Феерическая расстановка точек над New World

Одна из худших ММО с ориентиром на ПВП. Почти четыре месяца с релиза!

На 50ый день с релиза я апнул 60ый лвл, на это мне понадобилось около 160 часов. На данный момент наиграно 300 часов. И что по итогу?
Я прочитал все обзоры игры на ДТФ, посмотрел все видео-обзоры и немного в шоке от их качества. Возьму за основу статью "Душный New world", так как она самая залайканая и показательная.

Прокачка

Сюжетных цепочек а-ля ВоВ или свитков тут действительно нет. А что же игра предлагает вместо этого?
В этой игре четыре вида квестов - мейн квест, фракционные, городские проекты и сайдовые квесты.

1. Мейн квесты

Феерическая расстановка точек над New World

Мейн квесты направлены на твое обучение. Тебя за ручку на протяжении всей цепочки квестов ведут и показывают чем можно заниматься в этой игре. По квестам придётся много бегать, пока не откроешь все точки ТП, крафтить, ходить в данжи и прочее. Без мейн цепочки твой персонаж просто застопориться и многие активности будут недоступны.

2. Фракционные квесты

Фракционные квесты
Фракционные квесты

Эти квест берутся у НПС твоей фракции. На маленьких ЛВЛах квесты отправляют собирать сундучки, а на больших левелах дают квесты для данжей.

Это очевидно позор для всего жанра. Даже низкосортные корейские MMORPG не позволяли себе иметь 3 вида квестов и 3 вида мобов даже без какого-либо реколора.

В обзорах на игру обычно делается акцент на фракционных ПВЕ квестах, рассказывая про ужасы бэктрекинга и одинаковые задачи. На самом деле это дейлики, из них нужно сделать всего 3 первых миссии ведь они дают х10 золота и опыта, но "обзорщики" брали их постоянно, а потом ругали игру за однообразность. Выполнять их постоянно нет никакого смысла.

Фракционные ПВП квесты вообще бесполезны для прокачки, так как легко можешь получить по лицу, пока идешь их сдавать, а опыта получишь примерно столько же, как за ПВЕ квесты, но риски огромные.

На хай ЛВЛе нужно будет делать именно ПВП квесты, чтобы больше получать фракционных токенов для покупки шмота, но опять же не советую делать больше 3ёх квестов в день. Лучше всего ПВП квесты делать во время захвата территории вашей фракцией, тогда будет куда интерснее выполнять их, так как многие ПВП квесты закроются просто убивая людей с другой фракции.

3. Городские проекты

Феерическая расстановка точек над New World

Городские проекты - абсолютно бесполезные квесты для прокачки. Они нужны городу, чтоб развивать станки для крафта или бафы для владельцев города. Обычно там квесты на сбор ресурсов, крафт или убийство конкретных животных.

Основной хейт получила доска, так как её использовали донатеры, которые стояли в городе и прокачивались с 1 по 60 лвл, скупая нужные ресурсы на аукционе. Такое действительно было, но это чуть-чуть быстрее обычной раскачки на 1-2 дня. В данный момент нет возможности вкачаться на доске, потому что почти все города прокачаны и городских проектов почти не запускают.

4. Сайд квесты

Беру сайд квест
Беру сайд квест

Это основной способ прокачки персонажа и, пожалуй, мой самый любимый. НПС с квестами стоят на территории всей карты. Эти квесты не страдают бэктрекингом, не заставляют вечно собирать сундучки. В основном это убийство мобов, зачистка локаций, а в конце каждой цепочки - убийство босса.

Именно эти квесты позволяют увидеть всю красоту мира Етернума, так как отправляют тебя в разные места по всей локации нода.

Самое большое удовольствие от этих квестов в том, что большинство из них тебе не пройти соло. Например, в локации на скрине (закрепил ниже) был босс моего уровня, которого нужно было убить по квесту, но его какого-то фига охранял волк, которого я пытался убить раз 10-15. Один раз не хватило пары ударов для его убийства, но всё же пришлось собирать народ, чтобы надрать ему задницу!
Через месяц, будучи хай левелом, вернулся отомстить и убил его с пары тычек.

Посмотрите какая тут красота....
Посмотрите какая тут красота....

После последних обнов количество и качество квестов увеличено, добавлены новые мобы, локации. Сам их не проверял, но отзывы хорошие.

