Казуал в мире soulslike!

Привет каждому любителю бесконечно "траить" одного и того же босса.

Про Mortal Shell я слышал ещё при её запуске. Но решил пропустить. Не зацепила что ли она меня в своё время. Да и от "соулсов" я в так то далёк. Последний мой неудачный опыт был c ремейком Demon souls. Игра поразила меня своей графикой, но то ли я глуп то ли атрофировалось чувство поиска решения задач. После встречи более или менее сложных боссов или противников. Появилось желание закончить прохождения. А точнее совсем пропало желание играть в ремейк легендарной игры.

Но вот я получил Mortal shell в раздаче PS plus и наверное у многих встал вопрос, а стоит ли брать подписку ради этой игры, а если играешь на пк, стоит ли брать её в стиме? На этот вопрос вы найдёте ответ для себя по ходу моего текста.

На случай если ты предпочитаешь звук тексту. Я так же выложил видео версию на своём канале Youtube, стараюсь там отвечать на все оставленные комментарии. Всем приятного просмотра!)

Что ты такое?

Mortal shell это action RPG или попросту souls like.RPG коих сейчас реально много наплодилось. У большинства подражателей всё же есть отличия от первоисточника, но тут уже на вкус и цвет, кто больше любит билдо строение обратит внимание на ДС, кто больше по японской культуре будет играть в Nioh, для любителей готической культуры подойдёт bloodborn ну и для скило-зависимой боёвки подойдёт Sekiro. К чему я всё это? А чем всё таки Mortal shell отличается от всех выше перечисленных, что конкретно может дать игроку, чем же новым поделиться ?

Казуал в мире soulslike!

Во первых ни о каком билдостроении в игре речь не идёт.Игра предлагает пользоваться сделанными самими разрабами так называемыми оболочками. Те самые билды уже готовые, от игрока требуется лишь наловчится использовать сильные стороны каждой и подстроиться под геймплей.

Нельзя конечно не отметить что некая прокачка каждой оболочки присутствует. Я имею в виду развитие тех самых сильных сторон и открытие некоторых пассивных бонусах к активным навыкам. Например усиление парирования, или быстрый откат "кд" окаменения. Тут кому как, а такой подход на первый взгляд странный. Очень положительно сказался на восприятии геймплея. Попробую объяснить подробней, ранее вход в "соулсы" мне был закрыт потому, что порог вхождения гораздо выше чем я могу себе позволить, не обладая большим запасом времени свободного и энтузиазма я траил по разу, два, три боса и дропал игру. В целом потому что не освоил механику боевки и пул анимации атак противника. И как мне показалось за счёт упрощения, Мortal shell способен дать тот же опыт, что и Demon souls, но со своими нюансами.

Да перед нами не трипл ААА проект, разработчики из Cold Symmetry не особо известны, однако их дебютный проект получился добротным. Игра не хватает звёзд с неба по части графики, просто нормально выглядит в 2021 году, даже удаётся иногда попасть на красивую арену, но зачастую всё же локации представляют собой тусклые дымные или бликующие коридоры лабиринта. Я не считаю это особым минусом, от проекта такого жанра не стоит мне кажется и ждать нечто другого. От выше перечисленного упрощения, в данную игру намного легче вкатиться чем в более именитых представителей жанра. Во время когда особо не интересно напрягаться, но хочется "челенджа" и вникнуть в что-то интересное? Mortal shell способна принести дозу эмоций.

Алмаз или пустышка?

Для любителей жанра, всего выше перечисленного будет ой как мало. За этим я и хочу выделить наверное главные особенности Mortal shell. Наверное самые важные особенности касаются восприятия сложности. По ощущениям те или иные моменты в геймплее, позволяют чуть более быстрее адаптироваться игроку и почувствовать облегчение процесса не за счёт его упрощения, а за счёт повышения скилла. Большинство анимации не особо сложные в заучивании от чего не появляется нужда затрагивать противника и бесконечно дабы научиться без ошибочно доджить каждый его удар. Я бы всё таки согласился с высказыванием, Mortal Shell одна из самых лёгких souls(ов). В пользу этого так же говорит факт, что её геймплей осилил даже такой казуалыч как я .

Кстати про сам геймплей. Представляется он игроку типично относительно других souls like игр, хотя и ряд отличий имеется. Самое главное нововведение механика окаменения, которая исключает практически полностью нужду в классическом парировании. Конечно не сразу, но навык парирования тебе откроют и честно говоря пользоваться им именно тут особо не удобно. Какая то задержка в анимации. Добавление способности окаменения как мне показалось не является большим оказуаливанием процесса, так как у некоторых боссов присутствует аналогичная способность или что то чем они могут так или иначе парировать твои способности, что так же подталкивает игрока искать подход к новым препятствиям.

