{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}

Закрываем бэклог: легендарная Quake 2 и состояние потока, в которое она вгоняет Статьи редакции

Почему шутер от id Software хорош даже спустя почти 25 лет после релиза.

Я знаю, что Quake 2 в каких-либо представлениях не нуждается, как и в новых обзорах, рецензиях и прочих текстах. По сути, про игру уже давно всё сказано — она крутая, великая и революционная, даже несмотря на то, что разрабатывалась уже без участия Джона Ромеро, после «развода двух Джонов» (хотя дизайн уровней, в целом, от этого немного обеднел). Зато я расскажу историю о том, как пытался пройти игру на протяжении почти двадцати лет и смог это сделать только сейчас.

Впервые я увидел Quake 2 в компьютерном клубе. Вернее, не совсем: у нас в небольшом посёлке была почта, и там стоял один свободный компьютер, который разрешали «арендовать» с почасовой оплатой и «устанавливать туда все игры». Стоило удовольствие 5 рублей в час (можно было купить на эти деньги лимонад или два мороженых в стаканчике). Естественно, возможность играть в крутые игры (особенно когда у тебя дома только Dendy) была важнее какого-то там мороженого.

Однажды я пришёл на почту. Мне было лет 9, я тогда учился в четвёртом классе. Оплатил час, чтобы поиграть в установленных «Героев», Messiah (непонятно кто её вообще туда поставил и почему) или какую-то из ранних частей Need for Speed. Зашёл в комнату с компьютером, а там ребята постарше очень шумно во что-то играли. Я подошёл поближе и увидел игру, какую никогда до этого не видел. Просто не знал, что такие вообще могут быть. Да, я играл до этого в Wolfenstein, в Doom и ещё несколько 2.5D шутеров, однако этот новый шутер был выше не просто на голову, а на целый корпус. Это была Quake 2. Как сказал Джеймс Бонд в «Не время умирать»: «У него буквально взорвался мозг».

К сожалению, пройти игру не было возможности. Уровни давались с трудом, и за один присест всё осилить я не смог бы при всём желании. А когда возвращался через несколько дней, чтобы снова поиграть, — видел, что мой сейв кто-то уже перезаписал или вообще удалил (компьютер-то был один на всех). Приходилось либо начинать с самого начала, либо загружать чей-то сейв из рандомной части игры. Однако радовало то, что мне просто удавалось поиграть, ощутить Quake 2, пострелять по строггам и классно провести время. Мы даже начали ходить туда с друзьями, скидываться и покупать по 3 часа, чтобы проходить по очереди. Всё было здорово — ровно до одного нехорошего случая.

Мы пришли на почту, купили 2 часа и уже предвкушали, как будем носиться по коридорам строггоса, однако запустив ПК, буквально обомлели. Некий «мамин хакер» понял, как пользоваться разделом «Установка и удаление программ» и просто стёр все игры. Вместо них шутник установил обучающий квест «Рыбка Фредди» (забавно, что над игрой работал шутник Рон Гилберт, автор Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island). Сказать, что мы «приуныли» — значит ничего не сказать. И да, в итоге мы все 2 часа играли в «Рыбку Фредди». Этот квест для меня до сих пор на вкус как пепел.

Когда мне исполнилось 11, я сорвался с крыши и сильно порезал ногу. В больнице наложили 6 швов и запретили ходить минимум две недели. Один хороший друг не оставил в беде и дал поиграть на это время первую PlayStation с кучей пиратских дисков. Там были Resident Evil, Silent Hill, Dino Crisis, Disruptor и, каким-то неведомым образом, Quake 2. Я обрадовался, запустил её первой и понял, что играть в эту версию практически невозможно. Контроллера Dual Shock у друга не было, поэтому управление работало на «стрелочках». Казалось, что даже в PS1-порт Diablo играть было удобнее. В итоге я бросил.

Свой компьютер у меня появился гораздо позже, где-то в 13 лет. Я очень хотел поиграть в Quake 2, потому что помнил, насколько классно в ней ощущалась стрельба, но у меня был только пиратский диск с антологией GTA — и больше ничего. Постепенно я стал покупать ещё игры или меняться с друзьями и знакомыми (чаще второе), но Quake мне так и не попадалась. Чуть позже у меня появились TES IV: Oblivion, The Witcher, Arcanum и ещё много всего, так что о Quake я даже не вспоминал.

Потом начался бум игр «нового поколения» — Gears of War, Unreal Tournament 3, BioShock. На Xbox 360 и PS3 стало выходить очень много красивых и непривычных RPG и экшенов вроде Folklore, Lost Odyssey, Blue Dragon и Lair. Про существование «старой школы» я напрочь забыл.

Когда я переехал в город и у меня появился интернет, новый друг дал мне флешку, на которой, в числе прочего, были первая Half-Life и вторая Quake с фанатскими HD-текстурами. В Half-Life я провёл довольно много времени, потому что до этого ни разу её не пробовал, а вот Quake 2 с новой картинкой не впечатлила — она выглядела не такой, какой я её помнил. Я порылся на пиратских сайтах и нашёл «ванильную» вторую часть, но надолго в ней не задержался, потому что вышли Dragon Age: Origins и ремейк Wolfenstein от Raven (было и много других хороших игр, но почему-то я очень ждал именно эти две).

