Игры
Сергей Родин
17 297

Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом

Буквально на днях я впервые прошел сюжетную компанию GTA V и, неожиданно для себя, оказался крайне разочарован. Причиной тому — крайне посредственный финал, включая все задания последнего игрового часа. Все дело в том, что GTA задала невероятно высокую планку разнообразности игровых ситуаций.

В закладки
Аудио

Например, в одной из миссий, нам было необходимо выслеживать уборщика, чтобы перевоплотившись в него, мыть полы, попутно размещая бомбы-липучки. Ну а потом, выполнив все подготовительные действия, облачиться в пожарных и пробираться в горящий небоскреб.

Всего этого не было в финале. Выходя на хорошую концовку, нас вынудили 40 минут убивать болванчиков и еще 10 убивать своих главных «врагов». Ничего интересного, сугубо стрельба и не более. Скомканный финал, титры и огромный открытый мир. Так, побаловаться напоследок.

Об этом мы сегодня и поговорим. Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом.

Осторожно, присутствуют спойлеры.

Life is Strange

Делая акцент на эмоциональной составляющей, Dontnod Entertainment так и не смогли вразумительно окончить историю Макс, главной героини игры. Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей. Независимо от окончательно выбора, вас ждет открытый финал. Кто-то бы мог подумать, что в этом и был весь замысел. Недосказанность подогревала фанатские теории и LIS еще долго обсуждали в информационном поле. Однако, это не делает финал игры лучше.

Мы так ничего и не поняли, но спасибо за приятную музыку.

​Казалось бы, ты можешь перематывать время, но все время думаешь о том, какую глупость совершить. 

Удачный пример: Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж сумел обосновать всю недосказанность и сплести воедино параллельные сюжетные линии так, чтобы игрок понимал, чем кончилась история. Заметьте, множественные концовки никак не влияют на полноценность произведения. Оно остается целостным и завершенным.

Outlast 2

В первой части был не самый приятный, но вполне реалистичный финал. Да, нам до сих пор не до конца понятна сущность Волрайдера, но одно ясно точно — история Майлза окончена, он погиб. Во второй же части приходится строить теории. Выжил ли Блэйк? Есть ли шанс выбраться из деревни, где не прекращаются СВЧ-вспышки? Каковы мотивы у корпорации Меркоф? Это больше похоже на клиффхэнгер, нежели на полноценный финал. Мы всю игру бегали в полной темноте ради того, чтобы на титрах задать вопрос: «Какого…?».

Для игры, где мы бегаем от психов, хотелось бы увидеть что-то внятное в финале​.

Удачный пример: Soma

По ходу игры происходящее переворачивается с ног на голову, создавая в наших головах пищу для размышления. Ну а финальные терзания Саймона будут понятны каждому, кто когда-либо интересовался научной фантастикой. Это куда глубже, чем просто хоррор. Нам не пытаются обосновать все «психическими проблемами» героя. У него ужасная судьба и мы ощущаем себя опустошенными от понимания этого. Финал ставит жирную точку и полностью отбивает все то время, потраченное на беготню по темным коридорам.

Dishonored: Death of the Outsider

Самостоятельное DLC к Dishonored 2, между прочим. Великий и всесильный Outsider оказался настолько глуп, что даровал силы бездны той, кто в итоге его и уничтожит. Имея все возможности наблюдать за этим и вмешаться, он не сделал ровным счетом ничего, что сливает весь бэкграунд персонажа в яму. Оригинальный Dishonored и его дополнения, огромная вторая часть и такая невнятная судьба Чужого.

К слову, в DLC присутствует несколько концовок. Все они в равной степени разочаровывают. Не такого мы ожидали от самого загадочного персонажа серии.

По крайней мере, геймплей не подкачал.

Удачный пример: Far Сry 3

Вас Монтенегро был отлично прописан и практически в одиночку тащил всю сюжетную составляющую игры. Долгое время нам не были ясны его мотивы, хотя именно он, своими «мотивационными» речами, заряжал нас эмоциями и жаждой мести. Как итог, его смерть хоть и не была впечатляющей, но воспринималась естественно. Финал же игры дает нам возможность решить — остались ли мы тем, кем были изначально. Как на нас повлиял Вас Монтенегро и готовы ли мы променять друзей? Конец истории, занавес.

Borderlands

Не будем спорить, играть в Borderlands со своими друзьями — одно удовольствие. Вполне реально получать тонну положительных эмоций от игрового процесса ровно до тех пор, пока не наступает финальная часть. Игра обрывается, оставляя чувство незавершенности. Мы так долго подбирались к сейфу и все ради этого?

Если бы из Borderlands убрали железяку, это бы разочаровало еще сильнее.

Удачный пример: Firewatch

Финальная арка не хватает звезд с неба, но крайне достоверно показывает то, как все происходит в реальном мире. Генри оказывается наедине с самим собой в окутанном пламенем лесу. Он никогда уже не вернется сюда, впрочем, как и не сможет увидеть Делайлу. Все, что было Вайоминге тут и останется.

Впрочем, если сейчас перечислять, то разочаровывающих игр накопится несколько страниц. Не все они хорошие, не все достойные внимания. Объединяет их одно — невнятная концовка.

А у вас былитакие, чтобы в целом «отлично», но финал слит?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Родин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 701, "likes": 114, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 92543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 05:22:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92543, "author_id": 4848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92543\/get","add":"\/comments\/92543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
701 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Ну в ЛИЗ можно придраться к логике, но вот сама концовка, как она сделана, просто 10 из 10. Когда ты ищешь любую старую фотографию чтобы отмотать время, при этом боясь за жизнь Макс.. 

Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей

Ну так разгадку то дали.. Источник силы Любовь как бы.. Все просто.. Знаю что все это дико приторно и наивно, но именно любовь к Хлое заставила перемотать время, чтобы спасти ее от смерти.. При этом я считаю что финал где Хлоя умирает лучшим..

Ответить
0

Как мотиватор, конечно! Только вот в процессе игры нам явно давали понять, что чем чаще мы сохраняем жизнь Хлое, тем больше происходит разрушений и несчастий. 

Мол, самый лучший путь — не вмешиваться в мир своими способностями.

Но опять же, природа ее сил не была объяснена. Не понятны и моменты, когда этих сил лишалась. Дескать, есть и всё тут. Живите с этим)

Ответить
0

А игра задумывалась как научная фантастика? Игра-то не по суперсилы, и в контексте игры их просто не нужно объяснять.

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }