Когда игра — не то, чем кажется: обзор Journey to the Savage Planet Материал редакции

Ни к чему не обязывающее приятное приключение на пару вечеров.

В закладки
Аудио

Анонс и трейлеры Journey to the Savage Planet — первой игры от Typhoon Studios, — могли запросто отпугнуть потенциальных игроков. Неисследованная планета, сканирование флоры и фауны, изготовление на 3D-принтере инструментов для выживания и намёки на присутствие другой цивилизации — всё это мы уже видели, и чуть ли не во всех возможных комбинациях.

Складывалось ощущение, что это очередной survival в открытом мире, у которого единственная оригинальная идея — несерьёзный тон повествования. Даже визуальный стиль отчасти напоминает No Man’s Sky или Subnautica.

Вот только оказалось, что от «выживачей» здесь разве что крафт: открытый мир очень маленький, есть элементы метроидвании, а прохождение занимает от 4 до 12 часов в зависимости от вашего желания исследовать локации. И под таким углом игра выглядит уже куда более привлекательно.

Также есть кооператив на двоих, но этим никого не удивишь

Поиск нового дома

По сюжету на Земле условия для проживания становятся всё хуже с каждым днём: курорты затоплены или разрушены, население в долгах, кислотные дожди идут каждую неделю, а самое доступное развлечение — насквозь пропитанная донатом MobaMobaMoba Mobile VR v17. Поэтому человечество стало искать для себя новую планету для колонизации.

Главный герой нанимается исследователем в корпорацию Kindred Aerospace — «четвёртую лучшую межзвездную компанию» по изучению космоса. Ожидается, что он, а соответственно и игрок, изучит флору и фауну новой планеты, отправит данные на Землю, а если где-то найдёт источник топлива, то и сам вернётся домой — иначе останется в неизведанном мире навсегда, ведь Kindred Aerospace выделила бюджет на топливо только в один конец.

На деле непосредственно изучением заниматься почти не придётся. Уже на первом часу обнаруживаются следы древней цивилизации — огромная башня с энергетическими кристаллами и системой телепортов по всей округе. Тут же появляется основная цель игры — попасть внутрь постройки и понять, остались ли там ещё разумные инопланетяне.

Весь дальнейший геймплей сосредоточен на поисках материалов, из которых можно распечатать на 3D-принтере различные устройства для преодоления препятствий — крюк-кошка, прыжковые ранцы и тому подобное.

Локации построены по принципу метроидвании, так что каждый новый инструмент открывает возможность изучать ранее закрытые участки локаций. Формально игра линейна, но такой подход создаёт иллюзию открытого мира.

Поверхностные механики

Если говорить более конкретно, то предстоит в основном сражаться с местной живностью, решать элементарные загадки (скорее даже просто выбирать нужный маршрут к цели) и проходить через секции платформинга. И все три этих элемента выполнены примерно на одном уровне — в геймплее нет ничего плохого, всё, что заявлено работает так, как следует, но и каких-то особо выдающихся идей не встречается.

Например, боевая система, по сути, состоит из использования единственного в арсенале бластера и набора подбираемых растений — кислотных, взрывных, электрических или просто липких. Для уклонения от атак противника предусмотрены стрейфы и… на этом всё.

Враги достаточно разнообразны, но чаще всего будут встречаться конкретные 4-5 типов монстров, а вся тактика строится на уворотах и стрельбе по особым точкам на теле противника. И это на самом деле даже увлекательно, учитывая скромные объём и бюджет игры, но всё же есть ощущение, что разработчики могли бы сделать экшен интереснее.

Так, в левой руке у главного героя всегда есть какой-то из опасных фруктов, с помощью которых можно не только решать головоломки, но и получать преимущества в бою. Липкие гранаты и электрические заряды обездвиживают врагов, взрывные и кислотные пробивают их броню, а прыгучая слизь заставляет противников смешно барахтаться в воздухе.

И если бы игра чаще вынуждала использовать эти снаряды в бою, подкидывая в одно сражение сразу по несколько типов опасных врагов, и если бы можно было между фруктами переключаться каким-то более удобным способом (круговым меню, например), то бои сразу стали бы на порядок интереснее даже без добавления новых пушек.

​Боссы очень... обычные: всё та же стрельба по уязвимым точкам и 2-3 паттерна поведения

То же самое можно сказать и про платформинг — в нём не хватает чего-то интересного. В игре есть двойной и тройной прыжок, ускорение, усиленный прыжок в высоту, крюк-кошка, магнитная крюк-кошка, пружинистая слизь — огромный инструментарий для преодоления препятствий. Но игра никогда не принуждает и не предлагает пользоваться всем вышеперечисленным сразу.

Может быть в нескольких местах придётся после затяжного прыжка на крюк-кошке зацепиться за магнитную «трассу» и проехать на ней до ближайшего батута, но в этом нет никакого испытания и, соответственно, удовлетворения от пройденного маршрута. Тут даже просто «не туда» прыгнуть довольно сложно — игроку чуть ли не пальцем показывают, куда нужно смотреть и что надо делать.

