Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Дисклеймер: в этой статье исключительно моё мнение и мои мысли, возможны какие-либо ошибки или неточности (моя невнимательнось этому виной). Возможны спойлеры!

Вступление

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Так повелось, что жанр слешеров я всегда обходил стороной, часто слышал от друзей про DMC, но желания попробовать совсем не было (DMC до сих пор ниразу не была опробована мной :). В сентябре 2018 года по ps plus забрал God of War 3, тогда я просто пролетел по игре, мне пипец как понравилось. Красивые, огромные локации; боевая система; необычные боссы; злость Кратоса прибавляли игре крутости. Тогда для меня это было в новинку, финальную битву с Зевсом помню до сих пор, это было мега-круто.

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

В 2019 приобрёл God of War 2018 года и игра показалась мне крепким среднячком. Сейчас в меня полетят камни, именно поэтому я и вставил дисклеймер в самоё начало, но я заставлял себя проходить эту игру, она показалась мне скучной. Однообразные враги и повторяющиеся мини-боссы прямо расстроили меня.

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

До 2021 года это всё. Два ярких представителя жанра, которые были пройдены мной, до знакомства с мейн играми Platinum Games.

Astral Chain

В ноябре 2020 года я приобрёл себе Nintendo Switch lite, правда в феврале 21-го я продал его и купил обычную свечку 2 ревизии, но в данной статье это неважно (У меня есть незавершённый черновик, в котором я пишу про свои игровые платформы и вцелом описываю свой игровой путь. Со старыми фоточками и интересными скринами, короче когда-нибудь допишу и опубликую). 24 февраля получил свой заказ с Астральными цепями

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Наиграл я несколько часов и отложил игру в долгий ящик, протянувшийся до 19 сентября. Игра использовала много кнопок геймпада и на джойконах мне играть было мягко говоря некомфортно, я знал, что куплю прокон, поэтому игра осталась дожидаться своего часа на полке. Вот в сентябре я получил про контроллер (ахрененная вещь, кстати говоря) и сразу же принялся за Astral Chain. Даже не знаю с чего начать, попробую разделить свои мысли на банальные + и - . Начну, пожалуй, с минусов:

  • Сюжет. Наверное самая слабая составляющая этой игры. Нашествие химер, играем за полицейского (парня или девушку, смотря кого выбираем вначале) Бегаем, убиваем этих самых монстров, спасаем мир. Не плохая и не хорошая история одновременно. Лично мне больше всего запомнились моменты смерти Максимильяна, разоблачение Йозефа и всей этой его суеты.
  • Астральный мир. По началу интересная, но со временем надоедающая часть геймплея. Однообразно и порой скучно.

Если честно, то я не смог вспомнить больше минусов, а вытягивать из пальца тоже не хочется. Теперь плюсы:

