{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Варвары против Рима. Обзор Sacred Fire: A Role Playing Game

Необычная ролевая игра, выполненная в виде визуальной новеллы. Обзор без спойлеров. Ранний доступ.

Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Наш герой обитает в деревушке варваров, на которую надвигаются силы Рима. Жители поселения при этом еще и между собой отношения выясняют. Не буду спойлерить, если коротко - сюжеты имеются.

Враг явно удумал чего-то.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь RPG и визуальной новеллы.

Серьезность ролевой системы начинает проявляться уже при создании героя. Нужно выбрать ему статы и/или перки, довольно сильно влияющие на прохождение.

Протагонист.

Нам рассказывают небольшую предысторию и приключение начинается.

По сути, все события в игре относятся к одному из трех видов активности. Рассмотрим каждую из них.

Разговоры/принятие решений. В хорошей RPG без этого никуда. Диалогов достаточно много, решений, закручивающих сюжет тоже хватает. Здесь мы выстраиваем отношения (могут быть очень разные) с другими персонажами, обретаем те или иные черты героя, которые ощутимо повлияют на прохождение.

Типичный разговор.

Сражения обычные. В какой-то момент придётся драться с рядовыми противниками и тогда происходит бой, представляющий собой последовательность ходов обоих сторон конфликта. Обычные сражения запомнились тем, что враги умирают с одного удара, а при нашей неудаче слабенько бьют.

С рядовыми врагами тоже могут возникать эпические зарубы - они же не по одному нападают.

Обычный бой.

Сражения элитные или дуэли. Здесь всё сложнее. Враг, как правило, силён и понадобится вся сноровка и удача, чтобы победить. С одного удара выиграть не получится, шансы на успешные действия резко снижаются, а цена ошибки становится высока.

Можно увеличить свои шансы в таком бою тратой маны на повышение точности ударов. Но надо и не перестараться, расходовать ограниченный ресурс разумно.

А вот и босс-центурион.

О РОЛЕВОЙ СИСТЕМЕ

В игре настолько интересная и разветвленная система формирования характера героя, что решил выделить под это целую главу.

Кроме статов и перков, которые мы видим в начале - добавляется еще куча параметров.

У героя происходит развитие образа мышления, известности, взаимоотношения с ключевыми (с второстепенными тоже, но их не показывают) персонажами и, кроме того, появляется дерево прокачки предметов. Развитие разных аспектов зависит от действий протагониста по ходу игры. Всё это сопровождается достаточно подробными описаниями.

Окно снаряжения.

Можно отыгрывать лидера или быть рядовым бойцом. Можно дообщаться до того, что героя будут все ненавидеть. Простор для отыгрыша роли очень широкий.

Отношения и известность в клане.

И даже взаимоотношения с каким-то одним персонажем при рассмотрении делятся еще на несколько подвидов, которые открываются по мере развития уровня доверия и прохождения игры. Особых (хотя некоторые - есть) сюрпризов здесь не нашел, но сама возможность открывает широкие перспективы. Можно как наладить, так и испортить отношения.

С каждым набирается отдельный опыт.

Глобальное влияние на активности (разговоры и все виды боя) оказывает текущее настроение героя, которое динамично изменяется в зависимости от происходящих событий и обстановки. Набирается две шкалы - страха и ярости, которые влияют на вероятность осуществления разных действий. Есть возможность успокоиться, израсходовав ману. А в бою, например, брать свои эмоции под контроль не всегда полезно - герой чаще промахивается (опытным путем обнаружил) Вот это действительно высший ролевой пилотаж.

Ярость, страх, вероятность успокоиться, жизни и мана - внизу экрана.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная, хотя и простенькая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Простенький сюжет, за счет проработки персонажей неожиданно раскрывается в глубину.

+ Отличная ролевая система развития героя и его взаимоотношений с миром, причём не обязательно быть только "хорошим мальчиком".

+ Сражения (в визуальной новелле!) держат в напряжения и некоторые довольно сложные.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации текста, а читать и понимать нужно довольно много. Моих средне-низких знаний английского хватает впритык, приходится лазать в словарь.

- Мне показалось, что в бою с элитным центурионом баланс очень не в пользу игрока. Хотя "на бумаге" у меня именно якобы под такой бой заточенный воин. Без вариантов проигрыши. Грустно.

ВЫВОДЫ

Очень необычная игра. Тот контент, который есть - радует своей проработанностью. Ролевая система крайне оригинальная. Однако, пока готов только один акт из трёх и остается надеяться, что разработчики не снизят планку качества, которая есть в уже имеющейся части игры.

Впереди перспектива отличной игры.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Riverander

У варваров были барбершопы?

Ответить
26
Развернуть ветку
Alex S

Само слово "barbershop" произошло от "barbarian"

Ответить
22
Развернуть ветку
Frukt Ovosh

Потратил всего 2мин на поиск инфы и нет, не от barbarian.
barber - брадобрей, корень barb(лат.) - борода.
Скорее варваров называли варварами, потому что они бородатые были, а не наоборот бороды назвали бородами, потому что их носили варвары.

Так шо ты не прав.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex S
Ответить
17
Развернуть ветку
Frukt Ovosh

Ну бля. Просто стало интересно так ли это, поэтому проверил. Шутки не выкупил, признаюсь.

Ответить
5
Развернуть ветку
Crosseg

ну вообще не очевидно что ты "шутил".

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex S

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0
Развернуть ветку
HumanAndHalf

это новая мода такая
ты генерал технофашистской организации в мире, сгоревшем в радиоактивном пламени двести лет назад?

ну, ты явно должен выглядеть как метросексуал в пальто Бейна.

Ответить
24
Развернуть ветку
Гудвин устал

Ну, большинство-то персонажей в четвёрке — немытые и нечёсаные. Задумка как раз в том, что старейшина выделяется на их фоне.

Ответить
3
Развернуть ветку
Первый Звезда Человек

Это действительно отталкивает, они настолько чистые и ухоженные, что - капец

Ответить
8
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Когда Рагнар успевал куда-то плавать - даже не представляю.

Ответить
7
Развернуть ветку
OLP

Так тут в 15 лет сделал и только виски подбривай

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Naks

Визуал очень отталкивает, сюда бы лучше подошло что-нибудь рисованное типа Banner Saga, а так реально выглядит как порно-игра на фри-ассетах.

Ответить
20
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

По снимкам экрана выглядит так, словно после боя следует порнографическая сцена (ну вы поняли игры какого типа я имею ввиду).

Ответить
18
Развернуть ветку
Lucius Olden

Зато в случае провала продаж автор всегда может уйти на patreon.

Ответить
4
Развернуть ветку
Igorious

После этого скрина возникла точно такая же мысль.
За удар снимать один элемент доспеха, а потом устраивать оргию :D

Ответить
3
Развернуть ветку
Vlad K

Почему этот мужик одет в женский вариант "доспеха"?

Ответить
14
Развернуть ветку
Адель Кадырзянов

Fuck you, leather man

Ответить
13
Развернуть ветку
Lucius Olden

Видимо, изначально игра делалась для F95.

Ответить
3
Развернуть ветку
Igorious

Почему ты решил, что это «женский» вариант? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad K
Ответить
2
Развернуть ветку
Апкурыш

На логотипе Корво Аттано?

Ответить
5
Развернуть ветку
Макс Алпацкий

Визуальная новелла - это не сеттинг

Ответить
5
Развернуть ветку
Grand Osyotr

Показалось Sacred.. Чуть инфаркт не хатил.

Персонажей брали из библиотеки лиц в УЕ5?)

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Драгонс
Ответить
4
Развернуть ветку
QweSteR

На молодого Пендальфа в БДСМ костюме без слёз смотреть нельзя. Такие РПГ мне не интересны.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry

"сеттинге визуальной новеллы"
Это что за сеттинг такой, позвольте узнать?

Ответить
3
Развернуть ветку
Василий Лебедев

После глубокого изучения вопроса - отредактировал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван филиппов

На порно игру похожа

Ответить
3
Развернуть ветку
Лев Соколов

Наш герой обитает в деревушке варваров, на которую надвигаются силы >Рима
.
Судя по скриншотам, "силы Рима" надвигаются на варваров по одному легионеру, и бьются против героя в индивидуальных поединках? Так вот как римляне и завоевали большую часть известного мира...

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Лебедев

По сути так. Но если бы было не так - смысл вообще делать игру? Римляне выиграли и расходимся. На мой взгляд - нормальное художественное допущение. При том, что драки, как и написал , бывают очень динамичны и против нескольких противников. Соплеменники и всякие "случайные прохожие" тоже участвуют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лев Соколов

С точки зрения потенциального сюжета думаю, были некоторые возможные варианты. Варварское поселение в глубине лесов, на границе местности, которую контролирует Рим. Там главным врагом может быть небольшой римский аванпост, откуда империя посылает "неодолимые силы" в виде пары предпенсионеров, собрать натуральный налог (надоить молоко с твоей козы). Или крепость варваров в труднодоступном месте, куда римляне не могут ринуться толпой, (как в варианте реальной Мецады). Или описывать сюжетом и визуалом, что на самом-то деле идет крупное сражение (на заднике нарисованы огромные полчища дерущихся римлян и варваров), а у героя тут такое локальное завихрение битвы на несколько человек. И т.д.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Прочитал комментарий и задумался на тему - почему в обзоре изобразил это так, а не иначе? И ответ есть, именно так в игре это подаётся - всё пропало, нас атакует неодолимый Рим. И я тоже принял эту точку зрения. Что еще раз подчеркивает качественную ролевую составляющую. При этом, максимальное количество римлян на экране действительно не велико. Но наших-то варваров ещё меньше, плюс они не всей деревней сражаются, так что и небольшой отряд действительно выглядит серьезной угрозой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Crosseg

че то выглядит как браузерка. я про визуальный стиль.
а так да, после саги и внезапно хорошей ашес ту ашес - данный формат игр начал нравиться

Ответить
2
Развернуть ветку
Ангелина Есенина

Ля а как скоро на русский переведут игру?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
{"hash":"600601b8","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}