Мой опыт: Silent Hill

"Ах да, тот диск, его лучше не трогай..."(с) Егор
"Ах да, тот диск, его лучше не трогай..."(с) Егор

Проба пера

Всем привет, меня зовут Алексей, и это моя первая статья на DTF, да, это возможно звучит немного странно, но это правда. Мне почему-то хочется сказать: "спасибо", всем, благодаря кому у людей которым нравится игровая индустрия есть возможность узнавать что-то новое и делиться своими мыслями, переживаниями и опытом. Это формат конечно не новый, но здесь мне уютнее чем в большинстве подобных мест. В данном материале я хочу поделиться своим детским опытом, и разделить с вами чуточку ностальгии, разлить ее по вашим бокалам, но конечно не хочу чтобы вы злоупотребляли, слишком частое ее употребление вредно для здоровья. Но давайте ближе к сути. Все началось приблизительно 15 лет назад...

Как все началось

Моей первой полноценной консолью я всегда считал PS ONE, консоль, которая открыла для меня мир трехмерной графики, и сделала меня человеком, к которому всегда заваливались дворовые друзья со словами: "Леха, у тебя дома игровуха, как я тебе завидую ".

Это фото хоть и не мое, но очень оно близко по духу к моим воспоминаниям, я как будто даже могу почувствовать странный запах дисков, которые мне попались по наследству, и могу услышать тот самый звук запуска.
Это фото хоть и не мое, но очень оно близко по духу к моим воспоминаниям, я как будто даже могу почувствовать странный запах дисков, которые мне попались по наследству, и могу услышать тот самый звук запуска.

Купил я ее с рук, у одного из своих дворовых друзей, раньше его называли владельцем игровухи. Егор продал мне ее за не очень-то большие по тем временам деньги, вроде бы, был это год 2005, мне было 11 лет, и это была моя первая Б/У консоль, которую я купил.

Покупкой я был жутко доволен, она мне казалась дико выгодной, ведь в придачу к консоли я получил несколько игр. Егор, он был старше меня на 3 года, рассказал мне практически про каждую игру, как будто он был старшим братом который передавал мне приставку по наследству, или продавцом из какого-то сетевого магазина электроники. Но когда дошло до диска со странной обложкой, с необычным, как мне казалось, красным шрифтом(вариант обложки без текста вы можете увидеть в самом начале статьи), Егор как будто дал речи потерял. Из продавца которому мне хотелось отдать буквально все деньги, он превратился в игрушку, разговаривавшую за счет пальчиковых батареек, а они, к сожалению, в момент разрядились, но это продлилось недолго. Буквально через минуту Егор выпал из ступора и сказал : "Ах да, тот диск, его лучше не трогай..." Я конечно же загорелся сыграть в эту игру как можно быстрее, и понять, почему в игру с очень простецким и непонятным названием - Тихий Холм, я не должен был играть.

Маленькая ремарка

Давайте я все сразу проговорю на берегу, я не хочу писать системный обзор на игру которая вышла в прошлом веке. Нет сэр. Я не хочу рассказывать историю ее разработки. Для этого, как мне кажется, есть отличная истории серии от Stopgame.ru. Сам смотрел взахлеб. Здесь вы увидите мои самые яркие, порой хаотичные, воспоминания от знакомства с первой частью великой франшизы, и то, что я считаю повлияло на мой дальнейший игровой опыт.

Игровой опыт

Я также надеюсь, что мои записи будут вам полезны.​ Не Гарри Мейсон (с)
Я также надеюсь, что мои записи будут вам полезны.​ Не Гарри Мейсон (с)

Скажу сразу, будучи в тот момент 11-летним ребенком, я проходил эту игру по большей части с мамой, были конечно забеги когда я играл один, но их было мало. Мама была мои спутником по этому миру, и самое забавное, он ей безумно нравился, и ей хотелось возвращаться в него как можно чаще, я же просто старался в нем выжить...

Игровой опыт который я начал получать с первых минут игры ни с чем был не сравним, хотя признаю что в тот момент я не так много игр повидал, еще меньше прошел до конца, но все равно, завязка не шаблонна, главный герой - обычный человек, странно все как-то, ни тебе гангстера, который все решит с пары выстрелов, ни четкой стрелочки куда идти. Мне казалось что весь город открыт передо мной, но мне нужно бежать за девочкой.