  • Крутой, разнообразный геймплей-песочница. Очень круто управлять двумя персонажами, хотя по началу этот момент и вызывал сложности, но после пары часов геймплея, это начало мне безумно нравиться. Каждый легион имеет свою определённую роль, ты чувствуешь каждого легиона и понимаешь, какой может пригодится тебе в текущей ситуации. Один легион будет отлично файтить на дистанции, другой будет круто справляться в роли танка, третий будет служить тебе плотвой Геральта и тд. АХЕРЕННЫЕ БОССЫ, их дизайн и атаки просто вау. На фоне боссов я чувствовал себя куском дерьма (чаще всего они были каких-то гигантских размеров, и со стороны остальных персонажей часто слышалось, что-то на подобии: "писос, какая-то гигантская херня снова напала на город, кажись она непобедима, поэтому на сражение с ним ты отправишься в одиночку "). После боссов из Астральных цепех, я по-настоящему полюбил слешеры. Много скринов я наделал проходя эту игру. Также мне понравились дополнительные задания, когда нужно было аккуратно донести мороженое девочке, используя при этом гироскоп или выследить мелкого-преступника, укравшего сумочку, например. Не стоит забывать, что и играем, то мы за полицейского, поэтому нужно собирать информацию у свидетелей и потом правильно её собрать в единое целое для того, чтобы сдвинуть расследование с места. Кстати, очень запомнился момент с поимкой легионов, которых тебе не выдают просто так, их нужно сначала выследить, потом одолеть и поймать. Причём, каждый легоин до поимки, был чьим-то "питомцем". В общем игру даже сложно назвать только лишь слешером, тут получился крутой баланс между экшн-рпг, покемонами и L.A. noire. А ещё тут есть и гонка на байке (как я потом понял, любимая для Платинум тема), правда немного затянутая по времени.
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
  • Визуал и артдизайн. Респект Платинум за такой графен (держа в уме железо, на котором игра запущена), наверное это одна из самых, если не самая, красивая игра, в которую мне довелось поиграть на переключателе. Конечно, тут речь не про чёткие полигоны и текстуры 4к разрешения. Я имею в виду сочный цветокор, красивые локации (не считая астральный мир), легионы, яркие спецэффекты - всё вместе выглядит и играется отлично. Не считая моменты, когда фпс всё таки проседает, но лично моему игровому экспириенсу это никак не мешало.
  • Атмосфера игры. Наверное этот пункт можно считать солянкой из двух предыдущих, но хочется как-то подытожить всё вышесказанное. Вот это ощущение одиночества, когда персонаж теряет близких, узнает что-то, что от него скрывали и потом в соло пытается выбраться из всего дерьма, крайне атмосферное.

Цепи получились настолько насыщенными, что я даже забыл факт того, что эта игра всё таки относится к жанру слешер, поэтому придираться к сюжету в пункте с минусами было не совсем уместно, но нужно же было придраться хотя бы к чему-то)) В общем, Astral Chain стал для меня трамплином к играм Платинум. Тут и Нинтендо вскоре показали геймплей новой Байонетты, собственно все эти факты и привели меня к тому, что следующей игрой в списке прохождений стала первая часть Байонетты.

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Bayonetta, собственной персоной

После Astral Chain я сразу задался вопросом: где и как познакомиться с Байонеттой? Оказывается в стиме первую часть можно урвать за копейки, что я собственно и сделал. Конечно разница в 10 лет между Астральными цепями и Байонеттой ощущается и ощущается хорошо.

ЭТО НЕ БАЙОНЕТТА! ЭТО ДЖЕЙН!
ЭТО НЕ БАЙОНЕТТА! ЭТО ДЖЕЙН!

небольшой пы.сы: Тэк-с, в описании этой игры обойдусь без перечисления плюсов и минусов, т.к. после Astral Chain, мне показалось, что это вводит в определённые рамки. А те, кто осилят и прочитают, скажите мне плиз, как всё-таки лучше :3

Лор, персонажи, история и всё, что с этим связано

По идее, сюжет в слешере и не должен быть первостепенной штукой, которая заинтересует, всё таки слешер это про геймплей, боевую систему и вот это вот всё. Наверное поэтому у меня и не получилось вникнуть в историю первой Байонетты до конца. На меня выбросили ведьмочку, дали её под управление и сразу отправили в битву. Крайне спонтанная, кстати, получилась игра в плане сюжета, на протяжении игры сценаристы просто вываливают на тебя флешбеки из прошлого Байонетты, затем её дочь и Луку, потом снова флешбеки, затем ещё и Балдера, который и является главным говнюком всего происходящего. Персонажи тут это что-то невероятное, каждый из нашёл своё место в моём сердечке.

  • Байонетта. Тут без комментариев.
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
  • Родин. Здаровый такой дядька, который всю игру пытается соблазнить Байонетту. Он обеспечивает ведьмочку всякими крутыми пушками и прочей полезной фигней.
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
  • Лука. Сначала бесячий, но под конец очень даже приятный и классный чел, который изначально хотел отомстить Байонетте за смерть своего отца, но по итогу:
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
  • Джейн. Главный конкурент Байонетты по захвату вашего внимания.
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
  • Балдер. Появился под конец игры, был убит и успокоен в своём плане по созданию божества с помощью тёмной ведьмочки.
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Персонажи в первой Байонетте составляют половину от всего восторга, вызванного игрой, они ну капец какие харизматичные и мемные.

