Гость DTF: Ростислав Загорнов — концепт-художник «Бегущего по лезвию 2049» и Metro: Exodus

Поговорим о том, как придумывают внешний вид героев и локаций в кино и играх, 17 сентября в 18:00.

Гость DTF: Ростислав Загорнов — концепт-художник «Бегущего по лезвию 2049» и Metro: Exodus
1212 показов
13K13K открытий

У меня намедни завязался интересный диалог о влиянии чужого творчества на своё. Вот скажите, Ростислав, где та грань между вдохновением и копированием? Вы ведь наверняка постоянно находитесь в поисках референсов — играете в игры, смотрите кино, изучаете работы других художников. Как вдохновиться чужим творчеством, но при этом не скопировать его, а сделать нечто новое?

Ответить

Хороший вопрос, люблю такие.  Граница на мой взгляд непостоянна, бывают ситуации когда она "плавает" в зависимости от ТЗ, если это коммерческий проект. Мне кажется (если снова очень-очень утрировать), то копирование, это когда полностью сдирается сюжет картинки, композиция, иной раз цветовая палитра и так далее. Вдохновение, это использовать к примеру атмосферность или освещение, или сюжет, но вместо повторения, его изменить. К примеру можно скопировать картинку "всадник сидит на коне, на фоне руин, и большого заходящего солнца назаднем плане", а можно сделать "три всадника скачут к руинам, камера от прямого кадра опускается к самой земле, руины изменяют свою форму, солнце в закате, но оно за кадром, и свет от него рисует красивые пятна на земле и на всадниках".

Ответить