"Это его дочь, я бы тоже за своей дочкой побежал, не время гулять по городу", - с такими серьезными мыслями началось мое первое прохождение и знакомство с культовой серий игр Silent Hill. Я влюбился сразу. Эта атмосфера, когда напряжение никогда не отступает, даже в моменты, когда казалось апогей уже был, а на дворе ясный день, игра не дает вздохнуть полной грудью. Нет нет, есть моменты облегчения, но при моем первом прохождении, я не мог полностью расслабиться ни на секунду. И этот опыт был чем-то уникальным. Конечно же его осознание пришло гораздо позже, однако даже не осознанный, он давал свои плоды. После прохождения SH другие игры просто не могли меня не то чтобы испугать, порой их попытки это сделать вызывали у меня смех, хоть и не истерический, но все же. В наше время таких игр не так много. А фраза которую я потом буду постоянно повторять, про себя, при попытках меня испугать, будет сопровождать меня всю жизнь: "Ну я же прошел школу, меня теперь ничем не возьмешь". И школа это была не та в которой я учился.

Картинка полностью противоречит тому лицу, которое было бы у меня, будь я на месте Гарри в тот момент, но она слишком хороша, чтобы вам ее не показать.​
Картинка полностью противоречит тому лицу, которое было бы у меня, будь я на месте Гарри в тот момент, но она слишком хороша, чтобы вам ее не показать.​

Школа Мидвич. Это та самая локация из-за которой я захотел сделать этот пост и поделиться своим опытом. Опытом который, как мне кажется сделал эту игру той серией, продолжение которой ждали с нетерпением и трепетом. Это то место пройдя которое мальчик становится мужчиной, и тут я не шучу. Пройдя ее более менее осознанно, ну я имею ввиду смотря на экран не через растопыренные пальцы, я чувствовал себя героем первооткрывателем, тем, кто несмотря на все непонятные ужасы смог найти в себе силы двигаться вперед и не отступил. В те времена у меня не было компьютера, и соответственно интернета, как проходить, куда идти, чего ожидать, а тут еще были и головоломки, которые мне казались тогда чуть ли не ребусами для людей окончивших школу, ну или минимум 9 классов.

Смотря сейчас на эти ужасные текстуры, в смысле не пугающе ужасные, а действительно плохие, но вы и сами это поняли, не понятно как такое могло в свое время пугать так что не хотелось дальше даже продолжать играть. А у меня были такие моменты что не хотелось. Было желание все бросить, но что-то двигало вперед. Скорее всего это было обычное любопытство, которое было присуще большинству мальчишек моего возраста. Ну давайте по-порядку, что больше всего меня там пугало.

Окружение

​Это загадка казалась не такой сложной, а кровавые следы добавляли истории тому, что здесь могло произойти.
​Это загадка казалась не такой сложной, а кровавые следы добавляли истории тому, что здесь могло произойти.

Окружение, оно казалось мне настоящим. Вот и все. Я ни разу не был в американской школе, но когда я очутился в этой локации, я как будто побывал в своей школе и краем глаза увидел как все устроено на другом конце земного шара, настолько все было естественным и чуть ли не реальным. Столы, стулья, кабинет химии с пробирками, внутренний дворик, музыкальный класс, лестница. Мне даже казалось что похожие места были и в моей школе, поэтому возможно эффект был сильнее, и именно поэтому эта локация вызывает воспоминания, которые меркнут на фоне других локаций. А заскриптованные элементы просто могли заставить меня бросить в панике геймпад, я точно помню таких, как минимум, два момента: когда подходя к лестнице на второй этаж на Гарри скатывалась коляска, а второй когда после прохождения сквозь один из классов внезапно зазвонил телефон на парте. Мне кажется тогда я чуть не закончил игру прям там. Альтернативная версия данной локации тоже была не очень приятным местом, с вечным техно прямиком из ада, однако на меня почему-то больше давила именно более знакомая картина стандартной реальности.

Монстры

По сути они не были такими страшными. Но они были атмосферными. Они были именно такими какими и должны были бы быть, если бы все это было по-настоящему. Дети с ножами, такими я их видел. В них было что-то, из-за чего мне было их жаль, был это их внешний вид, либо то как они передвигались, сложно сейчас сказать, ясно только одно - чувство страха было не превалирующим, я просто ощущал тревогу, из-за которой казалось главный герой делал совсем не то, что нужно было.

