«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Изучили интервью Eurogamer с неудобными вопросами директору EA по работе с клиентами.

«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

В 2017 году Electronic Arts ввела в Star Wars: Battlefront II лутбоксы, предметы из которых давали геймплейное преимущество игрокам. Сообщество выразило огромное недовольство действиями компании, и EA признала свою ошибку, убрав их из игры. Дизайн-директор Патрик Сёдерлунд даже заявил, что EA выработала «моральный компас» после скандала с микротранзакциями в Battlefront II.

Тем не менее издатель продолжает продавать лутбоксы с карточками футболистов для Ultimate Team — онлайн-режима футбольного симулятора FIFA. У каждого спортсмена есть свои характеристики, сильные и слабые стороны. Игроки собирают команду мечты, покупая паки с карточками за внутриигровую валюту FUT Coins. В случае, если она закончилась, EA предлагает покупать футболистов за FIFA Coins, которые можно приобрести только за реальные деньги. За прошлый финансовый год компания заработала на этом более миллиарда долларов.

Издание Eurogamer провело интервью с Крисом Браззо, директором EA по работе с клиентами, чтобы выяснить, почему компания всё ещё продолжает продавать карточки за реальные деньги. Его ответы получились расплывчатыми и неубедительными. Приводим главное из интервью Eurogamer.

Почему EA продолжает продавать карточки игроков для FIFA Ultimate Team

«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Первым делом редактор Eurogamer Уэсли Инь-Пул спросил Криса Браззо, почему EA отказалась от микротранзакций, влияющих на геймплей во всех своих играх вроде Battlefront II, но никак не изменила монетизацию в FIFA. Директор EA, в свою очередь, пояснил, что Battlefront II и FIFA — игры в разных жанрах, решения по которым принимают в зависимости от разных обстоятельств. Но после введения он не дал прямого ответа на вопрос журналиста, и вместо этого поделился статистикой по серии FIFA.

Мы должны отметить, что в прошлом году в FIFA в той или иной форме играли около 100 миллионов человек. В FIFA 21, игру для ПК и консолей, играли 30 миллионов человек. Это кажется очевидным, но это множество людей с очень разными причинами для игры и ожиданиями от неё. И мы должны сделать всё возможное, чтобы обслужить как можно больше покупателей.

Правда в том, что Ultimate Team — самый популярный режим в FIFA. Поэтому, когда вы думаете о режиме, в который играют десятки миллионов игроков, то надо помнить, что у нас есть огромная база фанатов, которые любят этот режим в его нынешнем виде, и им нравятся все его аспекты.

Крис Браззо
, директор EA по работе с клиентами

После этого Браззо всё же не приступил к прямому ответу. Более того, он попытался пристыдить Уэсли Инь-Пула и комментаторов Eurogamer за негатив, который, по его словам, вынуждены терпеть разработчики FIFA из-за критики в адрес микротранзакций в Ultimate Team.

Ваша статья [рецензия Eurogamer на FIFA 22 — DTF] на данный момент собрала более 220 комментариев. Я прочитал каждый из них. И, кстати, некоторые из них не дают мне спать по ночам. Скажу вам почему. Я каждый день прихожу на работу с тысячами людей, которых узнал за последние семь лет, включая очень и очень преданных своему делу людей с семьями, чьей страстью всей жизни является создание FIFA.

Они хорошие люди, и они действительно очень хороши в своём деле. Они делают игру и режим, которые невероятно популярны и успешны. И, честно говоря, трудно иногда чувствовать, что работа, которую делают эти преданные своему делу люди, так легко критикуется. Да ещё с такой злобой.

Крис Браззо, директор EA по работе с клиентами
Открытие карточек игроков в Ultimate Team<br />
Открытие карточек игроков в Ultimate Team

Редактор Eurogamer поправил Криса Браззо, уточнив, что и он, и комментаторы издания критикуют лишь руководство EA, а не самих разработчиков FIFA. В ответ на это Браззо заявил, что все начальники компании, включая его, работают с сотрудниками как одна команда, и их труд нельзя отделять друг от друга.

Люди, которые делают FIFA в Electronic Arts, имеют самые разные профессиональные навыки, и все они постоянно принимают непосредственное участие в принятии действительно важных и сложных решений.

Так что да, будь то маркетологи, которые помогают привлечь внимание людей к игре, — это функция компании, за которую я отвечаю уже много лет, все семь лет моей работы. Будь то наша коммерческая команда, которая должна убедиться, что игра пользуется успехом на каждом рынке, на каждой нише по всему миру — это также было частью моей ответственности в прошлом. Будь то наши специалисты по работе с клиентами, которые принимают телефонные звонки от наших игроков и отвечают на электронные письма, количество которых исчисляется десятками тысяч. Все они — реальные люди. И я тоже.