Данжи

Что же пишет парень с обзора "Душный НВ":

Легкие и проходятся под пивко в любом шмоте обычным закликиванием. Также и в данжах включается скейлинг и они подстраиваются под вас. Интересных механик там нет.

От части он прав - это не ВоВ с ключами, даже не близко. Но если сравнивать данжи ВоВа во время прокачки и данжи НВ, то тут НВ явно отрывается вперёд по качеству и сложности данжей.

Там нет никакого скейлинга, а уж пройти данж с рандомами "под пивасик" является абсолютно нереалистичной задачей. Если у вас своя группа с войсом, вы уже бывали в данже, то да, вы почти всегда с легкостью пройдёте любой данж имея нормальный эквип и +5 ЛВЛов от ЛВЛа данжа.

Данж "Династия" 55+ ЛВЛ
Данж "Династия" 55+ ЛВЛ

Из 15 моих заходов в данж династию, только 5 заходов прошли без вайпов и с первого раза.

Вот видео со стрима, где парни пытаются пройти 45 данж. Это уже не первая их попытка! До этого они умерли в этом даже раз 20, поломали все шмотки и не могли их починить, так как закончились все необходимые для этого ресурсы. Примерно также у меня было с Династией.

Второй босс из трёх.

ПВП активности

Если вы играли в Lineage и вам казалось, что там много ПВП, то в НВ его раза в два больше, чем там. Любая активность, которая есть в игре подразумевает, что кто-то кому-то даст по лицу. Даже миролюбивая рыбалка заканчивается ПВП очень часто.

Разберём основные точки ворлд ПВП.

1. Чест раны

В игре есть несколько локаций с элитными боссами, мобами, лутом. Только в этих локация возможно прокачать свою броню и поднять ГС (мощность шмоток). Чест раны обычно начинаются в прайм таймы, что приводит к стычкам между фракциями.
Один раз ПВП в этой локации у нас заняло почти 5 часов без остановки. В борьбе участвовало 3 фракции.

Палатки ставят игроки, чтобы ресаться на них. Графика на минималке.
Палатки ставят игроки, чтобы ресаться на них. Графика на минималке.

2. Захват территории

Для объявления войны и участия в осаде вражеский клан должен захватить влияние на карте. Это возможность сделать с помощью ПВП квестов.

Вот эти полосочки показывают влияние фракций на этой территории. Зеленые наполнили полоску на 100% и могут кинуть нашему городу войну
Вот эти полосочки показывают влияние фракций на этой территории. Зеленые наполнили полоску на 100% и могут кинуть нашему городу войну

Наша цель не допустить захвата территории, для этого нужно выполнять ПВП миссии и мешать это делать противнику, пока одна из сторон не сдастся и не уйдёт с поломанным шмотом.

Там в далеке стоит около 40-50 врагов. Нас столькое же.
Там в далеке стоит около 40-50 врагов. Нас столькое же.

У игры есть фича, что когда идут такие массовые баталии, то персонажи просто орут "боевым" голосом, очень атмосферно. Постоянно летают фаерболы, льдышки, видны трассеры от мушкетов. Прям БФ какой-то.

Засада возле их квестовой коробки.
Засада возле их квестовой коробки.

Неважно в гильдии вы или нет - этот контент доступен КАЖДОМУ! Гильдии охотно зовут на помощь в чате. Достаточно обратить внимание на карту (увидишь захват влияния) или напиши в чат - тебе тут же кинут пати и сможете целой фракцией гонять вражин. На этих скринах почти треть игроков не имеют отношения к нашей гильде.

Мы устроили засаду за сколой, удержали их там, и не дали пройти дальше.
Мы устроили засаду за сколой, удержали их там, и не дали пройти дальше.

3. Осады

Эта активность на 30 минут, где в поле воюют 50х50. Задача вражеского клана захватить три точки, что позволит сломать вороват в крепость и захватить главную точку.
Соло игроку попасть на такое мероприятие очень сложно, нужно хорошо себя зарекомендовать, а вот кланом или пачкой попасть очень легко, достаточно захватит влияние и бросить войну на любой город. Правда вряд ли у вас получится что-то сделать, потому что на осады ходят настоящие батьки.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

Это один из самых интересных видов деятельности для людей, которые любят массовое ПВП. Стратегии, билды, мета и прочее присутствует и сильно решает. На каждом сервере сформировались свои метовые сетапы паков, где-то играют через магов, где-то через несколько пачек берсов (мужиков с секирами). Крайне важен РЛ, которые следит за всей обстановкой и командует.