После я много раз ставил Quake 2 в разных итерациях — с модами, с официальными дополнениями, с новой графикой, с шейдерами, стилизованными под комикс и ещё бог знает с чем, но всё равно до конца так и не доходил. Годами Quake 2 висела у меня в бэклоге, вместе со старой дилогией Soldier of Fortune, Daikatana (всегда хотел попробовать сам, несмотря на критику), Shogo: Mobile Armor Division и оригинальной дилогией Red Faction.

Закрыл гештальт я только в декабре этого года. В силу рабочей специфики и из-за высоких показателей характеристик «слабоумие» и «отвага», я иногда пишу по 12-14 часов в день (с небольшими перерывами конечно) и когда заканчиваю работать, голова просто ничего не соображает, её хочется буквально отключить. Один знакомый посоветовал в такие моменты запускать «какой-нибудь старый шутер без диалогов и сюжета, где есть только экшен и ничего более», а на фон ставить подкасты, стендапы или любимую музыку. Так я снова вспомнил про Quake 2, нашёл «ванильную» версию с оригинальной графикой и официальными мап-паками, а на фон поставил дебютный и единственный альбом Cherry Bomb. И погнал.

Очнулся я где-то часа через три, альбом играл по кругу уже раз десятый, а на часах было 2 ночи. Я просто не заметил, как буквально «потерялся» и вошёл в поток. Михай Чиксентмихайи определяет это ощущение в своей книге про психологию оптимального переживания как «любимое дело, за которым не просто пролетает время, но и до минимума понижается энтропия, а вы, в свою очередь, становитесь единым целым с самим процессом и не можете отделиться от него». Иными словами, это погружение с инвестированием, которое даёт вам взамен гораздо больше, чем вы вкладываете, а заодно и «отключает» от внешнего мира.

К философии и труду Михая можно относиться по разному, однако именно в Quake 2 я примерно понял, о чём он говорил (также понял, что подобное ощущение я получал и раньше, например, когда проходил Tetris Effect в наушниках). Наверное, именно это понимание и помогло мне наконец пройти игру целиком. Но без дополнений: решил, что от переизбытка космических баз и ящиков у меня скоро разовьётся клаустрофобия (хотя дополнение с ктулхианскими монстрами довольно забавное).

Благодаря своей простоте и одновременно сложности, Quake 2 работает и в 2021-м году. Да, шутеры ушли вперёд, всё стало реалистичнее, импакт от оружия отчётливее и приятнее, а механики — глубже и сложнее (вспомнить ту же Doom Eternal). Однако в простоте Quake 2 сейчас и кроется её главное достоинство — в неё можно погрузиться сразу, без туториалов в комнатах с объяснениями как что работает, без освоения «лечащих» фаталити и не всегда уместного платформинга. Практически без сюжета (пара роликов и описания миссий не в счёт) и без отвлекающих диалогов и аудиодневников.

По сути, это шутер про чистое действие, без привычного «языка» и «серой морали». Эта простота может вводить в почти первобытное состояние, которое можно сравнить с процессом настоящей охоты в лесу.

Мне нравились новые части Doom именно из-за того, что они давали похожие ощущения, но в них всё время казалось, будто что-то постоянно сковывает героя, отвлекает, сбивает темп. Как будто вот сейчас должно что-то «отвалиться», и герой понесётся по уровню словно ветер, и как бы игра именно это и делала, но не совсем так.

Quake 2 дала мне то, чего не хватало в Doom, Doom Eternal и новых Wolfenstein от Machine Games. Есть хорошая поговорка: «всему своё время». Кто-то скажет: крамола, но мне всё чаще кажется, что несмотря на затасканность, не стоит приуменьшать её значимость. Как и значимость Quake 2.

Уверен, у вас есть много подобных историй. Пишите их в комментариях.

0
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
A X

Q2 лучший квейк, как в сингле, так и в мультиплеере.

Ответить
47
Развернуть ветку
Славик Денисов

Ну нет, как мультиплеерная игра q3 многократно больше 2 по объёму сообщества, карт, модов, чемпионатов, видосов и тому подобного. Можно сказать, что это благодаря развитию интернета в начале нулевых, но факт остаётся фактом. И гейплей на мой взгляд в нём тоже позадорнее, но это субъективно уже.

Ответить
26
Развернуть ветку
Кутх

Q3 лучше как кибердисциплина. 2-ой лучше для фана.

Ответить
5
Развернуть ветку
Славик Денисов

Допускаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fobian

Ракетница во второй кваке < ракетница в первой кваке.

Ответить
12
Развернуть ветку
A X

Аргумент принят, но его все еще мало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fobian

Гвоздомёт, смачный звук с которым раздираешь противника на джибзы, более высокая скорость передвижения по карте. Q1 более спинномозговый, играешь на рефлексах, как в D:E, это имхо более прикольно, чем более размеренный процесс Q2.

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Файзулин

да в ку2 ща так носятся что мама дорогая.

Ответить
1
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

да в ку2 всегда носились, но ку1 действительно чуть резче/динамичнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gullible Naive

кмк конечно, но q1 плавнее ощущалcя из-за эффекта роликов при движении

Ответить
8
Развернуть ветку
Маленький бокал

и отсутствия делея при смене оружия. Никогда не замечал пока недавно не прошел ку1 и ку2 друг за другом

Ответить
3
Развернуть ветку
Grzegorz Markowski

В сингле да, соглашусь. В мультиплеере - тройка/кулайв и первый лучше. Хотя их в мультике сравнивать вообще такое себе, тут на вкус и цвет, они все очень разные по механикам.