Я реальный человек, сидящий здесь, в Калифорнии. И, честно говоря, здесь нет реального различия. Не то чтобы у нас есть группы людей, которые занимаются своим делом, отдельно от всех. Создать игру и вывести ее на рынок — это невероятно сложная задача.

Крис Браззо
, директор EA по работе с клиентами

После такой развёрнутой реплики Уэсли Инь-Пул снова спросил у Криса Браззо, почему издатель продаёт карточки игроков, которые напрямую влияют на геймплей в онлайн-матчах серии FIFA. В свою очередь, директор EA опять уклонился от ответа и заявил, что в настоящем футболе клубы тоже покупают игроков со своими характеристиками за деньги. Ещё он добавил, что 9 из 10 игроков всё равно открывают карточки с помощью внутриигровой валюты.

В реальном футболе вы можете использовать ресурсы, чтобы собрать лучший возможный состав. А в нашей видеоигре вы можете использовать либо FUT Coins, либо FIFA Points. И 9 из 10 паков открываются с помощью FUT Coins, которые зарабатываются игроками, играющими в игру.

И ещё одна очень важная вещь: 78 процентов всех игроков FIFA 21 никогда ничего не тратят в игре.

Крис Браззо
, директор EA по работе с клиентами
«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Затем редактор Eurogamer ещё раз попытался добиться прямого ответа от Криса Бразио и спросил, зачем EA продаёт игрокам лутбоксы с pay-to-win механикой. На этот раз Бразио ответил, что таким образом компания даёт игрокам выбор и якобы уважает их свободу в принятии решений.

Это называется выбором. Выбором игроков. У игроков есть выбор. Но знаете что? Мы уже слышали это недовольство. Мы слышим это от вас каждый год. Так что же мы делаем для этого? Вы уже упомянули некоторые вещи: мы поместили вероятность выпадения тех или иных карточек в наши паки. Это касается прозрачности информации. [...] Это тоже обмен информацией с игроками. Мы действительно хотим относиться к ним как к полноценным людям, которые могут принимать правильные решения в своей жизни. И мы даём им возможность выбора.

Крис Бразио
, директор EA по работе с клиентами

Кроме того, Бразио заверил редактора Eurogamer, что даже самые лучшие карточки в Ultimate Team не позволят неопытным игрокам без усилий побеждать соперников в онлайн-матчах. После этого Уэсли Инь-Пул оставил попытки добиться честного ответа от Криса Бразио и приступил к другим вопросам.

Почему EA не считает выпадение карточек видом азартной игры

«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Уэсли Инь-Пул поинтересовался у Криса Бразио о мнении EA насчёт данных из исследования Плимутского университета о прямой связи лутбоксов с азартными играми. Бразио ответил, что EA не согласна с позицией учёных и будет настаивать на том, что лутбоксы нельзя сравнивать с казино.

У нас также есть множество нормативных органов, которые заявили, что лутбоксы не являются азартными играми. И исследователи, которые так считают, тоже есть. На самом деле, на данный момент нет единого мнения по этому вопросу. В Австралии, во Франции, в Швеции, в Дании все надзорные органы сказали: «Нет, мы не собираемся регулировать лутбоксы в соответствии с законами об азартных играх»

Сейчас в Великобритании мы активно работаем с правительством. Мы сидим за столом переговоров с нашими партнёрами по отрасли и с правительством. И мы готовы выслушать, в чём заключается проблема. И мы готовы работать над реальными решениями, потому что мы — реальные люди.

Крис Бразио, директор EA по работе с клиентами
«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Редактор Eurogamer напомнил Бразио, что в Великобритании и других странах Евросоюза лутбоксы стараются регулировать в первую очередь из-за их пагубного влияния на детей, которые тратят деньги родителей на внутриигровые предметы. Директор EA ответил, что по их расчётам дети и так не должны тратить деньги в FIFA.

Дети не должны тратиться в нашей игре. Дети не должны тратить деньги в FIFA. На самом деле, когда мы смотрим на регистрацию аккаунтов, мы видим очень низкий процент аккаунтов, зарегистрированных на людей младше 18 лет. Но что ещё более важно, по умолчанию мы запрещаем траты для аккаунтов младше 18 лет. И мы работаем с Sony и Microsoft, чтобы также установить контроль расходов по умолчанию для детей.

