Некоторые мысли о Riders Republic и вопросы, возникшие после 120 часов, платины и 6 КК внутриигровых километров

Или как выпустить уникальную в своем жанре игру с крутыми механиками, но все равно остаться тем самым Юбисофтом.

Некоторые мысли о Riders Republic и вопросы, возникшие после 120 часов, платины и 6 КК внутриигровых километров

Дисклеймер: пост содержит исключительно субъективные впечатления от игры в стадии ваниллы, возможно уже через месяц инфа в нем будет неактуальна (что сомнительно, это же Юби). Также я не играл в steep, поэтому никаких сравнений не будет.

Riders Republic вышла совсем недавно - 27 октября, а интерес к ней не то чтобы угас, он вообще никак не разгорался. Реклама настолько никакая, что я даже не помню откуда узнал об игре, вроде на какой то презентации крупной.

Уже от первого трейлера повеяло эпичнейшим кринжоплем

Релиз - после своей же Far Cry 6, прямо перед Forza Horizon 5 (контрольный выстрел в ногу), на фоне громко обсираются, создавая тысячи инфоповодов, новые батла и колда - можно ли было выбрать время неудачней?

Фулл прайс (ФУЛЛ ПРАЙС), консольный 8к гейминг за ультимейт издание, спасибо хоть дали бетку и потом еще 4 часа демки, иначе бы эту игру вообще никогда никто не купил.

What?!
What?!

Стоит ли она фулл прайс? Нет конечно, особенно учитывая дальнейшую модель развития, которую подразумевают для нее Юби, но об этом далее.

Что же представляет из себя игра? Пройдемся по пунктам.

Сюжет.

Присутствует очень номинально, и представляет из себя очередное бЕзУмИе от Юби.

бЕзУмИе - (здесь и далее) уничижительный термин, который будет описывать все то фиолетово-розовое визуальное нечто, приправленное кринжовыми диалогами, которое, по мнению Юбисофта, должно быть добавлено во все их игры и там доставлять зумерам неимоверное удовольствие и громкий смех. БеЗуМиЕ (с большой буквы) - бЕзУмИе, доведенное до овердоза специально для этой игры. Зумеры - по мнению Юбисофта - кор аудитория их игр. Что такое зумер доподлинно неизвестно, но ему обязательно нравится бЕзУмИе.

Так вот, вы попадаете в республику райдеров - это большая карта (и правда большая), которая состоит из слепленных между собой национальных парков, спотов, горнолыжных курортов и прочих штук, в целом образующих эдакую мекку для всех экстремалов мира. Главный герой после ознакомительных заездов, в процессе которых он большую часть пути пашет лицом землю, попадает в местный хаб где творится бЕзУмИе и узнает от местной бЕзУмНоЙ начинающей райдерки что он, внезапно, многообещающий ездун и ему срочно нужно штурмовать вершины местного олимпа.

Очень приятно, но вообще не очень
Очень приятно, но вообще не очень

Для реализации сего плана она знакомит нашего немого аватара с некогда крутым райдером на пенсии, который, недолго поломавшись, ради такого многообещающего ездуна готов вернуться в строй и курировать нас до победного.

Без "yeah baby" тут общаться не принято
Без "yeah baby" тут общаться не принято

Вся прогрессия штурма измерияется в звездах, которые отсыпаются за все подряд - за выигрыш в заезде, за проигрыш в заезде, за доп условия, за n-ое количество набранных очков, за спонсорские контракты, за трюки. Игра вообще не заставляет тебя побеждать. Проиграл? Окей, держи звездочку, попробуешь в другой раз, или попробуй сейчас еще десять раз и получи еще 10 звездочек и пару сверху за сопутствующие телодвижения.

