Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Продолжение первой части.

Cadence of Hyrule

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2019
Разработчик: Brace Yourself Games
Жанр: Adventure, roguelike, rhythm
Платформа: Switch
Затраченное время: ~12 часов

Это как классическая Зельда, только от авторов NecroDancer. Довольно интересный концепт с веселым геймплеем и отличной музыкой, который для меня портила только roguelike-механика, из-за которой умирать было очень неприятно (а происходит это очень часто, особенно поначалу). Но все равно игра - однозначный фан.

Psychonauts

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2005
Разработчик: Double Fine Productions
Жанр: Adventure, platformer
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox Original)
Затраченное время: ~13 часов

Крайне самобытная игра, где меня больше всего удивляла креативность уровней и локаций. Конечно, чувствуется что игра старая, управление немного дубовое, а пару мест во время прохождения были очень душные, но все равно это был весьма интересный опыт. Платформинга, кстати, оказалось сильно меньше чем я ожидал, это все таки в первую очередь именно адвенчура. Теперь с еще большим интересом жду вторую часть.

Sakuna: Of Rice and Ruin

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2020
Разработчик: Edelweiss
Жанр: Action side-scrolling, simulation
Платформа: Switch
Затраченное время: ~36 часов

Первый раз, когда сложно проставить игре традиционные жанровые метки. Ведь одну половину игры мы проводим в хабе, выращивая и ухаживая за рисом, а вторую - исследуем различные локации в виде сайд-скроллерного бит-ем-апа (наверное так будет наиболее точно). Очень милая и атмосферная игра с неплохим сюжетом, приятными персонажами, задорным геймплеем. По сути единственная моя претензия - примерно в третьей четверти игра немного подзатянута, но это никак не портит общее отличное впечатление от игры.

Shin Megami Tensei IV Apocalypse

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2016
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: 3DS
Затраченное время: ~61 час

Альтернативный вариант развития сюжета из Shin Megami Tensei IV, выполненный в виде отдельной игры. С одной стороны, это помогло улучшить геймплей оригинала - большинство недочетов или спорных моментов было исправлено, из-за чего играть стало еще более приятно и увлекательно. С другой стороны - сюжет и атмосфера в разы проигрывают мрачности и загадочности из четверки, и до момента главной сюжетной развилки (в которой настоящий фанат SMT сделает правильный выбор ( ° ʖ °) ) сюжет не хватает звезд с неба. После этого же последние 2 зоны и финальные боссы пожалуй все же вызывают чувство удовлетворенности. Ну и за одну только тему второй фазы последнего босса я готов простить игре проблемы с сюжетом и атмосферой.

Metroid: Samus Returns

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2017 (ремейк игры 1991)
Разработчик: MercurySteam, Nintendo EPD
Жанр: Metroid
Платформа: 3DS (оригинал - Game Boy)
Затраченное время: ~15 часов

Анонс Dread сподвиг меня взяться за лежащие в загашнике оставшиеся части серии, так что вот! Samus Returns - ремейк второй части Metroid, и не зная этого, я бы даже не догадался - игра ощущается более чем современной. Крайне залипательное исследование мира под атмосферный эмбиент, хороший боссфайты, разнообразные апгрейды - все по канонам жанра, который сама серия и создала. Получил от игры огромное удовольствие. Учитывая, что Dread делает эта же команда, даже минимальные сомнения по поводу новой части для меня были развеяны.

Hyrule Warriors Age of Calamity

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2020
Разработчик: Omega Force
Жанр: Hack and slash, Musou
Платформа: Switch
Затраченное время: ~34 часа

Сюжетный приквел Breath of the Wilds, и на удивление, musou-геймплей игре вполне подходит. Она более увлекательная и интересная, чем я ожидал, но, к сожалению, сюжет здесь не каноничен. Но с другой стороны, этот ход позволил лучше раскрыть многих персонажей и их взаимодействие друг с другом, так что может быть это было и верное решение. Техническое исполнение конечно спорное, игра красивая, но фпс местами уходит погулять. Если проходить игру на 100%, то она наверняка надоест, но за время сюжета и немногих побочек она не успела мне приесться, так что свою долю фана я от нее получил.

