10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Авторы игры рассказывают о лучших лодках и кораблях в играх.

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Эта статья написана командой Zen Studios, разработчиками Dread Nautical, игры жанра roguelike о битвах со сверхъестественными противниками на корабле, которая уже доступна на GOG.COM.

Работа над Dread Nautical дала нам не только повод пересмотреть старые вирусные видео, но и возможность взглянуть на то, как игровые дизайнеры используют лодки, корабли и механики мореплавания в своих проектах. После долгих обсуждений и множества часов, проведенных в классических ролевых играх, мы по-новому взглянули на роль кораблей в гейм-дизайне и поняли, что такая, казалось бы, незначительная вещь может играть важную роль как в сюжете, так и в игровом процессе. В честь выхода Dread Nautical на GOG мы хотим поделиться своими находками с вами.

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Антураж, история, тематические механики — на протяжении истории видеоигр талантливые разработчики по-разному задействовали суда, чтобы подарить незабываемые эмоции игрокам. Далее мы расскажем о 10 проектах, в которых лодки или корабли существенно повлияли на дизайн игры.

10. The Secret of Monkey Island

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Эта серия игр в жанре point-and-click о похождениях Гайбраша Трипвуда — настоящая классика. С точки зрения дизайна пиратская тематика игры идеально переплетается с каждым из ее элементов. Она продвигает сюжет, образует предыстории персонажей и влияет на дизайн головоломок. В игре практически нет самого по себе мореплавания, но корабли в The Secret of Monkey Island являются одним из основных аспектов пиратской культуры и элементов игрового процесса, благодаря которым игра остается увлекательной даже спустя 30 лет.

9. Leisure Suit Larry: Love for Sail

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Ещё одно приключение в стиле point-and-click. В отличие от The Secret of Monkey Island, оно не посвящено мореплаванию, но показывает, как создать интересный сюжет и игровой процесс, поместив знакомого персонажа в новое окружение — на круизный лайнер. Это специфический антураж, в котором ожидаешь встретить персонажей определенного типажа. Такой выбор места действия позволил разработчикам Love for Sail совместить знакомого героя — Ларри — с представлением игроков о типичном круизном лайнере. После этого создателям осталось лишь смешать ожидаемое с неожиданным, чтобы придумать историю и головоломки.

8. Myst

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

В Myst тоже есть корабль, хоть он и не является центральным элементом антуража, как это было в Love for Sail и The Secret of Monkey Island. Однако судно становится местом для исследования и составной частью игровых головоломок. Это интересно с точки зрения игрового дизайна — мы видим самые разные применения для морских судов в этих играх-головоломках. Один разработчик может построить всю игру вокруг корабля, а другой сделает его лишь частью игрового мира, добавив судно в общую канву сюжета и механик.

7. Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

В двух упомянутых выше примерах суда являются центральной темой игры, но в Baldur’s Gate II они встраиваются в мир, становясь лишь малой его частью. Это интересно по паре причин.

Во-первых, наличие кораблей или пристани сразу же намекает игроку, что за пределами его текущей локации есть что-то еще. Это помогает улучшить эффект погружения в игру и расширить ее мир, даже не создавая другие регионы. Судно, которое можно исследовать (вроде корабля работорговцев в Baldur’s Gate II), позволяет поместить игрока в новое окружение и предложить ему уникальные испытания.

Во-вторых, корабль также может стать хорошим связующим звеном для нескольких сюжетных линий. В Baldur’s Gate II корабль работорговцев связан с заданием по освобождению персонажа в «Медной Короне» и сюжетом о торговле людьми в Трущобах. Вот какую роль играет всего лишь один корабль!

6. Fallout 3

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Ривет-Сити — одна из самых запоминающихся локаций Fallout 3. Целый город, созданный на обломках авианосца, поражает воображение и становится местом, где вы найдете новые задания и познакомитесь с интересными персонажами. По нашему мнению, этот авианосец в Fallout 3, как и корабль работорговцев в Baldur’s Gate II, становится одним из важных элементов, раскрывающих и дополняющих мир игры, влияя на различные аспекты игрового дизайна и просто являя собой уникальный образец морского судна. Ривет-Сити расположен на военном, а значит, технологически продвинутом корабле — это позволило разработчикам разместить в нем отличную экипировку и интересные игровые события.