Стремления к развитию своей экипировки нет, потому что даже на осаде гильдий опять же включается скейлинг и урон с защитой уравниваются

И да, никакого скалирования тут нет и не было. Топ города держат только благодаря топ шмоту, которые они смогли позволить себе благодаря владению самыми боХаты городами.

Предвижу комментарии про лаги на осадах - успокойтесь, их пофиксили уже очень давно.

Ну и видосик на последок:

Осада от лица берсерка.

Приходиться постоянно смотреть за другими, изучать тактику, строить билды под осаду и прочее.

4. Аутпост Раш

Что касается соло игроков, то для них есть аутопост раш. Очень качественное БГ, где сплетены ПВП и ПВЕ активности, которые реально полезны и могут принести победу команде. Больше сказать особо нечего, хожу туда регулярно.
Видосик с таймкодом, где парень с мушкетом и рапирой уничтожает хилов, берсов без особых проблем.

Боевка

Помню 2004 год, когда играл в Lineage 2, я мечтал, что однажды в ММО будет нон таргет система, реальная, где все зависит от моего умения целится, а также вовремя ставить блок, перекатываться и т.д. Если вы тоже этого хотели - вот это оно самое!
В ПВП 1х1 убить может кто угодно кого угодно. Нет никаких преград, лишь твой скилл, реакция, понимание персонажей.

Просто тренируемся 5х5, чтобы научиться нормально прожимать кнопки.
Просто тренируемся 5х5, чтобы научиться нормально прожимать кнопки.
Наигрываем командное взаимодействие
Наигрываем командное взаимодействие

НО в игре же всего 3 скилла!!!

- Не 3, а 6
- Есть блок и перекат
- Почти у всех оружий два режима атаки- сильная и слабая
- У некоторых оружий вместо блока дополнительное умение.
- Почти у каждого оружия есть серия атак, каждая из которых добавляет разные свойства оружию.
- Каждое умение имеет дополнительное свойство, это как дополнительный скилл. Например, на хилле, чтобы снять дебафф с союзника нужно попасть легкой атакой по тиммейту, а не нажать на кнопку с "клинсом", как в других ММО. И таких механик очень много. Прокачка оружия и билд сильно меняет персонажа.

Вары узнали о нашей тренировке и пришли получить от нас люлей
Вары узнали о нашей тренировке и пришли получить от нас люлей

В итоге, имеет реально динамичную и довольное сложную боёвку, которую нужно оттачивать жопочасами. Какие-то классы легче, а какие-то очень сложные. Дополнительных свойств у скиллов может быть очень много, а для эффективного сражения и максимального ДПСа нужно всё это помнить и нажимать в правильном порядке.

Крафт и экономика

Казалось бы, чуть ли не основная фишка игры, но даже он тоже бессмысленен.

Одна из самых смешных претензий автора статьи и вообще многих игроков, которые слабо разобрались в игре.

Только крафт позволяет сделать лучший сет в игре. Именно крафт помогает топовым кланам оставаться топовыми, они тратят миллионы голды на него и таким образом одевают свои паки. Любой крафт в игре крайне прибыльный, все профы актуальны и позволяют зарабатывать.

Она (экономика) непродуманная и убитая уже со старта. Тонны нафармленных игроками ресурсов на аукционах, стоящих копейки.

Экономика у игры настоящая и живая. Многие смотрят на неактуальный в данный момент ресурсы, видят их цену в 0,01 и орут, что экономика убита. Но они не учитывают тот факт, что в каждый момент времени у игроков разные интересы - на старте вообще мало что важно, все бегут за левелом, отсюда низкая актуальность расходников, проф и т.д. Зато очень актуальны многие виды рыб, кожи и прочего, которые требуются для выполнения квестов с городских проектов.
Чтобы понять на сколько тут хорошо с экономикой, просто посмотрите на объёмы рынка. Топовые города имеют за неделю 2кк с налогов при ставке 2.5%. Т.е. объём сделок одного города примерно 80кк голды, это невероятные цифры.
Я играл во многие ММО, но более живой экономики не видел нигде даже примерно.

Инвейжн

Феерическая расстановка точек над New World

Раза 2-3 в неделю на ваш город нападают толпы монстров, если у вас не получится отбить их атаку, то станки вашего города потеряют уровень и их опять придётся качать. А это стоит много денег, также будет отток игроков из вашего города, так как не будет нужных станков, а это всё бабки с налогов!

Феерическая расстановка точек над New World

Сюда могут попасть любые игроки, но в реальности удается это редко, так как здесь нужна четкая сыгранность, постоянная связь и четкое распределение ролей.

На последних минутах вылазят такие вот головы, которые бьют всех лазером
На последних минутах вылазят такие вот головы, которые бьют всех лазером

Первые два или три месяца игры никто не мог отбить атаку монстров на свой город. Но со временем все поняли какие классы тут нужны, какую еду и бафы покупать. По сути своей это похоже на товер дифенс, где всем командует РЛ, распределяет игроков по линиям. Эфир в дискорде постоянно занят, на каждой из линий что-то происходит, нужна помощь и т.д.
Кстати, на форуме до сих пор нытье, что закрывать ивнейжн нереально и тут сразу вспоминаю слова автора "Душный НВ"

ПвП и данжи тут никак не подталкивают вас максимально развивать свою экипировку

графон на минимум! Это одна из линий, откуда бегут противники.
графон на минимум! Это одна из линий, откуда бегут противники.

Много прикольных механик, например, есть вражеские катапульты, которые закидывают в ваш форт коров, которые взрываются и от туда вылазит моб и ломает ваши припасы.

Подведём итоги:

К сожалению, в интернете ноль объективной критики игры. Рассказывают всегда про ненужный крафт (ха-ха), убитую экономику (ха-ха-ха) и бесполезное ПВП (ха-ха-ха-ха), ненужность шмота (ха-ха-ха-ха-ха)... Сейчас вам расскажу о реальных минусах.

1. Рассинхрон в масс ПВП и не только

Раньше лаги были постоянными на осадах/БГ, но это сейчас полностью починили, уже месяца два лагов на осадах нет.
Сейчас проблема лишь в рассинхроне, порой бежишь и тебя откидывает назад. Лично я с таким не сталкивался, но знаю, что жалобы есть. Проблема далеко не регулярная, но всё же есть.

2. Смена оружия

В данный момент это единственная реально бесящая и сильно мешающая играть проблема! Иногда, когда ты меняешь быстро оружие в ПВП или даже ПВЕ, оружие вроде как сменилось, но на самом деле нет и вместо хилла нажимаешь на скилл от предыдущей пушки. Разработчики обещали заняться этой проблемой, да и в целом ускорить процесс смены оружия, чтобы боевка ощущалась ещё лучше.

3. Болото на серверах (кланы доминируют)

Игра борется с заболачиванием, но как-то очень слабо. Механики помогают проигрывающей стороне, но на саму осаду это никак не влияет, в итоге на 90% серверов топ города имеют бессменных хозяев. Обидно. А всё из-за того, что топовые города приносят очень много денег и они крафтят лучший шмот в игре, что позволяет доминировать.
Нужны либо постоянные ротации по серверам или вводить новые механики, которые будут помогать более слабой стороне

4. Количество разнообразия мобов и квестов

Лично мне квесты зашли очень, но понимаю тех, кому они не нравятся. А вот мобов действительно мало, хотя разработчики уже добавили множество новых мобов для новичков, на хай контенте это пока никак не сказалось. Главное, чтобы в будущем добавляли новые модельки и анимации!

5. Больше данжей, БГ, Арен

Ну тут всё понятно. В игре всего 5-7 данжей, одно БГ и ноль ПВП арен. В новом обновлении обещают систему мутаций, это как ключи в ВоВ, это добавит интереса 100%. Ждём-с.

6. Кастомизация и анимация

Ужасная анимация бега и малая кастомизация персонажа заставляет плакать. Они сейчас активно пилят новые сеты, в целом мне даже нравится, но хочется больше!

Вот моя красотка
Вот моя красотка

Больше оружия (классов)

Уже хочется больше оружий, хочется дагеры, большой меч и больше магических пушек. В новом патче добавят парочку новых орудий, но НУЖНО БОЛЬШЕ!
Кстати, хотел похвалить в этой игре билдостроение, уже все 4 месяца в чате хиллов не затихают страсти какой же билд лучше. У врагов вообще билды на хиллах совсем иные. И пока все сходятся во мнении, что лучший билд тот, который тебе нравится!

