Phoenix point - краткий отзыв

Я осилил #phoenixpoint за 150 часов примерно(плюс 2 незаконченные компании ранее на 40 часов). Проходил полтора года с перерывами. Игра мне понравилась, но таки вызывает весьма спорные мысли.

Phoenix point - краткий отзыв

Это наследие великой X-COM: UFO Defense из детства. Автор игры - известный дизайнер Джулиан Голлоп. Уже лет 30 он делает одну и ту же игру - тактику про борьбу с пришельцами, только с разными названиями. Я очень тепло вспоминаю мои тогдашние запилы с сектоидами, мутонами и крисалидами конечно! Игру я прошел спустя лет 10, но это было не важно. В X-COM: UFO Defense был важен сам геймплей. Зачистка локаций с упавшими НЛО, баз пришельцев и спасение городов от набегов. Какая это была игра!

Во что вы играли?
X-COM: UFO Defense
Phoenix point
Играл обе игры
Не играл

Я давал солдатам имена друзей. Тщательно следил за статистикой их развития. Пробовал играть на PS1 без карты памяти. Менял в редакторе мощность оружия и простреливал все стены на уровне. (Хочу назад в свои 15 лет).

Phoenix point - краткий отзыв

Phoenix point - это современная пошаговая тактика про борьбу с Пандоранами(опять почти пришельцами) - результатом загрязнения Земли древним вирусом. Игра подготовлена для современного игрока и современного рынка. Если разбирать её глубоко, то видно, как Джуллиан Голлоп использует свои старые наработки и свежие механики в жанре. Особенно видна оглядка на дилогию XCOM.

Здесь есть отличный дизайн монстров. Меня от вида богомерзких тварей буквально выворачивало иногда. Этакий Кроненберг-style био-конструктор. Клешни, вживленное оружие, головы, плюющиеся ядом, слизь, "лицехваты".

Врагами выступают не только мутанты-пандораны, но и сами фракции, восставшие роботы и просто бандиты. Попадается даже "домашняя боевая живность" и техника. Пострелять есть в кого.

Мало того, вы бойцов своего отряда можете сделать мутантами! Или роботизировать. Такие аугментации дают свои плюсы и минусы. Разнообразные задания на миссиях для жанра - в Xenonauts я только могу зачищать упавшие тарелки и города. Система взаимодействия с тремя разными фракциями, влияющая на игру и ее окончание. Здесь можно помочь одной фракции, украсть технологии или корабль у другой, вывести ученого из локации и другие занимательные миссии. Хотя ближе к концу я таки дружил со всеми фракциями. В финале я насчитал аж 6 концовок.

Phoenix point - краткий отзыв

Куча разного оружия. Пистолеты, винтовки, дубины, гранаты, арбалеты, ракетницы, гранатомёты, огнемёт. Есть даже "живое" оружие с бесконечным боезапасом. Самое важное здесь - это крутейшая механика стрельбы. Вообще для жанра стрельба - основная механика, вокруг которой должно быть все построено. Здесь что-то на уровне древней культовой Operation Silent storm, но от первого лица. На этой важной основе держится абсолютно вся игра. Целиться и стрелять в Phoenix point очень интересно. Если в прицеле сквозь узкую щель ты видишь часть руки Пандорана, то у тебя есть шанс на попадание. Вот по этой причине я бросил недавний хит XCOM: Enemy Unknown. Мой снайпер не попал в сектоида с трёх метров, потому что там была невидимая текстура-стена между ветками дерева.

Phoenix point - краткий отзыв

Но в глаза бросаются и все минусы Phoenix point. Я много играл в игры жанра. Также в японские пошаговые тактики. Мне есть, с чем сравнить. Все беды игры потому, что перед нами все-таки инди-игра из разряда AA в редком непопулярном жанре. Хотя фанаты у игры есть, как показывает Youtube, где я нашел гайды, ролики и обзоры игры.

У Phoenix Point тяжёлая судьба. Неожиданный сырой запуск эксклюзивом в EGS. Буквально полтора года назад в игру невозможно было играть. В ней не было баланса и контента. За это время разработчики патчами добавляли и справляли ошибки. Но первое впечатление было испорчено. Фанаты были в гневе. Steam-версия в 2021 году очень играбельная. Поэтому кто ждал хорошей игры, то время наступило.

Мой стрим финальной миссии

А если вы купите все дополнения, то вас ждет мощная сложная компания. Разработчики же обещают еще сюрпризы в будущих патчах. Похоже на историю с No man sky с шлифованием до нужного состояния.

Лично я обошелся без дополнений. Например, воздушных боёв и бойцов-мутантов. На текущий момент мне хватило базовой версии игры. Меня волновали другие вопросы к Phoenix Point.

Отсутствие изменений уровня земли на миссиях - я не считаю возможность забираться на крышу зданий. Дурацкие типы врагов, типа Мирмидонов(которых я видел на стримах) и Смолянных теней. Списываю это на мутации, как непредсказуемый результат.

Phoenix point - краткий отзыв

Скудное разнообразие карт, всегда похожее на copy-paste поляну почти в повторяющихся биомах. Города, базы, пещеры и руины. Никаких джунглей, болот, гор, пустыни.