Пожалуй, только исследовательская часть игры исполнена почти без нареканий. Опять же, ничего нового или сверхинтересного, но всё-таки увлекательно. Локации многоуровневые, их можно изучать довольно долго, несмотря на кажущийся скромным размер, а приятный визуальный ряд радует пейзажами и разнообразной фауной.

Даже спустя 10 часов (напомню, игра очень короткая), вернувшись на первый уровень я сумел отыскать пару незамеченных проходов, скрывавшихся в высокой траве (точнее, это очень тонкие щупальца). Повсюду разбросаны секреты, а в некоторые места попасть можно, только хорошенько продумав план действий.

Но и тут хочется выделить один недостаток — награда за изучение мира максимально унылая. Вне зависимости от того, как далеко или высоко вы забрались, получите вы либо ресурсы для крафта, либо местный бонус, повышающий максимальные здоровье и выносливость.

С одной стороны это хорошо и уж точно лучше, чем бесконечные пончо, как в том же Fallen Order, но с другой — это скучно. Да, ты радуешься тому, что наконец-то нашёл инопланетный сплав и теперь можешь скрафтить новый реактивный ранец, но это не тот тип вознаграждения, который заставит остаться в игре после победы над финальным боссом.

Наверное, предполагается, что игрок будет больше занят получением достижений или, как это называют здесь, «научными исследованиями», которые повышают ранг и открывают доступ к новым улучшениям в меню крафта. Но всё-таки «убийство пяти животных, пока те находятся в воздухе» — не самое интересное занятие.

Максимально несерьёзно

Все недостатки игра пытается нивелировать юмором, которым наполнена во всех возможных аспектах. Начиная с нарочито глупого визуального стиля, заканчивая просто «отбитыми» рекламными роликами с живыми актёрами, напоминающими последние презентации Devolver Digital на E3.

Вместо простой анимации удара врага — пощёчина или хотя бы пинок, запускающий его в полёт. Каждое нажатие кнопки сопровождается забавным жестом главного героя, а искусственный интеллект без умолку комментирует всё происходящее вокруг, и это, что удивительно, даже не раздражает.

Выберете в качестве аватара милую собачку, и ваш персонаж до конца игры  будет тявкать и скулить

Но при всей несерьёзности игре, как ни странно, не хватает действительно смешных шуток. Да, сценаристы написали остроумные реплики, а рекламные ролики в космическом корабле заставляют улыбнуться, но за всё прохождение я ни разу не засмеялся. То есть, в «сюжетные» моменты с моего лица почти не сходила улыбка, но на этом всё.

Окружающий мир скорее просто забавен, в нём каждая мелочь сделана так, чтобы вы не скучали, но при этом игра никогда не доходит до комедии (за исключением роликов с живыми актёрами). И это сложно назвать недостатком — просто разработчики выбрали именно такой тон повествования и это неплохо работает. Именно из-за несерьёзности прощаешь многие шероховатости, как геймпленые, так и нарративные.

Скажем, под конец прохождения совершенно из ниоткуда в сценарии чётко улавливаешь посыл: «берегите природу, следите за экологией, а то вот что вас ждёт», причем это подано настолько грубо и в лоб, что впору возмутиться. Но сама атмосфера игры не располагает к таким возмущениям, и ты тут же списываешь эту лениво поданную «современную повестку» на один из слоёв постироничной шутки от разработчиков.

Каждый из компонентов этой игры далеко не идеален, здесь всюду как будто не хватает чуть большей проработки, и тем не менее, всё вместе работает так, как и задумывалось. Местами игра напоминает No Man's Sky и Subnautica, иногда ощущается чуть ли не как Prey и BioShock, а изредка даже заставляет вспомнить Metroid Prime.

Не особо оригинальная и без выдающихся идей, с незамысловатым геймплеем и не самыми смешными шутками, Journey to the Savage Planet удаётся оставаться просто приятным и лёгким приключением на несколько часов.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","journeytothesavageplanet"], "comments": 33, "likes": 95, "favorites": 126, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 99247, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Feb 2020 20:05:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99247, "author_id": 128690, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99247\/get","add":"\/comments\/99247\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99247"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Выберете в качестве аватара милую собачку, и ваш персонаж до конца игры будет тявкать и скулить

Блин а я думал, когда играл, что тут какая-то история зарыта, и главный герой -  собака-человек, взращенный корпорацией

Ответить
6

Я из-за этой фишки через полтора часа удалил сохранение и начал заново, чуть с ума не сошёл.

Ответить
28

В наше время не знать собачий такое себе...

Ответить
5

Я в первый час игры вообще как-то не связал странные звуки из уст главного героя с выбором аватара и никак не мог понять, что за дичь. А когда дошло, даже стало стыдно — ношусь по планете как угорелый, калечу себя, без конца умираю, а страдает ни в чем неповинный пёс.

Ответить
0

Мне игра не зашла =( А тебе? 

Ответить
1

Сюжетку прошел до титров, дальше не стал. В принципе не плохо, но не более

Ответить
10

"Требования уточняются" - ЕГС стайл

Ответить
2

Что-нибудь произведенное за последние пять лет. 8)

Ответить
0

Ну в стиме как я понял ты сам пишешь. 
А в эгс этим занимается админ 

Ответить
0

У эпиков то же самое.

Ответить
9

Короче игра просто не плохая. 
В наше время уже комплимент. 

Ответить
–1

Ни к чему не обязывающее

А что игры в принципе могут к чемуто обязывать?

Ответить
15

Да. Например, насильно обязывают носить посылки по 20 минут, чтобы узнать, что же будет дальше

Ответить
6

Здесь ты обязан собирать ресурсы, чтобы узнать, что же будет дальше.
В Doom ты обязан убивать демонов, чтобы узнать, что же будет дальше.
В Disco Elysium ты обязан читать и переводить текст с английского, чтобы узнать что будет дальше.
Я понимаю, что стильно-модно-молодежно пинать DS, но каждая игра к чему то обязывает для прохождения. Это же не кино.
Другой момент, что фраза "Ни к чему не обязывающее приятное приключение" звучит очень странно, будто ты умрешь, если не пройдешь другие игры.

Ответить
6

bruh, в думе и прочем хотя бы это делать весело, а не монотонно, встречая местами противников.

Ну и да, если я высказываю своё мнение по поводу игры, это не значит что я иду по популярному мнению. По-моему, как раз популярнее этой игре подлизывать

Ответить
2

Я бы вообще убрал тварей и мулов из игры. Они только раздражали и мешали наслаждаться путешествием. Лучше бы Кодзима мир проработал получше и сделал Jorney с необходимостью решать проблемы маршрута. (ИМХО).
В дум к середине игры уже надоело стрелять, а глазу зацепиться и не за что было. Просто искал секреты, читал записки да старался пробежать остальную часть побыстрее, чтобы получить кусок сюжета.
Но это все индивидуально.

Ответить
–1

Скорее бывают игры типа бордерлендса или ведьмака 3(упасибохщас набегут), катаешь себе на плотве и выполняешь квест другой. А есть секиро... 

Ответить
2

Это не выживач? Епт
Бегу покупать

Ответить
1

Похоже очередная необязательная игра, на безрыбье самое оно.

Ответить
1

Обязательные игры вообще существуют только в голове того, кто стремится обязать себя и остальных

Ответить
0

Да выражение просто такое.

Ответить
0

Согласен, в последнее время только в инди и залипаю, оч крутые, думаешь "ну вот какого хрена в ААА играх нет такого элемента? А такого?"

Ответить
0

Эт ты просто в инди сектор не заходил видимо. Там уже стооолько необязательного классного есть

Ответить
0

Да не я в курсе, раньше постоянно во всякое инди шпилил. А сейчас времени даже на значимые игры нет.

Ответить
1

Надеюсь народ будет и дальше жаждить небольших игр с крутыми экосистемами, авось будет меньше опенворлдов (скорее всего нет -_-)

Ответить
0

Если безмужнее небо не понравилось, на это стоит обратить внимание?

Ответить
2

Я бы сказал, эта игре ближе к своего рода метройдвании и, если сравнивать с игрой, то, действительно это Subnautica, только без элементов выживания(пожирания пищи и воды) и строительства. Сугубо исследование локаций, прохождение сюжета. 

Ответить
1

Ладно, уговорили, возьму на заметку :)

Ответить
0

Ни к чему не обязывающее

хм, а к чему обязывают все остальные игры?

Ответить
0

Если учесть, что в феврале выходит только для метро, то я пожалуй пробну возьму эту игруху.

Ответить
0

Управление дерьмо. Если не играете на wasd — даже не пробуйте это устанавливать.
Механика дерьмо. Любите долбанные прыжки с кривым управлением — сыграйте лучше в Darksiders 2, там хотя бы локации разнообразней.
Боёвка дерьмо. Точнее её отсутствие. Один пистолет и два вида противников. Битвы с боссами сводятся к расстрелу светящихся наростов и прыжкам по платформам.
Исследования дерьмо. Про "пни пять птиц" сказано в обзоре, а больше там ничего нет.
Крафт дерьмо. Предсказуемые "+1 патрон в обойму", открываемые исключительно по сюжету.
Юмор дерьмо. Голосовой помощник уныло петросянит в духе "уау, как милая птичка. Давай её убьём!". Рекламных роликов с живыми актёрами буквально три штуки, крутят их ПОСТОЯННО. Первым делом при входе в игру / на корабль бежишь выключать телевизор, чтоб в сотый раз не слушать про "мясного друга".
Элементов выживания нет. Мир крохотный и пустой. Сюжета нет.
Итого: параша гнойная 10/10.
Любителям игр типа NMS или Subnautica — точно мимо. Из общего только графический стиль и сканер. Имеющим консоль любителям платформеров на пару часов — с осторожностью.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "3c305b26" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }