доступ к телевизору, а значит, и к моему Xbox у меня будет не всегда. Поэтому я ещё и купил Diablo III для Switch. Проходил я их параллельно и поэтому мог сравнить аспекты обоих частей. Я вот что хочу подчеркнуть: Diablo II действительно устарела, но только по отношению к третьей части. То есть если вы сначала поиграли в Diablo III, а потом уже в Diablo II, то многие элементы, которые уже воспринимаются как должное, будут отсутствовать. Но если играть во вторую часть, не оглядываясь на третью часть, то она всё ещё хорошо играется даже спустя 20 лет. Игра сложнее своего триквела, что многих поначалу может смутить. Простой пример: за 3 дня и прошёл Diablo III вместе с дополнением Reaper of Souls и докачался до 50 уровня. За эти же самые 3 дня я прошёл только 1 акт в Diablo II и достиг всего 20 уровня – разница ощутимая.

Что касается управления: вот уже который год игроки спорят, что некоторые игровые жанры предназначены только для ПК и их клавиатуры с мышкой: например, многие считают, что шутеры от первого лица играбельны только на ПК. И тут, на самом деле, ситуация двоякая. С одной стороны, думаю, никто не будет спорить, что прицеливаться мышкой очень удобно. С другой именно управлять персонажем, то есть ходить, прыгать или использовать умения гораздо приятнее и удобнее на геймпаде. То же самое и с Diablo: в общем игра хорошо управляется на геймпаде, но передвигаться по меню и особенно заниматься менеджментом тетрисообразного инвентаря гораздо удобнее с помощью мышки.

Перетаскивать предметы с помощью курсора, управляемого стиком на геймпаде, не очень удобно.
Перетаскивать предметы с помощью курсора, управляемого стиком на геймпаде, не очень удобно.

Теперь об онлайне. Это, на самом деле, очень важная часть Diablo вообще. Когда вы создаёте своего персонажа в Diablo II: Resurrected, вам предлагают выбрать, он будет «в сети» или «не в сети». И мой вам совет: сразу выбирайте сетевого персонажа. Я вот начал играть офлайновым паладином, и, чтобы поиграть с друзьями, мне надо создавать нового персонажа, уже сетевого. Почему нельзя переносить персонажей, я понять не могу. К тому же, у Diablo II: Resurrected нету кроссплея, что является огромным упущением: очевидно, что, если вы купили игру на Nintendo Switch, то онлайн там будет значительно ниже, чем на других платформах. На моё удивление, на этот раз Blizzard довольно быстро починили сервера, буквально за несколько дней, так что добро пожаловать в онлайн. Кроме того, в игре будут рейтинговые сезоны, что поможет удержать игроков в самой игре.

Что же по итогу? Diablo II: Resurrected – это та же самая Diablo II, но более удобная и красивая. У старых игроков появился веский повод вернуться в их любимую игру. А новички, как, например, я, смогли благодаря этому ремастеру познакомиться со всей серией Diablo и понять, что она им очень нравится. Если игру оценивать по десятибалльной шкале, то я бы поставил 8/10. Проблемы есть, но я надеюсь, их исправят. А если даже не исправят… У нас для онлайна есть Diablo III, которая вроде бы ещё жива. Вас я приглашаю в комментарии для обсуждения Diablo II: поделитесь какими-нибудь историями, которые с ней связаны (все вопросы, жалобы, предложения там же, только давайте без желчи) Хорошего дня!

Diablo II: Resurrected – новая старая Diablo
161161 показ
2.6K2.6K открытий
113 комментария

Без претензий к тексту, но по поводу игры: кто-нибудь знает, почему в половине рецензий люди жалуются на отсутствие изменений в геймплее, хотя разработчики изначально заявили, что по сути просто натягивают новую графику на классическую игру?

Ответить

Многие в своих влажных мечтах думали, что сейчас близзы сделают основу из Д2+наработки Д3=ремейк.  
По факту этим людям надо ждать Д4, только вот сколько?

Ответить

Солидная часть постоянной аудитории диабло 2 уже долгое время играет в моды, тот же под и пд2 (оставим в стороне Медиан, это совсем другая игра). В этих модах было очень много перелопачено как в части баланса, так и эндгейма. Даже если оставить эндгейм в стороне, изменения баланса в модах привели к тому, что намного выросло количество играбельных билдов. Многие "мертвые" скилы были переработаны и стали играбельными. В д2р же постеснялись даже циферки урона покрутить, в итоге в игре баланс, которому уже больше 10 лет, и в который все уже наигрались. Это откровенно скучно.
В то же время, разрабы сделали несколько изменений в самой игре. К примеру, они вернули мобам в логове Диабло проклятие на снижение резистов, которое убрали в патче 1.13. И это из разряда тех изменений, что серьезно влияют на игру, поскольку Chaos Sanctuary одна из основных фарм локаций и теперь там опаснее фармить. 
В то же время, у сорки урезали возможности Телекинеза, теперь вот нельзя через телекинез открыть стойку в томбе и вставить посох, он просто выпадает. Это неприятный факт для спидраннеров. А еще айс бласт стал пробивать колд иммунов вместе с мастери, хоть и совсем немного. Но это все равно не так должно работать, система резистов и снижений четко работала в оригинале, и колд мастери не могло снять иммуность. А тут такое.
Самое бесячее, в д2р какого-то черта нельзя забиндить бросок на лкм, если у тебя нет метательного оружия в руках. И это очень неудобно, потому что раньше так делали, чтобы убрать возможность каста/атаки на лкм и просто бегать. Чтобы в опасный момент отбежать от пачки мобов, а не начать бить их простой атакой/кастовать спел. Самое любопытное, что в бетке такая возможность была, в релизе пропала, возможно это и баг.
Так вот, к чему я это, очень уж выборочный "no change" получается.  

Ответить

Может, люди чего-то нового ждали. Что выносливость уберут)

Ответить

Там кажется только к шкале выносливости большой вопрос. Остальное...ну, здесь что не срачка, то болячка. На фоне всех этих скандалов, чё бы не пнуть.
До многих не дошло, что это не ремейк. А количество визуальных изменений контрастирует со старыми манерами игры.

Ответить

Неадекваты.

Ответить

там нужно было освежить управление, можно было добавить шмоток и тд и тп. 

Ответить