Почему хоррор в TLOU 2 достоин "Оскара"

Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала нужно описать одну из хоррор ситуаций игры. В одном из флешбэков Джоэл ведет Элли в музей. И чтобы пробраться в одно из зданий, герои разделяются. Элли попадает в музей через окно и остаётся одна. С этого я и начну свой рассказ.

Немного осмотревшись в первых залах экспозиции музея, я обнаружил две надписи на стенах. Первая гласила - "я убивал ради них", вторая - "четыре солдата у ворот, последний плакал". Они насторожили меня. Поначалу я воспринял надписи как угрозу, как попытку "хозяина" запугать незваных гостей. Тем не менее я включил фонарь, и двинулся в следующий зал.

Почему хоррор в TLOU 2 достоин "Оскара"

Как только я вошел раздался непонятный шум. Тут точно кто-то есть! Я сел и прислушался.

Поблизости никого! Я осмотрел рюкзак. Ни аптечки, ни коктейля, а отметка в правом нижнем углу показывала, что в револьвере всего пять патронов. Не лучшая ситуация. Немного порыскав в комнате, я не нашел ничего, кроме следующей надписи:

«Замученная нами женщина, она захлебнулась собственной кровью».

Я доисследовал комнату: бутылки, кирпичи и ничего полезного, только еще надписи:

«Люди в фургоне, мы заперли их и облили бензином»;

«Мальчик, который бросился во взрыв, я не смог его остановить».

Морально приготовясь к столкновению, я двинулся навстречу с неизвестным. И через несколько секунд... мы встретились взглядом, и судя по всему шумел не он, по крайней мере пока мы не в игре о восстании мертвецов. Рядом с трупом лежала записка, последняя часть его истории:

Мы хотели покончить со страданиями. Мы хотели возродить человечество. Каждый раз, когда мы говорили: «Это ради будущего». Теперь мы расформированы. Каждый остался наедине со своими грехами.
Я думал, что это место поможет мне вновь обрести какой-то смысл. Какую-то цель. Родители любили приводить меня сюда. Это одно из первых воспоминаний моего детства - ещё тогда, до эпидемии. До всей этой дикости и жестокости.
Такие воспоминания только добавляют злости.
Мне больше не нужен этот мир. Я ненавижу того, кем я стал.

Почему хоррор в TLOU 2 достоин "Оскара"

Одной проблемой меньше - подумал я. Но кто тогда шумел? Зараженные?

В статье я оставлю этот вопрос без ответа, так как мы уже знаем все, что нужно и можем сделать выводы.

Почему эта хоррор ситуация достойна «Оскара»: разработчику удалось впихнуть драму в малюсенький кусок саспенса, но не просто впихнуть, а сделать саму драму основным нагнетающим хоррор элементом. Ты понимаешь на третьей надписи, что "граффити" - это исповедь, а не угроза и вероятно такой человек не причинит тебе вреда, если конечно он еще жив, а не повесился от содеянного. Но так как ты не можешь быть уверенным в своих интерпретациях, тревога все равно максимальна, и понимание драмы не заглушает ее, а наоборот делает саспенс более "живым" и интересным. Рассказать за пару минут драматическую историю жизни, при этом сделав ее хоррором, это достойно Оскара.

Если вам интересны другие примеры новой работы с хоррором или вы хотите знать, как же закончились похождения Элли в музее, обязательно играйте во второй эпизод интерактивной критики в STEAM, где помимо TLOU 2 мы расскажем:

  • Что такое скример;
  • Что такое "механика паники";
  • Также вас ждет приглашенный секретный гость и небольшое признание Джилл Валентайн.
Почему хоррор в TLOU 2 достоин "Оскара"

Спасибо за внимание!

Автор: Александр Полутов — разработчик и теоретик видеоигр, автор сообщества «Паттерн Игрока – Новая видеоигровая критика», участник ведущих международных фестивалей независимых видеоигр IndieCade Europe 2016, 13th International Mobile Gaming Awards Global, судья IMGA Global.

11 показ
1.3K1.3K открытий
47 комментариев
Ответить

Надеюсь, это рофл такой. Мне Ластуха очень понравилась, но это уже записки сумасшедшего. Из каждого обычного пука высасывать Оскар для Ластухи

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну Дракман гений хуле. Уже не раз доказано

Ответить

Лучшая хоррор-часть игры - это бой с Крысиным королем. Страшно от гнетущей безысходности и зловещего ужаса. Мое почтение создателям этого босса.

Ответить

Лучшая хоррор-часть игры - это когда ты понимаешь, что тебе теперь за Эбби играть

Ответить

Есть два вида антагонистов: за одних тебе хочется поиграть, вторых придумал дракман

Ответить