Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

Всё та же игра, которую Ubisoft выпускает годами, но на этот раз с более сильным повествованием и отличным «отпускным» сеттингом.

Все скриншоты в статье засняты на Xbox Series X
Все скриншоты в статье засняты на Xbox Series X

Когда нам прислали Far Cry 6, передо мной в очередной раз возникла непростая дилемма — либо пробежать по основному сюжету и назвать этот текст «обзором», либо пройти игру так, как в неё будут играть почти все, но не добраться до финала к моменту истечения эмбарго. Как вы уже догадались по заголовку, я выбрал второй вариант.

По моим прикидкам, прохождение кампании с отвлечениями на сайд-миссии может занять часов 60, а то и больше. Это одна из самых больших ААА этой осени. Я провёл в ней больше суток и ещё даже толком не успел притронуться к некоторым активностям.

В фотомоде вполне можно делать себе обои для рабочего стола
В фотомоде вполне можно делать себе обои для рабочего стола

Да, Far Cry приблизилась по своему духу и масштабам к Assassin's Creed. Осталось только разветвлённые диалоги прикрутить, и трансформация завершится. Можно ли это считать проблемой? Вопрос на самом деле спорный.

Стратегия Ubisoft по выпуску «MMO без онлайна для интровертов» в последние годы вроде бы работает. Что Assassin's Creed Valhalla, что Far Cry 6 создавались не для того, чтобы их можно было быстренько пройти и забыть, а для того, чтобы они оставались на вашем жёстком диске месяцами или даже годами. Это игры, которые заполняют паузы между другими играми — вы никогда не забудете, как в них играть и что делать дальше. Они красивы и поверхностны, но большего для успеха от них и не требуется. Пока игроки окончательно не устанут и не потребуют очередной перезапуск.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

Видеоверсия

Посмотрите, кто заговорил

В это будет непросто поверить (да и я сам ещё не до конца верю), но в плане повествования Far Cry 6 — чуть ли не лучшая большая игра Ubisoft со времён Watch Dogs 2. Когда я проходил предыдущие части серии, то частенько замечал, что уже не могу сконцентрироваться на диалогах — настолько формальными и пустыми они ощущались. Но в шестой части Far Cry наметились позитивные изменения.

Дани Рохас (я играю за женскую версию) не получается назвать реально интересным персонажем, но отказ разработчиков от немого протагониста изменил многое. Теперь, когда главная героиня знакомится с кем-то или собирается на большую миссию, включается полноценная кинематографичная кат-сцена. И многие такие ролики поставлены в духе какой-нибудь GTA V — они могут быть смешными или слегка нелепыми, но они работают. Ты начинаешь запоминать лица и характеры персонажей, а потом даже слегка (но без фанатизма) переживать за их судьбу.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

В той же Far Cry 5 разработчики настолько цеплялись за вид от первого лица и главенство геймплея над повествованием, что это высосало из игры вообще всю кинематографичность. В шестой же, например, есть эпичная кат-сцена, в которой засада, устроенная главными героями, идёт не по плану. Игрок в ней вообще никак не участвует, но сама постановка даёт ему прочувствовать драматизм гибели одного из персонажей. Far Cry, ты ли это?

Я не буду завышать ваши ожидания по поводу сценария, но Far Cry 6 — действительно первая за долгое время игра Ubisoft, где мне бывало интересно послушать разговоры. Не все, но хотя бы некоторые. Например, вот канадский финансист, который выступает одним из промежуточных злодеев кампании. Вроде бы по формату вполне стандартный персонаж серии, но слушать его издёвки в оригинале — одно удовольствие. Даже жаль, что его не так уж много.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

При этом и высказывание Ubisoft о диктатуре внезапно получилось не совсем пустым внутри. Образ Яры складывается не только из пальм и красивых закатов, но и из VPN, стоящего в телефоне каждого героя; из музеев, в которых власть переписывает историю под свои нужды; и из молодых людей, которые злы одновременно и на власть, и на своих родителей, оставивших им после себя мрачное будущее.

