Разыгрываем три артбука по Death Stranding
11 показ
7.2K7.2K открытий

Ноябрь 2015 года. Мне было 19 лет, я недавно переехал в Санкт-Петербург и учился на первом курсе. Близился концерт Акиры Ямаоки, билет на который я купил ещё весной.
Как-то вечером я мониторил стену официальной встречи концерта в VK, и взгляд зацепился за пост некоего Алексея, который предлагал не просто сходить на концерт, но ещё и встретить музыкантов в аэропорту, и просил откликнуться любого, кто тоже загорится этой идеей.
Для меня это звучало как завязка интересного приключения, которое обещало ещё и достойную награду в случае успеха (билет на официальный meet'n'greet перед концертом был мне, увы, не по карману), поэтому я написал Алексею и спустя некоторое время оказался в групповом чате. За следующие несколько дней чат разросся до 7-8 человек: кто-то пришёл всё через тот же пост со стены встречи, кто-то (как, например, мой одногруппник @Никита Игнатов ) — попал туда, будучи уже знакомым с кем-то из подписавшихся на это мероприятие. Мы с Никитой оказались самыми молодыми в этой компании: всем остальным уже близился тридцатник, а кое-кто его даже миновал.
В этом чате мы устроили настоящий пункт наблюдения за твиттер-аккаунтами Ямаоки-сана и его бессменной вокалистки Мэри Элизабет Макглинн. И если Акира был скуп на посты, то Мэри фиксировала каждый свой шаг, ещё и с геотегами. За день до питерского концерта они отыграли в Минске, поэтому мы знали, откуда прилетит их самолёт, но не знали, когда именно: рейсов из Минска в первой половине дня концерта ожидалось как минимум три. И чтобы уж точно ничего не пропустить, мы собрались в Пулково ко времени прибытия самого раннего из них — около 8 утра. Чтобы хотя бы встретить музыкантов не с пустыми руками, мы купили для них сувенирные ушанки, скинулись на цветы для Мэри, а ещё один из участников нашей затеи накануне вечером нарисовал приветственный флаг.
Дважды мы спускались к выходу прибывающих и дважды без результатов поднимались назад, к занятым нами сидениям в главном зале аэропорта. За эти несколько часов мы успели познакомиться и узнать друг о друге побольше. В числе прочего выяснилось, что нам есть о чем поговорить и кроме любви к Сайлент Хиллу: большинство из нас имело схожие взгляды на игровую индустрию и особенно на её японский сегмент.
Тем временем, близилось время прибытия третьего рейса: если не ошибаюсь, где-то в три часа дня. В третий раз мы спустились к выходу и развернули приветственный флаг. Но на этот раз произошло нечто неожиданное. К нам приблизился неизвестный мужик и вполголоса предупредил: «Никаких фото, никаких автографов».
Есть контакт! Мы получили подтверждение, что грядущий рейс — именно тот, который нам нужен. Правда, присутствие представителей клуба, явно намеренных сорвать нам близкий контакт с артистами, слегка омрачало ожидание. Но все опасения развеялись, когда наконец-то в коридоре, соединяющем главный зал с местом выдачи багажа, показались знакомые лица. Мы окликнули Ямаоку-сана и, невзирая на все протесты того встречающего мужика, музыканты с улыбкой подошли к нам.
Следующие несколько минут определённо стоили тех нескольких часов, которые мы провели в аэропорту: кто как мог, мы выразили Акире и Мэри свою признательность за музыку туманного города, вручили им ушанки, цветы и наш приветственный флаг, успели взять автографы и сделать несколько смазанных фото. Потом сотрудники клуба всё-таки завладели вниманием музыкантов и сопроводили их к микроавтобусу, из которого Мэри ещё какое-то время махала нам рукой, пока транспорт не уехал.
Концерт был не единственным приятным впечатлением грядущего вечера: Мэри поблагодарила нас в твиттере, а наш флаг вывесили на сцену, где он оставался на протяжении всего концерта.
Если честно, я понятия не имел, продолжится ли после этого общение с новыми знакомыми, или же мы разойдёмся кто куда с чувством выполненного долга. В итоге кто-то, конечно, вышел из чата, но почти все из нас остались и всё-таки продолжили общение.
Пусть мы и не собирались так уж часто за следующие несколько лет, каждая новая встреча была запоминающимся событием: мы отмечали новоселья друг друга, ходили на кинопремьеры и другие концерты (в том числе и новые выступления Ямаоки), ездили на дачу с купанием в речке и шашлыками, дегустировали шаверму во многих заведениях питерского общепита, а иногда и без особого повода заваливались к кому-нибудь играть в свитч или плойку. В прошлом году мы с Алексеем сорвались на пару дней в Москву на выступление Хидео Кодзимы в музее «Гараж». На этот раз добыть фото или автограф не получилось, но впечатления всё равно остались самыми тёплыми: особенно для Лёхи, который любит творчество Кодзимы уже 20 лет.
В своё время эти люди стали одними из моих первых друзей в новом городе, и я рад, что наше общение продолжается и по сей день.

Ответить