Игры
Mio Phileo
2280

Сейчас играю: Expeditions: Viking

В закладки
Аудио

В тексте я опишу свой игровой опыт, но бояться спойлеров не нужно: сюжет мало чем отличается от большинства историй про викингов, а ценность игры заключается вовсе не в сюжете. Также хочу отметить, что это не обзор, моей целью не стоит рассмотреть предмет со всех сторон и вынести вердикт, моя цель — побудить поиграть в эту сделанную с любовью игру.

Expeditions: Viking я приобрел в день релиза, изменив своему обычному правилу «щупать» игры перед покупкой. На это у меня были причины — буквально за пару месяцев до выхода игры, я закончил прохождение предыдущей части серии — Conquistador, которая повествовала о молодом дворянине, снарядившим небольшой отряд и отправившемся в далекую Мексику за богатством индейцев. В ней были огрехи — графика далека от крупнобюджетных блокбастеров, она скорее вызывает снисходительную улыбку, большинство событий рассказываются текстом, а не геймплеем.

Зато иллюстрации выполнены очень лампово, имитируя кисть художника​

Но игра смогла убедить меня купить ее. В отличие от современных ААА-игр, где герои являются исключительно носителями современных ценностей, Conquistador не выставляет наш отряд белыми и пушистыми европейцами. Местные персонажи являются продуктами своей эпохи и реагируют на происходящие события соответствующе. Но также разработчики не скатываются в другую крайность – заставляя игрока совершать злодеяния, а потом распекая его за это, как это любят делать во многих современных играх. Нет, здесь авторы выдержали дух старой школы, оставаясь True Neutral, давая игроку в руки все инструменты и воздерживаясь от комментариев.

Ты можешь поступать также, как это делали настоящие конкистадоры, о подвигах которых между делом рассказывается в игре. Никакой невидимый рассказчик не осудит тебя, если ты заключишь сделку с вождем племени, а получив индейское золото, возжелаешь больше и сожжешь деревню, забрав у туземцев последнее. Хочешь оставаться в белых перчатках – пожалуйста – смотри, вот плохие индейцы, они едят человечину и воюют с хорошими, культурными индейцами, которые предоставили нам кров и пищу. Как говорится, нет ничего зазорного для доброго христианина вырезать пару грязных язычников.

Ну раз ты настаиваешь, игра...​

Примерно такого я и ждал от Viking: столкновения двух чуждых культур, необремененных моралью 21 века. Возможности взойти на берег Британии, как это делали первые северяне – столкнуться с народом слабых, пухлых, женоподобных европейцев и отнять силой их богатства, которых они не заслуживают. Сжечь и разграбить их храмы, так безвкусно выставляющие свою роскошь напоказ, посмотреть, как их жрецы смешно перебирают своими толстыми ногами в неудобных сутанах, пытаясь убежать от носителей ценностей закона силы. И именно это игра мне и дала.

Процент получивших это и предыдущее достижение заставляет задуматься, что люди как-то неправильно играют

Expeditions: Viking, как и предшественница, не церемонится с моралью. Напал на разбойников, которые перевозят рабов (трэллов, как их называют местные)? Теперь ты можешь их освободить и быть осыпанным благодарностями. Если, конечно, тебе не осточертело играть в якобы бескорыстного паладина, который все равно получит свою награду, потому что сценарист вознаграждает "правильное" поведение. Нет, если ты хочешь быть хорошим, то будь хорошим на свои средства - спасаемые, конечно могут предложить награду, но не факт, что она будет ценнее, чем если ты просто доставишь их в деревню в качестве рабов. А может награды не будет и вовсе - то есть, именно так, как и должно быть при отыгрыше доброго героя.

​Мой драккар "Алчный". Создан максимально грузоподъемным, чтобы увезти больше награбленного

Но это я сейчас уже говорю, преисполненный опытом. Когда же я запускал игру впервые, у меня были серьезные опасения. В игре явно прослеживалось усиление RPG-составляющей, поэтому я начал переживать, что после пролога игра даст мне возможность поиграть скорее за варяга, чем за викинга – буду участвовать в междоусобицах в качестве наемника, торговать или грабить, только по тихому, а отыграть Рагнара Лодброка я смогу только в нескольких сюжетных миссиях, как это обычно бывает в современных массовых игрушках.

