Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра

Ностальгия

Игра с привычно коротким для наших дней названием TheChronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe (итого одиннадцать слов — не рекорд, но уже близко) это как раз тот случай, когда внешний вид совсем не соответствует внутреннему содержанию. Снаружи — «Хроники Нарнии» вполне себе детская игра по мотивам вполне себе детского фильма: волшебные приключения, говорящие бобры, фавны, козлики и карамельки — все дела. Зато внутри «Нарния» — это платформенная аркада повышенной степени сложности, серьезное испытание для крепких духом и геймпадом. Настоящий хардкор.

«Детская игра»

Во время всех наших случайных или

Если долго копить опыт, а затем заучивать правильные клавишные комбинации — можно изничтожить людоеда одним-единственным суперударом.

Запланированных встреч на

всевозможных игровых выставках представители компании Buena Vista Interactive (принадлежащей, если кто вдруг забыл, дружному семейству уберкорпорации Disney) говорили практически одно и то же. «Большой шаг компании на пути к большим, серьезным проектам», «The Chronicles of Narnia — это наш выход на рынок главных блокбастеров современности», «игра, в которую будет одинаково интересно играть и детям, и более взрослой аудитории»... В общем, не знаю, как там насчет детей, но вот про «более взрослую аудиторию» я оказался безусловно прав.

В попытках привлечь к «Нарнии» как можно более хардкорных игроков разработчики сделали игру дико, а местами так и вовсе невероятно сложной даже для лиц вроде меня — с 22 года игровым опытом за плечами и пальцами, сросшимися в форме комбинации клавиш WASD. Когда на третьем же по счету уровне «детской игры» тебя в клочья раздирает стая серых волков — невольно начинаешь задумываться об уходе на пенсию. Ну а когда первый же босс в течение тридцати секунд уничтожает весь твой отряд — так в голове и вовсе проносятся страшные мысли о том, что пора, похоже, завязывать с компьютерными играми и переходить к более мирным занятиям типа разведения гладиолусов или чтения инфернальной газеты «Семь дней».

Поэтому: дорогие родители! Если вы вдруг собираетесь покупать «детскую игру» The Chronicles of Narnia не для себя, а для своих детей, то — умоляю, не надо, ибо от нервного перенапряжения чадо может легко впасть в истерику или того хуже — взять и двинуться умом. Для всех же остальных я спешу сообщить, что Chronicles of Narnia — это, пожалуй, одна из самых интересных платформенных аркад нескольких последних лет, пропускать которую — решительно нельзя.

Говорящий лев🦁

Сюжет, если позволите, я опущу, Главными действующими лицами «Хроник» являются четверо детей по фамилии Певенси, которые из-за неаккуратной игры в прятки совершенно случайно попадают в волшебный мир под названием Нарния. Но если в фильме большую часть времени они заняты взаимными препирательствами, беседами с говорящими бобрами и организацией подпольного движения по свержению местного уберзлодея — Белой Колдуньи, то в игре они с первых же минут переходят к главному. А именно — к изничтожению всего, что движется.

Сам по себе геймплей — очень несложная вариация на тему всех..

Платформенных аркад вместе взятых: беготня по уровням, триста нажатий в секунду по клавише «удар», ну, вы понимаете. Однако в The Chronicles of Narnia есть и одно очень серьезное отличие от всех прочих развлечений для спинного мозга. А именно — местный геймплей целиком и полностью построен на ежесекундном взаимодействии всех четырех главных персонажей.

Дело в том, что у каждого из детей Певенси есть своя четкая специализация и набор определенных умений. Так, Питер — самый старший из всех — исполняет роль «шкафа», отнюдь не волшебного, — эдакого многофункционального файтера, который лучше прочих детей обучен выбивать перья из врагов. Сьюзен — его младшая сестра — типичный «дистанционный боец» в терминологии RPG. Отлично владея луками и обученная прицельно метать в гадов снежки, она практически беззащитна в рукопашном бое. Также в ее рукаве постоянно припрятана волшебная свирель — быстрое исполнение несложной мелодии мигом усыпляет особо нахальных врагов. Далее: Эдмунд — слабее Питера, но однозначно ловчее Сьюзен. Сей благородный отрок умеет отлично лазить по деревьям и... и, собственно, почти все, никаких особо выдающихся персональных умений у него нет. Другое дело Люси — самая младшая из всех. Абсолютно беззащитная в ближнем бою, она в «Хрониках» играет роль мага (или клирика — как вам больше нравится) и периодически лечит своих старших братьев и сестру. Кроме того, набравшись опыта (да-да, друзья, тут есть «опыт», почти как в настоящей RPG!) она обучается древнему искусству ниндзя — запрыгивать недругам на закорки и даже некоторое время ими управлять.

