Normal attacks – Нормалы. Обычные атаки, обычно не требующие вводить комбинации кнопок для исполнения. Пример: LP. Есть подвид командные нормалы, требуют нажатия одного из направлений одновременно или до нажатия на определенную кнопку атаки. Пример: 6LP
Specials – Спешалы. Специальные атаки, выполняющиеся с помощью некоторого манёвра джойстиком, иногда довольно сложного, и последующего нажатия кнопки или сочетания кнопок. Обладают разными свойствами, например, позволяют атаковать на большом расстоянии или быстро приблизиться к оппоненту. Пример спешала: 236Р
Supers – Суперы. Общее название для большинства файтингов. Особые атаки, для выполнения которых надо соблюсти определенные условия. В Skullgirls это накопить метр, который дают за атаку и получение дамага, и ввести комбинацию клавиш, несколько кнопок направлений и две кнопки удара одновременно. Пример супера: 214КК
Blockbusters – Блокбастер. Многие файтинги используют свои названия для обозначения супера. Но игроки чаще всего используют общий термин. Конкретно у Skullgirls название подобрано очень неплохо, т.к. в игре есть механика, позволяющая разным персонажам одного игрока, выполнить цепочку суперов, которые идут друг за другом, прерывая финальные кадры предыдущего (не только их, но выгоднее в конце). Это называется сиквелом.
Chip Damage – Чип Дамаг. Уменьшенные повреждения, получаемые блокирующим персонажем от атаки противника. Сравнительно с обычными повреждениями от той же атаки, ущерб, получаемый персонажем в блоке, очень мал. Термин Chip Damage происходит от визуального эффекта в некоторых играх, при котором от линейки здоровья блокирующего персонажа при получении им ущерба откалываются кусочки.
Cross-up – Кроссап. В самой главе описано, что это.
Wiff – Виф. приём, которым персонаж не попадает по противнику (проще говоря, полностью промахивается). Иногда используется намеренно с целью пополнить энергетическую шкалу, уменьшить время восстановления после медленных атак, прерывая их в более быстрые, не попадающие по противнику, или вынудить последнего сделать какое-нибудь действие, необходимое игроку.
Hitbox – Хитбокс. По факту это куча пареллелепипедов (на 95% верно для 2d/2,5d файтингов), которые представляют персонажа для механики игры. Они бывают разные, одни определяют как и куда попадает каждое движение. Другие показывают, по чему должны попасть первые, чтоб нанести повреждения. Для простоты их ещё называют атакбоксами и вулнбокс(уязвимая зона).
Чар дизайн интересный, но как файтинг насколько знаю мертвый.
Статья полезная будет, но не для игроков низкого уровня.
Skullgirls классная. Жаль, персонажей очень мало.
P.S. Валечка ванлав <3
Бео, Сквиг и Элайза
Красиво, но с безумием
Да, тоже хотел сказать что даже с учетом предупреждения, статья прямо под завязку набита всё-таки специфичными вещами. Человека с минимумом знаний просто бомбардируют информацией, и получается ты только что узнал про whiff, и буквально через пару параграфов это используется как обиходное слово.
Мне на то чтобы понять такие вещи как Frame Advantage и фреймтрапы пришлось сперва в СФ до золота доиграть (за полгода), чтобы наконец на себе всё это почувствовать.
Ну она не просто так разбита на простые короткие блоки. И к каждому идет свой словарик. Но ща внесу пояснение.
Жаль что Skullgirls так и не выстрелила, хотя шансов было маловато - всё-таки инди проект. Шикарная рисовка с прекрасной анимацией, каждое движение персонажей можно рассматривать по каждому кадру, тем более в анимациях проскакивает множество отсылок к другим файтингам.