Если вам кажется, что лежащая без сознания девочка 12-ти лет это неправильно... Что ж, идите в Скайрим. Соплячке стоит быть благодарной, что мы били обухом, а не лезвием, иначе парой сломанных ребер она бы не отделалась.

Что же я увидел, когда мой драккар впервые причалил к далеким берегам? Роскошный белый храм и кучку крестьян, которые жалобно лепетали что-то. Еще раз. Богато украшенную церковь, которую не охранял ни один воин и мужиков с мотыгами, выполнявших работу, к которой не притронется ни один свободный человек. В этот момент черная рамка монитора пропала из виду, а я почувствовал пестрый букет ароматов: морского бриза за спиной, лоскутов свежевыделанной кожи на куртках моих спутников и розмариновой сладости в окружающем воздухе.

Я взглянул на толпу землепашцев впереди - при виде нас они ощетинились вилами, угрожающе выкрикивая что-то.

Внезапно заговорил один из моих спутников, Кетил, выросший как один из северян, но рожденный за пределами Ютландии. Оказалось, что он хоть и с трудом, но понимает, о чем говорят крестьяне. Кажется мне выпал шанс наладить контакт с чужой культурой, понять их обычаи, устроить торговлю между нашими землями и приумножить процветание обоих народов.

Конечно же меня это совершенно не устраивало.

– Прирежьте их, пока не пришла подмога, — приказал я своему хирду.

– Ты уверен? Мы все еще могли бы договориться», — замялся Кетил.

Я схватил его за плечи и развернул в сторону храма.

– Посмотри сюда. Видишь ли ты, как блестит на солнце золотой крест? Готов поспорить, внутри этих стен скрыто еще больше богатств. Посмотри теперь, кто это все охраняет. Это не воины, это трэллы. В их руках кривые вилы, а в головах навоз. Ты утверждаешь, что понимаешь, о чем они говорят? Так я тоже прекрасно понимаю. Они овцы, никогда не державшие в руках ни топора, ни щита. Сейчас они начнут блеять, как им тяжело живется, и как было бы здорово, если бы решили их проблемы, пока они будут стоять столбом. Неужели ты хочешь стать мальчиком на побегушках у трэллов?

Я слишком хорошо знал, что такое «квест», поэтому не собирался допустить того, чтобы старейшина послал мой боевой хирд собрать пять пучков целебной травы.

Моя решимость убедила Кетила, он вскинул лук и выстрелил прямо в горло одному из крикунов впереди. Еще до того, как тот упал на землю, хускарлы подбежали к толпе крестьян и начали рубить их. Бой был недолгим. Отряд протер топоры от крови, и мы выдвинулись в сторону храма.

Боевой строй имеет большой смысл в​ битвах - спереди щитоносцы закрывают хирд от стрел и встречают нападающих. Стоящие во втором ряду копьеносцы защищены от атак и могут бить на клетку вперед, являясь основной ударной силой хирда. Сзади - лучники.

Вход на территорию монастыря был закрыт прочными дубовыми воротами. Может это остановило бы деревенских мальчишек от воровства винограда за стенами, но против отряда с топорами ворота не сдюжили. Мои спутники до последнего не верили, что монастырь не охраняется, думая, что бриты трусливо попрятались за стены, бросив крестьян умирать. Но перед нашими глазами развернулась иная картина.

Внутри был небольшой садик, конюшни с лошадьми и несколько монашек. Вскоре мы уже вытирали кровь с лезвий об подолы их платьев и рубили сундуки в поисках ценностей. Улов оказался богатым.