Конечная цель игры - набрать 700 звезд, после чего откроется самый топовый и бЕзУмНыЙ по рассказам, но достаточно простой по факту заезд, после прохождения которого...ну, все, на этом хватит. В процессе прокачки тебе периодически будут открываться новые и новые заезды в разных дисциплинах, затем после прогрессии в какой то одной дисциплине будет открываться заезд с боссом, там тебе даже насыпят низкополигональных зрителей и поставят людей с камерами, для которых тебя не существует.

Чел, может поснимаешь меня? Полагаю, это твоя работа здесь
Чел, может поснимаешь меня? Полагаю, это твоя работа здесь

Каждый раз когда открывается крупное событие, заезд, или ты хотя бы наводишь курсор на этот заезд, бЕзУмНыЙ куратор к твоему сожалению открывает свой рот и начинает комментировать что это за бЕзУмНыЙ заезд, даже если ты этот заезд проезжал раз двадцать. А иногда и звонит. Тут вообще любят покомментировать, во время крупных заездов даже сажают комментаторов которые обсуждают твои трюки, первые 10 раз это даже работает на погружение, потом скудный набор фраз заканчивается и вы выкручиваете громкость диалогов в ноль, что позволяет продолжать играть без боли.

Самая нужная настройка для этой игры
Самая нужная настройка для этой игры

Помимо обычных дисциплинарных заездов есть ивенты от Shackdaddy. Shackdaddy в местном бЕзУмИи представляют из себя группировку совсем БеЗуМнЫх райдеров, задача которых задрочить вас БеЗуМнЫмИ заездами, будь то заезды на реактивном велосипеде по пустыне (звучит лучше чем играется), доставкой пиццы в запутанном лесном лагере, гонке по горному склону на лыжах из досок с ветками в руках и прочими "веселостями". Как правило все БеЗуМиЕ сводится к двум вещам: либо заставить вас проходить вас жесткие заезды и трюки на говноснаряжении, либо прикрутить к чему нибудь реактивные двигатели. Реактивность в этот раз зашкаливающая, ведь нет ничего веселее реактивных лыж, ведь правда? (нет)

Играется унылей чем выглядит. Про то как управляется промолчу

Дисциплины.

Внутри игры разделение по спортивным дисциплинам следующее (описывается разделение и то, что представляют из себя виды спорта в игре, если вы тру райдер с кипящей кровью прошу не обоссывать и поберечь мочу до лучших времен):

Есть велосипеды, есть снег, есть воздух. Велосипеды в свою очередь делятся на гоночные и трюковые, гоночные велосипеды представлены даунхиллом и шоссейниками, трюковые фрирайдом и слоупстайлом. Со снегом ситуация похожая - гоночные и трюковые, гоночные есть внедорожные есть для слалома, трюковые есть для бездорожья есть для парков.

Велосипеды в принципе лучшее что есть в игре, они хороши буквально во всем, они круто едут, круто крутятся в воздухе, лететь на них с горы одно удовольствие, пригибаешься с геймпадом в руках как в детстве.

А вот это уже играется еще круче чем выглядит

Кроме шоссе конечно, Юби вообще как оказалось не знают что такое шоссейные велосипеды и по каким дорогам они должны ездить. При этом шоссе и серпантинов то навалом в игре, на кучу заездов хватит, но мы имеем во-первых всего 7 шоссейных заездов против пары десятков в других дисциплинах, во-вторых большая часть из них происходит в каком-то непонятном говне, на лесных тропинках, с трамплинами и прочими вещами, которые скорее подойдут для заездов на кроссовых мотоциклах, а не высокотехнологичном карбоновом шоссейнике.

Но ты берешь высокотехнологичный карбоновый шоссейник и едешь на нем по этому говну и прыгаешь на этих трамплинах. Да, Юби, именно так проходят шоссейные гонки, спасибо

К снегу также вопросов не имеется, драйвово и кайвофо. Разве что в слаломе стоило бы разрешить пропускать чекпоинты с какими-нибудь другими штрафами, чтобы перемотка не ломала динамику.

Камни услужливо припорошены снегом со стороны спуска, так что с любой горы можно как по фрирайдить, так и спокойно поаутировать. Средний спуск с любой вершины до уровня нуля здешней карты займет приличное количество времени.

А вот воздух...

В воздух входят вингсьют и ракетное крыло. Если вингсьют бодр и в общем то хорош, то ракетное крыло нужно вообще непонятно зачем, там нет набора очков, нет динамики, ты просто летаешь от точки к точке, и хоть тебя усиленно пытаются гонять вокруг гор, по пещерам и каньонам, удовольствия тебе это не доставляет.

Это, в общем то, по меркам игры это довольно монотонный и медленный полет 

Также есть категория "разное", в которую пока что входят только снегоход и мотопараплан, не участвующие в гонках и предназначенные только для передвижения по карте, но вопрос - зачем они нужны, при наличии рокетвинга?

Полеты с попаданием в чекпоинты? А может лучше полеты, где кроме попадания в чекпоинты вообще ничего нет?

Но гораздо более глубокий вопрос - зачем было вообще добавлять ракетное крыло? Это не распространенный вид спорта, есть несколько полетов энтузиастов и военных, зачем было выдумывать аж целую дисциплину с кучей нудных заездов? Ответ опять же, скорее всего, кроется в бЕзУмИи - ведь чем больше ракет тем лучше, ведь правда же? Прикрутим их к крыльям, к лыжам, к велосипедам, все будут счастливы. Ведь будут? Нуу такое. Ведь если подумать - реальных дисциплин в экстремальном спорте десятки, это и кайакинг, и серфинг, и лонгборд, и сани, и другие агрегаты самых вычурных и прикольных разновидностей, на которых прямо вот сейчас соревнуются люди. Зачем вообще добавлять несуществующие (или номинально существующие) бЕзУмНыЕ виды спорта и накручивать на все подряд ракеты? Ведь экстремальный спорт он на то и экстремальный, что это постоянный адреналин и риск, он сам по себе на фундаментальном уровне безумен, тут нечего додумывать, все безумие уже здесь и сейчас.

Эти чуваки по мнению Юби, видимо, не достаточно безумны, и если их будут вводить в игру то обязательно оденут в костюм единорога и заставят говорить "yeah baby"

Также есть мультидисциплинарные заезды, где прямо в процессе катки на одном из чекпоинтов тебе на ходу меняют снаряжение и ты бодро с горнолыжного спуска переходишь в даунхилл а потом также бодро взлетаешь в небо. Во всех типах каток ты гоняешь с призраками других игроков либо с табличкой лидеров.

Снаряга.

Снаряга вызывает вопросы сразу на велосипедах. Почему я получаю байк целиком а не собираю по частям? Где это виданно чтобы райдер гонял на чем то из коробки? Ответов нет, можно только предположить что:

  • Юби не стали заморачиваться с реализацией сложной системы сборки и прокачки, которая к тому же может отпугнуть зумеров.
  • Юби не хотели делать велосипеды кор механикой игры, так как в остальных дисциплинах прокачивать особо нечего.

Снаряга падает за уровни карьеры, всего у каждой карьеры по 50 уровней, далее призы за повышение уровня остаются но сам уровень не растет. Делится снаряга на типичную зеленку, синьку, эпик и элитку. Элитки начинают падать после 40 уровня (спойлер - даже после всех заездов вы его не достигните, нужно догринживать одни и те же катки). И падают они довольно рандомно, вот катишь ты нужные заездов так 8 до следующего уровня, а тебе вместо долгожданной элитки фиолетка уронилась, а то и вовсе 2 - 3 sausand buks. А когда упадут все элитки, что дальше? У них самые большие статы, смысла в наличии у тебя других велов нет, куда стремиться? Возможно, тут и пригодилась бы модульная прокачка.