Оружия как и оболочек в игре тоже немного, так скажем несколько представителе жанра. У всех по мимо пула атак есть так же альтернативная способность, активируемая за счёт успешно зарабатываемой решимости в бою. Меч наносит крит, булава поджигает врагов и тому подобные фишки. Самовосстанавливающихся хилок тут аналогично бладборну нет. И это кстати очень сомнительная идея как раз таки делая игру спорной. Я понимаю что в 2021 году игра на 10-12 часов не воспринимается в серьёз. Когда ребята оставляют по 300 часов в Ассасин кред Вальгала. Именно необходимость фармить хилки искусственно растягивает тайм лайн прохождения. Есть пару способов обойти этот момент стороной, в тоже время не каждый захочет искать этот способ и большинство так и не осилят погрузиться в атмосферу данного проекта.

Фишкой игры могу так же выделить боссов.

Казуал в мире soulslike!

Если в прошлых играх они реально были по ощущениям "жопобольным. То в Motall shell они словно десерт к обеду. Я хочу сказать что по большому счёту я лично не воспринимал их какими то не проходимыми. Обычно мне хватала 5-6 траев до победы над каждым. Были и исключения не спорю. Были и повторение, как бы это объяснить? Ну боссы являющиеся просто усиленной вариацией рядового противника, таких как правило вообще с 1-2 попытки забивал. А так в целом двигая какой никакой сюжет вперёд, почему то оставлял час один за другим.

Самая слабая сторона

Ну, а теперь пришло время обозначить самую слабую сторону, более раздражающую чем отсутствие нормальных хилок! Я считаю что дело в всё таки в невыразительном окружении. В DS, в Nioh или Sekiro шикарные локации. В Mortall shell же явно сэкономили на художниках. Это объяснимо, ведь студия очень не богатая. Всё как то слишком однообразно, переходы между локациями не логичны. Ну и даже при желании вы на них не сможете ориентироваться. Не редко бывал случай блуждания по какому то очень уж тоскливому лабиринту. А что самое смешное, не раз приходилось искать не проход какой то грандиозный или дверь, а какую-нибудь нору для того что бы выйти на босса. Это очень слабо, думаю со мной каждый согласится так уже давно никто не делает и Lvl дизайнер мог бы и чуть дольше постараться. Если конечно такой сотрудник в штате у разработчиков присутствует.

Выводы делаем сами...

Всё же игра не хватает звёзд с неба. Мортал шил не ставил задачу стать абсолютным бестселлером если так можно сказать. Уступая многим проектам. Она всё же не является пародией на первоисточник. Напротив имея несколько своих решений, в пример таким я бы отметил наличие высокого количества боссов, вполне возможно игра таки наберёт свою базу поклонников. И кто знает мб в будущем нас ждёт что-то больше от этих разработчиков. А я бы сказал так, в случае если ты просто устал от надоевших "соулсов" или никогда не играл в подобные игры. Mortall Shell, что на пк, что на приставке по подписке подарит кучу хороших эмоций. Главное будет всё таки устоять первые часы. Но если ты итак успешно бесконечно перепроходил Dark souls и "Секиро", настоятельно рекомендую несколько раз подумать, игре как мне кажется удивить тебя будет нечем.

Всем спасибо

Да я был не многословен, это нельзя назвать обзором, было много дел и я на пути что бы их решить, Этот год переломный для меня, я наконец начал заниматься тем о чём мечтал, чего и вам советую. Год подходит к концу и если ты дочитал до этого момента. Я хочу тебя поздравить с предстоящими праздниками. Будь счастлив и играй только в годные игры. Твой лайк и комментарий, это настоящий подарок для меня. Счастливого нового года! До встречи в новом году. Всем пока!

Казуал в мире soulslike!
11 показ
1.7K1.7K открытий
30 комментариев

Так и не смог привыкнуть к управлению, какое-то оно крайне не отзывчивое.
Первого мини-босса, Гришу, потыкал и плюнул.

Я казуал как раз, но что отделяет фромов от соулзлайков, так это управление и понятные (не психуйте) хитбоксы

Ответить

Ну я такой же, мой максимум был пройти Darck souls 2 на половину. Ну теряю я интерес крч когда прям "препятствия" игра мне ставит.

Ответить

Думаю, если получат больший бюджет на вторую часть, то выйдет что-то очень годное. Согласен с тем, что надо поработать над дизайном. Зачатки какого-то своего стиля есть, но очень всё однородно. Добавить разнообразия, лучшую прокачку, подтянуть техническую сторону и вполне себе даже сиквел может зайти массам.

Ответить

Время покажет. Вполне возможно что то мы увидим дальше)

Ответить

Игра вышла давно, на просторах интернета миллион геймплейных роликов, на компе можно скачать с торрент и убедится в покупке на 100 процентов

Ответить

Если игра вышла давно, значит на неё нельзя сделать обзор\отзыв?

Ответить

Да всё верно. С твоими словами я не спорю. Но если бы все придерживались логики - "вышло давно трогать не буду" И ютюб и дтф был бы пустой. Я поиграл получил удовольствие и актуально игра нет мне всё равно)

Ответить