Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Наверняка многие любители хорроров задавались мыслью: что было бы, если Говард Лавкрафт в конце 19 века родился не в Америке, а в Японии? Учитывая любовь японцев к странным и жутким монстрам, то мы бы получили ядрёную смесь из классической готики и традиционного японского колорита. В этот раз Древние боги решили пробудиться не во времена «ревущих 20х», а в середине японских 80-х, с началом расцвета цифровой эры. Противостоянию различным монстрам и прислужникам Древних как раз и посвящена игра World of Horror. Сейчас она находится в раннем доступе, но уже содержит приличное количество контента, не имея при этом кучи багов в анамнезе.

Восьмидесятые здесь представляют собой не только сеттинг игры: вся стилистика заставляет почувствовать себя геймером тех лет, который случайно купил дискету с игрой в магазине. World of Horror намеренно сделана в однобитной стилистике, чтобы увеличить эффект присутствия. Даже игровой интерфейс подан так, словно лично вы - тот самый пользователь, который сидит за большим ламповым монитором. В игре есть поддержка двухбитного изображения, но ощущения оно уже так хорошо не передают, как чисто монохромная картинка. Ну и, чтобы окончательно свести олдскулы, даже саундтрек у игры стилизован под чиптюн. Жаль, что мелодий в игре немного и они довольно быстро приедаются, хоть и исправно создают нужную атмосферу.

Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Игра принадлежит к традиционному для того времени жанру – текстовой RPG. Все взаимодействие осуществляется при помощи нескольких небольших разделов меню и основного экрана. В основном, мы занимаемся тем, что читаем тексты, наслаждаемся очередным портретным гуро какого-нибудь монстра и совершаем выборы из доступных вариантов, которых бывает обычно не больше трех. К тому же, наличие многих опций зависят от того есть ли у героя те или иные предметы или перки.

Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Вкладки интерфейса у игры весьма разнообразные: тут и классический инвентарь, панель состояний, доступные заклинания, информация о влиянии древнего бога… Разделов столько, что по началу немного разбегаются глаза. И, судя по их названиям, создается стойкое впечатление, что автор вдохновлялся настольной игрой «Ужас Аркхэма». Персонаж игрока – обычный человек, который пытается в одиночку (ну, почти) противостоять неописуемым в своей мощи созданиям. Однако у него есть возможность призвать по ходу игры союзников, дающие различные приятные бонусы, выучить парочку заклинаний, за применение которых придется платить собственным рассудком, как и в упомянутой выше настолке... Увы, но это же делает интерфейс громоздким и не интуитивным. Из-за особенностей стилизации разобраться во всём с ходу будет не просто, особенно с учётом того что в игре мало подсказок и, в целом - внятного обучения.

Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Опасностей в игре - несметное множество: от различных событий и знамений, медленно сводящих персонажа с ума, до монстров, желающих покромсать вас на куски и совершить прочие жуткие непотребства. И тут в дело вступает боевая система, не менее комплексная и громоздкая, чем интерфейс. Бой состоит из раундов, которые длятся до тех пор, пока игрок или монстр не истощат своё здоровье или рассудок и не отправят друг друга на досрочную встречу с Древним. Основной ресурс в бою – время, которое тратится на совершение тех или иных действий. При этом, варианты поведения не исчерпываются разными видами атак. Герой так же может совершать защитные, поддерживающие и «оккультные» действия, по-разному влияющие на ход боя. Например, он может встать в стойку, чтобы увеличить вероятность попадания следующего удара или отыскать под рукой импровизированное оружие. В ход во время сражения идет всё: кулаки, ножи, огнестрел, заклинания… Иногда игра подкидывает таких противников, против которых обычное оружие бесполезно. Например, вы наткнулись на призрака. В этом случае, вы, например, можете потратить... деньги, чтобы нанести урон. Если вам кажется, что силы далеко не в вашу пользу, из боя можно банально сбежать. И в этом, зачастую, гораздо больше смысла, поскольку здоровье и рассудок после боя не восстанавливаются сами по себе, а расходных материалов или возможности перевести дух может просто не быть.

Но трусость в игре наказуема, поскольку избегание сражений, как правило, повышает глобальный счетчик «безысходности».(Doom) Если он дойдет до 100%, то Древний вернется на бренную Землю и всему человечеству настанет неиллюзорный… конец. Чтобы этого не допустить, нужно найти пять «ключей», которые открывают дверь, ведущую на вершину таинственного маяка, где предположительно, кроется источник всех сверхъестественных и прочих бед. Чтобы отыскать ключи, необходимо вплотную заняться решениями местных проблем, которые собраны в виде пяти «дел"(Mystery).

Увы, в игре нет никакого общего, сквозного сюжета, кроме поиска ключей. В начале каждого прохождения случайным образом выбираются пять дел , которые необходимо завершить прежде, чем накопится счетчик безысходности. Каждое дело, в свою очередь, представляет собой небольшую историю с собственной завязкой, развитием и концовкой. Решать дела можно в любом порядке, но исход каждого из них может немного повлиять на оставшиеся.

Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Во время расследований ваш персонаж будет путешествовать по различным районам города: центру, побережью, больнице и т.д, где с ним будут происходить те или иные события, которые будут медленно, но неумолимо вести сюжет дела к определенной развязке. В некоторых районах обитают торговцы, у которых можно приобрести полезные для расследования предметы или оружие. Однако, каждый раз отвлекаясь от расследований на шоппинг, игрок немножко повышает счетчик безысходности, поэтому действия стоит планировать заранее. Также игра в начале каждого дела подбрасывает вам небольшой сайдквест с определенными требованиями, выполнив которые можно обзавестись чем-нибудь полезным или узнать информацию, которая может пригодится в ходе расследования.

Завершив дело, победив очередного противника или успешно пройдя случайное событие, ваш персонаж получает очки опыта. Заработав достаточное их количество, герой получает новый уровень, который можно потратить на перки, дающие прибавку к навыкам и открывающие новые пути решение тех или иных ситуаций. Также можно повысить одну из пяти основных характеристик: силу, ловкость, восприятие, знания, харизму или удачу, которые используются для проверки успешности разных действий. Если же вам они по какой-то причине не нужны, то вместо них можно частично восстановить запас выносливости или рассудка. Смысла в этом немало, поскольку обычно они восполняются либо за счет определенных вещей, которые можно купить в магазинах за деньги (Funds), либо определенных событий. При этом рассудок и выносливость надо беречь, поскольку сохранение в игре одно, а каждое расследование по ходу забега может здорово подорвать здоровье и психику персонажа.

Ужас Сиокавы. Обзор раннего доступа World of Horror

Так как игра находится в раннем доступе, то различных дел пока что не много, и они часто повторяются во время новых прохождений. Остается надеется, что разработчик игры, Panstasz, будет почаще выпускать новый контент для игры, но надежды на это не очень много, поскольку у создателя World of Horror получается нагонять на своих фанатов хтонического ужаса не хуже, чем у Древних богов, за счет внезапных исчезновений и радиомолчания по многу недель и даже месяцев. Последнее обновление (02.12) и вовсе вышло спустя почти год после объявленной даты, когда уже начали сдаваться самые стойкие из фанатов. Сейчас разработчик делится новой информацией чаще, но кто знает, долго ли это продлиться…

Но у World of Horror пока что хватает собственного контента: после прохождений можно заработать различные достижения, открывающие новых персонажей, предыстории (backgrounds), предметы, союзников и игровые режимы, при помощи которых можно настраивать новый забег против хтонических сущностей. Игра, в целом, позволяет тонко настроить своё будущее прохождение, вместе с уровнями сложности и выбором одного из древних богов, каждый из которых по-своему влияет на всю игру. Например, заставляя увеличивать счетчик безысходности за каждое используемое заклинание.

Игра в текущей версии не переведена русский, однако английский в игре достаточно простой, чтобы не приходилось постоянно обращаться к словарям. Текст в игре встречается постоянно, но выдается всегда дозировано, не перегружая простынями описаний. Когда вы откроете дверь маяка помните – это ещё не конец истории. Ведь ещё нужно забраться на вершину. И кто знает, что вас там поджидает на каждом этаже…

1313 показов
4.4K4.4K открытий
33 репоста
37 комментариев

Я все ждал, пока из раннего доступа игра выйдет, а сейчас в Стиме обзоры отрицательные и автор якобы забросил проект и перестал на связь выходить.

Ответить

Он где-то с середины октября снова на связи. Правда, до этого целый год отсутствовал, поэтому и рейтинги небезосновательно упали. Даже после того как выпустил апдейт продолжались разговоры на тему какой он мудак, что с аудиторией не общается) Ну и тут не поспоришь - обратная связь у него проработана очень... так себе.

Ответить

Тоже сижу жду, видно не зря

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Игра охуенная, но доставал сильный элемент случайности. Вечно приходится ожидать, что виртуальные кубики повернутся к тебе не жопой. Но стилистика японских компов и общая атмосфера шикарные.

Ответить

Вообще, визуально игра выглядит намного ближе к играм на старых Маках, чем японских компьютерах (у которых было всё в порядке с цветом): https://youtu.be/e4FmrLUh498

Ответить