*<i>censored</i>* спасибо *<i>censored</i>*
*censored* спасибо *censored*

Про баксы говорить особо и нечего, тратить их некуда. Точнее есть куда, есть две вещи, первая это еженедельные ивенты Shackdaddy, за выполнение которых отсыпают снаряги или звездулек, вторая это магазин шмота, и МАГАЗИН ШМОТА НЕНАВИДЯТ ВСЕ. Помните я упомянул вначале про модель развития, которую выбрали Юби?

Да, это ВНЕЗАПНО доение бабла. В этой игре за фулл прайс есть донат, стоящий бешеных бабок и за который ПОКА ЧТО можно купить только отвратительную одежду. Одежда ни на что не влияет кроме внешнего вида, ПОКА ЧТО. Видимо на кастомизацию хотели сделать большой упор, но на одной из предрелизных стадий что-то пошло не так и в магазине все это время крутится от силы с десяток комплектов одежды за баксы, несколько комплектов за донат и все. Юбисофт, у которых на руках тысячи тысяч ассетов, не смогли даже обеспечить свой собственный внутриигровой магаз, и он каждый день вываливает тебе две шмотки, которые ты уже видел позавчера.

Реддиторы получают удовольствие от местного магазина
Реддиторы получают удовольствие от местного магазина

Вменяемую одежду, которую в жизни надел бы живой райдер, можно найти только у спонсоров, в магазинах только бЕзУмИе и хипстерское, а уж донатный шмот АБСОЛЮТНО ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ.

И эта игра выкатилась почти в одно время с форзой, где на машинах можно рисовать аниме тян? Из возможных путей решения этого вопроса единственный вариант впечатлить людей - дать полноценный кастомайзер шмота, где можно было бы выбрать тип, ткань, фасон, собрать из всего этого и самостоятельно разукрасить шмотку. Не заставлять людей плакать можно было разрешив хотя бы менять цвета у шмоток и снаряги. Но Юби выбрали просто насрать людям на лица, не нуачо.

То, что я за 120 часов не видел ни одного игрока в этом дерьме, согревает мне душу этой зимой и сохраняет веру в человечество
То, что я за 120 часов не видел ни одного игрока в этом дерьме, согревает мне душу этой зимой и сохраняет веру в человечество

Теперь че там по онлайну.

У нас же ММО в конце концов?

Онлайн активности у нас следующие:
Опенворлд. В опенворлде с нами около 30 игроков на карте (на пастгене, на каррентгене скорее всего все цифры онлайна можно множить на два, но я не уверен насчет каждой конкретной активности), и бесконечное множество призраков игроков. Призраки действительно неплохая идея, которая добавляет карте жизни - они гоняют, летают, катают заезды, крутят трюки, пытаются забраться вместе с тобой к точке интереса, в общем повторяют за рандомным игроком. Однако есть у этого решения и минус. Вспомните как вы передвигаетесь по карте - поехал туда, потом зашел в менюшку, вышел из менюшки, сделал телепорт к нужному месту, перемотал время. Эти действия будут повторять и призраки, то есть рандомно спавниться и исчезать прямо перед твоим носом. На скоростях почти незаметно. В общем и целом просто покатухи с возможностью на ходу менять снаряжение.

Массовые гонки. Любовь и ненависть любого игрока. Это заезд из 30 (на каррентгене 60) человек, проводится раз в 30 минут. В реальном времени эти люди всей толпой едут подряд 3 мультидисциплинарных заезда, по результатам суммы баллов которых тебя распределяют по итоговому рейтингу. Побеждать каждый заезд при этом не всегда обязательно, придя в трех заездах на стабильном 3 - 6 месте ты с большей вероятностью по итогам попадешь в первую тройку, чем чувака которые заняли один раз 1 место, второй раз 5, а в третий облажались и даже не доехали до финиша. До финиша можно не доехать, после того как первое место пересекает финиш начинается обратный отсчет и у тебя 40 секунд чтобы успеть.

