Tokyo Mirage Sessions #FE: Encore - первый взгляд

Как всегда - текстом кратко и по делу, а подробности и демо геймплея - в видео.

Tokyo Mirage Sessions #FE: Encore - первый взгляд

Tokyo Mirage Sessions "хеш" FE: Encore является Switch-портом игры 2015 года, которая выходила на Wii U. Изначальная идея игры состояла в том, чтобы сделать кроссовер между jRPG Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Компания Atlus (разработчик Shin Megami Tensei и Persona) лично занималась этой игрой, возможно поэтому получилась вполне себе SMT, а вот от Fire Emblem тут очень мало.

Если вы уже играли в SMT или Persona, то освоитесь с игрой очень быстро. Вместо духов/демонов/персон здесь - миражи, которые ведут себя примерно так же, разве что, нельзя менять их персоналии, только оружие. То есть, оружие "крафтится" по-прежнему "скрещиванием" духов, но не тех духов, которые могут воевать на нашей стороне, а только врагов.

Миражи здесь персонализированы и представляют собой как раз некоторых персонажей из Fire Emblem. Ещё из FE здесь есть знаменитый "треугольник оружия". Если раньше в SMT/Persona физическая атака была просто одним типом атаки, то теперь есть разделение на пики, мечи и топоры/секиры.

​"Треугольник оружия" здесь тоже работает
​"Треугольник оружия" здесь тоже работает

Отличия от версии для Wii U здесь минимальны - например, английскую озвучку так и не добавили, есть только японская (при этом, английский текст имеется). Про русский язык, соответственно, даже не спрашивайте. Ускорились загрузки - скорее всего, естественным образом (NAND и USB в Switch быстрее, память и процессор быстрее).

Принципиальной разницы в графике между Wii U и Switch я не увидел
Принципиальной разницы в графике между Wii U и Switch я не увидел

Графика не изменилась, даже разрешение осталось тем же. 720p в доке, столько же - в портативе. Занимает игра около 11-12 Гбайт - как и на Wii U.

В остальном TMS - это наименее "мрачный" вариант SMT, что кого-то даже расстроит, но в целом тут есть интересные фишки. Например, как и в SMT/Persona здесь нет "случайных столкновений" с врагами (random encounters), все враги видны в потустороннем мире в образе миражей, хотя могут возникать и пропадать случайным образом. Как и в SMT/Persona здесь можно предварительно ударить тень, но в отличие от тех игр - бой сразу не начнётся. Мираж потеряет сознание на какое-то время, что позволит убежать. Если же всё-таки вступить в бой ("столкнувшись" с миражом), то в бою у вас будет преимущество хода.

Атакуем мираж вне боя - и можем смыться
Атакуем мираж вне боя - и можем смыться

Боевая система - пошаговая и основана на подборе скилов, к которым у врагов есть слабости (помним и про "треугольник оружия"). Если вы атакуете врага в его слабость (например, атакуете электричеством, а у врага слабость к электричеству), то есть возможность провести комбо, но не как в SMT/Persona, где за такую атаку вам дадут возможность походить ещё раз. У одного из двух ваших спутников должна быть "сессионная" способность, которую триггерит электричество - тогда он сможет атаковать сразу за вами. Таким образом можно связывать и большее количество атак - например, он атаковал ледяной способностью, а у третьего спутника есть "сессионная" способность, которую триггерит лёд.

"Сессии" - это местные комбы
"Сессии" - это местные комбы

Названия всех способностей будут хорошо знакомы тем, кто играл в SMT/Persona. Эти люди уже знают, что Zio - это слабая электрическая атака одного врага, а Mazio - всех врагов.

Как выглядит графика и геймплей - можно посмотреть в видео:

3636
47 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

в тексте не стал писать про Gun-атаку (в видео сказал), после SMT4 она у меня не ассоциируется даже с физической) но да, в Persona 5 - вполне к ней можно отнести

Ответить

Когда сто лет назад на вию прошел и она там никому нахер не нужна была.

А сейчас внезапно, на свитче все ее обозревают и тд.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

она "внезапно" на свиче вышла, поэтому все "внезапно" обозревают - как это обычно бывает с играми в день их выхода

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Норм на на вию ее обозревали, просто кто то начал ныть, что там поют и утопили в хейте. А так всякие ign, nintendolife и гемспоты точно обзоры выкатывали и до релиза говорили о ней. Хотя может это так кажется, потому что я ждал и следил) 

Ответить