No More Heroes 2

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2020 (переиздание игры 2010)
Разработчик: Grasshopper Manufacture
Жанр: Action-adventure, hack and slash
Платформа: Switch (оригинал - Wii)
Затраченное время: ~7 часов

Продолжение очередного шедевра Суды. Из игры был вырезан открытый город, а сайдмиссии теперь выполнены в стиле 8-битных игр. Это хорошо повлияло на игру, но и сильно сократило ее продолжительность. Вообще это все та же фановая игра, как и первая часть, но вот с креативностью боссов в этой части как-то получилось послабее. Однако как развлечение на пару вечеров - более чем.

Cuphead

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2017
Разработчик: Studio MDHR
Жанр: Run and gun
Платформа: Switch
Затраченное время: ~12 часов

Фановая небольшая игра, которая местами заставляет попотеть. Вообще она оказалось не такой сложной, как я ожидал, но все равно периодически поджигала. Из недостатков отметил бы разве что странный фильтр, придающий изображению ЭЛТ-подобное мыло, из-за которого через час-два игры жутко устают глаза, поэтому пришлось играть небольшими урывками.

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2017 (ремейк игры 1992)
Разработчик: Intelligent Systems
Жанр: Tactical RPG
Платформа: 3DS (оригинал - NES)
Затраченное время: ~51 час

Весьма интересный ремейк, который заметно отличается от современных игр серии - здесь нет привычного треугольника, прочности оружия, зато есть арты (затем перекочевавшие в Three Houses) и полноценные данжеоны. Из-за всего этого игра ощущается очень свежей и увлекательной - а еще не в последнюю очередь благодаря добротному сюжету и приятным персонажам. Пожалуй, одна из лучших игр серии, в которые я играл.

Super Metroid

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 1994
Разработчик: Nintendo R&D1, Intelligent Systems
Жанр: Metroid
Платформа: 3DS (обратная совместимость с SNES)
Затраченное время: ~12 часов

Тот самый Метроид, который можно считать одной из важнейших игр жанра. Несмотря на возраст, играется он достаточно хорошо, хотя несколько танковое управление местами напрягает. Плюс, несмотря на то что карта локаций помогает ориентироваться, очень печалит что на ней даже не отмечаются двери и взятые предметы. В общем я бы сказал что для любителей метроидваний игра однозначно обязательна к ознакомлению.

Scarlet Nexus

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Bandai Namco Studios, Tose
Жанр: Action (j)RPG
Платформа: Xbox Series S
Затраченное время: ~51 час (2 прохождения)

Довольно неплохая игра в интересном сеттинге. Конечно, бюджетность просвечивает повсюду, но это особо не мешает - катсцены в манга-стиле оказались лучше чем я ожидал, каст персонажей в большинстве своем приятный. С сюжетом же все не так однозначно - с одной стороны, он местами интригует, с другой - порой твисты происходят настолько часто и близко друг к другу, что им просто перестаешь удивляться. Плюс в сюжете Юито они обставлены лучше, а за Касане на тебя сваливается слишком много внезапной информации. Геймплейно же это полуслэшер без изысков. Итого - добротная игра для любителей творчества Bandai Namco.

Metroid Fusion

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2002
Разработчик: Nintendo R&D1
Жанр: Metroid
Платформа: 3DS (обратная совместимость с GBA)
Затраченное время: ~7 часов

Все тот же отличный метроид. Более мрачная атмосфера компенсирует относительную линейность, создавая прекрасный опыт исследования космической станции, на которой произошла катастрофа.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Capcom, Marvelous
Жанр: jRPG
Платформа: Switch
Затраченное время: ~61 час

Вторые "сторисы" - это как первые, только прокачаннее. Очень красивая стилистика, доработанный геймплей (хотя он все равно может показаться репетативным), более интересный и поставленный сюжет. В целом это все та же теплая ламповая игра, больше предназначенная для фанатов франшизы.

13 Sentinels: Aegis Rim

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2019
Разработчик: Vanillaware
Жанр: Side-scrolling adventure, RTS
Платформа: PS4
Затраченное время: ~43 часа

Игра с очень интересной историей, нелинейная подача которого первые часов 20 заставляет сидеть как в том самом меме. Интересно, что в сюжете используется довольно много sci-fi клише, которые при этом довольно необычно обыгрываются. RTS сегменты тоже получились хорошими, хоть и не вызывают особого челенжа за исключением пары карт. Плюс очень красивый артдизайн во время сайдскроллерных фрагментов. Очень хорошая игра.