Чтобы выжить в неспокойном мире «Нарнии», детям нужно действовать исключительно сообща — причем в прямом смысле слова. В зависимости от того или иного сюжетного эпизода в нашем подчинении одновременно могут находиться от двух до четырех детей, но главная сложность заключается в том, что одновременно вы можете управлять только одним героем. Вовремя реагировать на изменение обстановки, переключаться между персонажами и в правильных местах применять их «особые умения» невероятно сложно (хотя если ваш добрый товарищ сидит на другой стороне клавиатуры, то задача упрощается ровно вдвое). Бесконечные толпы врагов прут практически безостановочно, а одновременно отбиваться от тех, кто идет в рукопашную, стрелять по тем, кто засел на возвышенностях, и одновременно пытаться залезть на какое-нибудь важное для прохождения уровня дерево — ужасно неудобно.

Когда же дело доходит до разборок с боссами — хочется и вовсе выть белугой: нет, играть в The Chronicles of Narnia в одиночку решительно невозможно...

Веселый охотник: стрелами вполне можно остановить мелких противников, но для дичи покрупнее уже понадобится меч.

Автора! Клайв Стейплз Льюис В середине пятидесятых годов прошлого века Клайв Стейплз Льюис был кем-то вроде ДжоанРоулинг своего времени, а вокруг его многотомной эпопеи под общим названием «Хроники Нарнии» творился не меньший ажиотаж, чем сегодня вокруг очкастого волшебника Гарри Поттера и его друзей.

Некоторые биографы Клайва Стейплза Льюиса полагают, что тот начал писать детские книги из-за своего стремления уйти подальше от реальности и сосредоточиться на вере. И хотя всевозможным биографам мы обычно рекомендуем засовывать их предположения в самые невероятные места, в этом случае с ними все же стоит согласиться. В «Льве, колдунье и волшебном шкафе» как ни в какой другой детской книжке четко прослеживаются типичные новозаветные сюжеты — Пророчество, Предательство, Смерть, Воскрешение и тому подобное.

Другое дело, что в попытках привнести в свои книги как можно больше христианской духовности Льюис зачастую не утруждал себя подробными описаниями или глубоким исследованием образов главных героев. Например, небезызвестный Джон Руэл Толкин— автор «Властелина колец», а по совместительству еще и большой друг Клайва Стейплза — искренне считал «Хроники» крайне слабой повестушкой, в которой «невнятные средневековые образы хаотично замешаны на неочевидных христианских мотивах».

Однако народ с Толкином был явно не согласен. За пятьдесят с лишним лет со дня своего появления на свет «Хроники Нарнии» разошлись по всему миру тиражом, превышающим почти девяносто миллионов экземпляров, были переведены на большинство известных науке языков и стали чуть ли не самой популярной детской книгой на земле.

Сам же Стейплз, покончив с «Нарнией», окончательно отошел от реальности и с головой погрузился в религиозную деятельность. В течение нескольких лет он еженедельно выступал на радио со своей передачей «Доступное христианство», в которой понятным языком пересказывал известные библейские сюжеты простым американцам. Простые американцы, впрочем, идеями Льюиса явно не прониклись, поэтому в народной памяти он навсегда остался человеком, который писал о львах, колдуньях и волшебных шкафах.

* * *

Вообщем мой вердикт :

Реиграбельность — средне

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.5

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Локализация: 3/3

Саундтреки:

Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра

________________________________________________________

Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра
Хроники Нарнии: Лев Колдунья и Волшебный Шкаф - первая Серьёзная детская игра

: << КОНЕЦ >> :

----------------------------------------------------------------

<<<Трейлер>>>

( For Narnia! for Aslan! )
44 показа
4.9K4.9K открытий
33 репоста
15 комментариев

Хорошая игрушка. Помню даже видео о создании игры, где актёры из фильма играли за своих героев.

Ответить

Помню как подарил другу лицуху на 4 дисках, а ещё внутри был толстенный буклет, вот это было круто. Играли в коопе на одной клавиатуре после школы

Ответить

Больше всего запомнилось как на одном уровне нужно было толкать младшую сестру на толстую ледяную стену(!) чтобы ее разбить на куски. Очень реалистичная игра я тогда подумал.

Ответить

Застряла там на каком-то ледяном озере и дальше не удалось пройти

Ответить

Не дочитал, нужна редактура.

Ответить

отредактировал

Ответить

Ох как же я обожал эту игру. И каким же говном была "Принц Каспиан"

С фильмами так же...

Ответить