В игре есть достаточно интересная фишка: поверженные враги не всегда умирают. Конечно, если у них отлетит голова на пару метров, или на месте отрубленной ноги будет хлестать кровавый фонтан, то толку от них будет немного. Но если повреждения будут не столь критичными, то враги будут корчится от боли на земле до конца боя. Иногда это дает возможность после боя их допросить, захватить в рабство или отпустить восвояси. Чтобы противник не получил повреждения, несовместимые с жизнью, можно самому переключиться на несмертельные удары. Это чуть ухудшит эффективность боя, но зато противник гарантированно останется в живых. Может пригодиться, если вы по какой-то причине не захотите убивать детей или монашек.

​Последние оставшиеся в живых монашки бежали, пока не достигли обрыва. С обоих сторон на них неслись обезумевшие от крови викинги.
Я же сказал обезумевшие

После этого мы вернулись в деревню и начали грабить ее, методично убивая оставшихся жителей, пока не наткнулись на старика, крикнувшего нам на саксонском «Пощадите!». Мы знали саксонский, благодаря торговцам, которые покупали у нас пушнину, поэтому смогли допросить его.

Так нам стало известно, что вы высадились в землях королевства Нортумбрии. В дне пути на юго-запад от нас находился богатый город Эофорвик. В нескольких днях пути на север находилась столица пиктов, которые враждовали с королем Нортумбрии Остегом II. После того, как мой сакс оборвал жизнь болтуну, я задумался.

Несмотря на головокружительный успех нашего дебюта, я понимал, что настолько же легко отнимать ценности у местного населения не получится. У королевства должно быть войско, и пусть они и изнеженные слабаки, но против армии наш отряд из десяти человек просто не выстоит. Необходимо ослабить их и собрать полноценную армаду для масштабного вторжения. Но для этого понадобятся средства и союзники. И пока мои хускарлы переносили добычу на «Алчного», я размышлял, где же найти ресурсы. К тому времени, как солнце скрылось за горизонтом, план был готов.

Мы присоединимся к конфликту, предлагая наши топоры за определенную плату обоим сторонам. На деньги короля Нортумбрии и пиктов мы подготовим флот вторжения. Если их золота будет недостаточно - в этих землях большое количество монастырей, которым не терпится профинансировать нашу кампанию. После того, как оба войска ослабнут — мы нападем и заберем все золото и серебро, перебив остатки потрепанной армии европейцев и начнем править этими землями. Ибо мы – Викинги!

На самом деле пускать всех под нож необязательно. Можно помочь Нортумбрии или народу пиктов, чей жизненный уклад больше напоминает ютландский. Каждая из сторон может предложить интересных героев в ваш отряд, а без добычи вы не останетесь в любом случае. Однако, сама возможность того, что в Британии вы можете в большинстве разговоров прервать собеседника, достать топор и раскроить ему череп, наплевав на квесты и мышиную возню местных царьков и при этом не поломать игру - это дорогого стоит.

Подытоживая, я хочу отметить, что в игре есть косяки, но в основном их причиной является нехватка бюджета. Но я очень рад, что такие игры выходят, я с нетерпением жду следующую часть серии, и не сомневаюсь, что Logic Artist подойдут к ее созданию также трепетно, с вниманием к деталям и уважению к игроку, которого, на мой взгляд, так не хватает в ААА-проектах.

#лонгрид #викинги #expeditions #viking

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mio Phileo", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u0432\u0438\u043a\u0438\u043d\u0433\u0438","viking","expeditions"], "comments": 56, "likes": 60, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 93602, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jan 2020 17:34:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93602, "author_id": 138169, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93602\/get","add":"\/comments\/93602\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93602"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Статья продала мне игру

Ответить
6

That was exactly what I intended to do.
(Это было точно что я предназначен делать - прим. переводчика)

Ответить
6

 Очень и очень крутая игра. Могу сказать, что вообще одна из лучших, в которые я играл. Один из сымых больших кайфов, которые я ловлю играя в РПГ - это когда  мое желание совершить какой либо сюжетный поступок оказывается предусмотренным разработчиками. Т.е. когда предусмотрен не просто выбор, а именно такой, какой бы я сам сделал в аналогичной ситуации. Например, не подчиниться подозрительному приказу стражи сдать оружие или сказать правду в моменте, когда выгоднее было бы поступить подло и соврать. И вот «Викинги» почти ни разу меня в этом не подвели. Рекомендую.

p.s. Там даже романы с сопартийцами есть!