Ответить
5
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

а с чем тут соглашаться? ку2 сингл весь выглядит, как первый уровень первого эпизода ку1, одни космобазы

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Щербань

обнял. арена была крутая, но не настолько

Ответить
1
Развернуть ветку
A X

В ней главный минус отсуствие сингла от слова совсем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nap

Спорить не буду, но первый Quake тоже хорош, хотя саундтрек мне ближе из второй части

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Написал чувак с DOOMгаем на аватарке.

Ответить
0
Развернуть ветку
A X

Она дефолтная, мне ее при регистрации выдали.

Ответить
1
Развернуть ветку
sloa

Да ну, она какая-то изичная после q1.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Коваленко

Легко, ниже расписал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

No doubt.

Ответить
0
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

в сингле q1 строго лучше по разнообразию архитектуры, в мультике у каждой из трёх квак свои плюсы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Особенно мульт на первой соньке

Ответить
0
Развернуть ветку
pied6piper

Сингл - да, про мультиплеер хз, не играл никогда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фанат Леонида Якубовича

По сути, это шутер про чистое действие, без привычного «языка» и «серой морали». Эта простота может вводить в почти первобытное состояние, которое можно сравнить с процессом настоящей охоты в лесу.
Охуенный пассаж, сразу видно опытного диванного охотника. На охоте как раз наоборот думать надо 10 раз, прежде чем делать. Это уже не говоря про охоту на опасных зверей, когда "чистое действие" может закончится порванной жопой охотника. Какую только хуйню не напишут ради лишнего абзаца в статье.

Ответить
35
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Типинчый игрожурский слог, максимум эпитетов с нулевым или даже отрицательным смыслом.

Ответить
20
Развернуть ветку
Serg Il

Встали по номерам и ждешь, когда зверя мимо погонят. Или вообще из сарая по прикормленным косулям шмалять, которые с рук едят. Прям схватка умов.

Ответить
10
Развернуть ветку
Ти Берий
Ответить
4
Развернуть ветку
Андрій Лелека

Даже тигр в ахуе

Ответить
3
Развернуть ветку
Владислав Коваленко

Ничего не имею против автора и его ностальгии, но это не делает Quake 2 хорошей игрой. Хотя бы потому, что в этой вселенной есть первая часть.

Недавно решил устроить марафон по всей серии сразу, накатил Yamagi Quake II + QuakeSpasm, запустил и понял, что ничего хорошего в игре нет.

По сути единственная находка в игре, это просвет через дырку в стенах, чтобы понятно было, что там секретка. Но это фишка крутости движка, а не игры.
Все остальные крутяки, что были наработаны в первой части, все проебано.

Нет больше хабов, кишки в основном.
Одной из главных фишек первого квейка является хаб зона. Это прием, который потом развили в Dishonored, когда есть зона с воротами условно, но нет ключа, и ты по всей карте ищешь ключ, а потом возвращаешься к воротам и проходишь дальше. Она обычно находится в центре карты и у тебя есть свобода передвижения, но ты знаешь куда вернуться.
Во-второй просто иди прямо, если ты зашел в тупик, значит шел не прямо, иди прямо.

В первой части было просто запределное количество секретных пасхалок на стенах (кнопок\переключателей), куча головоломок и челленджей типа ступенек на стенах, по которым надо прыгать, полосы препятствий с ловушками, кароч то, чего в шутерах нет обычно. А во второй части из этого только жалкие трещины в стенах и то со временем тебе их начинают тыкать в лицо, тип ебать, смотри у нас тут секретка, круто придумали, а, А? КРУТО ЖЕ.

Реиграбельность уровней убита тем, что на F1 теперь показывается сколько секретов ты собрал, ты можешь точно знать надо искать еще или уже все - интрига убита в 0.

Но главная ошибка, это дать возможность игроку вернуться на старые локации. Какая же всратая это идея. Ты просто блуждаешь по локациям и не знаешь куда идти, а там больше нет ничего. Это одно из ключевых правил в геймдизайне не давать игроку доступ к зонам, которые геймдизайнер уже не контролирует.
Это еще и полностью убивает чувство прогрессии.

Есть такой чувак, зовут его Сэнди Петерсен, это левел-дизайнер, после ухода которого с 1996 года ID Software не выпустила ни одного нормального сингл плеер шутера аж до 2016.

Так вот у него было 10 основных принципов в разработке:
https://dtf.ru/games/51044-10-principov-petersena

И Quake 2 нарушает минимум 3 из них, но самое дерьмовое, это отсутствие хилок и патронов. Если Петерсен создавал например дефицит патронов или хп только в сражениях, то во второй части геймдизайнер случалось просчитывал его неправильно и ты мог остаться тупо с пистолетом.

И нет, меня не бомбит, просто игра говно. Если рассматривать ее отдельно от серии, возможно в это можно играть, но если рассматривать как номерное развитие шикарной первой части, то это на двоечку.