Metroid Other M

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2010
Разработчик: Team Ninja, Nintendo SPD
Жанр: Metroid
Платформа: PC (эмулятор Wii)
Затраченное время: ~10 часов

Печально известная часть серии, и не просто так. Многие идеи из игры неплохо выглядят на бумаге, но отвратительно на деле - 3D перспектива во многих случаях сильно ограничивает обзор, управление оставляет желать лучшего, боевая система способна выбесить в том числе из-за механики применения ракет (с переключением на вид от 1-го лица). Сюжет же с одной стороны неплохо показывает прошлое Самус, а с другой - выставляет ее слабым нытиком, что никак не сочетается с ее образом. Наверх добавим плохую по меркам жанра карту и ужасную систему с авторизацией способностей. Играть в Other M я бы посоветовал только из академического интереса.

Kena: Bridge of Spirits

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Ember Lab
Жанр: Action-adventure
Платформа: PC
Затраченное время: ~16 часов

Очень приятная игра, в которой я поначалу был не уверен, однако после пары часов моя сомнения развеялись. Основанный на решении загадок мир было приятно исследовать, благо он весьма компактный. Хорошая музыка, графика. Сюжет и персонажи максимально простые, но не сказать что это плохо. Боссы на высокой сложности местами поджигали жеппу, но были вполне проходимы. На мой взгляд - отличный дебют студии.

No More Heroes III

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Grasshopper Manufacture
Жанр: Action-adventure, hack and slash
Платформа: Switch
Затраченное время: ~14 часов

Отличное завершение (скорее всего) трилогии о Трэвисе, сделанное для фанатов серии. Игра гораздо более дружелюбная из-за QoL-фич, а многие спорные моменты прошлых частей были доработаны - те же сайдмиссии банально не успевают надоедать из-за своей короткой длительности и забавным механикам. Расширенная боевка, все такой же бесполезный открытый мир, все такие же харизматичные персонажи, веселые диалоги и постоянный слом ожиданий. Из существенных проблем можно назвать разве что техническое исполнение открытого мира, но кому не плевать на него, в сражениях все более чем отлично, а это главное в этой игре наравне с диалогами. Однозначный вин.

Metroid Dread

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: MercurySteam, Nintendo EPD
Жанр: Metroid
Платформа: Switch
Затраченное время: ~16 часов (10:50 по внутриигровому таймеру)

Отличное продолжение серии, развивающее старые идеи и привносящее новые. Прогрессия, с которой к концу игры не монстры охотятся на тебя, а ты - на монстров, хорошо скроенные локации, некоторые секреты как обычно сделаны для интеллектуалов. Быстрый темп перемещения и боевки, атмосферная музыка и красиво поставленные катсцены - все как надо. Образцовый представитель жанра.

Psychonauts 2

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Double Fine
Жанр: Adventure, platformer
Платформа: Xbox Series S
Затраченное время: ~19 часов

Вторые психонавты - это как первые, только лучше. Разве что разнообразие локаций на мой взгляд подкачало, нет того большого количества креативного безумия из первой части. Но все главные черты серии на месте, поэтому и претензии высказывать не хочется.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2020 (оригинал - 2003)
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: Switch (оригинал - PS2)
Затраченное время: ~72 часа

Одна из культовых для жанра игр, и за дело. Хоть сюжета в игре довольно мало и подается он в редкие моменты, у игры великолепная атмосфера пост-апокалипсиса и одиночества. Геймплей же постарел не так сильно, как я ожидал - исследовать локации и сражаться было не менее интересно, чем в более поздних частях. Наиболее плохо сохранившаяся вещь в игре - это интерфейс. Неудобные меню и отсутствие QoL-фич поздних мегатенов хоть поначалу и напрягают, но все равно не мешают наслаждаться игрой, в которой во главу поставлен геймплей. Немного расстроил саундтрек - если боевые темы отличные, то эмбиент во время исследования по большей части абсолютно незапоминающийся. В остальном же - все отлично.

Shantae: Half-Genie Hero Ultimate Edition

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2016
Разработчик: WayForward Technologies
Жанр: Action platformer
Платформа: Switch
Затраченное время: ~23 часа

Бодренький платформер с красивым визуалом и веселыми персонажами. Все это сдобрено годной музыкой и неплохими шутейками. Хоть в игре и много бэктрекинга, а большинство дополнительных режимов несильно меняют основной геймплей, проходить их все все равно было увлекательно.

Persona 4 Golden

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2012 (расширенное издание игры 2008 года)
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: PS Vita (оригинал - PS2)
Затраченное время: ~83 часа

В принципе, по поводу игры я могу сказать то же самое, что и про 5-ю часть. Много хороших идей испытывают проблемы из-за ломаного пейсинга со скучной и репетативной социалкой. У игры хватает достоинств, но недостатки не дают ей стать отличной игрой - она остается просто хорошей. Спасибо хоть что она в 2 раза короче чем Рояль. Однако, пожалел ли я что прошел ее? Абсолютно нет. Это все еще неплохой представитель жанра.

Death's Door

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Acid Nerve
Жанр: Action-adventure
Платформа: Xbox Series S
Затраченное время: ~10 часов

Небольшая и милая игра с приятным визуалом, незамысловатым геймплеем и годной музыкой. Хорошее развлечение на пару вечеров.

Shin Megami Tensei V

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: Switch
Затраченное время: ~84 часа (первое прохождение), ~102 часа (все концовки)

После предыдущих частей я ждал пятую с нетерпением, и в целом остался доволен. Хоть игра больше развивает идеи Ноктюрна, а не IV, геймплей вышел на новый для серии уровень. Саундтрек снова бомбический и атмосферный. Однако есть у меня и претензии - в игре практически нет классических данжей, причем один из тех что есть еще и ощущается таким, словно его запихнули в игру в последний момент и забыли наполнить контентом. Вторая претензия более обширная - сюжет и персонажи в игре крайне рудиментарные, особенно это чувствуется после отличной в этом плане IV. Тем не менее, эти недостатки не умаляют тот уровень удовольствия, которое я получил от игры.

Tales of Arise

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: Bandai Namco Studios
Жанр: jRPG
Платформа: Xbox Series S
Затраченное время: ~51 час

Довольно сложно описать впечатления от игры. С одной стороны, получилось лучше чем я ожидал. С другой - это не отменяет многих проблем, навроде тупейшего ИИ напарников в сражениях, или странного сюжета. Визуально и технически для серии это конечно рывок вперед, вот только про остальное такое сказать нельзя. Персонажи в группе просто хорошие, антагонисты - никакие, главное зло - вообще какой-то апогей бреда. Сюжет местами закидывает интересные зацепки и идеи, но в целом все равно довольно приторный. Не знаю в общем, не могу сказать что игра плохая, но и отличной не назову.

Halo Infinite

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 2

Год выпуска: 2021
Разработчик: 343 Industries
Жанр: First-person shooter
Платформа: Xbox Series S
Затраченное время: ~16 часов

Новую часть Halo я ждал - предыдущие части мне очень понравились. И в елом я не остался разочарован. Отличный и веселый геймплей, очень приятная стрельба, сюжет, постановка, вот это все. Крюк-кошка - отличная геймдизайнерская находка. Открытый мир менее радужный, его основная проблема - слишком большие расстояния. Но, поскольку он не раздут на 1000 часов, то и надоесть не успевает. Прошел игру с удовольствием.

Спасибо всем тем, кто добрался досюда! Надеюсь, пост был интересным и вы подчерпнули чего-то для себя - например, кандидата на прохождение. Как я уже сказал, буду готов обсудить игры и вопросы в комментариях. Напоследок поздравляю всех с наступающим Новым годом и желаю играть в хорошие игры, а не в срачи на дтфе ( ° ʖ °)

PS: неожиданно для себя понял, что в этом году прошел ровно столько же игр, сколько и в прошлом - 51. Забавно.

22 показа
2K2K открытий
34 комментария

Вторая часть поста это как первая часть, только лучше

Ответить

Откуда столько времени на игры? Да и ещё на такие длинные? Я из таких длинных прошёл только Divinity: Original Sin 2 (105 часов), Subnautica (36 часов), Sleeping Dogs (33 часа), Dying Light (55 часов), Far Cry 4 (33 часа) и ещё 24 игры длинной прохождения до 20 часов. Как тебе так много удалось пройти за год для меня загадка.

P.S. Что в следующем планируешь проходить?

Ответить

Просто у меня нет личной жизни.

Что в следующем планируешь проходить?Да много всего лежит, сейчас покемонов сворд начал и дос2.

Ответить

Человек просто поставил цель, он попытался, что в итоге выполнил. Приоритеты, включая никаких серьезных последствий за год. Автор красавчик

Ответить

достаточно не социоблядствовать и не пить, как уже высвобождается внушительное количество времени

Ответить

Листаю список, а внутри думаю "как же хорошо, что мне не заходят японские игры"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить