{"id":4094,"url":"\/distributions\/4094\/click?bit=1&hash=9d794bcd6120e613dd479f448eb38d23f5bf2998d46cacb8cc7673cfb9db5949","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Закрываем бэклог: Halo Wars 2 как эталонная стратегия в реальном времени на консолях Статьи редакции

Полноценный RTS-опыт на геймпаде почти без компромиссов.

Знакомство со спартанцами

Серию Halo я открыл для себя летом этого года, когда обзавёлся Xbox Series S — своей первой консолью от Microsoft. Первым же делом было принято решение закрыть этот консольный гештальт и, наконец, лично ознакомиться с флагманской серией Xbox. Да и к тому же релиз Halo Infinite был намечен на конец года, а значит стоило подготовиться к выходу новой части.

Получилось не сразу — никак не мог найти достаточно свободного времени. Однако месяц назад я всё же добрался до Master Chief Collection и устроил себе «марафон» серии. После прохождения всех основных частей — в том числе ODST, Reach и Guardians — в запасе ещё оставалась пара недель до релиза Infinite. Порты мобильных Spartan Assault и Spartan Strike показались мне совсем уж необязательными, а вот дилогия RTS-ответвлений определённо заинтересовала. Всё-таки не часто встретишь стратегию в реальном времени, в которую можно играть на геймпаде.

Оригинальная Halo Wars вышла на Xbox 360, но сейчас на ПК и Xbox One и Xbox Series доступно переиздание Definitive Edition.

С умеренными ожиданиями я запустил первую Halo Wars и… совершенно ей не проникся. Поначалу даже было немного интересно, но в итоге я провёл в игре где-то пару часов, после чего стало совсем уж скучно. Я даже не мог понять, почему Halo Wars настолько мне не заходит. В течение дня ещё пару раз попытался продолжить играть, но интереса так и не появилось.

Впрочем, Halo Wars 2 я всё же решил дать шанс. Как-никак, в её разработке принимала участие Creative Assembly, а эта студия собаку съела на RTS. Уж у них-то должно получиться намного лучше, так ведь?

Анонсирующий трейлер Halo Wars 2

Стоит сказать, что сюжетную кампанию Halo Wars 2 я не просто прошёл до конца — я «проглотил» её всего за пару дней. Удивительно, но играть во вторую часть и в самом деле стало в несколько раз интересней, притом что геймплейная основа почти не изменилась.

В гостях у Изгнанников

Главными героями обеих Halo Wars выступают члены экипажа крейсера «Дух Огня» под командованием капитана Джеймса Каттера. В первой части команда противостоит войскам Ковенанта на планете Жатва. В финале герои взрывают сверхсветовой двигатель крейсера, чтобы победить пришельцев. «Дух Огня» остаётся неспособным к межпространственному перелёту, поэтому весь экипаж входит в криосон в надежде на скорое обнаружение войсками ККОН (Космическое Командование Объединённых Наций).

Спустя 28 лет Каттер и команда просыпаются, так как «Дух Огня» по непонятным причинам телепортировался за пределы галактики и оказался рядом с неопознанным инопланетным сооружением.

«Дух Огня» засекает сигнал ККОН на поверхности, и Каттер отправляет на постройку разведотряд. Вскоре обнаруживается, что неизвестная постройка — это Ковчег, оружие, способное уничтожить жизнь во всей галактике. Оказывается, он уже захвачен Изгнанниками — отколовшейся от Ковенанта фракцией инопланетян под предводительством брута Атриокса. Борьба двух армий за Ковчег и становится основной движущей силой сюжета.

Катсцены между миссиями даже сейчас выглядят великолепно. Оно и неудивительно, ведь над ними работала Blur Studio

Конфликт между Изгнанниками и «Духом Огня» примечателен тем, что ни первые, ни вторые почти никак не связаны с событиями последних номерных частей. Изгнанники набирали силы и не ввязывались в войну с человечеством, а экипаж «Духа Огня» не знает ничего о событиях последних 28 лет. Впрочем, финал Halo Wars 2 как раз-таки и должен оказаться связующим звеном между Guardians и Infinite.

Признаться честно, меня совершенно не впечатлила сюжетная линия с Предтечами и безумством Кортаны в Halo 4 и Halo 5: Guardians. Так что возвращение к старому-доброму Ковенанту… то есть, к Изгнанникам — то, чего мне и хотелось увидеть в серии. Видимо, и сама 343 Industries того же мнения, раз решила вернуть Изгнанников в Halo Infinite.

В Halo Infinite войсками Изгнанников будет командовать Эшарум, подчинённый Атриокса

Взгляд сверху

Halo Wars 2 удаётся отлично балансировать между явными консольными упрощениями и полноценным RTS-опытом. Взять, например, постройку и развитие базы.

На карте обычно есть одна-две точки для размещения главного здания. Дополнительные постройки вроде генераторов и казарм можно строить только в ячейках вокруг центра базы. Это сильно упрощает застройку, но лишь в начале игры. Когда появляется вторая база, приходится постоянно следить за производством и развитием технологий.

Выбор юнитов и зданий осуществляется с помощью круговых меню

Удивляет, как удобно и почти без компромиссов реализовано управление с геймпада. Самое главное — контроль обзора — завязано на стиках: левым перемещаем камеру, правым поворачиваем и приближаем. Кнопки на левой половине геймпада отвечают за более глобальное взаимодействие со своей армией. Например, с помощью крестовины можно быстро переключаться между скоплениями войск или базами, а также установить общую точку сбора. Соответственно, на правой половине расположились кнопки для более точечного управления вроде использования способностей и переключения между типами юнитов в выбранной группе.

На первых порах управление кажется очень странным и непривычным. Поначалу теряешься в таком, казалось бы, небольшом количестве кнопок. Впрочем, мышечная память делает своё дело, и уже через пару пройденных миссий начинаешь уверенно чувствовать себя в роли главнокомандующего. Ещё через пару-тройку уровней становится не так уж и сложно раздавать приказы юнитам по всей карте.

Часто на уровне можно найти ресурсы и хранилища припасов

К слову о юнитах: все они разделены на стандартные пехоту, бронетехнику и авиацию. У ККОН много новых боевых единиц, ранее не встречавшихся в основной серии Halo. Оно и неудивительно, ведь если Мастеру Чифу достаточно «Вепря» со «Скорпином», то в RTS для сохранения баланса нужно больше видов техники. Пополнения в армии очень органично вписываются в милитари-стиль вселенной. Даже немного жаль, что нельзя поуправлять ими в рамках основной серии.

А ещё в стратегической дилогии сохранён дух шутерных частей. Все юниты отлично перенесены в изометрию, ровно как и все характерные звуки от выстрелов и снарядов. Наиболее удачно, пожалуй, удалось показать главных защитников человечества — спартанцев.

В Halo Wars спартанцы — это очень сильные юниты-герои, способные даже в одиночку нанести непоправимый ущерб силам противника. Помимо больших показателей здоровья и урона, спартанцы могут угонять технику противника и брать её под свой контроль. И это — ровно то, чем я занимался, когда проходил Master Chief Collection. Когда я впервые увидел, как мой подконтрольный спартанец угнал вражеский «Дух», то первой же мыслью было: «Да, это определённо Halo».

Один раз даже дадут поуправлять огромным «Скарабеем»

Лучше во всём

Забавно, но только на контрасте со второй частью я понял, что именно мне не понравилось в первой Halo Wars. Причины две, и первая — дизайн миссий.

Как и во многих других RTS, сюжетная кампания в Halo Wars 2 — это своего рода обучение перед онлайн-баталиями, в котором игрока знакомят с юнитами и основными механиками. Но, в отличие от первой части, в сиквеле каждая миссия даёт доступ к одному-двум юнитам, выстраивая геймплей вокруг новых типов войск. От уровня к уровню меняются и задачи: то нужно уничтожить базу противника, то захватить и удерживать стратегические точки, то обороняться в течение отведённого времени. Часто в начале миссии у игрока и вовсе нет базы, из-за чего геймплей сосредоточен на разведке и сражениях ограниченными юнитами.

В начале игры даже есть небольшая «погоня» на «Вепре».

Кампания в первой Halo Wars работает по тому же принципу, но намного хуже. Начальные уровни однообразны, а новые механики и юниты почти никак не презентуются, так ещё и со сложностью какой-то бардак. Уже на четвёртой миссии нужно защищать сразу несколько эвакуационных кораблей и группы гражданских в течение 20 минут. При этом враг с самого начала атакует по всем направлениям. Если уничтожен последний корабль — начинай сначала. На нормальной сложности я попытался пройти миссию три раза, после чего всё же сдался и удалил игру.

Вторая причина, почему Halo Wars 2 оказалась лучше, на самом деле не так очевидна. Всё дело в нескольких quality-of-life изменениях, которые значительно улучшили геймплей. Их можно даже не заметить, если не играть в первую часть.

Например, в сиквеле группа из разных отрядов передвигается со скоростью самого медленного юнита. Это предотвращает ситуацию, когда, быстрые «вепри» уезжали вперёд и оставались без поддержки. Ещё появилась возможность вручную создавать группы юнитов и назначать их на кнопки крестовины.

Как итог, кампания отлично работает и с сюжетной, и с обучающей точки зрения. Halo Wars 2 удачно чередует разные геймплейные ситуации, отчего восемь часов в одиночной игре проходят совершенно незаметно.

Halo Wars 2 стала для меня открытием. Я до последнего не верил, что жанр стратегий в реальном времени в принципе способен существовать на консолях. Что ж, стратегический спин-офф Halo смог меня в этом разубедить. Пускай и с упрощениями, но Halo Wars 2 дарит настоящий RTS-опыт.

При этом удивительно, что при всей важности Halo Wars 2 как сюжетного мостика между Guardians и Infinite, сейчас о ней почти не вспоминают. К игре вышло несколько дополнений для мультиплеера и даже пара сюжетных расширений, но на данный момент 343 Industries безвременно похоронила серию.

Конечно, Halo Wars 2 не назвать спасителем жанра или новым словом в жанре RTS, но это всё равно отличная и доступная стратегия. Возвращение Ковенанта — пускай и в несколько изменённом виде — лучшее решение 343 Industries, результаты которого мы увидим в вот-вот выходящей Halo Infinite. Лично я надеюсь, что после этого студия не побоится вернуться к стратегическому ответвлению серии.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Артем Ляшенко

Эх, катсцены там просто бомбезные были. Вполне могли бы и с Близзард посоперничать по качеству и постановке

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Коцарь

В ремастере Хейло 2 тоже бомбезные. Благо та же студия делала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Резниченко Егор

Так это студия Blur, они в целом на синематиках собаку съели.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ляшенко

А дополнение Awakining Nightmare проходил кто? Стоит оно того?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кудрявый арбуз

Может для консоли действительно не плоха, но для ПК ужасна. Сразу бросается в глаза, игра сделана под консоль. Процесс крайне однообразен и сводится к "кто быстрей займет свободную ячейку под строительство" и "наклацает" войск, на этом все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
fiwe

В любой ртс ранняя экспансия важна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ю Баз

Недавно прошел. Отличная rts. Хочю Halo Wars 3

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вот бы ее выпустили бы в Steam. Одна из лучших последних стратегий.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морозов

Кросевое.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Sloth

А Арахис опять забыли захватить

Ответить
Развернуть ветку
Dyangel

Сам на днях прошел, чтобы быть в курсе с кем мы сражаемся в Halo Infinite. Игра отличная, хоть некоторые миссии и душноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рощупкин

Я сегодня узнал, что для того чтобы быть в курсе истории между Хало 5 и 6, нужно пойти одну игру, посмотреть два комикса и прочитать три книги!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zarin

Хорошая игра

Ответить
Развернуть ветку
Space Cowboy

А в чём отличие рубрик "закрываем бэклог" и "сейчас играю" ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чефонов

Как я понял, то "сейчас играю" это впечатления по каким-то первым часам игры, а "закрываю беклог" это полноценные обзоры каких-то относительно старых игр.