Ответить
18
Развернуть ветку
Oleg Khobotov

А мне вот сингл второй Кваки больше полюбился. Атмосфера, дизайн,интересные уровни, классная графика. Возможно дело в том, что я играл в него когда игра была свежей, а до первой добрался только относительно недавно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Бондаренко

В основном согласен, но количество секреток можно было и в первой кваке посмотреть на таб

Ответить
3
Развернуть ветку
Mihail Viloev

1 в 1 описал мои чувства к этой игре, но я всё равно считаю её хорошей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

квейк2 не говно, сингл в ней говно

Ответить
1
Развернуть ветку
Lee

Хороший детальный обзор, спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
After

Саундтрек в кваке2 до сих пор тащит

Ответить
16
Развернуть ветку
Тимур

Только утомляет спустя часа 3-4. Но отдельно слушать его прям радость.

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Файзулин

соник мэйхэм боги

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

*бог. это проект одного человека - Саши Дикисяна. Он собственно подыгрывал на клавишах Мику Гордону когда тот на game awards саундтрек к думу 2016 играл

Ответить
3
Развернуть ветку
A X

Там же был трек из q2 на том выступлении если не ошибаюсь тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

да, был. Descent into Cerberon

Ответить
1
Развернуть ветку
Мария Брэдбери

Приятно, что в последнее время чаще вспоминают про Квейк что обычные люди, что разработчики с издателями, люблю эту серию (особенно первую и четвёртую части) даже больше Дума, если честно. Спасибо за статью! Было интересно прочесть.

Civvie-11, к слову, сделал очень интересный обзор на игру. Человек не просто проанализировал саму игру, но ещё и обстановку, в которой она разрабатывалась.

Ответить
10
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Вот он отлично сформулировал мои личные ощущения от игры - вроде все хорошо, но челленджа особо и нет, просто беги и выкашивай всех без особого сопротивления. В детстве я этого не замечал, но на втором-третьем прохождении как-то уже механически игра проходится. А стакаемый Quad в кармане - это реально бред.

Но сеттинг Строггоса мне очень зашёл, раса инопланетных киборгов-захватчиков - крутая находка, хотелось бы когда-нибудь ещё что-то увидеть из этой серии.

Ответить
2
Развернуть ветку
Travis

Сколько бы не начинал кваку 2, всё не могу её добить. Отпугивали дикая структура уровня (под конец так вообще сраные лабиринты) и её продолжительность. Ну и тот факт, что разнообразием локации игра не баловала. Но, мб, когда-нибудь добью её.

Ответить
8
Развернуть ветку
Славик Денисов

По той же причине заброшен дум2, я манал бегать и тыкаться во все стены.

Ответить
7
Развернуть ветку
wossup

там настолько короткие уровни, что... где ж ты задолбался. Да, есть некоторые запутанные, но их наверно штук 8 за всю игру из 30 уровней, и даже с ними игра очень лайтовая и быстрая.

Ответить
4
Развернуть ветку
Славик Денисов

Когда знаешь наизусть - конечно негде.

Ответить
0
Развернуть ветку
twy sparkle

Ну так ДУМ это про ДУМать и запоминать уровень и где какие ключи нужно искать под какие двери.

Ответить
0
Развернуть ветку
Славик Денисов

Ой нет, спасибо, заходил чисто за шутерной частью.

Ответить
1
Развернуть ветку
sloa

Это и есть шутерная часть.
Иначе это был бы какой-то глупый тир в духе Морхухн или колофдути.

Ответить
8
Развернуть ветку
Бугимен

Шутеру не обязательно быть лабиринтом, ещё в то время это показали первый Quake и Duke Nukem 3D.

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Duke Nukem 3D был редким пиздецом в этом плане. Я запускал его недавно на свитч и сломался посреди эпизода, потому что я уже оббегал всё 30 раз и я не знаю, куда идти. И на консолях нет читов.

Причем в Doom дело ограничивалось какими-то карточками или кнопками, а в Дюке в ход пошли всякие извращения в духе уменьшить себя через зеркало и пробежать через нору для крыс.

Так же я не помню чтобы уровни в Doom были как-то сложнее и запутаннее, чем в Quake. Их делали одни и те же люди примерно одинаково.

Ответить
4
Развернуть ветку
Бугимен

В Дюке всё более или менее логично, а вот в думе 2 были очень странные решения, например, когда надо открыть выход с уровня, по очереди забегая в определённые коридоры, дойти до этого без рандома или гайдов невозможно, за этим нет логики.

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Я знаю Дум 2 наизусть. Где это было?

Я так же могу точно сказать, что я остановился в Дюке на уровне "Термоядерная станция" эпизода "Лунный апокалипсис", где кругом сплошь инопланетная бабуйня, и вся логика приказала долго жить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Дюк - любимая игра после Фоллаут 2. Ещё школьником проходил на максимальной сложности все эпизоды. Трудностей «куда идти» не было ни разу. Видимо вы в Hexen не играли - вот там да, мозг сломаешь. Потом ещё и свои уровни на build дизайнил, изучая готовые в дюке - всё там нормально сделано)

Ответить
3
Развернуть ветку
sloa

Потому что был dnclip и можно было просто пойти и посмотреть где и что.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Mordanov

В редакторе уровни открывались, можно было без кодов прямо в редакторе смотреть как разрушение сделано, перемещающиеся части уровней. «Освещение» на космической станции и всякое такое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бугимен

Вот, перебежки туда-сюда до триггеров, чтобы выход поэтапно открывался.

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Хехе, я помню этот уровень.

Тут на самом деле всё очень просто. При нормальном прохождении из всех этих закутков выходят враги, которых и видно, и слышно, и это дает повод проверить, откуда же они приперлись.