Итоги

Игра действительно отличная. Вернула мне мой 2008-2009 год, когда я задротил в л2, срался с другими кланами и постоянно ПВПшился. В данную минуту наиграно более 300 часов, имею всего лишь 550 ГС (из 600), ноль прокаченных проф, до сих пор не был в некоторых данжах (по причине низкого ГСа), не закрыто уйму контента. Разработчики улучшают игру, перестали добавлять новые баги, дюпы и это очень радует!

Почему же онлайн падает?

Онлайн падал благодаря разрабам, которые спешили с патчами и добавляли новые баги. Также было много дюпов, один раз дюпнули голду сами разработчики. Но это уже всё в прошлом, уже вышло несколько патчей, один прям глобальный и никаких новых багов, дюпов не было добавлено (это успех).
В целом с онлайном всё замечательно, он перестал падать как раз с последнего крупного патча, стабильно собирает свои 115к игроков в прайм тайм и даже показывает небольшой рост.

Пару раз были просадки, но это рождество в Европе и Новый год у нас.
Пару раз были просадки, но это рождество в Европе и Новый год у нас.

А я в данный момент каждый день чиллю на рыбалке, хочу прокачать кулинарию, чтобы делать баффы для статов. Хожу на БГ, осады, инвейжн, занимаюсь новогодним ивентом. Спасибо всем за внимание!

Под музычку из игры - такой кайф ловить рыбку... 
Под музычку из игры - такой кайф ловить рыбку... 
Мой улов
Мой улов
44
20 комментариев

Спасибо за текст, но как же больно видеть, как сосед превозмогает ради ничего, когда рядом, только руку протяни лежит идеальная FFXIV, ну или шикарная Black Desert.

2

FFXIV - это про ПВП? Нет. А для меня важно ПВП, да и стилистика там не привлекает.

Black Desert... игра, думаю, хорошая как и финалка, но опять же не для меня.

Все азиатские игры мной очень тяжело воспринимаются. Стилистика, все эти лутбоксы, коробчки, вечные награды, которые в БДО... ух.. аж трясёт)

А в НВ собралось всё лучшее для меня - нон таргет, ПВП ориентированность, приятная графика и стилистика.

Уснул после пары часов игры.
Экономика не понравилась. В Тесо и Вове ее чувствуешь, а тут нет.
Боевка как на мобилках
Подожду крупное дополнение какое-нибудь. Если конечно оно будет.

Кстати, очень странный пост восхваление, если "не закрыто уйму контента" и "ноль прокаченных проф". Я конечно не параноик, но делать такой пост, можно подумать что он рекламный.

1

Я прошёл все данжи, кроме последних двух. Я прокачал кучу проф до 100го уровня, но не докачал до 200, но это позволяет зарабатывать. Поэтому знаю о чём говорю)

И опять.. в чем тебе не понравилась экономика? Тут тупо экономика из жизни, нет ничего левого, всё держится на игроках. Зарабатывай - не хочу. Это просто лучшая экономика из ММО. Тут инфляция нереально низкая, за 4 месяца голда просела всего в 2 раза и то благодаря БГ и налоговым льготам от разрабов, где ты такое ещё увидишь?) Давай посмотрим цену на голду в ВоВ?

Что-то мне подсказывает, что на старте 1к голды не стоил 3 рубля)

Уговорил.
Как только она станет бесплатной, и к ней прикрутят перевод - добавлю в библиотеку

1

Ну перевод вроде обещают... но пока не движется.
Вообще игра без перевода легко играется, я вот в ГВ 2 не смог играть из-за английского, а тут он совсем простой.
Сюжет и лор просто на ютубе посмотрел)

Это правильный подход, но я бы еще добавил, что минимум через 2 года, т.к. амазоны очень слабы в техническом плане и им нужно время, чтобы набраться опыта, а то настолько смехотворен недавний случай, когда они решили выдать компенсацию людям за налог на дом, но случайно выдали сотни тысяч золота, из-за чего им пришлось нахуй рубануть аукцион на всех евро серверах на неделю и в ручном режиме откатывать транзакции с него)
Да и сейчас они кор механики перерабатывают, так что в ближайшее время еще куча всего вылезет.
В общем, игра еще в бете.