«Да контента навалят еще» или история поддержки серии Battlefield

В комментариях под прошлым постом я встретил множество комментариев в стиле «Да вот сейчас как возьмут, да как исправят все свои косяки». «Да щас контента нам в лаунчер (лохань) как навалят, просто офигеем от этого».
В связи с этим, я решил пройтись по части серии и посмотреть на ее пострелизную поддержку.

Тут важно отметить, что БК2 и более ранние игры мы рассматривать не будем. Почему? Да все очень просто, в те древние времена, когда интернет был по карточкам и ночью он был дешевле, поддержка игры после релиза почти у всех разработчиков сводилась к нескольким патчам и Expansion Pack через пару лет после релиза. Тут стоит быть объективным.
Ах да, еще не будем рассматривать Hardline.

Battlefield 3

Battlefield 3 был первой по настоящему AAA проектом Dice, который играется хорошо и до сих пор.
Battlefield 3 был первой по настоящему AAA проектом Dice, который играется хорошо и до сих пор.

Дата релиза: 25 октября 2011 года

К Battlefield 3 вышло несколько DLC в рамках запущенной программы «Premium». Рассматривать поддержку, в качестве выхода DLC, не стоит. Объясню почему. Если бы DLC выходили по отдельности, их разработку можно было бы свернуть и отменить. Но учитывая, что ЕА уже продала премиум, у нее уже возникают обязательства перед игроками (и такие обязательства, что можно уже идти в суд, а не просто галдеть на форуме) и разработку того или иного DLC отменить уже нельзя.
Последним DLC к Battlefield 3 был End Game, который вышел в марте 2013 года. 26 же марта того же года, Dice показали 17 минут геймплея 4ой части, которую все восприняли… неоднозначно, но об этом позже. Стоит ли говорить, что после этого, апдейты для тройки перестали завозить? А что же осталось за бортом?
Режим наблюдателя

Так уж получилось, что на момент выхода БФ3 из нее попытались сделать киберспортивную игру. Были как слабые попытки со стороны ЕА, так и попытки со стороны игроков. Но было несколько нюансов. Во-первых, какой-то автоматической системы турниров или чего-то подобного не было от слова совсем. Серверов - тоже, для этого, обычно, выбирали либо пустой сервер, либо поднимали свой. Но была главная проблема - а именно отсутствие режима наблюдателя для комментаторов или же просто судей и третьих лиц. Причем его обещали добавить... но добавили уже в четверке.

Анонс режима наблюдателя для четверки, при том, что БФ3 был еще живее всех живых.
Анонс режима наблюдателя для четверки, при том, что БФ3 был еще живее всех живых.

Возможность баланса сторон

Так же еще одна особенность для киберспорта. А именно - одинаковая техника для обоих сторон. Увы, эту фичу так и не довели до ума в третьей части, а добавили лишь в четверке.

Правка баланса

Это абсолютно нормально, когда в ходе патчей ломают ту или иную деталь геймплея. Тут чуть апнули солдат, тут чуть нерфанули технику и тд. Но в случае с Battlefield 3, когда после полноценного показа на игру практически забили (после выхода End Game, не было ни одного крупного патча), баланс остался несколько поломанным. Тут стоит вспомнить и вертолеты, которые взрывали себя TV ракетами, нагиб вертолетов джавелинами, некоторое оружие как было не популярным или поломанным, так и осталось. В целом, игру бросили на пол пути, кое как доведя до ума и закрыв разработку БФ3 в угоду новой части серии.
Да ты звездишь

Увы, но нет, проверить историю обновлений Battlefield 3 можно на специальной странице. Оставлю ссылочку здесь и любой может это проверить:

P.S. К слову последним апдейтом была отвязка плагина для гугл хрома. Из-за чего сейчас зайти в БФ 3 через баттллог иногда не представляется возможным.

«Да контента навалят еще» или история поддержки серии Battlefield

Battlefield 4

«Да контента навалят еще» или история поддержки серии Battlefield

Дата релиза: 29 октября 2013 года

Battlefield 4 останется навсегда в наших сердцах, как последний НЕ спорный БФ. Хотя и он весьма... спорный. В первую очередь из-за того, что отличий от тройки в нем было немного. И одевая шапочку из фольги, вероятно значительная часть нового контента четверки была либо сделана для тройки (вспомните тот же режим наблюдателя, баланс техники и тд). Вероятно EA решили пойти по стопам Бобби Котика, и каждый год выпускать по новой части БФ.