Примитивные анимационные заставки из простых иллюстраций. Денег на художников выделили очень мало. Отсюда перехожу на разные концовки в игре, состоящие из одинаковых слайдов: - Голлоп, ну ты что?! Слабо было нарисовать лишних 10 артов?! Хорошо, что это не игровая механика, а только оформление. И вот я вижу отличный дизайн монстров, но плохие ролики. Это как?

Разочаровывающая финальная миссия, как ошибка левел-дизайна. В худших традициях JRPG. Для современного игрока можно придумать и поинтереснее.

Лично мне не понравилось отсутствие статистики по каждому бойцу. Хочется знать, сколько настрелял мой любимый снайпер Джонни Мактайгер. Зато финальная статистика подробная. Но есть ошибка - не учитываются данные по Цитаделям пандоранов.

Я прошел игру и сразу удалил. Настолько насытился, что сил нет. Смотреть дополнения не хочу. Переигрывать не хочу в ближайшие 5 лет. Наигрался.

Но это лучшая современная не ролевая тактика. Коктейль старых и новых идей и механик в жанре. Завлекающая и съедающая ваше время игра. И ее можно купить хотя бы в знак благодарности Голлопу за наше прекрасное детство с сектоидами, мутонами и "бластер-сволчером".

Вам понравился Phoenix point?
Да, сразу на релизе
После года шлифовки
Не понравился

EGS-версия вылетает очень редко. Саундтрек нагоняет жути. Но если послушать отдельно и громко, то становится еще страшнее. Качественный дарк эмбиент. Озвучка на английском. Фраз бойцов на миссии мало. Интерфейс патчами доделали. Загрузки долгие.

Phoenix point - краткий отзыв

Статья опубликована на DTF для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика⏬

Мой канал трансляций👇 Я там часто стримлю всякое с PC,PS1 и PS2.

Расскажите в комментариях о вашем опыте игры в Phoenix Point и X-COM: UFO Defense.

5050
139 комментариев

Вот, вроде, решает некоторые вещи, которые в новом Xcom регулярно поджигают стул, но при этом спустя какое-то время игры в Феникс, меня всегда тянет в War of the Chosen. Странное гавно, но именно поэтому так и не прошел феникс, надо будет сделать еще заход.

13

War of Chosen - одноразовый сюжет, кторый уже знаю наизусть, но и у меня бывает сижу, ни во что не хочу играть, включаю WOC и зависаю на пару недель.... в ней есть какаято магия, когда именно геймплей тебя затягивает.

Phoenix Point близок к этому, но для начала ее нужно понять, а игра этому сопротивляестся. Без первого проваленного прохождения, мне было очень не уютно в игре

3

За механику стрельбы, готов простить этой игре многое. Разок пройти игру любителям тактики я бы посоветовал, а так да с автором согласен, небольшой бюджет в игре чувствуется и на поздних этапах меня задолбал менеджмент карты с зачистками, защитами и etc.

Покупал в EGS поддержать деньгами, проходил полностью на выходе в стиме, когда игра уже значительно преобразилась от EGS релиза.

6

Именно из-за механики стрельбы, я теперь только в PP и могу играть, на XCOM с его рандомом смотреть не могу. Бывает дергает запустить, но как вспомню тупой рандом так вздрагиваю.

3

Особенно меня раздосадовали наезды фракций друг на друга, а типа такой герой-спаси-всех

Ради этой игрули я купил SeX))))
Познакомился с игрой неделю назад, ибо такой же фанат XCOM с детства
Что сказать, у XCOM других конкурентов нет, и фанату ничего не остается, кроме как эта игра и в ней есть главное - очень крутая механика и геймплей. Визуальное оформление спорное, мне не зашел стиль относительно того же Xcom, но потом привык. Боевка затягивает очень сильно, даже не смотря на то что игра обходится с игроком жестоко - нифига не обьясняет, кому какое оружие можно, а кому нет и почему, почему одна снайперская винтовка дается снайперам, а вторую нельзя и кому ее вообще можно.... будто все познаешь опытным путем.

Первое прохождение поставил "сложно" и все тотально запорол. Вчера начал с нуля на нормале. Но от игры есть определенный кайф и вайб старых Xcom и даже немного нового Xcom (те же фракции прям спи... подсмотрены у Enemy Within)

А во что еще в этом стиле поиграть? Gers Tactics - красиво, но такой тупой геймплей, что в спиномозговую дрочильню превращается, а больше аналогов сейчас я и не нашел, может вы подскажите.

4

в своё время прошел обе икском от фираксиса, сейчас играю в феникс; и тоже задавался таким вопросом, поэтому вот вам то, что я нашёл:
mutant year zero довольно занятная тактика, но мне быстро наскучила.
Phantom Doctrine рассчитана на прохождение без боя, поэтому тоже не зашла.
rebel cops вроде и забавно поначалу, но очень мало механик и разнообразия.
хроники валькирии уже советовали, поэтому их пропустим.
gears tactics мне зашла, прям с удовольствием прошёл.
otherside зацепила чисто визуалом, геймплейно же не зашла.
ну и в завершение списка довольно годная инди, которая увлекла надолго: into the breach.

если нужны именно бои, то можно в сторону wasteland 2-3 посмотреть ну или divinity OS

3