Геймплей

Двухтысячные - время расцвета слешеров, поэтому геймплейно эта игра впитала в себя всё самое лучшее, что было на тот момент. Это вот слешер, в самом обыкновенном понимании этого слова. Вначале я рассказывал о God of War 3, так вот эти игры показались крайне похожими. Схожая боевая система, схожие механики боссов и всё в этом духе. Мне тяжело оценить новаторство, потому что в 2009 году я только лишь начинал постигать азы арифметики. Но даже в 2021 году Bayonetta геймплейно не отталкивает, любой, кто захочет ознакомиться с серий с самой первой её части перед выходом новой, сможет без проблем сделать это и получить колоссальное удовольствие от происходящего на своём экране. Экшен, в котором сексуальная ведьмочка раздаёт лищей ангелам направо и налево, не отпускает до самой финальной битвы. Финальная битва с Джубилеусом - это одна из самых эпичных битв в видеоиграх, которые мне удалось лицезреть. Лупасишь эту гигантскую фиговину прямо в космосе и под конец кидаешь её прямо в Солнце, перед этим пролетая сквозь всю Солнечную систему. Вобщем звучит крайне безумно, но интересно)

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Кстати, Bayonetta, показалась мне сложнее, чем Astral Chain. "Охота на ведьм" появлялась у меня на экране достаточно часто, в осноном, благодаря им:

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров
Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Итог

Теперь и я понимаю культ тёмной ведьмочки, безумно хочу поиграть во вторую часть, но сначала нужно раздобыть картридж на свечку, ведь 2 и 3 части - экслюзивы Нинтендо, что собственно и хорошо, потому что издательство большой Н, как я понял, помогло в принципе этим играм бороться за право на существование.

Astral Chain, Bayonetta - вхождение в жанр слешеров

Заключение

Текущая осень стала для меня "Платинумовой". Хочу увидеть ваши советы, касательно следующих игр-слешеров, которые мне стоит выбрать для прохождения. От Платинум или нет - не важно. Вот мой лист: Platinum games (NieR:Automata; Bayonetta 2); не Platinum games (DMC 5).

Мне достаточно тяжело отделить обзор игры от своих впечатлений, поэтому может показаться, что я старался написать какой-либо достойный и ЧЕСТНЫЙ обзор, но это не так. Поэтому продолжаю принимать критику. Спасибо!

22 показа
3.2K3.2K открытий
11 репост
141 комментарий

God of War 2018 года и игра показалась мне крепким среднячкомя заставлял себя проходить эту игру, она показалась мне скучнойБаза. Сюжет и постановка, конечно, на уровне, но боевая система и всё, что вокруг неё - одна из самых скучных вещей, что я встречал в экшен-играх.

Ответить

Крайне скучная. По началу интересно, но к середине игры из-за того что всё повторяется и протекает в одном ключе, наскучивает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Из-за этих хуесосов отложил пока байонетту, не передать словами, как эти два уебка меня бесят. Я с боссами столько не потел, как с ними

Ответить

Что уж прям настолько? Они больше бесят на высоких сложностях. Против них не рекомендуется прыгать, насколько я помню. Когда проходил на самой высокой сложности, встретил опциональную битву с ними, которую не мог пройти. Решил посмотреть, как на Ютубе люди проходят. Стример дошел до этого места и сказал: "Так, эту битву мы пропускаем".

Ответить

о даааа

горел с них на первом прохождении, горел на втором...
когда они парам выходят и потом еще, это просто разрыв
думал во второй части их не будет, ага, конечно

Ответить

Помнится сразу после файта с ними вываливали еще 2 "собак" или грифонов, который своим ором в секунду станили, тут я понял, что мне хватит) Душноватая игра и это мягко сказано, дмк в этом плане помягче, там на нормале только боссы могут напрячь.

Ответить