Ответить
–1

помню как год или два назад запускал её... пытался играть добряка. Ровно до первого христианского храма, где добряком быть просто нельзя, ибо из двух вариантов - ты должен либо отмутузить "своих" либо ограбить его... забил (и это после того, с каким трудом мне далась битва в кургане)...

прошло пол года... почитал статью про то, как "вживаться в роли" пообсуждали, что в экспидиции надо отыгрывать вождя викингов, которому по факту плевать на все устои, заложенные в самих игроков...
подумал вернуться
вернулся.
Вспомнил насколько утомительная и скучная в ней боевая часть на самом деле.
Бросил отразив первую атаку в деревушке с сиротами...
жалко. Вроде и хочется вернуться, но после брошенного первого прохождения пересилить себя в неё почему-то сложно. Словно играл только из-за магии "новой игры", а без неё - уже не торт (((

Ответить
4

Что ты имеешь в виду под первым христианским храмом? Там же можно пройти игру не тронув ни одного монастыря

Ответить
0

я боюсь просто ошибиться, но суть была в чем.

после окончания всех муток на своей земле - мы собираем первый корабль для первого похода. Уж не помню куда мы приплываем, но встречает нас мужичок, которого можно взять в партию.
После чего приходим к местному управленцу, который "нанимает" нас ,что бы убрать мучающих его "разбойников"
разбойниками оказываются такие же викинги, как и мы, которых (уж не помнб точно как) кинули с деньгами, и они остались тут.
И варианта дальнейшего решения 2 (или мб три) - ограбить вместе с ними местный монастырь, или отмутузить их, чтоб они убрались к чертям. (три* вроде можно было отмутузить жителей деревни, но это не точно)...
вот сам факт, что мне не дают возможности "полюбовно" решить этот конфликт ,но через доп сложности для меня сломал впечатление от игры, хотя до этого так или иначе давались возможности выйти "добряком"...

Ответить
4

"полюбовно" решить этот конфликт

Что за пуська. Правильный вариант - убить всех и сжечь деревню (и не обделить любовью гусей)

Ответить
0

почитал статью про то, как "вживаться в роли" пообсуждали, что в экспедиции надо отыгрывать вождя викингов, которому по факту плевать на все устои, заложенные в самих игроков..

подумал вернуться

вернулся.

Вспомнил насколько утомительная и скучная в ней боевая часть

Ответить
2

По моему боевка здесь куда интереснее какого нибудь двухкнопочного икском - прибежал в укрытие, выстрелил. Тут в зависимости от ситуации либо строишься в черепаху, либо рассыпаешься, либо меняешь оружие и соответственно роль. Может тебе показалось скучной потому что тебя разделывали по одиночке и ты включил лёгкую сложность? Я сейчас не пытаюсь уколоть, просто впервые когда запустил тоже не сразу врубился в тактику и меня раскатывали то волки, то смерды

Ответить
1

да нет. во всех новых для себя играх я беру среднюю сложность, или средне-высокую (ибо в таких средняя и есть минимальная).

я помню, что вызовы были. Я помню первую серьезную для "голого" меня битву в лесу. ничего, победил.
помню как впервые от неожиданности разделённый отряд в городе (соседское поселение) неплохо потрепали.
навсегда наверное запомню сраную драку в отравленном могильнике, где двое держали узкий проход, а остальные сражались с подваливающими врагами...
но во второй раз я начал проходить тоже самое, и понял насколько же медленно тут всё идет, насколько долгий каждый нормальный бой, состоящий (как по мне) из одних и тех же действий.

Ответить
0

При всей моей любви к игре, боёвка здесь ровно двухкнопочная, к сожалению. И даже не из-за баланса, когда 2-3 умения строго лучше остальных, а просто в угоду реализму.