Дальше ты слышишь, что рядом открылась дверь, и даже если не слышишь, то рано или поздно кто-нибудь придет с личным визитом.

Ничего такого особенно сложного. Хотя и не тривиально, согласен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бугимен

Играл в последний раз до финала с модифицированной музыкой из Brutal Doom, настроенной погромче)
Не слышал звуков открываний и бегал по уровню, пока не сдался и не пошёл на ютуб за решением.

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa
Ответить
0
Развернуть ветку
wossup

первый квейк максимально по заветам дум1-2, даже еще меньше врагов как правило. Так что quake ничего кардинального в сравнении с doom 2 по левелдизайну не показал (хотя секретки некоторые вышли на другой уровень, но это заслуга полноценного 3д)

Ответить
1
Развернуть ветку
Славик Денисов

Морхухн как раз про выбивание секретов.

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Тогда морхухн шутер, а колофдути - нет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Славик Денисов

Грустно быть думом или морхухном. Впрочем, и колдой тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Нафига проходить старый дум до конца?

Ответить
0
Развернуть ветку
Славик Денисов

Вот и я так подумал и не стал этого делать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

и её продолжительность

"Уровня" или игры? Потому что игра спокойно проходиться часов за 10, а то и меньше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Travis

Игры. Ну я давно играл, лет 10 назад, но тогда она казалась просто бесконечной)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Матвеев

и её продолжительность
В смысле времени? Судя по статистике обычный шутер - часов на восемь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А каково игрокам на PlayStation было курками прицел поднимать

Ответить
0
Развернуть ветку
Travis

Я играл в кваку 2 на псп и да, это была боль

Ответить
0
Развернуть ветку
Fobian

Разве курками (L2/R2) а не триггерами (L1/R1)? Вроде триггерами вверх-вниз смотрелось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Всем наверно пофиг, что я не проходил 1 часть кваки и дюка 3д. Если только внутренний голос перфекциониста заставляет это делать. Как и проходить непройденное периода девяностых и начала нулевых, а так там еще 80-е

Ответить
0
Развернуть ветку
DeMx

Как-то хотел её перепройти (проходил еще в дремучие годы) и чет прям совсем не зашло. Кошмарные кишки-уровни, проползи там, нажми кнопку, тут мы тебе поставим моба в неудобное место, чтобы у тебя очко загорелось. Не знаю как тут можно состояние потока словить. Тот же Doom/Doom Eternal дает это ощущение прям сходу.

А вообще, Q3/QL >= QC > Q2 > Q4 > Q1 ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
6
Развернуть ветку
Максим Ковальчук

тут мы тебе поставим моба в неудобное место, чтобы у тебя очко загорелось.
Прямо dlc к doom eternal

Ответить
1
Развернуть ветку
DeMx

Ну я помню ту локацию с туманом, про неё же речь наверняка )
Но даже там у тебя есть куча вариантов, как пройти. Сами уровни то не кишки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ковальчук

Да и с туманом, и в целом в первом длс в плане уровней такое душнилово. Сами пространства зажимают, а количеством толстых противников заваливают. Неоднократно умирал на некоторых аренах, потому что противники чисто физически мешками блокировали путь и зажимали в углу.
Вот кста на самом тумане были проблемы только на туреле и марадере. И то решили сразу как только понял что надо сразу валить турель. А марадер в соло довольно простой

Ответить
0
Развернуть ветку
Arthur One

а что насчёт Enemy Territory: Quake Wars?

Ответить
1
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

q4>q1? тут явная ошибка. скорее q3>q2>q1>q4

Ответить
0
Развернуть ветку
P-ff

Тоже самое. Забавно, что еще более однообразный Wolf3D я перепрохожу раз в 4-5 лет в том самом режиме флоу, но это уже синдром утенка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Axel Axel

1 лучше

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexey

Жду, пока выкатят Q2 Remastered, будет повод перепройти.

Алсо прошёл PS1 версию два раза, на оригинальном железе и на компе без мауслука.

Ответить
3
Развернуть ветку
FeydRautha

Q2 Remastered это по сути Quake 2 RTX :)

Ответить
6
Развернуть ветку
Денис Файзулин

на двигле дума 2016 я бы поиграл

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Мне запомнилось, что в Q2 были настолько простые секреты, что я сам закрыл почти все уровни на 100%, что очень радовало после Q1, который в этом смысле ближе к оригинальным Doom 1-2.

Ответить
4
Развернуть ветку
Mihail Viloev

А в чем революционность второй Quake? То что крутая - спору ноль, но вот ВЕЛИКАЯ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ... Ну хз, первой части это подходит гораздо лучше.

Ответить
3
Развернуть ветку
R25

Структура уровней. Ты мог и должен был иногда возвращаться на прошлые уровни (в прошлые секции) что делало из просто набора карт связный мир, ещё до всяких ваших Half-Life. Может ещё что-то. В актуале не играл

Ответить
1
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Ну, я проходил второй Quake, мне игра понравилась, но никакой революционности я в ней не заметил. Просто очень добротный графонистый шутер с 10 из 10 саундтреком.