5. The Elder Scrolls III: Morrowind

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

«Ну ты и соня… Говорят, мы уже приплыли». Вероятно, при прочтении этих фраз у вас в голове зазвучал знакомый голос Джиуба. Это еще раз показывает силу дизайнерского решения начать Morrowind на корабле. И хоть игрок проводит на нем совсем немного времени по сравнению с кораблями из Baldur’s Gate и Fallout, эта сцена остается в его памяти из-за того, как судно связано с остальной игрой.

Даже по сегодняшним меркам Morrowind остается масштабным проектом, но все его события происходят на отдельном острове, куда вы прибываете на корабле. Игрок сразу же понимает, что он чужак в этих краях, а также чувствует, что этот огромный остров — лишь часть еще более крупного мира. Начиная игру на корабле, а не на суше (казалось бы, небольшая разница), разработчики Morrowind аккуратно передают игроку массу важной информации всего за пару секунд.

4. Ведьмак 3: Дикая Охота

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Корабль в Morrowind открывает нам сразу целый мир возможностей, а в «Ведьмаке 3» лодки позволяют постепенно исследовать новые области или игровые механики. Здесь мы можем не просто смотреть на лодку и думать о том, что она ведет к другим островам. Мы также вольны запрыгнуть на нее и самостоятельно отправиться в путь.

Острова Скеллиге многочисленны и находятся вдали от остального мира. Это идет на пользу повествованию, а также дает игроку возможность отдохнуть от верховой езды и просто походить под парусом от острова к острову в поисках новых мест и заданий.

3. Bioshock Infinite

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Как и в «Ведьмаке 3», лодка в Bioshock Infinite выполняет роль перехода между игровыми моментами, но также является важным элементом в сюжетной сцене. Самой лодкой управлять не получится, но интерактивный ролик, который проигрывается во время плавания с Элизабет, заставит еще больше погрузиться в события игры.

Разработчики используют неспешное перемещение на лодке по мрачным водам в качестве сюжетного инструмента, а также для создания паузы между динамичными сражениями. Если бы вместо этого персонажи летели на дирижабле или просто шли пешком, то сцена, скорее всего, не стала бы настолько запоминающейся.

2. Spiritfarer

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Spiritfarer — это самая новая игра из проектов нашего списка, но мы не можем не сказать о ней. Мы вспомнили ее, когда готовились к выходу Dread Nautical в магазине GOG. В Spiritfarer корабль находится в центре событий, как в The Secret of Monkey Island или Love for Sail, но в своих дизайнерских решениях разработчики также используют другие элементы мореплавания, о которых мы говорили выше. Корабль создает ощущение, что вы находитесь посреди огромного мира. Он играет важную роль в сюжете и историях персонажей. И он задает игре тот же умиротворенный и меланхоличный тон, который был в сцене из Bioshock Infinite.

1. Return of the Obra Dinn

10 лучших лодок и кораблей в играх по мнению создателей Dread Nautical

Это еще одна из относительно новых игр, которая зацепила игроков своим визуальным стилем и дизайном головоломок. Нам кажется, что она является переосмыслением уже ставших классическими идей гейм-дизайна, о которых мы говорили ранее. Return of Obra Dinn показала, что лодки, корабли и прочие аспекты мореплавания до сих пор имеют огромный потенциал, когда речь заходит об игровом дизайне.

И мы, сотрудники Zen Studios, рады, что наша игра Dread Nautical присоединяется к этой флотилии проектов. Мы многому научились на примере работ наших коллег. Нам было очень интересно анализировать любимые миллионами проекты и задаваться вопросом: «Насколько важную роль играют здесь лодки или корабли?».

Zen Studios

Оказалось, что довольно важную. Так что встречайте нашу новую игру — и да, в ней тоже есть корабли!

55
Начать дискуссию