 
Авторы не стали придумывать ничего лишнего, магия - слегка шаманство, боевых приёмов - горстка. Я предпочту какую-нибудь фэнтезяку, но чтобы хоть иногда я видел тактические головоломки. Потому что здесь они решаются один раз - как только ставится нормальный хирд с щитоносцами, копейщиками, и зачем-то лучниками (не то чтобы они много дамажили).

Ответить
0

Хирд штука хорошаяно работает он ровно до того момента пока тебя в лесу не окружат волки, тогда хирд тебя не спасёт, потому что ты будешь валяться на земле, а они тебя - грызть. В деревнях, где много лучников хирд тоже плохо работает - они расстреляют тебя.
А насчет лучников - плохо дамажат они только вначале, но их польза все равно огромна - они накладывают эффект "изнеможение", которое позволяет наносить повышенный урон при выученном умении. В итоге члены отряда взаимодействуют друг с другом - топор подбежал и заблочил щит, лучник выстрелил и наложил изнеможение, копьеносец подбежал и ваншотнул. Где ж тут двухкнопочная боевка?

Ответить
0

Серьёзно, проблемы с волками? Там если только сбежаться всеми в круг и бегать, вместо того чтобы бить - ну может быть. Если их просто методично зачищать 2 мини-клинами - вообще нет проблем.

Ну если для вас это - хорошая и разнообразная боёвка - искренне завидую. Впереди много открытий чудных. 
Лично я вижу боёвку сделанную с любовью,  со старанием сохранения реализма, но абсолютно монотонную и скучную. 

Мир, персонажи, квесты, повествование - всё может удивлять и заинтересовать. Боёвка интересна ровно до момента, как понимаешь, как всё устроено. 

Ответить
0

Боёвка интересна ровно до момента, как понимаешь, как всё устроено.

Звучит как любая боевка в тактике :/
Назови что ли какие мне открытия чудные светят, чтобы не быть голословным. Что посоветуешь? Jagged Aliance? Героев? Удиви меня

Ответить
0

Divinity: Original Sin 2 на тактике или в хоноре.

 
После выхода Definitive Edition баланс там подправили, при первом прохождении нужно думать. При повторных во многих файтах можно пробовать немного абузить механику файта, но это скорее плюс - даёт лишний пазл для тех, кто хочет заморочиться. 

Ответить
0

90 часов наиграно. Как только понимаешь, как сражаться, становится скучно. Единственное развлечения - возможности привносимые всякими бочками и пейрингами типа нежить-слизь.
Но игра, без сомнения, хорошая. Жаль, что это не много и не открытие

Ответить
0

90 часов - это ведь даже не полное прохождение, правда?

Ответить
0

Два неполных. Мне надоедает и я бросаю

Ответить
0

Прямо как моя история взаимодействия с Expeditions( Причём именно боёвка надоедает(

Ответить
0

Ахах, что ж, сойдемся на вкусовщине тогда. Но у меня планы на дивинити ещё есть, я готовлюсь к ней

Ответить
–1

Не освещено, что на релизе игра перебарщивала с опытом, и персонажи ходили к середине игры полностью прокаченными по целевым умениям.
Разочаровала концовка: на нас нападает враг, которого мы уже побили без проблем в начале. Всю игру не вспоминали про него, плавали туда-сюда, грабили, убивали, строили союзы, а финальный аккорд — нас пытается побить повторно неизвестно кто.

Ответить
4

Классно чувак, давай еще что-нибудь расскажи, ну, чтобы понимать, имеет вообще смысл во что-либо играть

Ответить
1

Также хочу отметить, что это не обзор, моей целью не стоит рассмотреть предмет со всех сторон и вынести вердикт, моя цель — побудить поиграть в эту сделанную с любовью игру.

Ответить
0

Так-то всю игру про это напоминают, достаточно просто играть в игру не жопой - и ты ничего не забудешь.