Ответить
2
Развернуть ветку
R25

Чтобы понять революционность, нужно рассматривать её в срезе своего времени. Либо иметь большой опыт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Ну, у меня достаточно опыта, чтобы заявлять, что революционности в ней нет, вообще. Разве что в плане графики.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

это лишь говорит о "достатке" твоего опыта.
Вернее, о его недостатке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Ага, только при этом внятно в этом треде не смог ответить, что в игре революционного, кроме технической составляющей. Но тупой здесь я, да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

а что ты хочешь услышать? лично меня ты ни о чем не спрашивал же.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mihail Viloev

а что ты хочешь услышать?
Почему хотя бы тот же автор статьи считает игру революционной и великой. Вместо обоснования идёт обычный игрожурский высер эпитетов, от этого уже тошно.
лично меня ты ни о чем не спрашивал же.
Я задал вопрос выше. Есть что сказать? Ответь. Судя по тому, что ты говоришь о "недостатке опыта", ты считаешь игру великой и революционной. Спрашиваю тогда у тебя: что в ней великого и революционного?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

почему автор поста считает ее великой мне неведомо. Это не по адресу вопрос.

В чем революционность Ку2?
Если на пальцах, то это эволюционирование большинства идей из Ку1 и на момент выхода игры, ничего подобного просто не существовало в природе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mihail Viloev

это эволюционирование большинства идей из Ку1
Да. Но это делает Q1 великой, не Q2.
ничего подобного просто не существовало в природе
Всмысле?) Quake 1 существовал. Если к нему еще великий и революционный применимо, то Quake 2 - тех же щей да побольше влей, только сеттинг поменяй и саундтрек вместо дарк эмбиента замени на бодрый роцк.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Если следовать твоей логике, то временная хронология не делает Ку1 великой. Потомучто Ку1 это эволционировавший Дум. А Дум, это эволюционировавший Вульф.

Ку1 - выстраданный проект-долгострой, в сравнении с предшественниками ИД-ов. Тяжело рожденный ребенок из-за раздрая дизайнеров, которые не могли решить, что им делать. Каждый хотел свою игру мечты.
Именно поэтому ты видишь хаб на старте, с эпизодами, лебедь, рак и щука или лоскутное одеяло, сшитое кое-как.

А вовсе не потому, что стартовый хаб это "великолепная идея" как расписывался в дифирамбах какой-то аутист выше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Если сингл ку1 это лоскутное одеяло, то сингл ку2, это лоскут с единственным биомом этого одеяла.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Если следовать твоей логике, то временная хронология не делает Ку1 великой
Нет. Doom по сравнению с Wolfenstein - прорывной. Quake по сравнению с Doom - прорывной. Quake 2 по сравнению с Quake - литералли тоже самое, только графон получше, другой сеттинг и саундтрек. Очень слабый скачок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Да нет там никакого прорыва между тайтлам. Простое, логичное и последовательное эволюционирование.
Да и сам Ку2 должен был называться WOR, и таким бы вышел, если б не Активижн.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Очень слабый скачок.

Слабый скачок? В чем именно? Что сравниваешь-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly Gavrilov

Q2 очень сильно развивала идею онлайна и киберспорта. Без контекста своего времени это сложно объяснять. в ней нет того что бы выглядело скачком с позиции нашего времени. Но в свое время и место она смогла сильно изменить направление индустрии. А дальше я не знаю уже какую нибуль документалку смотри

Ответить
0
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Q2 очень сильно развивала идею онлайна и киберспорта
Наконец-то нормальный ответ. Тут я согласен.
в свое время и место она смогла сильно изменить направление индустрии
Онлайна - да, но на синглплеер она не оказала никакого влияния.

Ответить
2
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

эволюционирование большинства идей из Ку1

Сингл деградировал, планку ку1 побить не удалось ни в одной последующей кваке. Вот мультик рос, да, карты, моды, чампы от первой к третьей только совершенствовались.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Да не нужна мне твоя субьективщина.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Романюк

Hexen с похожей структурой уровней вышел в 1995-м ещё, хех. Хотя многие навсегда заблудились в этих лабиринтах и не осилили игру... В этом плане Quake 2 не такой запутанный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Цветное динамическое освещение без 3D ускорителя. Анимации с большим FPS. Звуковой движок. Круче был только unreal, но не не старте, а уже пропатченый.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Не, технически игра очень крутая, с этим я не спорил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Naletov

У меня такое чувство "потока" в практически любой интересной мне игре, неважно какого года. Причём, я могу спокойно читать внутриигровые тексты или заниматься разгадкой необязательных пазлов - это тоже будет для меня "поток".
Но действительно, проще всего в шутерах, а главное, в мультиплеерных. Там я вообще теряюсь и играю, пока глаза слипаться не начнут.

Ответить
3
Развернуть ветку
Pasya

Это не состояние потока, это зависимость (болезнь). Как выше человек написал про реальную охоту, так я говорю про поток - это состояние свойственно осознанным людям, а какая может быть осознанность у допаминовых наркоманов, уходящих от реальности в виртуальные миры? Правильно, около нулевая. К сожалению, для большинства поток это как гештальт - модный термин, который используют не к месту.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Naletov

Какое-то сидение на двух стульях описано: пребывать в потоке и одновременно осознавать все вокруг.

Ответить
2
Развернуть ветку
Тони Хопкинс

Есть гайд по входу в состояние потока?