И пусть Антон Кастильо не тянет на попадание в пантеон лучших злодеев Far Cry, его преподносят более удачно, чем антагонистов предыдущих частей. Вместо того, чтобы всю игру сыпать пустыми угрозами в адрес главного героя, он говорит с революционерами на языке бомб и напалма. А характер его раскрывается в небольших сценках с участием сына. Для любой другой игровой серии это, конечно, база, но для Far Cry — шаг вперёд.

Стреляй, пока молодой

С точки зрения геймплея в Far Cry 6 ничего экстраординарного не случилось. Во многих миссиях меня преследовало чувство дежа вю — словно я с 2008 года продолжаю играть в одну и ту же бесконечную игру. Со временем она становится краше и разнообразнее, но её суть никогда не меняется.

Как и в любой другой части серии, в FC6 игрок больше всего времени захватывает «аванпосты». В этот раз их три типа — полноценная военная база, пропускной пункт на дороге и зенитное орудие. Последние две активности сделаны ненавязчиво: если вы хотите просто бежать по сюжету, то можете летать на вертолётах и самолётах очень низко, а заграждения военных объезжать по джунглям. Тем не менее за уничтожение тех же зениток выдают обеднённый уран, необходимый для крафтинга самых безумных пушек в игре — тех самых «резольверов», которые придумывает Хуан Кортез.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

А вот военные базы достаточно хороши, чтобы их хотелось захватывать просто так. Поскольку в этот раз действие Far Cry разворачивается в целой стране, оккупированной военными, люди Кастильо частенько держат за собой действительно интересные «мирные» локации. Одна база может быть зоопарком, а другая, например, огромным университетом или отелем. В этих местах меньше всего копипасты, в отличие от абсолютно идентичных дорожных блоков.

И как и в Far Cry 5, сайд-миссии зачастую радуют больше, чем основные. Конечно, в главном квесте есть действительно много эпичных перестрелок, но настоящее веселье кроется на периферии. Те же задания по поиску «кладов» интересны и разнообразны, а некоторые гонки захватывают дух — особенно когда добираешься до автомобиля, который может легко взлетать и так же легко садиться на любую трассу.

Призывать в любую точку игрок может только 4 особых автомобиля, а остальную технику надо привозить в специальные зоны, после чего их можно будет в любое время взять на базе. Это касается и летающей тачки!

При этом рутина в Far Cry 6 стала чуть более осознанной, чем раньше. Как и прежде, Ubisoft не просто старается напичкать мир механиками, но и связать их в некую экосистему. Когда ты хочешь запустить воздушные гонки, тебе ответят, что в этом регионе ещё слишком много зениток, и обозначат их на карте. Или некоторые зенитки находятся внутри военных баз, так что после захвата такие орудия уничтожает уже не сам игрок, а его союзники.

И так на каждом шагу — чем больше делаешь для сопротивления, тем больше разведданных получаешь. Поэтому мир зачищается даже более естественно, чем в той же Valhalla — и без всяких вышек.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

Пушки, пушки, пушки

Желание зачистить всю карту усиливается и новой системой прогрессии. Разработчики отказались от древа умений, так что главный герой получает перки либо через предметы и оружие, либо построив в поселениях соответствующие здания.

После превью я заподозрил, что в Far Cry 6 будет полноценное возведение базы, но, к счастью, это не так. На протяжении кампании вы будете базироваться в трёх основных лагерях повстанцев, и в каждом из них можно поставить всего по две постройки. Это фоновая активность, которая не напрягает.

«Резольверы» порой очень медлительны и занимают солидное количество места на экране, так что достаёшь их обычно в особых случаях. Хотя пистолет, метающий гвозди, чудо как хорош
«Резольверы» порой очень медлительны и занимают солидное количество места на экране, так что достаёшь их обычно в особых случаях. Хотя пистолет, метающий гвозди, чудо как хорош

А вот новая система снаряжения меняет прогрессию к лучшему и порой делает Far Cry 6 более сложной игрой, чем её предшественники. Умереть, пропустив за спину солдата с дробовиком, тут и так очень просто, но если вы не взяли на миссию с гранатомётчиками броню, которая защищает от ударной волны, то вам станет ещё чуть тяжелее. А ведь в сайд-миссиях, в отличие от кампании, почти никогда нет промежуточных сохранений.

В первые часы я частенько ощущал, что в этом мире мне не рады. Например, чтобы добраться до гранатомёта или полноценной взрывчатки, тут надо ещё прокачаться, а взрывать зенитки надо уже с самого начала. Впрочем, часов через 10 после старта у вас уже наверняка будет при себе лук с пробивными стрелами, способный убивать с одного выстрела даже противников в шлемах. И шестая часть тут же превратится по геймплею... во все остальные части серии.

Тем не менее даже спустя 30 часов после начала охота за оружием тут продолжает радовать. Выполняя миссии, вы можете найти на военных базах как обычные винтовки, так и трофейные — с особенным внешним видом и перками. И не стоит забывать про «резольверы», которые Кортез продаёт за уран — они обычно довольно медлительные, но риск окупается катастрофическим уроном для противников.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

Ещё до релиза многие игроки опасались, что из-за системы уровней Far Cry 6 потеряет свой драйв и превратится в подобие New Dawn, но в реальности она оказалась весьма условной. Скажем, АК-47 второго уровня с пробивными пулями дьявольски эффективен даже на военных базах десятого — и легко убивает противников в тяжёлой броне. Уровень баз лишь говорит о том, насколько много на них солдат, а «губки для пуль» тут появляются только в одном случае — если у тебя с собой не те пули.

Играй как хочешь. Ну почти

После вступления, о котором я уже подробно рассказал в превью, Far Cry 6 становится очень похожей по структуре на Far Cry 5, но со своими нюансами. В этот раз, чтобы рассказать более сложную историю с участием множества пересекающихся персонажей, разработчики отказались от иконок союзников на карте.

Скажем, на севере Яры одновременно действуют сразу две группировки повстанцев, старики и молодёжь, но со временем их сюжетные ветки естественным образом объединяются в одну. Вы будете встречать ключевых персонажей не только в местах, где они раздают квесты, но и в других локациях.

Главная башня Эсперансы видна за километры
Главная башня Эсперансы видна за километры

Основных регионов в Far Cry 6 аж четыре. Три из них вы можете посетить в любом порядке, а сложность игры будет динамически подстраиваться в зависимости от сделанного выбора. А четвёртый — столица Яры и по совместительству самый большой город в истории серии.

В игре, к сожалению, нет радикально отличающихся друг от друга климатических зон. Большую часть мира тут занимают джунгли, но это совсем не раздражает — уж больно красивыми получились многие локации.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

И хоть Far Cry 6 стала куда более зарежиссированной и кинематографичной, чем пятая часть, геймплейной свободы в ней стало больше. Злодеи в этот раз не вырывают главного героя из открытого мира, а грандиозные миссии с неизбежным боссфайтом в финале инициирует сам игрок.

Что особенно приятно, надпись «Миссия провалена» не появляется практически никогда. Во многих заданиях я частенько терял сюжетный транспорт, но игра всё равно позволяла мне закончить квест любым доступным способом. Например, миссию с раскрашенным танком я прошёл, используя лук со взрывными стрелами.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

Впрочем, Ubisoft не была бы собой, если бы после исправления старых ошибок не наделала новых. Скажем, в лагеря добавили обязательное переключение на вид от третьего лица, чтобы игрок мог посмотреть на себя со стороны, но из-за этого вы не можете достать в этих локациях смартфон Дани.

Что ещё абсурднее, при пролёте над базой главная героиня вдруг выпрыгивает из самолёта, а на экране появляется надпись «в этой зоне нельзя передвигаться на транспорте». Я уже не говорю о том, насколько жёсткие ограничения действуют в столице Яры с её повсеместными невидимыми зенитками.

В самом начале игры Far Cry 6 даёт ошибочную надежду на то, что вы можете попросту самостоятельно ворваться в столицу и сразу убить босса как в Breath of the Wild, но, к сожалению, разработчики оказались не настолько смелыми. А вот фирменная секретная быстрая концовка тут всё же есть — Дани просто покидает Яру.

Если я в этом тексте буду пытаться перечислить все возможности и механики, которые есть в Far Cry 6, он станет раздутым, как и сама игра. Тут и петушиные бои, и адреналиновые погони за военными грузами, и полноценные танковые миссии и много-много чего ещё. Тут так много всего, что очень часто FC6 даже не кажется цельным произведением.

Но чтобы принять решение о покупке, вам нужно знать о шестой части не так уж много. Разработчики действительно читали обзоры Far Cry 5 и исправили кучу её недостатков, включая невнятное повествование и беззубую сатиру. При этом Ubisoft наделала и много новых ошибок — некоторые из них наверняка исправят патчами, а некоторые так и останутся в игре навсегда.

После 30 часов в кампании я могу совершенно точно сказать вам, чем Far Cry 6 не является — долгожданным переосмыслением серии в духе Assassin's Creed Origins. Сразу после вступления вы найдёте себя в давно знакомой рутине — уютной, как старое пуховое одеяло. Ещё одна база и спать. Ещё одна охота за сокровищем, и пойду готовить ужин.

Кому Far Cry 6 можно рекомендовать смело, так это тем, кто по какой-то причине пропустил несколько игр серии подряд. Шестая часть — это сборник практически всех идей и механик, которые были во франшизе за последние годы. Они зарекомендовали себя, потому что работают, но, кажется, наступило время для перезапуска франшизы.

Маленькие радости в большом мире: впечатления от 30 часов в Far Cry 6

Как играл

На Xbox Series X в динамическом 4K при 60 FPS, с Dolby Vision и установкой пака HD-текстур (да, теперь такое и на консолях). Изучил два основных региона — с сайд-миссиями и захватом аванпостов — и добрался до третьего. Технических проблем не заметил, хотя визуально просадки фреймрейта и тиринг мог скрыть VRR, так что ждём вердикта Digital Foundry. Quick Resume пришлось отключить, потому что он порой вызывал бесконечные загрузки.

В игре есть встроенный магазин, но я открыл его один раз, и у меня не было причин в него вернуться.

Что понравилось

  • Игра визуально похожа то на первый Far Cry, то на Crysis. Если вы тоже скучали по тропикам, на вашей улице праздник.
  • Более внятное повествование — всё благодаря полноценным кат-сценам и говорящему главному герою.
  • Как игра-высказывание Far Cry по-прежнему звёзд с неба не хватает, но Яра, пожалуй, самая реалистичная «банановая республика» из всех, что Ubisoft когда-либо создавала.
  • Отличная картинка и производительность на Series X. При этом на экране порой происходит очень много всего — взрывы, дым, падающие деревья, динамический огонь, десятки противников.
  • Открытый геймплей, который не наказывает игрока за прохождение в своём стиле.
  • Мирные постройки, превращённые в военные базы — это хорошая идея.
  • Новая система лута и прокачки делает изучение карты более осмысленным. Почти за любое действие вы получаете что-то ценное.
  • Отличная реализация стрельбы на геймпаде.
  • Ошеломительное количество возможностей по кастомизации... всего.
  • Впечатляющая детализация кожи и других текстур, если установить HD-пак для консолей нового поколения.
  • Ещё большая, чем раньше, доступность транспорта. Ходить тут практически не нужно.

Что не понравилось

  • Вторичность многих миссий и механик. Порой кажется, что снова играешь в одну из частей Far Cry прошлых лет.
  • Отдельные геймплейные ограничения, которые особенно сильно раздражают на фоне общей открытости механик игры.
  • По картинке и физике взаимодействий игра недалеко ушла от Far Cry 4-5. Всё кажется игрушечным.
  • Игра умеренно веселит десятки часов, но никогда не вызывает настоящего восторга. Маленькие радости, да. Больших нет.
  • Не все локации одинаково красивы. Иногда тут бывает бедновато.
  • Повествование всё ещё не назовешь глубоким.
  • Вид от третьего лица в лагерях только добавляет кучу неудобств, хотя решает всего лишь одну проблему — показывает, как выглядит снаряжение героя со стороны.
  • На консолях нового поколения всё ещё есть загрузочные экраны, пусть и смотреть на них приходится недолго.
  • Перегруженность игры механиками, многие из которых попросту не используешь. Лут тоже местами исключительно ради лута.
1919 показов
53K53K открытий
1212 репостов
688 комментариев

В реплаях к этому комментарию можно задать вопросы, если что-то осталось непонятным.

Ответить