Ответить
2

Когда то уже скидывал этот скрин, простите)

Ответить
0

Боюсь спросить какое у твоего тэна было отчество...

Ответить
0

Хорошая игра, пусть и не прошёл. Утомил баланс в боевой части: на мой вкус игра слишком часто ставила в ситуацию, где нужно было «правильно» победить. Например, с перевесом противников - будешь тупить, быстро умрешь. Сначала понизил сложность, потом совсем бросил где-то в середине. Что жаль: это интересная рпг , которой просто не хватило лоска.

Ответить
2

будешь тупить, быстро умрешь

умерла эпоха, теперь это недостаток

Ответить
0

Не оставляет пространство для манёвра, если ситуация пошла не плану. Неправильные решения не должны вести к save/load, эта эпоха действительно должна была пройти

Ответить
0

Неправильные решения не должны вести к save/load

Ты прикалываешься? Ты сейчас сказал, что в играх не должно быть проигрышей. Я предполагаю, что ты все же неверно выразился, потому что практически все игры строятся на том, что если ты неправильно играешь, то проигрываешь. Что же до пространства для маневра - как раз таки за это я и хвалю боевку, потому что в каждой локации тебе нужно подстраиваться под окружающую действительность и адаптироваться под внеплановые ситуации

Ответить
0

Этот город слишком мал для нас двоих.

Ответить
0

Vlad Tepes нападает на Mio Phileo. Vlad Tepes прострелил Mio Phileo правую почку (-52 HP). Mio Phileo умер и потерял $25. Vlad Tepes получил $50 за убийство Mio Phileo.

Ответить
0

Изи мани, маринуйся

Ответить
1

Пойду мариноваться, чо ._.

Ответить
0

Я имею в виду, что если решение было принято неправильное, не мисклик, а именно неправильная оценка ситуации, то хорошо иметь возможность ситуацию попытаться выправить. Ничего в этом зазорного не видят любые другие мои любимые тактические стратегии: последние xcom, battletech, да хоть и divinity: os в обеих частях. Неудачный резист? Ну попробуй другой абилкой. Отстрелили руки? Можно прыгнуть на противника и тд. Это не делает игру «проще», но позволяет дольше пробовать решить задачу без перезагрузки и подбора идеальной тактики. Проблема Expeditions была для меня в скупости таких решений. Ошибся? Ну все, перезагруз. Не подлечился вовремя перед боем? Ну все, перезагруз. Мне такая сложность не нравится, она досадная, а не вызывающая. Поэтому я сначала понизил сложность, а потом устал от прямолинейности и не довёл игру до конца. Что жаль: это очень самобытная игра, я за ней с интересом сидел.

Ответить
1

вот не знаю, когда я начал играть, то прям кайфанул, но когда построил лодку и свалил из дому, побегал на новой земле и как-то прям совсем скучно стало, не хватает игре чего-то.  Боевка, наверное, все дело в ней. Прям супер уныло. Хоть я и обожаю рпг, сеттинг мне тоже нравится, но даже этого не хватает. Визуал тоже скудный, еще и камера как-то так себе расположена.

Ответить
1

Есть ещё 3 вариант - захватить всех и стать королём Британии. 

Ответить
1

Спасибо, чувак. Игра реально классная! Пошёл перепроходить опять. 

Ответить
0

Отличная игра. На релизе было очень много кривизны, но потом всё починили. Очень годная штука!

Ответить
1

Насколько помню, сталкивался только с проблемами в локализации

Ответить
0

Был очень кривой баланс + тупые логические ошибки, типа когда христианский монах кастует "Благословение Тюра" и т.д.

Ответить
0

Багов было много, хотфиксы выпускали через день. Но для такой сложносочиненной игры это нормально.

Ответить
0

Блинский, проходя не подумал о таком варианте, видимо превратился в овцу с современными rpg. Ну чтожь, пора стать викингом. Добавил в список "надо пройти"

Ответить
0

А я вот... работаю.

Ответить
0

Да мне вот тоже следовало бы. Пожалуй сейчас начну

Ответить
0

Годная игра, дважды проходил и не пожалел.

Ответить
0

Отличная игра, в свое время продала мне видеокарту с поддержкой DX11 (еще до начала истории с майнингом). А потом разработчик подарил другую их игру за помощь с тестированием ачивки Beowulf. Очень душевные у них эти Экспедиции, с нетерпением жду следующую. Готов поспорить, что снова будет огромный бородатый мужик, готовый переметнуться из стана врагов. Фишка серии.

Ответить
0

снова будет огромный бородатый мужик, готовый переметнуться из стана врагов

однозначно)
Есть мысли, какой может быть следующая экспедиция?

Ответить
0

Про Конкистадоров очень понравилось, ибо в тот момент горел темой открытия Америки - Агирре Гнев Божий, Завоевание Рая и похожие фильмы. Прошел с большим удовольствием. В Викингов же так и не начал играть, ибо перегорел темой викингов - отсмотрел Викингов до их слития сыновьями Рагнара, и много другого на эту тему смотрел. Но игру в памяти держу, как-нибудь до нее руки дойдут - видно, что хорошая.

Ответить
0

@Андрей Чер ну от кого-кого, но от тебя минуса не ожидал. В самое сердечко

Ответить
0

Я в свое время купил и поиграл в Exprditions: Conquistador.

Как пишет автор статьи "Местные персонажи являются продуктами своей эпохи и реагируют на происходящие события соответствующе"

Также, совершенно справедливо, дана оценка: "В ней были огрехи".
Блѣ. Да, действительно, были огрехи.
Девушки-солдаты, которые на привале делились своими историями о том, что они пошли в конкистадоры с целью доказать что-то себе и своему отцу.

Конкистадор 16-го века. Девушка. Солдат-рукопашник. В джунглях Нового Света. Доказать себе и отцу что сможет.

Зря убрали из русского букву "ять". Блѣ.

Когда увидел, что в Expeditions: Viking при генерации можно создать женский персонаж, испытал приятное чувство дежа-вю:

8-й век. Викинги. Приготовьтесь к историческим приключениям! Вы только что стали вождем небольшого клана. Охотьтесь за удачей - Ваши верные хускарлы пойдут за вами даже в Вальхаллу, если вы прикажете. Соберите отряд могучих воинов и отправляйтесь за море в поисках богатства и славы. Создайте собственного вождя викингов!

Ваш вождь, лучший воин, ломающий черепа - женщина. Это самое, блин, настоящее историческое приключение!

Ответить
0

Конкистадор 16-го века. Девушка. Солдат-рукопашник. В джунглях Нового Света. Доказать себе и отцу что сможет.

Слышал про проблему отцу и детей? Говорят вечная тема. Или ты считаешь, что конфликт поколений это выдумка прошлого года? Ну а насчет рукопашника, это да, уже натяжка, которую я списал на игровую условность.
Ваш вождь, лучший воин, ломающий черепа - женщина. Это самое, блин, настоящее историческое приключение!

ну а тут ты уже однозначно и бесповоротно неправ. У викингов было достаточно равное общество и женщина вполне могла стать конунгом. А насчет лучшего воина - ты можешь не быть лучшим воином, ты можешь быть поддержкой. А если ты создал такую бабу, что может руками черепа крушить - так это, что игры вина?

Ответить
0

У викингов женщина действительно была равным членом общества, но не в смысле что ездила в плавание за моря ломать черепа. Она обладала равными с мужем имущественными, хозяйственными правами.
Именно потому, что муж либо отсутствовал длительное время, уйдя в далекий опасный набег (в этом случае необходимо чтобы кто-то из семьи обладал полными хозяйственными правами), либо мог погибнуть в далеком опасном набеге (в этом случае семья и хозяйство под управлением жены оставались защищенными обычаем-законом).