Хочется также сказать отдельное слово про босса данной локации. Честно говоря я не особо готовился к написанию данного поста, я не ковырялся в вики по игре или не смотрел старые обзоры, я просто хотел поделиться внезапным порывом ностальгии, таким каким я его ощутил, без всякой обработки. К чему это я? Я не совсем помню сейчас что Гарри должен был собрать чтобы попасть к боссу, но я отчетливо помню этот спуск в бойлерную. О да. Это как спуск в ад. Если я не ошибаюсь это был первый полноценный босс в игре. И каким же шикарным он был. Других слов просто не подобрать. Этот звук бойлера, это возгорание после которого, как будто из ниоткуда появлялся большой, ящероподобный зверь, убить которого у меня не получалось с первой попытки, он просто раскрывал свою огромную пасть и сжирал меня. Но все же я его убил. Дробовик помог. И почему-то здесь я впервые в игре ощутил чувство не только преодоления каких-то своих страхов, но и чувство того, что справился с очень сложной задачей, и это чувство облегчения не отпускало ровно до того момента, как я снова не попал в очередную альтернативную версию уже другой локации.

Резюме

Эти заметки Гарри были очень нативными, мне даже сначала показалось, что он делает их кровью. Хотя я не помню чтобы он поднимал маркер....​
Эти заметки Гарри были очень нативными, мне даже сначала показалось, что он делает их кровью. Хотя я не помню чтобы он поднимал маркер....​

Я описал всего лишь маленькую частичку своего опыта, свои эмоции, которые я пережил давным-давно, которые я захотел немного воскресить, я надеюсь среди тех, кто прочтет данную заметку она вызовет положительные воспоминания и эмоции, такие же, которые вызывает у меня эта игра, когда я ее вспоминаю. А те, кто не застал данное произведение получат хоть и краткий, но все же взгляд на ту игру, которую сейчас можно отнести к родоначальникам жанра survival horror.

Первая часть осталась для меня одним из эталонных произведений данного жанра наряду с такими мастодонтами как Resident Evil 2, Resident Evil 3, Dino Crisis, а в будущем и Dead Space. У серии Silent Hill были и будут свои взлеты и падения, но все же хочется верить, что есть или найдутся люди в Konami, которые захотят все сделать грамотно и красиво, качественно и без спешки, и что новости о том, что готовится несколько проектов, один из которых это игра в стиле Walking Dead, это всего лишь слухи, а если и нет, то эти игры находятся под пристальным контролем людей, которые по-настоящему фанатеют от серии, помнят ее истоки, и не выпустят проект пока он не будет соответствовать современным стандартам игростроя, и в тоже время с максимальным вниманием отнесутся к наследию, которым данная серия очень богата.

Гарри мы все ......или еще нет?
Гарри мы все ......или еще нет?
22 показа
2.9K2.9K открытий
45 комментариев

А те обрывы предположительно нескончаемой глубины — исключительной тревожности образ, наравне с прологовым переулком.

Ответить

Эта атмосфера, когда напряжение никогда не отступает, даже в моменты, когда казалось апогей уже был, а на дворе ясный день, игра не дает вздохнуть полной грудью. Нет нет, есть моменты облегчения, но при моем первом прохождении, я не мог полностью расслабиться ни на секунду.Добро пожаловать в Silent Hill)
Клево написано, молодец.
Могу добавить, что Сайлент Хилл меня тоже захватил в довольно юном возрасте, игра, которая поражала мое воображение. Отпустило кстати нескоро, залип в историю на очень много лет. Совсем недавно пере-пере-проходил первую часть и она все такая же прекрасная. Кстати историю первой части до сих пор считаю лучшей в серии, с этим культом, трупами, ржавчиной и кромешной тьмой. Приблизится к чему-то подобному по ощущениям (ну кроме 3й части конечно) смог только The Room, но только в версии для PS2. 

Ответить

Почему только в версии PS2, она отличается от PCшной?

Ответить

Страх-это не монстры или демоны, это боязнь не известности. Почему многие боятся темноты?Потому, что не знают что скрыто внутри неё. 
Мой же Сайлент Хилл это пустой город, без монстров или демонов...никого....только лишь я и страх, того, что я останусь один. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

только лишь я и страх, того, что я останусь одинну эт можно и в мягкой комнате, в сайлент хилл отправляться не обязательно)) 

Ответить

Блин, че так сгустил-то краски на ночь-то глядя

Ответить