Ответить
3
Развернуть ветку
Бугимен

Ищешь оптимальный уровень сложности для себя, чтоб было в меру сложно, но и не убивали каждые 30 сек, и выделяешь на игру минимум 3 беспрерывных часа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gr18. N1k

Путаешь причину со следствием

Ответить
0
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Есть. Нужно заниматься тем, что тебе наиболее интересно, тогда будет проще концентрироваться ("входить в состояние потока").

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Гуськов

Ужасные однообразные уровни((
А вот дум 1 и2 рулили именно уровнями

Ответить
3
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

При всем уважении к старым играм Ку 2 это типа первого Ассасина или Фаркрай 2 - торжество уныния. Все уровни - одна сплошная кишка в которой ты блуждаешь потому что невозможно идентифицировать где ты был, а где нет. Все одно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Ты оскорбил походу и медал оф хонор с пс1

Ответить
0
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

Чёт не догоняю о чем ты. Но шутеры на пс1 это кал калишный, медаль только с Medal of Honor: Allied Assault нормальная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kostito Asuran

Я конечно люблю Q2, это классика, но беклог для игр 25 летней давности?))

Ответить
2
Развернуть ветку
Артем Орлов

И что? Я вот недавно начал проходить бомбермена со снес, просто кайф.причем не просто играть, а с целью добить

Ответить
2
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Там был сюжет?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Орлов

в том что сейчас играю - да. Даже боссы есть, и своя карта)

Ответить
0
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

не ну такое. недавно длц для ку1 вышло и я вспомнил, что я только одно длц проходил. Перепрошёл с удовольствием все длц к ней за компанию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Quake 2 RTX наверно

Ответить
0
Развернуть ветку
Забей-Пит

Id с 90х это гениальная студия. Все их игры до сих пор играются хорошо начиная с Дум. Единицы игр могут этим похвастаться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Рейдж только на семерку

Ответить
0
Развернуть ветку
Забей-Пит

Рейдж в 90х вышел? Не знал... У ID были сомнительные игры. Но в 90х и в поколении xbo/ps4 их не было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

По-моему, это самый скучный квейк из всех квейков, которые делали в этом мире. Даже первая часть гораздо интереснее, с её реально страшными и реально опасными врагами.. Много раз пытался запустить эту игру и найти в ней что-то - но так ни разу у меня это не вышло.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Great Calibrator

По-моему, это самый скучный квейк из всех квейков, которые делали в этом мире
Ты просто в 4-ую часть не играл))

Ответить
1
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

а она не считается за квейк

Ответить
0
Развернуть ветку
Grzegorz Markowski

Не, в плане мультика - вполне себе такой даже квейк с уникальной механикой кроуч-слайда. То, что сингл параша - это да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

Почему люди в интернете решают за меня, во что я играл, во что не играл, и когда я это играл, если играл?...

Ответить
0
Развернуть ветку
The Great Calibrator

Никто за тебя не решает, я просто иронизирую, не надо напрягаться, бро

Ответить
0
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

Вообще, 4-ка всё-таки поинтереснее второй ведь выглядит. Там даже такой прикольный корабль был, по которому ты гулял и разговаривал с кем-то. Неплохо сделали, особенно для своих времён.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Весь "страх и опасность" монстров в ку1, это следствие от кривого баланса между уроном пушек и хп врагов. Кроме субьективных фантазий и психологического восприятия меты в сингле нет ничего интересного-страшного-опасного. Весь геймплей, это примитивная последовательность из триггера события, +back до "двери" и отстрел из-за колонны.
Вот эти все спавны ниоткуда/за спиной - это не страшно и не опасно. Это предсказуемо и скучно ещё со времен дума.

Просто управляться с +mlook, на момент выхода игры мог далеко не каждый. Это было "новаторство" зарождающегося жанра. Как и bunnyhop/стрэйф. Управление с таким интерфейсом требовало прямых рук.
Трактористы FTW!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

Так ты сейчас описал основы почти любого шутана вообще на земле. Но враги в ку1 даже на клавомыши очень даже дают попотеть. Их именно такими сделали, достаточно злостными. А во второй части пошла какая-то смягчённая дрисня с до нелепого простыми врагами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Но враги в ку1 даже на клавомыши очень даже дают попотеть. Их именно такими сделали, достаточно злостными.

Ты делишься своими яркими и красочными эмоциями от игры в Квэйк в далеком детстве. Это прекрасно, но бесмысленно, в контексте гейм-дизайна.
А если заглянешь под капот всей серии игр, то реальность окажется гораздо проще. Нет там ничего "эдакого" в одной части, что отсутствует в другой.

Более того, все три игры, очень и очень похожи друг на друга, а различия и недостатки между ними возведены в ранг "достоинств" и доведены до культа, т.е вся "лучшесть" - она только в головах у адептов. Не в игре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

А с чего ты решил за меня, в какое время я последний раз играл в первый квейк, сорян? Для начала надо узнать, когда я в него играл последний раз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

да потомучто если ты играл в него недавно, - это тем более никакого значения не имеет. Жанр давно убежал вперёд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

оло, ты в статье про обзор второго квейка, ничего?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

и?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Иванов

А Messiah наверно поставил тот, кто на этой почте получал Game.exe

Ответить
1
Развернуть ветку
Вололо

у меня все еще есть диск с ОСТ к Мессии, который УЧУ прикладывал к журналу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Иванов

!! А я продолбал... еще раз вспомнил и всплакнул - ушла эпоха

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Жду, пока выкатят Q2 Remastered
@Alexey Вышел в 2019 году.

Ответить
1
Развернуть ветку
hawkinthe

... потому что лучше пока ничего не придумали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Козлов

Прохожу первую кваку на свитче. Дочка уже третью неделю не может отобрать приставку. Невероятный кайф.

Ответить
1
Развернуть ветку
Забей-Пит

Чел, а на сколько на часов примерно? Я думаю сесть, но там уровней насыпало... Там часов на 50 игра сейчас?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Козлов

Думаю в 25-30 часов можно уложиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ларинцев

Мне друг детства втихую установил на комп кваку, а потом шутил, что она у меня завелась от грязи. Когда я ее случайно обнаружил в папках, сильно удивился, но начал проходить. И хотя на тот момент графика в ней уже считалась устаревшей, вот был в ней что-то, из-за чего отрываться не хотелось. Я вообще не понимал, что за история лежит в основе, просто шел и стрелял. Потом перепрошел еще несколько раз.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Great Calibrator

Версия для пс1, конечно, в целом другая всё-таки, некоторые уровни там упрощены или вообще вырезаны. Но она по-своему прикольная была.
А вот оригинал на харде проходил ещё когда-то давно (не в момент его выхода, конечно). И правда один из лучших шутанов до сих пор, периодически запускаю чисто первую главу пробежать и бывает залипаю на подольше.

Ответить
1
Развернуть ветку
No.9

На ПС1 с удовольствием Кваку несколько раз проходил, нормальное там управление. Плюс возможность играть вдвоем на одной Соньке и телике тогда просто крышесносящей была. То же самое, кстати, и с Диаблой было - возможность играть с другом плечом к плечу дорогого стоила.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Капущак

С детства люблю именно второй квейк проходил несколько раз, даже плакат с автографом Тима Уиллитса недавно заимел, но имхо игра не прошла проверку временем. Начал перепроходить в ртх моде и понял что левелдизайн простоват (в сравнении с каким нибудь думом 2 или херетиком, современные левела лишились абстрактности а значит и вычурности, смелости) но самое печальное это ИИ противников. Дропнул на трети игры даже не от отсутствия челокнджа а от того что смотреть как мобы бегут мимо тебя втыкая в пространство или упираются в угол уже не смешно

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaly Gavrilov

Для всех кто хочет прям дикое состояние потока рекомендую
Post Void

80р
30 минут прохождение если ты хорошо стреляешь
3+ часа если плохо)

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasilii Lushpa

Я тоже впервые прошел Quake 2 пару месяцев назад. Точнее, Quake 2 RTX. Очень рекомендую. Выглядит почти современно, но играется, как тогда.

Ответить
1
Развернуть ветку
Забей-Пит

Я хз. Вот многие шутеры 90х сейчас играются довольно бодро. Doom вернул моду на олдскульв шутерах. Да и вольфы последние тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дисептиконище

Первая Квака без пользовательских уровней просто душная игра. По сравнению с ней Doom 1993 года играется веселей. А вот вторую Кваку я не играл, но опробую... RTX версию разумеется.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Забей-Пит

Хз. Я как в 2000х получил свой комп на пеньке на 100мгц, то первая квака одна из любимых игр была. Комп тот игры мог запускать старые, ибо не было там 3д ускорителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Теплый Рыс

Вторая часть хороша сама по себе, она весьма бодро играется и сейчас. Но по сравнению с Quake 1 это шаг назад - уровни однотипные, монстры медленные и слабые, некоторые появляются уже когда игрок слишком хорошо вооружен.
Возможность таскать с собой инвентарь неплоха на бумаге, но плохо продумана - тот же финальный босс на счет раз уничтожается из пулемета под квадом.

Ку2 очень крута в техническом плане, но именно как геймдизайнеры ID начали скатываться именно тогда.

Опять же, это вовсе не означает, что Quake 2 плоха. Но Quake 1 лучше, и потому именно для нее сделаны лучшие моды вроде Arcane Dimensions.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

как геймдизайнеры ID начали скатываться

Кстати, геймеры были в ярости, когда в игре не оказалось врагов-медиков, которые должны были поднимать трупы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

они в игре есть и поднимают трупы.
Так тяжело пройти/погуглить было чтоли за 20+ лет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Лис Снежный

Да многие игры любого года до сих пор хороши.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лунин

Моя любимая игра))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Serg Il

Игра топ, сам прохожу. Дворец остался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aton Godlike

помню взяли чемп в городе по кваке, а нас ребята по старше возле клуба потом от злости лещами загоняли))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Проходил игру раза 4 на разных уровнях сложности в свои 13 лет. Особенно радовала комната с портретами разработчиков в последнем уровне

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasilij Spiridonov

Sonic Mayhem

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Lazaruk

Посоны, у меня вторая Квака куплена в ГОГе, Стиме, Беседке (забрана на шару), но я ни в одну из версий на десятке поиграть не могу. Первая летала без проблем ещё до обновы. Что делать-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Olsur

Да клевая. Согласен с автором в том, что цепанула именно безыдейностью- тебя скинули в капсуле, путь только вперед. Да, что-то раздражало, но прошел два раза тогда еще. А потом да, пришли другие игры. Но Q2 остался в памяти, как потом HL2 и DOOM3. Хбз, че это такое…

Ответить
0
Развернуть ветку
Кутх

В момент выхода казалась слишком темной. Сейчас играется лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал