Выживание со смекалкой. Обзор The Faraway Land

Игра об исследовании мира и довольно сумбурном выживании. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется и чем-то похож на происходящее в Valheim. Здесь сходу нам объявляют, что мы призваны в этот мир с конкретной целью, а именно - добыть пять видов ресурсов для подношения особым тотемам. Вперед, герой!

На самом деле у нас будут проблемы и поважнее.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание с параллельным исследованием мира.

Создаваемый герой ничем не примечателен. Можем только настроить внешность.

<i>Сразу виден лидер)</i>
Сразу виден лидер)

Высаживаемся в святилище местного божества, нашего работодателя. Здесь ознакомливаемся с предстоящими испытаниями (принести пять мудрёных ресурсов).

<i>Тотемы с основным заданием.</i>
Тотемы с основным заданием.

Выживание в проекте реализовано своеобразно и даже, сказал бы - головоломно.

По ставшей недоброй традиции, персонаж каждые минуты две нуждается прямо-таки в полном подкреплении едой и водой, как будто игроки в игру пожрать заходят.

При этом, локации устроены так, что, например, может быть офигительно большой участок местности, на котором нет ничего съедобного. Попить можно из реки, но там лотерея - с некоторой вероятностью скрутит живот и тогда герой вообще не сможет еще большой отрезок времени ни есть, ни пить, что приведет к еще большему ухудшению ситуации. Часть еды также вызывает боли в животе, всё без разбора лопать не получится.

<i>Одни кусты, а под ложечкой сводит... Ну капец.</i>
Одни кусты, а под ложечкой сводит... Ну капец.

Здесь сделано всё, чтобы игрок совершал кучу совершенно нерациональных перемещений и телодвижений. Например, добрался до яблоневого сада - о, еда есть. Зато в радиусе пары километров не будет камня, а сейчас нужен именно камень - вот "здорово". Слишком долго копал камни? По "счастливому" стечению обстоятельств вокруг ни кусочка еды. Таких цепочек тут несколько.

На самом деле игра сделана с хитростями, разобраться в которых помогли сайд-квесты и их специфическое устройство. Второстепенные задания от NPC первое время просто-таки бесили. Со временем понял как тут надо действовать, об этом ниже.

<i>Первое задание. Не очень сложное.</i>
Первое задание. Не очень сложное.

Попробую сэкономить ваше время если решитесь играть и без лишних спойлеров (а то неинтересно будет) дам несколько подсказок.

1) Надо максимально заниматься исследованием мира и разбираться - какие ресурсы где находятся. Без этого чёткого понимания будет трудно. Также это поможет выявить NPC-квестодателей, общение с которыми критически важно для самого примитивного выживания.

2) Приоритет - найти (побегать придётся) как можно больше точек с сайд-квестами и скорейше выполнить их. Ведь так мы получаем рецепты, без которых быстро становится очень кисло.

Позитивной новостью является то, что всё-таки система устроена так, что когда в ней разберёшься - выходишь на некое самообеспечение и можно уже тогда более вдумчиво играть, а не носиться с воплями: "я съел последнее яблоко, помираю".

<i>Эта база за дорого досталась. Но уж теперь - я почти король.</i>
Эта база за дорого досталась. Но уж теперь - я почти король.

Имеется довольно много видов ресурсов и хороший (с учётом того, что рецепты открыты) крафт.

Добычу можно вести голыми руками (медленно) или с помощью инструментов. Имеется оружие, одежда, производственные структуры. Предположительно (рецепта удочки не нашел пока, но червей уже накопал) есть рыбалка.

Герой может, кроме прочего, выращивать местную флору, которая делится на дикорастущую и окультуренную, что означает разные подходы к садоводству.

<i>Насобирал, накрафтил немного.</i>
Насобирал, накрафтил немного.

Боевая часть имеется, но, по понятным причинам, изучил её не очень хорошо. Пока удалось подраться с лисятами и паучками. Противники хорошего уровня, с голыми руками их не победить. Самой живности - мало. Скорее всего, дело еще в том, что в обучении каких-то эпических битв просто не предусмотрено. Бой происходит с помощью перемещений и закликивания оппонентов.

Имеется несколько видов оружия и брони. Предметы со временем приходят в негодность.

В меню игры анонсировали скорый ввод врагов посерьёзнее.

<i>Стая лис.</i>
Стая лис.

В игре есть маунты (дорогие + надо кормить). Сразу вспомнилась маленькая студия крупнейшей в мире корпорации, которая в свою игру ввести их "не осилила".

<i>Коники.</i>
Коники.

ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОСТУПА

На данный момент реализован только "маленький обучающий остров". В реальности, он довольно большой, исследовать здесь есть что.

У разработчиков амбициозные планы - добавка больших островов в дополнение к этому, расширение крафта и количества видов ресурсов, ввод дополнительных противников и большого сюжета. С учётом того, как хитровыдуманно уже имеющееся - начинаешь им верить.

Планируемое время пребывания в раннем доступе - полтора года.

<i>Часть карты локации.</i>
Часть карты локации.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов ресурсов.

+ Хороший крафт (с оговорками).

+ Есть разнообразное садоводство и, предположительно, рыбалка.

+ Вроде как есть кооп. Не проверял. Точнее, проверял - подключиться ни к кому нельзя, да и игроков нет. Но он заявлен.

+ Амбициозные разработчики с хорошей общей идеей. Пусть это немного наивно прозвучит, но для меня это плюс.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Решение намеренно разнести по локации ресурсы и сделать мудрёным получение рецептов для крафта кажется спорным. Здесь есть большой плюс, после всех мытарств, более-менее прибарахлившись, всё не выглядит в грустном свете. Но ведь до этого надо еще дожить. И игрок, помыкавшись минут 20, может ведь и решить закончить одоление, раз ничего нельзя скрафтить и персонаж вот-вот помрёт.

МИНУСЫ:

- Если удастся побороть начало, то главный минус - малое количество контента на сегодняшний день.

ВЫВОДЫ

Проект выглядит и играется интересно в той части, которая готова (если хватит терпения осилить пустое мудрёное начало). Сейчас всё зависит от разработчиков, продолжат в том же духе - быть хорошей игре. Контента всё-таки маловато, чтоб делать однозначные выводы, но отслеживания игра достойна.

<i>Меню и планов (справа) громадьё.</i>
Меню и планов (справа) громадьё.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

11 показ
720720 открытий
3 комментария

Проект выглядит и играется интересно в той части, которая готова

Ответить

Если исправить голову размером с монитор, то можно попробовать поиграть, а пока не, слишком кринж

Ответить

Выглядит, конечно, хреново. Меня, в частности, отторгают эти сделанные из вокселей модели. Чёт ну вообще такое себе.
Когда это три куба на модель в майнкрафте - норм. А вот подобная детализация чёт вообще буэ.
Ну и стилистически как-то ни о чем - цветовая гамма, читаемость объектов и вот это все...

Ответить