Матчмейкинга не существует, зеленый юнец едет на своих зеленых дровах против чуваков у которых выфармленны все легендарки и по нескольку тысяч звезд. Даже не смотря на абсолютный рандом гонки как таковой, зелень априори в худшем положении, даже если чел за несколько тысяч звезд не научился рулить он обгонит зеленого на какой нибудь прямой и все. И твоя судьба до появления хотя бы фиолетки - видеть обратный отсчет до конца гонки на половине трассы.

Что ты ожидаешь от массовой гонки

Самая мякотка массовых гонок - коллизии. Это та самая ненависть, великая и всепоглощающая. Они не работают так как должны работать, сервер не в состоянии их просчитать, тебя мотает из стороны в сторону, толпа соперников выкидывает тебя с трассы, ты внезапно можешь встать колом посреди спуска, улететь высоко и далеко, вылететь с дорожки в дерево и т.д. Один раз упав или пропустив чекпоинт ты разумеется оказываешься тридцатым, и можешь не расчитывать на что то лучшее чем попасть в десятку. А трассы то взяты с простых мультидисциплин, они не увеличены и никак не изменены для массовых гонок, в итоге вы в 30 рыл штурмуете на узенькой тропинке узенький чекпоинт, фпс при этом проседает до однозначного числа. Кайфово, правда? Ну, первые 5 раз, наверное. Единственный вариант выиграть это на хорошей снаряге вырваться быстро вперед, отстав от лагучей толпы, и не упасть.

Что ты получаешь от массовой гонки. Вначале и рулить не надо, просто отдайся толпе

Free for all заезды. Это простые трассы, где вместо призраков к тебе ставят 6-12 реальных игроков. Все те же минусы массовых гонок, но не такие бросающиеся в глаза и критичные ввиду малого количества игроков. Есть стабильный free for all и недельный плейлист, который обновляется раз в неделю, но обновление опять же из стандартных трасс.

Tricks battle. Это махач 6х6 на одном из двух огромных спотов, где делая трюки на модуле ты его закрашиваешь, а закрасив все модули в районе ты закрашиваешь район и получаешь там х5 к количеству очков за трюки. Кто набрал больше очков тот и выиграл. Конечно же это будет та команда, где хотя бы один челик кроме тебя понимает что надо упорно наседать на самый вкусный район и умеет красить по два модуля за прыжок.

В общем то все, а что, еще онлайн активности в онлайн игре нужны? Есть еще конечно юзерские заезды, которые отдельная песня. Тебе не дают построить свою трассу и рассставить по ней трамплины, трекмании можно не ждать. Игра просто постоянно пишет за тобой маршруты, и любой длящийся больше чем 10 секунд маршрут, который начинается и заканчивается остановкой (не падением), можно выложить в виде своей трассы. Конечно, этим никто не пользуется, пара местных героев наделала суперкоротких трасс, на которых можно выгриндить юзерские заезды, если это нужно по заданию, но не более того. Все свалено в кучу, дизлайков нет, отзывов нет. Кто будет в этом ковыряться ради одной звезды и попытки проследовать за гостом ноунейма, которому на каком-то убогом куске карты удалось в течении какого-то времени не упасть? Полный бред.

Прогресс.

Общая прогрессия родилась мертвой, по всей видимости из одного чрева с внутриигровым магазином. Как я уже упомянул, она измеряется в звездах, и за очередное кругленькое число звезд тебе что то открывается, и скорее всего изначально это должно было быть неким подобием сезонного пропуска. И поначалу так и кажется, каждые 5 звезд что то происходит и открывается. Потом каждые 10. Потом каждые 50. 100. 500....? Разрабам надоело, они вытащили болт и решили что все закончится на 7000 звезд, а до этого будут 3500, 1500 и 1000. Причем за такие большие звезды тебе выкатят не крутой байк, а сраный титул. ТИТУЛ. Что такое титул? Приписка СУПЕР-ПУПЕР-ЛЕГЕНДА к нику. Да это просто мечта каждого райдера, не иначе.

О даааа, ради этого стоит гриндить звезды четыреста часов

Карта.

Карта неплоха, есть все возможные биомы - горы, леса, каньоны, пустыни, спуски и подъемы. Иногда встречаются какие-то звери, убегающие от тебя в ближайший куст и там дезинтегрирующиеся. Мапа большая, есть где раскататься и разгуляться. Графон, возможно, с неба звезд и не хватает, но весьма приятен на скоростях игры, и даже на пастгене в любую точку карты тебя кидает от силы секунды за две, по моему это очень важный и крутой показатель.

Фаст трэвел тут действительно фаст

Но вопросы к карте все же есть. Вот у нас ММО, с постоянным бэктрекингом, удовольствием от самого факта передвижения, даже бесцельного, с огромными пространствами. И именно в этой игре, где нужна та самая бесконечная гора вопросительных знаков, мест интереса, пасхалок, секретиков и прочих вещей, именно в этой игре Юби решили это все не добавлять. У нас есть 11 реликвий, 45 мест интереса, 23 мегатрюка и 500 бесполезных шаров. Все, больше ничего. Ну камон, люди, оно не нужно в ассассинах, оно нужно вот тут, завалите меня активностями, чтобы хватило еще часов на 200. Странное решение.

Подытожим.

Возможно вы решили, что я пришел чтобы только обосрать игру. Нет, она крутая, там хорошие механики, она затягивает, в нее хочется гонять, просто придти и полазить на своем байке по горам или просто полетать среди скал каньона. В субъективно дерьмовые игры не делают платины и не играют сотни часов в конце концов. Но поэтому я и обращаю внимание на все это, игру с огромным потанцевалом убивают непонятными решениями и отсутствием каких то банальных вещей, которые на фоне уже существующих механик просто ничего не стоят. И от этого обидно, ты хочешь чтобы уникальная игра жила долго и процветала, но создается впечатление, что Юби просто не понимают что они сделали и для кого, и поэтому побоялись даже должным образом продвигать игру и поставить ей разумную цену. Ее просто выбросили в море в надежде, что она сама как то там научится плавать и выживет.

Прошло меньше двух месяцев, игру уже продают за пол прайса. В сизон пассе за 3к обещают только добавить BMX и какой то косметики, роадмап сезона выглядит как шитпост.

Заплати ка 2800 за bmx на неделю раньше
Заплати ка 2800 за bmx на неделю раньше

Справедливости ради, разрабы периодически постят на реддит и форумы, где уверяют, что все игроки услышаны, донаты, коллизии, одни и те же массовые гонки, тухлые шансы выпадения легендарок - все обязательно будет исправлено. Вчера был патч, который наверное как то поправил коллизии и какую то мелочевку (хотя их заверения что поправлен матчмейкинг не подтвердились на практике). Но лично я до появления новых дисциплин больше не знаю, чем мне там заняться. Догринживать спонсоров? Догринживать легендарки? А зачем? После всех легендарок вообще не останется никакого смысла в прокачке. Только периодически заходить и кататься по миру, механика покатушек не надоедает ни на процент. В общем, судьбинушка игры покрыта мраком и возможно будет понятна через пол года, но скорее всего это гейм пасс, пс плюс и скидки от 60%. А пока, пожалуй, прерву свое пребывание в ней на те самые пол года.

1313 показов
8.5K8.5K открытий
11 репост
89 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Восхищаюсь людьми, которые тратят больше 10 часов на комментирование игр юбисофт, в которые они даже не играют

Ответить

страдают и погружаются с головой за нас. Уважение.

Ответить

Это человеком нельзя назвать, выбить платину сука из этого треша от юбиков.. это пиздец

Ответить

восхищаюсь людьми, которые реально думали, что это кайфовая игра , а не будет как обычно на пару часов, чтобы попробовать "детские" забавы и разные трюки на разной технике скажем.
А еще и тратить на это 5к+ :D

Ответить

Настоящие безумцы.

Ответить