Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

7 октября в Xbox Gamepass вышел психологический хоррор Visage от инди-студии SadSquare Studio. Сама игра вышла на всех платформах в 29 октября 2020 года. Поиграв несколько часов готов поделиться мнением об этом проекте. C самого начала игры ты сразу чувствуешь вайбы P.T. от Кодзимы. Тот случай, когда разработчики вдохновились творением гения и сделали из этого полноценную игру. Visage работает на Unreal Engine 4, однако бюджетность в графике чувствуется даже в нативной версии для Xbox Series X|S. Но это, конечно не проблема в такой игре, которая действительно является психологическим хоррором и не пугает дешевыми скримерами, а следует канонам все той же P.T.

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

В Visage имеется масса событий, которые случайно возникают при изучении дома. Никогда не знаешь, что тебя ждет в очередном коридоре и ждет ли вообще. Этакий horror rouge-lite. Иногда, вообщеведь ничего не происходит, и это даже хуже — вместо разрядки происходит дальнейшее нарастание напряжения. Элемент случайности позволяет классическим трюкам работать столь эффектно, потому что не дает даже искушенному в ужастиках игроку предсказать, когда в очередной раз будет "бу!".
Играть в Visage необходимо строго в наушниках, звук в игре просто шикарен, видно, что здесь не экономили, погружение такое, как будто ты на самом деле ходишь в своем доме (играю на даче) и готов шарахаться от каждого скрипа половицы.

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage

Геймплейно - это симулятор ходьбы, отпор духам и призракам дать нечем, и спрятаться от них в шкафу или в комнате, как в том же Outlast не получится. Но прячешься сугубо рефлекторно, хоть и знаешь, что это бесполезно. Игра работает на каком-то подсознательном уровне страха, и такое ощущение, что подстраивается под тебя в процессе. Что раздражает в игре - это инвентарь: таскать с собой можно только 5 предметов, к которым относятся как расходники (зажишалки, таблетки), так и сюжетные предметы. Все невзятые или выброшенные сюжетные предметы хранятся в кладовке в подвале, а возвращаться туда, уж поверьте, ой как не хочется. И вот этот менеджмент инвентаря конечно очень бесит, эта рутина сбивает темп повествования игры - постоянные походы в подвал гарантированы. На психологическое состояние протагониста влияют такие вещи, как темнота или пугающие сцены, в результате чего приходим к фомуле - дед, пей таблетки.

Visage нетороплива и намекает на постоянное исследование дома. Загадок в игре воз и телега, не всегда очевидно, как их решить, и какие предметы применить, так как сюжетные предметы никакх не подсвечиваются и ты вынужден бродить по дому в поисках, находясь в постоянном напряжении. Сюжетные сцены срежиссированы отлично, действительно пугают.

В итоге, Visage - очень достойный хоррор, который действительно пугает, и который понравится многим любителям жанра. Такой бы проект перевести на уровень ААА, немного поменяв баланс и проблемы с инвентарем, и сиквел стал бы новым маяком жанра в индустрии. Разработчикам SadSquare Studio - мое уважение.

45
18 комментариев