Здесь как и в Battlefield 3 был свой Premium, который давал доступ к новым DLC для четверки, которые они отрелизили в течении одного года (последнее DLC вышло 18 ноября 2014 года).

Хочется отметить, что вероятно BF4 это самая поддерживаемая часть в серии. Ее поддержка в той или иной степени, шла практически до выхода Battlefield 1 (который вышел 21 октября 2016 года). И тестовые сервера закрыли лишь в 2016 году.

Но был ли контент?

Различные игровые события разработчики устраивали и через три года после выхода четверки.
Различные игровые события разработчики устраивали и через три года после выхода четверки.

И да и нет, большая часть контента это были различные игровые "ивенты", которые давали памятные награды.

Пример памятного жетона
Пример памятного жетона

Карты же и новый контент перестали выходить в 2015 году, когда вышло последнее DLC (бесплатное!!!) 15 декабря 2015 года, где добавили карту из BF2 и BF3, а так же кое какие правки. Здесь вы можете и сами с этим ознакомится:

Итог-то какой?

Поддержка BF4 была на хорошем уровне, поэтому игра, которую по началу довольно-таки хейтили (особенно на релизе из-за технических проблем и обвинений в плагиате прошлой части), надолго останется в наших сердцах. Игру поддерживали больше двух лет, не бывалый показатель для большинства проектов от ЕА.

Battlefield 1

Игра с крайне не обычным сеттингом. Он зашел не каждому, но в целом, это была интересная часть со своими необычными идеями.
Игра с крайне не обычным сеттингом. Он зашел не каждому, но в целом, это была интересная часть со своими необычными идеями.

Дата релиза: 21 октября 2016 года

Эта игра понравилась далеко не каждому и разделила лагерь фанатов БФ. Некоторые, поиграв в нее, плюнули и ушли обратно в БФ4, другим же она зашла и они на постоянку перешли в часть про первую мировую. БФ 1, была последней игрой, которую поддерживали с помощью программы Premium. Последнее DLC к ней вышло в феврале 2018 года (т.е. спустя полтора года после релиза), после чего и тут поддержка практически завершилась.

Надо отметить, что именно в данной части разделения на игроков с DLC и игровой без онного, очень сильно ударило по балансу, т.к. в игру вводилось большое кол-во нового оружия, которое, порой, очень сильно ломало баланс оригинальной игры (вспомним французское оружие), а так же крайне унылые карты из DLC (те, кто играл в "Во имя Царя", отлично это помнят).

Да и в отличии от 4 части, в игре произошел большой отток игроков после релиза. Вероятно тут виноват и сеттинг, местами кривейший баланс, а так же и то, из-за чего ругали оригинал - небольшое кол-во оружия, отсутствие модификаций, а некоторые пушки были просто реколором друг друга и практически не отличались друг от друга.

А что в итоге?

Тут уже личная субъективщина, т.к. я довольно много наиграл в единичку, но стало видно, что ЕА не очень интересно тянуть проект, если в нем немного игроков (а это еще и с учетом того, что 23 ноября 2016 года в игру подвезли микротранзакции в виде боевых наборов - тех самых лутбоксов).
По всей видимости DLC дотянули уже хоть в каком-то состоянии до релиза, дабы поставить галочки в обязательстве перед игроками и пойти делать новую часть.

Battlefield V

Именно так выглядели пятые точки фанатов во время анонса этой части
Именно так выглядели пятые точки фанатов во время анонса этой части

Дата релиза: 20 ноября 2018 года

Самая спорная игра во всей серии. Но для нас интересно не это, а то, что в отличии от других серий, здесь изначально не было Премиума и никаких ДЛС. ЕА планировало и громко заявляло о как минимум 5ти летней поддержке игры, о том, что это только начало и тд и тп.

В целом, игра на релизы была сырой. И даже не в техническом плане, а в плане контента. Видно было, что разработчики банально не успевали. Королевскую битву выпустили лишь весной следующего года (весной же она и сдохла), часть контента пообещали подвезти в обновлениях (включая одну главу сигнлплеерной компании), ну и конечно же показали нам дорожную карту и пообещали с три короба.Воплотилось ли это в жизнь? Нет, вернее не полностью.

А что случилось-то?