Ответить
Развернуть ветку
Space Cowboy

Ясно-понятно. Авторы сами не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
fiwe

Вторая часть лучше за счет того что она сделана по человечески и имеет нормальный интерфейс, в целом визуал.
Жаль что блитц мертвый, так и не поиграл ни разу как купил.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Sloth

Чет путаетесь в текстах

лучшую стратегию в реальном времени на консолях.
эталонная стратегия в реальном времени на консолях

А чье это мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Камышова

Если читать книги и комиксы по halo, то становится ясно, что рано или поздно Кортана должна была сойти с ума. Особенно после третьей части.
Так что я не понимаю людей, ругающих сюжет четвертой и пятой игр.
Единственное, что меня в них подбешивает, — это то, что плазменный пистолет стал почти бесполезным :(

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

сюжет 4ки и 5ки ругают далеко не из-за сумасшествия Кортаны

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
After

Эталонная, ору, последние эталонные стратегии на консолях закончились в эру пс360

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Эталонных стратегий на консолях не было никогда.
Были порты, которые из-за геймпадов всегда были компромиссом.
А первая стратегия, изначально заточенная под геймпад - это как раз первая Halo Wars.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shadowlordm

Когда Майки на пк выпустят

Ответить
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Пиздец, там по гуглу волна бананов пронеслась. #бринастанавитесь

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Виталий Коцарь

Эм...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Khorokhorin

Давай в мультиплеер поиграем ?))

Ответить
Развернуть ветку
rionnagel

Лол, как раз сегодня ночью перепрошел компанию и 2 (?) dlc. Года 1,5 не залазил в онлайн (до этого 3х3 где-то около 90лвл набил), сейчас залез - жесть какая-то, против организованных команд почти нет шансов (либо играть разучился). Джерома вроде порезали, как мне показалось (а я люблю им чере hero opener играть). 10 игр из 10 никто из команды не строил снайперов/рэйнджеров для отбития от ранних рашей.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал кот

Вторая часть и правда отличная, до сих порой с друзьями порой пару сражений с ботами устраиваем
Говорили, в третьей части хотели добавить космические баталии
Жаль, что третью часть так и не увидим

Ответить
Развернуть ветку
Лоренцо Оппенгеймер

Самое смешное что в сюжетном плане, это прям лютый смех относительно общего сюжета серии. Два дополнения выпущенные потом, вообще наглухо игнорируют события 3-ой части шутера. И на счёт катсцен - они крутые, спору нет, но когда ТРИ высококвалифицированных спартанца видя противника без шлема, стреляют куща угодно но не в открытую голову, это смех какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сафьянников

Блин, я и забыл о ней после того, как игра несколько раз вылетела.

Ответить
Развернуть ветку
GrassyHappy

Так бояре, наш главный аргумент подшатывает позиции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Искусственный Идиот

Halo Wars 2: Battle for Middle-Earth III на РС не будет.
А жаль, ведь проект по-настоящему хорош.
Это не просто очередная игра про войну, это эталонная пошаговая стратегия с хорошо прописанным сценарием и продуманной игровой механикой.
К тому же разработчики из 343 Industries сделали всё, чтобы сделать её доступной и интересной на консолях.
Сейчас же у нас есть возможность вспомнить и оценить то, что мы могли упустить из виду на момент запуска.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Lunden

ничегось тут чифов

Ответить
Развернуть ветку
Деда Срака

На консоли*

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

Первую часть не осилил, хоть и понравилась местами

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда
null