Крис Бразио, директор EA по работе с клиентами

Журналист справедливо заметил, что в 2020 году EA всё же рекламировала микротранзакции в FIFA в детском журнале. Бразио поспешил оправдать это ошибкой своего отдела.

Позвольте мне повторить, что мы всего лишь люди. Это совершила моя команда. Это было просчётом. Буквально кто-то поставил галочки напротив мест, где можно разместить рекламу FIFA, а затем кто-то пропустил проверку процесса, в ходе которого мы обычно проверяем, где будет размещена эта реклама. И вот в тот день, когда подобная реклама выходила на сотнях изданий, кто-то решил, что это будет хорошим решением. И поэтому они включили FIFA Ultimate Team в этот каталог игрушек. И мы извинились. Мы уже сказали, что это была ошибка. Мы действительно совершаем ошибки.

Крис Бразио
, директор EA по работе с клиентами
«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Помимо этого директор EA сказал, что вряд ли лутбоксы можно считать аналогом азартных игр, если выигрыш нельзя обналичить. Но редактор Eurogamer поправил его и ответил, что многие игроки FIFA продают друг другу FUT Coins, за которые можно купить карточки игроков. Крис Бразио всё же не принял этот аргумент, посчитав его нерелевантным.

Очевидно, что мы всё знаем об этом, потому что нам приходится тратить много ресурсов на борьбу с этим явлением. Это невероятная ответственность — обеспечить безопасность нашей игры, чтобы затруднить возможность мошенничества. Но что есть, то есть. И чтобы было понятно, повторюсь, мы это изучаем. У меня есть возможность ознакомиться с данными. Продавцы на чёрном рынке, те, кто действительно зарабатывает деньги, — преступники. Так что я не уверен, можно ли применять этот аргумент.

Крис Бразио
, директор EA по работе с клиентами

К концу интервью Уэсли Инь-Пул спросил, планирует ли EA когда-нибудь отказаться от продажи FIFA Coins за реальные деньги. Крис Бразио лишь ответил, что так они не смогут предоставлять выбор игрокам — в том числе и тем, кто не хочет тратить время на выбивание нужных карточек с футболистами.

Я вернусь к тому, что 8 из 10 человек не тратят деньги на FUT-пакеты. 9 из 10 человек вообще не тратят денег в FIFA. Возможность тратить реальные деньги в игре даёт выбор игрокам. Около месяца назад мне исполнилось 52 года. В 52 года у меня уже не так много времени, как раньше. Когда мне было 22 года, я мог играть и строить такую команду, какую хотел. Сегодня мой выбор — играть в игру, зарабатывать FUT Points и немного тратить на FIFA Coins, чтобы пополнить свой состав. И я чувствую, что это выбор, который я должен иметь право сделать.

Крис Бразио
, директор EA по работе с клиентами
«Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людям»: как EA объясняет наличие лутбоксов, влияющих на геймплей в FIFA

Бразио завершил интервью на заявлении о невозможности отказа от продажи FIFA Points за реальные деньги. По его словам, доход от микротранзакций позволяет разработчикам каждый год разрабатывать новую часть FIFA, чтобы радовать фанатов.

Мы представляем большую ценность, а оно так и есть, потому что в нашу игру играют более ста миллионов человек. Когда вы достигаете такого масштаба, игра приносит значительный доход. И нам нужны эти доходы для того, чтобы продолжать платить нашим разработчикам. За счёт этого они могут продолжать приносить ещё больше ценности и делать игру более увлекательной с течением времени. Я не думаю, что ситуация изменится. Я думаю, что игроки явно получают удовольствие, которое они получают от постоянного контента, распространяемого в игре. Думаю, что мы будем продолжать в том же духе.

Крис Бразио
, директор EA по работе с клиентами
212212
251 комментарий

Мы хотим относиться к игрокам как к полноценным людямНо они все еще тратят деньги на наше казино, так что не получается(

360
Ответить

Комментарий недоступен

37
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ага, значит до этого они нас считали не как обычные люди, недолюди такие... А мы еще их игры покупаем... )))

2
Ответить

А кто-то из верхушки ЕА говорил, что игры не для геймеров, а орудие пропаганды. Это почти цитата.
А тут получается и пропаганда и бабки на этом можно вдвойне поднять

Ответить

Все правильно, как к людям. Есть люди богатые, которым деньги помогают прийти к большему успеху, есть бедные, которые плетутся внизу, пытаясь поймать удачу за хвост в лотереях. Ведь не соврал, гаденыш

Ответить