В целом, после релиза игру действительно принялись активно доделывать. Тут тебе и правки баланса (правда сначала в игре убили ТТК, потом вроде починили), из-за которых часть небольшого комьюнити пятерки то уходило из игры, то возвращалось в нее. Тут тебе и в целом свежий и хороший контент.
На релизе в игре не было СССР, но разработчики всячески намекали, что он появится в будущем. Как и множество других фичей. Люди ждали и многие даже поверили в это, особенно после релиза бесплатного ДЛС с добавлением Соломоновых островов.

Золотой период пятерки. Время, когда все верили, что вот-вот все исправят и допилят.
Золотой период пятерки. Время, когда все верили, что вот-вот все исправят и допилят.

Ну а 23 апреля, как гром среди ясного неба, пришла новость, которой не ожидал никто, кроме скептиков и совсем уж ярых хейтеров. Поддержку игры прекращают. То есть совсем. И все силы бросают на разработку следующей части. Почему? Да тут все просто.

Пятерка, не смотря на свои сильные стороны (которые безусловно были), вызвала крайне негативную реакцию в сообществе. Тут вам и анонс, и все слова, что были после него.

Мы будем придерживаться выбранного курса потому что, как я думаю, у людей, которые нас не понимают, есть два пути: либо принять наше видение, либо не покупать игру. Мне подойдут оба варианта.

Патрик Сёдерланд, креативный директор EA

Увы, люди выбрали второй вариант и финансово пятерка провалилась. А тянуть полумертвые проекты ЕА, как известно, не любит. Попытки оживить ее принесли бы плоды, но вероятно позже, с релизом СССР, который мог бы привлечь внимание публики к проекту, а особенно с учетом того, что игру до этого накачали контентом, многие бы могли пересмотреть свое отношение к игре.

Но история не имеет сослагательного наклонения и получилось то, что получилось. Фанаты расстроились, хейтеры сказали "Ну мы же говорили!". Разработчики ушли делать BF 2042.

А до выхода онной осталось чуть больше полутора лет, за которые серия растеряла своих преданных фанатов, часть из которых переметнулась в лагерь конкурентов (которые в то время жгли напалмом, выпустив MW 2019), либо же просто забили на жанр.

Мемы на тему отмены поддержки пятерки. 
Мемы на тему отмены поддержки пятерки. 

Battlefield 2042

2042 выглядела как перезапуск серии, что многие восприняли с большим энтузиазмом
2042 выглядела как перезапуск серии, что многие восприняли с большим энтузиазмом

Дата релиза: 12 ноября 2021 (для царей) 19 ноября 2021 (для всех остальных)

Здесь я не буду тереть стеклянный шар или взывать к богам. Все зависит исключительно от продаж серии. В контентом плане 2042 получилась тенью прошлых частей и разве что в BF5 контента на релизе было меньше (хотя это не точно, смотря что брать во внимание), и опять мы слышим слова про поддержку, про то, что будут и обновления, будет новый контент и вообще вот сейчас мы как контента-то завезем!

Сбудется ли это? Как я и говорил выше, зависит от продаж. Если они окажутся слабыми (а все об этом говорит), игру забросят еще быстрее пятерки и пойдут делать новую часть (которая будет перезапуском-перезапуска), о чем косвенно говорит и сама ЕА, намекая на то, что основная часть команды уже работает над новой частью.

Эпилог

Эта статья была написана исключительно для того, чтобы освежить в воспоминаниях то, как поддерживались игры серии Battlefield за последние 10 лет. Надеюсь я смог оживить в вас те самые впечатления от серии, когда вы проводили бессонные ночи в тройке или четверке или на коне штурмовали укрепления в единичке.

Увы, как показывает практика, ЕА перестает поддерживать проекты, которые на релизе были спорными или же, если подпирает новая часть. Что будет с 2042? Предлагаю сделать этот вывод каждому самому. Надеюсь, что вы дочитали эту статью и вам понравилось.

6565 показов
11K11K открытий
44 репоста
189 комментариев

Запомни брат такую фразу, все будет, но после того как ты заплатишь 100 баксов и пойдешь нахуй.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Помню выход сырой anthem, множество обещаний исправлений, обещания кучи дополнений. А потом какое то неловкое молчание, а куцые новости о том ято для антем никаких допов и поддержки и накакой anthem 2.0

Ответить

Жестко навалят кучу контента

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да щас контента нам в лаунчер (лохань) как навалят, просто офигеем от этогоОни проспали поддержку Battlefield 5 и Battlefront 2?

Ответить