Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

Или насколько сильно могут изменить восприятие новые детали сюжета и геймплея.
В статье есть сюжетные спойлеры и отсылки на прошлую статью!

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

Сюжет, который работает.

В прошлом обзоре я жёстко критиковала отсутствие внятной мотивации главного героя. Майлз регулярно делает заметки о том, что пора бы валить, но не смотря на это всё дальше погружается в кишечные коридоры, хотя по логике спокойно мог бы выбраться попытавшись выбить какую-нибудь деревянную дверь и вылезти через окно ещё в начале (ведь на них нет решёток). Таким образом мотивация персонажа возникает не из внутренних побуждений, а исключительно из условности игрового окружения.

В Whistleblower дела обстоят совершенно иначе. Главный герой - Вейлон Парк, сотрудник Маунт-Мэссив, понаблюдав местные "методы лечения" решает написать письмо с целью разоблачить корпорацию. Оно - то и лежит на соседнем сиденье в начале оригинальной игры.

К сожалению, компрометирующее письмо обнаружило начальство, наш герой переквалифицируется из работников в пациенты. Очухиваемся мы уже привязанными к креслу, прямо во время проведения морфогенетического теста. Внезапно свет гаснет и всё летит к чертям, клиника мгновенно встаёт с ног на голову, а мы в это время выбираемся из "процедурной" и начинаем искать путь на свободу.

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

Завязка в DLC лучше потому, что наша отправная точка уже находится где-то глубоко в клинике под землёй, и путь через полбольницы оправдан. Да и сам герой стал жертвой обстоятельств, его насильно туда уволокли.

Лучше левел-дизайн, лучше враги – лучше геймплей.

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

В отличии от оригинала, абсолютно все локации, где нам предстоит бегать от врагов, не являются прямым коридором без возможности куда-либо свернуть. Комнаты достаточно просторны, чтобы разойтись с монстром без получения урона и необходимости прятаться в шкафах, зачастую можно пойти в обход через вентиляцию или сманеврировать вокруг какого-либо объекта. Также, как правило есть и некий альтернативный путь, который позволяет обойти противника скрытно.

Кроме того, игра отказалась от заданий с несколькими целями на локации: на одно место приходится один ключ или рычаг. Всё это делает геймплей значительно менее нудным и репетативным.

Вторая треть - крайне медитативная часть игры, в которой врагов почти не будет и всё что вам нужно - это идти вперёд по внутренним дворам. На мой взгляд, этот эпизод самый эстетичный и красивый, и он вызывает сильные вайбы Silent Hill из-за плотного тумана, жуткого эмбиента и почти полного одиночества. Здесь нам встретится лишь пара загадок.

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

Последняя треть игры - это самое интересное, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения истории, а всё благодаря одному замечательному персонажу по имени Эдди Глускин.

Сначала всё как обычно - видишь бугая, убегаешь от него, но этот оказывается разговорчивым и во время погони любезно рассказывает о своём желании найти ту самую, с которой у них будет много красивых детей и счастливая старость, и его даже не смущает, что главный герой - мужчина, это легко исправить.

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

К несчастью, Вейлон падает и сильно ранит ногу. Из-за сильной потери в подвижности, нам предстоит большую часть сегмента прятаться и разработчики дали нам множество возможностей, поместив в большие комнаты, полные мебели. Тем не менее, даже если вас заметили - это не конец игры, т.к. Эдди не всегда бежит на вас сломя голову, предпочитая скорый шаг и рассказы о вашем совместном будущем.

Вам всё ещё нужно искать ключи или двигать мебель в полутьме, но так как Глускин постоянно разговаривает, появляется ощущение, похожее на преследование Мистером Х из ремейка Resident Evil 2, постоянная тревога, что вот-вот и он окажется здесь, двигаться нужно медленно и тихо, иначе он пойдёт уже точно в твою сторону.

На мой взгляд, это прекрасная альтернатива скучным бегам на спидах из оригинальной части.

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

И в целом, персонаж Эдди Глускина самый интересный за всю рассказанную нам историю Маунт-Мэссив. Он сохранил остатки интеллекта, но не разума, одержимый идеей найти невесту, его внешность и поведение пугают гораздо сильнее непонятных голых мужиков.

Аудио-визуальное наслаждение.

В DLC, также как и в оригинальной игре, хорошая графика (но зернистость никуда не пропала) и прекрасный дизайн локаций, которые сильно отличаются: тут и подземная лаборатория, и несколько обычных коридоров с палатами, и чердак, обширные внутренние дворики.

В конце мы даже заскочим туда, откуда только-только ушёл журналист и увидим несколько вещей, уже знакомых ранее.

Эмбиент остался на том же прекрасном уровне, что и был, пробирая до мурашек в отсутствие недоброжелателей.

Проблемы?

Во время прохождения у меня произошло несколько проблем, во-первых, она зависла, во-вторых, что происходит с локализацией?

Я играла на русском языке и внезапно некоторая часть субтитров писалась на английском. Это, конечно, не проблема, т.к. я его знаю, но вообще крайне странно. Больше багов замечено не было.

Outlast: Whistleblower – когда DLC исправляет оригинал

В результате мы имеем полный список исправленных ошибок оригинала. Прямые коридоры ушли в прошлое, теперь вместо них большие комнаты, в которых удобно либо прятаться без шкафчиков, либо обманывать врагов, не получая урона. А среди пациентов наконец появился очень интересный товарищ, который доставит немало хлопот. Казалось бы, изменения не слишком кардинальные, но Whistleblower радует в разы сильнее. Это всё ещё далеко не самый страшный хоррор, но удовольствие от данного DLC вы получить точно сможете.

Спасибо, DTF!
Буду очень рада критике и советам.
Спасибо за внимание :З

263263 показа
5.1K5.1K открытий
34 комментария

Глускин был топовый крипач!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Outlast был так себе хоррором не из-за сюжета, а откровенно скучных стелс-сегментов и слишком большого количества скримеров.
Whistleblower определённо лучше играется, но я бы не сказал что он чинит что-то в основной игре.
Вторая часть, к сожалению, была лучше первой только по визуалу, а в остальном там стало только больше чернухи и трэшака.
Не знаю, у меня не с этими вещами ассоциируется жанр "хоррор".

Ответить

Согласна.

Ответить

Чернухи и трэшака, как по мне, через край было уже в "стукаче". Первый раз за игровой опыт пришла в голову мысль, что наверное, хотеть играть в прятки с поехавшим дегенератом-извращенцем, нормальному человеку несколько противоестественно.
Во второй же части, перегнутую палку стали гнуть ещё сильнее, и вроде ты всё так же не понимаешь для чего в это играть, а потом внезапно накрывает практически до катарсиса.
Интересные впечатления.

Ответить

Гораздо лучше оригинала, более продуманный и криповый, что ль.

Ответить

автор девушка....

Ответить