«Помните, придерживаемся плана» впечатления от GTFO на момент выхода в ранний доступ

Когда ранний доступ — ещё не приговор.

«Помните, придерживаемся плана» впечатления от GTFO на момент выхода в ранний доступ

В конце прошлого года коллектив 10 Chambers выпустила в ранний доступ свой первый проект— кооперативный сурвайвал-хоррор GTFO. И я как человек который неровно дышит к жанру хоррор, и любитель коопов был заинтересован игрой. И вот спустя несколько лет после анонса она выходит в ранний доступ. И, что же в итоге вышло: действительно-ли интересный проект в жанре сурвавайл-хоррор, или же слова о принадлежности к этому жанру были обманом? Давайте разберёмся.

«Помните, придерживаемся плана» впечатления от GTFO на момент выхода в ранний доступ

Для начала стоит разобраться кто же такие 10 Chambers. Если покопаться, то можно обнаружить, что большая часть людей в коллективе — ветераны игровой индустрии. Особенно выделяются 2 человека — Ульф Андерссон, основатель коллектива, и Саймон Виклунд, человек отвечающий за звуковое сопровождение в игре.

Они оба изначально работали в компании GRIN, основанной всё тем же Ульфом, и его братом Бо Андерссеном. Компания выделилась ПК версиями 2 частей тактического шутера Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, и 2 играми в серии Bionic Commando (Rearmed, и игра 2009 года). Ульф был геймдизайнером в компании, а Саймон отвечал за звук. Однако в 2009 году, спустя несколько месяцев после выхода Bionic Commando, компания обанкротилась, но Ульф не унывал, и вместе со своим братом Бо и с Саймоном основал студию OVERKILL Software. В 2011 году вышла первая игра студии — Payday: The Heist, однако геймерам куда больше известно её продолжение Payday 2, выпущенное спустя 2 года. Ульф и Бо всё так-же были геймдизайнерами, а Саймон — композитором.

При упоминании payday на ум первыми приходят 2 вещи: 1) клоунские маски; 2) великолепная музыка от Саймона.

И вот, в 2015 году, из компании, по неизвестным причинам, уходит Ульф Андерссон (как позже выяснится причиной ухода было разногласие между братьями о развитии игры и студии, а ситуация с платными сейфами окончательно довела Ульфа), и он основывает 10 Chambers. Спустя какое-то время студию так-же покидает Саймон, и присоединяется к Ульфу. Про остальных разработчиков в коллективе можно почитать здесь.

С разработчиками разобрались, теперь о самой GTFO. Начнём с лора. На данный момент известно немногое. Действие происходит в подземном комплексе, который находится на полуострове Юкатан и внутри зоны кратера Чиксулуб, образованный астероидом, покончившим с динозаврами. Мы — 4 заключённых, которых на вылазки в комплекс отправляет некто «директор» (он же Warden). Зачем он нас постоянно отправляет в комплекс — не ясно. Единственное, что нам известно это зачем нам надо спустится на самое дно комплекса: директору нужно скопировать особо важные данные из комплекса, однако, что бы это сделать нужно изначально перезапустить генератор на дне комплекса, что можно сделать только вручную, собственно для этого нужны мы. В остальных экспедициях мы достаём предметы необходимые для допуска в комнату с генератором (днк администратора, устройства для дешифрования, и т.д.). Правда всё не так просто, ведь в комплексе обитают неизвестные плотоядные твари, которые, судя по всему, и устроили там погром.

​Собственно сами герои.
​Собственно сами герои.

Как видно лор на данный момент мал, хоть и даёт интригу (Кто этот директор? Он вообще кто — человек, ИИ, или нечто похуже? Что это за твари в комплексе? И сможем ли мы отсюда сбежать?). Из интересного так-же стоит выделить переговоры прошлого отряда которые служат и развитием лора и подсказками к игре.

«Помните, придерживаемся плана» впечатления от GTFO на момент выхода в ранний доступ

Перейдём к геймплею. Разработчики не соврали о том, что игра сурвайвал-хоррор: ресурсов вечно не хватает, умирают персонажи быстро, а врагов много и они очень редко встречаются в небольших количествах. Сами враги обычно спят при вашем приходе, поэтому можно убить их всех кувалдой, однако даже тут придётся нелегко: враги очень чувствительны к звуку, поэтому когда они начинают пульсировать, то надо всей команде стоять на месте, что-бы их не разбудить, да и светить фонариком на них не стоит, от этого они тоже могут проснутся. Да и работать командой тоже во время скрытного прохождения придётся: враги порой стоят слишком близко друг другу, и если убить одного из них то проснуться остальные, поэтому если хотите от них избавится без лишнего шума — соберитесь вокруг них и пусть каждый убивает свою цель. В лучшем случае вы всех убьёте без шума, в худшем вы хотя бы сократите их количество, и оборонятся будет легче. И даже если один враг вас услышал то ещё не всё потеряно: у игроков будет в запасе пара секунд, что-бы убить проснувшегося врага, пока он не закричал и не разбудил остальных.

Однако не все враги будут спать, в комнатах порой будет разгуливать скаут, который глухой, и для поиска нарушителей использует щупальца. И не дай бог вы их заденете, потому что в случае обнаружения скаут закричит на всю округу, и помимо проснувшихся монстров в текущей комнате к вам так-же побегут монстры из соседних комнат.

Помимо различного огнестрела (пара видов снайперских винтовок, дробовиков, несколько видов автоматического оружия и револьвер) вы можете взять на вылазку специальные инструменты, начиная от обычных турелей, и заканчивая специальным сканером, с помощью которого можно заранее обнаружить врагов (а в случае если вы их случайно разбудили он сможет пометить движущиеся цели).

​Работа сканера
​Работа сканера

По мере прохождения экспедиции помимо обычных ресурсов (аптечки, патроны, заряды для гаджета) можно будет найти другие полезные вещи: от химсвета, который подсвечивает небольшую область при этом не будя врагов, до гранаты с монтажной пены, которой можно забаррикадировать дверь. На некоторых экспедициях нужно будет искать ключ карты для того, что-бы открыть двери с замком. Сами же двери с замком требует всю команду для открытия, а иногда поднимают тревогу. Во время тревог враги будут наступать до тех пор пока игроки не отключат тревогу завершив простую мини-игру.

Помимо всего на уровнях будут находится терминалы, в которых можно при помощи команд (которые надо вводить в ручную) можно узнать где находятся различные припасы, ключи, и предметы необходимые по заданию. Иначе говоря — терминал один из главных ваших помощников в игре.

Работа в терминале по поиску ключ карты​.
Работа в терминале по поиску ключ карты​.

Пару слов об атмосфере. Поначалу атмосфера отлично нагнетает: везде разруха, видны останки от некоторых людей, везде, что-то скрипит, а атмосферный эмбиент ещё сильнее давит на игроков. К тому же великолепная работа со светом неплохо приукрашивает мрачный настрой игры, дизайн комнат достаточно клаустрофобный, а сами монстры выглядят довольно жутковато. Атмосфера больше всего напоминает фильм "Чужие" Джеймса Кэмерона. Но почему поначалу? Потому, что это всё ещё коопная игра, а долгое время играть по атмосфере в коопе невозможно: когда вы уже заучили игру вдоль и поперёк, вы уже не обращаете внимание на атмосферу (хотя порой игра может вам подкинуть сюрпризы, которые вы ещё не скоро забудете).

Но к сожалению у игры есть проблемы, хоть они скорее связаны с тем фактом, что она в раннем доступе. Первая и самая видная проблема - отсутствие матчмейкинга. Что-бы поиграть вам надо либо иметь ещё 3 друзей для игры, либо же отправится в официальный дискорд игры, где можно найти команду. Разработчики заверяют, что на данный момент они делают упор на добавление матчмейкинга и войсчата, будем надеется, что он появится в ближайшее время. Вторая проблема - отсутствие прогрессии. Единственная награда - после прохождения определённого сектора вы получаете доступ к новым экспедициям, но что делать если вы закончили все экспедиции? Ну только разве, что играть дальше просто так в ожидании следующего Rundown (про Rundown можно узнать тут ). Да, разработчики и прогрессию обещали в скором времени добавить, даже говорили как будет работать она (на локациях будут раскиданы материалы для оружия, из которых можно улучшать имеющиеся пушки, а так-же создавать новые). Ну и третья проблема, которая плавно перетекает из второй - на данный момент в игре мало контента: всего в игре 6 экспедиций (хоть они и проходятся за несколько часов, но этого всё равно маловато), которые хоть и имеют рандомизацию, но даже с ней рано или поздно проходить одни и те же экспедиции может надоесть.

Что в итоге-то? В итоге мы имеем очень интересную кооперативную игру, но из-за проблемы раннего доступа она ещё полностью не раскрыта и является по сути технодемкой (что разработчики и не скрывают, они говорили, что выпустили игру в ранний доступ в основном для тех кто хочет поддержать их, и то, что на данном этапе игра и близко не готова), однако потенциал виднеется и может спустя год мы увидим один из лучших представителей кооп игр. И всё же, если вас не пугают текущие проблемы игры, то можете смело брать, как минимум пару десятков часов удовлетворения вы получите.

3434
30 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Из того что я слышал концепт бомбический, реализация неплохая (баланс и контент можно допилить со временем), но пролетает мимо меня потому что: я даже одного друга в A Way Out затащить не смог, что уж говорить о трех,  сессии очень уж долгие получаются из-за стелса

Но думаю фанатов своих игра найдет

3
Ответить

Если будет матчмейкинг то получше станет, я думаю.

Ответить

Почему-то напомнило Interstellar Marines.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Издатели похоже за такое денег не дают?

Ответить