Две самых значимых игры 2021 года

Две самых значимых игры 2021 года

Непопулярное мнение

К концу года все вывешивают традиционные списки самых важных игр года. Я смотрю на них и не могу согласиться. Я не понимаю чего такого кардинального нового добавили в жанр Metroid Dread, Resident Evil Village, Halo Infinite или тем более пятая Форза. Это прекрасные игры, но стали ли они символами каких-то заметных движений, переломов, произошедших в уходящем году? Не думаю.

Мне очевидно, что самые значимые игры 2021 года две - Asphalt 8+ (Apple Arcade версия) и My Little Universe.

Asphalt 8+

В периоде между 2012 и 2018 годами примерно находится крупнейший скрытый пласт игровой индустрии за всю историю. Это мобильные мидкор игры первых поколений. Эти игры делались гигантскими командами за еще более гигантские деньги, в них играли десятки и сотни миллионов людей, для них писались сюжеты, рисовались катсцены, придумывались персонажи. Эти игры собирали деньги на уровне Call Of Duty и Mario. И сейчас этот пласт полностью от нас скрыт. Нет переизданий этих игр, нет эмуляторов, нет фанатских серверов. Просто однажды их поддержка была свернута и их отключили.

Конечно, попытки так или иначе восстановить эти игры были и на консолях и на стиме, но долгое время попытки проваливались так как требовалось полное перепиливание монетизации, отвязка от сервера и т.д. что довольно дорогой процесс (если делать хорошо), а core аудитория всегда смотрела на такие игры отрицательно, то есть это все не окупалось.

Ситуация изменилась с появлением подписочного сервиса Apple Arcade, где с одной стороны крутились очень приличные деньги, а с другой - была аудитория, лояльная к фритуплею.

И первой ласточкой стала Asphalt 8+ - огромная классическая фритуплей игра, полностью перепиленная, без рекламы, без гринда, без инапов. Более того - самая популярная игра всего сервиса (немаленького) за весь год. За ней уже последовали следующие, и если это движение не загнется, то в будущем мы увидим как огромный утерянный пласт индустрии снова вернется, при этом не будет тратить ни времени ни денег ни заставлять смотреть рекламу. Во всяком случае, хочется на это надеяться. Если это не заметный перелом, то что тогда?

My Little Universe

MLU - выражает другое движение. Трансформацию гиперкэжа. Смотрите, гиперкэжуал игры начались с клонов и вариаций Flappy Bird в 2013 году. Изначально это были игры, пользующиеся бешенной популярностью. Никакие ни пубги ни покемоны рядом не стояли по количеству пользователей, вообще ничего в мире ни в каком развлекательном медиа не собирало такого количества потребителей как гиперкэжуал игры.

При этом гиперкэж всегда были играми на пять секунд, поиграл, отложил, выбросил, скачал другую. Многие не считали их и играми. Однако постепенно, год за годом, жанр менялся. В гиперкэж приходили стилистики, персонажи и сюжеты, в них добавлялась мета, появились гиперкэж сандбоксы. Эти игры продолжали сохранять ключевые особенности жанра - они все так же были (почти) без инапов, все так же мгновенно привлекали внимание и позволяли в любой момент бросить игру и снова начать ее. Но при этом они становились все более навороченными и глубокими.

Переломный момент произошел в этом году с появлением гиперферм... точнее еще в прошлом, когда в топовом гиперкэже появились персонажи, управляемые с виртуального джойстика. Но в этом году в гиперфермах процесс достиг апогея. Гиперфермы - это игры с набором механик, прокачкой, монстрами и разными тактиками их уничтожения, открытым миром, экономикой, постройкой зданий и производств, секретами, лутом, крафтом, сессиями легко продолжающимися от пяти секунд до десяти часов по желанию игрока. И, что важно - гиперфермы сразу завоевали популярность (в самом популярном в мире жанре, напомню), это не просто временный хайп, это переломный момент. Гиперкэж игры больше не будут такими же как прежде. Не факт, что их вообще теперь можно называть гиперкэжем. Теперь это уже что-то близкое к мидкору.

My Little Universe - не первая топовая гиперферма, хотя и одна из первых, но именно она выражает этот перелом лучше всего. Она самая качественная на данный момент, впитавшая больше всего.

Ок

Вот такие у меня аргументы. Не согласны?

88
72 комментария

Вот такие у меня аргументы. Не согласны?

Сорри не читал.

25
Ответить

Все правильно сделал.

4
Ответить
1
Ответить

А как же It takes two, returnal, deathloop?

3
Ответить

Они прекрасные и необычные, но я не думаю что любая из них выражает значимый перелом, произошедший в этом году или сама по себе является столпом, изменившим свой жанр.
Не думаю что любая из них может сравниться с любой из перечисленных мной по влиянию на индустрию.

Ответить

Возможно (возможно) чем-то влиятельным можно назвать разве что Ratchet & Clank: Rift Apart и недавнюю дему матрицы, как лучше всего представляющих свежие технологии.

1
Ответить

И сейчас этот пласт полностью от нас скрыт. Нет переизданий этих игр, нет эмуляторов, нет фанатских серверов.Ох уж эти проблемы айфонохолопов. На православном Андроиде можно любую когда-либо выходившую игру хоть прям сейчас поставить и запустить. Причём большинство заработает без проблем, в том числе все старые Асфальты. Ставил асфальт 7 на планшет на андроид 11 - работает как родной.
гиперкэжуал игры начались с клонов и вариаций Flappy Bird в 2013 году. Изначально это были игры, пользующиеся бешенной популярностью.Ох уж эта школота, у которой первой "вирусной" игрой была Flappy Bird. Они ещё не застали времена Сабвей Серфера, а до этого Темпл Ран, а до этого Энгри Бердс, а до этого Дудл Джамп, а до этого Гравити Дефайд и Баунс, а до этого Тетрис, а до этого Пакман, а до этого "электронный теннис", а до этого.... В общем, можно до бесконечности продолжать.

1
Ответить