Второй момент - конунг это король, наследственный правитель целой земли (региона по-современному) который мог выставить несколько десятков (!) кораблей. Его жена действительно могла править как полноправный участник политического процесса. Это необычно для тех времен и из-за этого действительно круто.
Проблема в том, что мы играем не за конунга или ярла (родового вождя), а за викинга-разбойника с десятком побратимов-оборванцев.
Вы же не будете утверждать, что безземельный рыцарь и король это одно и то же т.к. оба они и воины и аристократы?
Какая в этом случае женщина-викинг? Слепой снайпер гораздо более достоверный персонаж...

"А если ты создал такую бабу, что может руками черепа крушить - так это, что игры вина?"
Если игра позиционируется как "историческое приключение" и при этом в ней можно сделать девушку-викинга, эльфа-чародея, откопать золото леприкона и подняться по ветвям Иггдрасиля в Асгард чтобы побухать с самим Одином в четогах Вальгаллы - да, это полная и безоговорочная вина игры без права на аппеляцию и реабилитацию ;)

Был такой сериал 1960-х годов, "Флинстоуны" - Американский быт 50-х годов представлен в сеттинге каменного века с динозаврами: работа на стройке и в офиссе, боулинг, автомобили, барбекю, шоппинг и т.п. Можете глянуть в википедии, займет две-три минуты. Реалии современного общества в другом антураже.
Вот такие вещи как Экспедиция:Конкистадор и Викинг - это Флинстоуны.

Я не поливаю игры неприятной субстанцией: возможно действительно Экспедиция:Викинг передает жестокие отношения той эпохи через гемплей и это необычный опыт. Но увиденное вызывает у меня острый когнитивный диссонанс. Все-таки от исторических игр хочется историчности, а не эльфизма.

Ответить
0

Проблема в том, что мы играем не за конунга или ярла (родового вождя), а за викинга-разбойника с десятком побратимов-оборванцев.

Мы играем за тэна (а в последствии за ярла), тоже вождя, наш отец был вождем, и мы доказываем свое право в поединке.
сли игра позиционируется как "историческое приключение" и при этом в ней можно сделать девушку-викинга, эльфа-чародея, откопать золото леприкона и подняться по ветвям Иггдрасиля в Асгард чтобы побухать с самим Одином в четогах Вальгаллы - да, это полная и безоговорочная вина игры без права на аппеляцию и реабилитацию ;)

Во-первых, слышал ли ты когда либо про дев щита? Если да тебя женщина-викинг по реалистичности стоит наравне с лепреконами, то я могу только упрекнуть тебя в невежестве. А все остальные твои ерничества насчёт эльфов и чародеев смотрятся просто глупо, учитывая, что наличие женщин-воинов это хорошо известный факт

Ответить
0

В интернетах это факт. В реальности физиология человека такова, что мышечная масса мужчины больше, чем у женщины. И все. Для условий рукопашного боя и холодного оружия вопрос закрыт.

Если ты в теме, то было бы очень интересно если бы ты подсказал родовые скандинавские саги, в которых описаны поединки мужчин и женщин.
Не сказания о богах, не "саги о древних временах". Родовые саги.
Тогда упрек в невежестве будет заслужен в полной мере.

Самое достоверное, это сообщения типа "среди скандинавов были женщины-военачальники". Королевы, политики, военачальники были.
Валькирии такие же мифологические образы, как йотуны. Надеюсь ты не будешь продолжать свои логические выкладки, утверждая что если в сагах о древних временах описаны ледяные великаны, то они действительно существовали...

"Мы играем за тэна (а в последствии за ярла), тоже вождя"
Вождя. Рода-клана. Это именно викинг-разбойник с десятком побратимов-оборванцев. Что тут ошибочного или унизительного? Удачно награбили - и перестали быть оборванцами, регулярно удачно грабят - под этого тэна стекаются добровольцы.Больше сил - больше политический вес, вот и до ярла недалеко.

Ответить
–1

Хах, помню как мне пришлось четыре часа переигрывать чуть ли не с самого начала когда я понял что часики до отплытия тикают))

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "44678009-4347-4bab-9ecf-be51c91ed90c", "release": "c0d1b4db" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }