Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

7 октября в Xbox Gamepass вышел психологический хоррор Visage от инди-студии SadSquare Studio. Сама игра вышла на всех платформах в 29 октября 2020 года. Поиграв несколько часов готов поделиться мнением об этом проекте. C самого начала игры ты сразу чувствуешь вайбы P.T. от Кодзимы. Тот случай, когда разработчики вдохновились творением гения и сделали из этого полноценную игру. Visage работает на Unreal Engine 4, однако бюджетность в графике чувствуется даже в нативной версии для Xbox Series X|S. Но это, конечно не проблема в такой игре, которая действительно является психологическим хоррором и не пугает дешевыми скримерами, а следует канонам все той же P.T.

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

В Visage имеется масса событий, которые случайно возникают при изучении дома. Никогда не знаешь, что тебя ждет в очередном коридоре и ждет ли вообще. Этакий horror rouge-lite. Иногда, вообщеведь ничего не происходит, и это даже хуже — вместо разрядки происходит дальнейшее нарастание напряжения. Элемент случайности позволяет классическим трюкам работать столь эффектно, потому что не дает даже искушенному в ужастиках игроку предсказать, когда в очередной раз будет "бу!".
Играть в Visage необходимо строго в наушниках, звук в игре просто шикарен, видно, что здесь не экономили, погружение такое, как будто ты на самом деле ходишь в своем доме (играю на даче) и готов шарахаться от каждого скрипа половицы.

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

Геймплейно - это симулятор ходьбы, отпор духам и призракам дать нечем, и спрятаться от них в шкафу или в комнате, как в том же Outlast не получится. Но прячешься сугубо рефлекторно, хоть и знаешь, что это бесполезно. Игра работает на каком-то подсознательном уровне страха, и такое ощущение, что подстраивается под тебя в процессе. Что раздражает в игре - это инвентарь: таскать с собой можно только 5 предметов, к которым относятся как расходники (зажишалки, таблетки), так и сюжетные предметы. Все невзятые или выброшенные сюжетные предметы хранятся в кладовке в подвале, а возвращаться туда, уж поверьте, ой как не хочется. И вот этот менеджмент инвентаря конечно очень бесит, эта рутина сбивает темп повествования игры - постоянные походы в подвал гарантированы. На психологическое состояние протагониста влияют такие вещи, как темнота или пугающие сцены, в результате чего приходим к фомуле - дед, пей таблетки.

Visage нетороплива и намекает на постоянное исследование дома. Загадок в игре воз и телега, не всегда очевидно, как их решить, и какие предметы применить, так как сюжетные предметы никакх не подсвечиваются и ты вынужден бродить по дому в поисках, находясь в постоянном напряжении. Сюжетные сцены срежиссированы отлично, действительно пугают.

В итоге, Visage - очень достойный хоррор, который действительно пугает, и который понравится многим любителям жанра. Такой бы проект перевести на уровень ААА, немного поменяв баланс и проблемы с инвентарем, и сиквел стал бы новым маяком жанра в индустрии. Разработчикам SadSquare Studio - мое уважение.

4545
28 комментариев

В Visage имеется масса событий, которые случайно возникают при изучении дома.Это очень круто для хоррора, потому что обычно, когда ты возвращаешься в уже изученные места, ты понимаешь, что скримеров здесь не будет, они уже все сработали при первом заходе и это немного руинит атмосферу. Странно, что более именитые разработчики до сих пор это не реализовали.

11

Сугубо моё мнение что эти рандомные скриммеры не постоянно держат в напряжении, а постоянно отвлекают и бесят. Ты заходишь в комнату, включаешь свет, проходишь в другую, делаешь тоже самое, потом в третьей делаешь опять тоже самое, потом идёшь в первую и там опять включаешь свет, возвращаешься в третью и там ещё раз включаешь свет, заходишь в четвёртую включаешь свет, в пятой включить не можешь, отходишь к четвёртой и включаешь свет, проходишь пятую что бы в шестой включить свет, потом срабатывает скрипт или рандом и тебе во всех шести комнатах выключают свет и Ты идёшь в обратном порядке включать свет. А потом поднимаешься на второй этаж и там ещё шесть комнат с выключенным светом. Это уже какой-то перебор. симулятор поиска выключателей и включения света. А пробыв в темноте дольше нужных микросекунд - тебя подрезают и начинай с контрольной точки (или сейва, не помню) ходить включать заново всё опять. И потом как насмешка от создателей : Ты попадаешь в ситуацию когда выключают свет почти по всему дому, а выключатели (это главный герой игры, по сути) выломаны и их надо починить или как оно там было. Бесит! 


Это как в Аутласт 1, когда Ты только начинаешь погружаться в атмосферу и получать удовольствие и даже бояться, как тебя заставляют бежать во все стороны света забыв про всё. 

5

Комментарий недоступен

3

Блиииин, так хотел бы быть на твоём месте и так же кайфовать от этой игры, но к сожалению играл в "другой" Visage (((

В моём Визаже , в отличии от твоего, как минимум графика была прям добротной и на этом плюсы закончились. Вернее в моей "версии" игры тоже звук был хорош, но тут Я с тобой солидарен :)

А в остальном это такая скука неистовая . Безумно бесит что нужно постоянно бегать с лампачками, бесит что (если правильно помню, но могу ошибаться) игра вроде бы не ставится на паузу, а продолжает жить своей жизнью. Глупые и наглые скриммеры. Неоправданный бектрекинг. Не совсем понятная схема действий (куда идти, что делать) . Офигенно бесячая система инвентаря и рук (Я даже вроде бы кнопки постоянно путал и потом приходилось клацать что бы в нужную руку нужный предмет взять) . Невозможность носить с собой больше двух предметов . Не интригующий сюжет . Иногда отвлекающие рандомные скриммеры, иногда слишком ожидаемые, но глупые скриммеры (тёмная комната с зеркалами по кругу, например) , иногда задалбывали постоянно повторяющиеся вещи (звон часов вроде бы бесил, уже точно не помню. бесконечно гаснущие лампочки) . Иногда настолько темно, что понимаю что только что должно было бы страшно только потому, что звучит  тревожная музыка. Бывают моменты когда надо что бы сработал скрипт что бы какой-то предмет через три перехода от тебя стал активным.
Есть красивые , но очень затянутые секции, через которые тебе придется будет проходить раз за разом, особенно если Ты застрянешь..а Ты застрянешь и будешь бектречить (стилистически офигенно выглядящий закрученный коридор, от которого откровенно тошнит после трёх проходов. Хотя видимо он маскирует дозагрузку следующего куска уровня, но всё равно бесит и ничего не могу с собой поделать) и всё прочее.

Трудно писать по памяти и как-то пытаться "по фактам" разваливать игру, когда она настолько мне не запомнилась (кроме общих вещей) , что мне пришлось на компе найти свои футажи и отталкиваясь от них писать.

В общем что хочу сказать ... когда играл в демо, то игра мне показалась с крутым потенциалом, но оказалось что для меня она бесила больше .
Это слова обывателя и не стоит мне верить на слово. Автор текста кайфонул от игры и без шуток рад за него. Я же хотел скормить геймпад чайкам на выдрочках. И страшно не особо то и было, скорее бесило когда в миллиардный раз тебя заставляют включить свет, который Ты уже миллиард раз включал, а потом по скрипту трогательным ножичком пытают твою плоть (ещё и до крови прищемили добровольные пальцы..) 

7

Ты знаешь, все это периодически бывает, но не слишком часто. Может они баланс подтянули со временем и теперь лишнего бэктрэкинга меньше. По графике мне почему-то outlast 2 больше зашёл. А как эталон re village.

2

Один из лучших хорроров последних лет, который впитал все клише жанра (сюр-галлюцинации, игры с пространством, скримеры, побеги от бабаек, элементы P.T.) и смешал их в нужных пропорциях, не зацикливаясь на чём-то одном. Получилось и очень страшно, и интересно, и даже с геймплеем.
Только с сюжетом не получилось - это очередная всратщина, где всё подаётся полу-намеками и записками, и где нарратива по сути нет. Ну и концовка соответствующая. Хотя я склонен считать, что тут нет концовки вообще, весь вот этот кинцовый эндгейм с видео-кассетами совершенно не соответствует уровню основных трёх глав.
А ещё того, кто придумал здешний инвентарь и механику правой-левой рук, нужно хорошенько спросить, на кой хрен это было сделано.

3

Хоть с тобой и категорически не согласен , но про инвентарь - прям в сердечко! 
Кажется будто бы просто хотели необычную механику ради механики и объяснить то, что персонаж не носит с собой сразу все предметы. Типа так страшнее и необычнее (с другой стороны логичнее) должно быть, а на деле просто хочется подойти к телевизору и своими руками хватать предметы и менять их местами :)