«Наши сериалы могут быть очень интересными»: главное из общения DTF с продюсером Иваном Филипповым Материал редакции

Как изменилась и будет меняться индустрия шоу.

В закладки
Аудио

Иван Филиппов, креативный продюсер в компании Александра Роднянского AR Content, а также автор Telegram-канала «Запасаемся попкорном» и подкаста «В предыдущих сериях» ответил на вопросы пользователей DTF о сериалах, стриминговых платформах и отечественной индустрии. Мы выбрали из его высказываний самое интересное.

О роли стриминговых сервисов

Важно не только то, что появились Amazon и Netflix, которые тратят миллиарды на производство сериалов, но и то, что их появление активизировало конкуренцию с уже существовавшими игроками. HBO, Hulu и Starz подсобрались, все стали больше тратить, запускать более масштабные и амбициозные проекты. Все существовавшие на рынке компании стали ответственнее относиться к своему продукту.

Любая конкуренция идёт на пользу индустрии. В этом плане стриминг — абсолютное добро , особенно для тех, кто занят в производстве сериалов. Сейчас есть множество мест, куда можно принести свои истории — самые острые и самые неожиданные, — и тебе там дадут денег и будут рады.

О развитии отечественного стриминга

С отечественными сервисами всё сложнее, потому что они пока что на старте. Есть несколько компаний, которые заявили, что собираются делать оригинальные продукты — это «Яндекс», Okko, IVI, Start и «ТНТ премьер», — и это прекрасно. По-настоящему мы сможем это прочувствовать года через два-три, когда всё это разгонится.

Стриминг — это не бизнес быстрых денег. Это так не работает. Если вы вступаете в гонку вооружений за производство качественных сериалов, то первые два года, или даже дольше, вы будете работать в убыток.

Если вы посмотрите на финансовую отчётность Netflix, то увидите, что они живут в долг — то есть, живут ожиданиями того, что будет дальше. Пока они растут, эти ожидания оправдываются. Как только они немножко проседают, не дотягивают до заявленного роста, как недавно было — они теряют деньги и рыночную капитализацию.

Как только у нас все, а не только некоторые участники рынка, поймут, что вкладывать нужно много, а потом может быть что-то вырастет, — вот тогда у нас тоже начнётся золотой век.

Мы ни при каких обстоятельствах не сможем конкурировать с Голливудом с технологической точки зрения. Очевидно, что у нас никто завтра не снимет ни «Пацанов», ни Carnival Row, ни «Игру престолов», ни «Корону» — любой из сериалов, стоимостью от ста миллионов долларов. Но наши сериалы в стриминговых сервисах, будучи избавлены от эфирных ограничений, при наличии достаточного размера яиц у руководителей компаний, могут быть очень интересными. Они смогут рассказывать истории, которые никто никогда раньше не рассказывал.

Я считаю, что мы все должны молиться, что мы сможем жить в мире, в котором на «Яндексе» или на ivi появятся русские сериалы, в которых не будет цензуры. Которые можно будет снимать без оглядки на чувства верующих, чувства неверующих, чувства верующих в кого-то ещё, и так далее. В которых возможны будут острые, сложные истории про войну, про неоднозначные периоды нашей истории. Хочется в это верить.

О продаже прав на российские сериалы за рубеж

Когда отечественные сериалы продаются за рубеж, у этого, конечно, есть огромная имиджевая составляющая. Когда ты говоришь «я продал свой сериал Netflix», это хорошо для тебя, потому что Netflix — это большой бренд. Но при этом нужно понимать, что Netflix и другие подобные платформы — это бездонные бочки, которые необходимо наполнять контентом.

Бизнес-модель Netflix подразумевает, что у них должно быть всего понемножку, а того, что востребовано — «по множку». Наши сериалы запросто попадают в категорию «всего понемножку».

С точки зрения бизнеса, если вы сняли что-то за рубли, а продали за доллары — это уже хороший бизнес. Даже когда речь идёт не о гигантских суммах, это всё равно выгодно.

О гигантских сделках по «Друзьям» и «Сайнфелду»

За права на повторные показы таких сверхпопулярных сериалов, как «Друзья» или «Сайнфелд», всегда выкладывали гигантские деньги, даже когда не было стриминговых платформ. Это то, на чём студии-производители зарабатывают настоящие деньги.

Например, сериал «Во все тяжкие» делала компания Sony Television, а показывал его AMC. Деньги за первый показ получает AMC, а после этого студия имеет право продавать его другим каналам, в том числе и за рубеж — и на этом этапе всегда были гигантские цифры. Просто раньше ты получал миллиард, продав сериал на десять локальных каналов, а сейчас ты можешь получить тот же миллиард, продав его премиальной платформе, потому что все борются за контент.

Об известных режиссёрах, снимающих для стриминговых платформ

Это не временное увлечение, а прекрасный новый мир. Режиссёрам важно, чтобы им дали денег и не путались под ногами. Это мечта любого режиссёра: «У меня есть замысел, я знаю, как его воплотить, дядя, дай денег, и ******** (отстань) от меня со своими советами». И современные стриминговые платформы дают очень многим людям, в том числе звёздам вроде Скорсезе, Финчера и Дэнни Бойла, такую возможность.

Сейчас для авторов возможностей на стриминговых платформах гораздо больше, чем на студиях. У стриминговых платформ тупо больше денег и меньше требований. Ты не должен следить за всякими рейтингами PG — тебе просто дают мешок денег. Странно от этого отказываться.

О России как о потенциальной площадке для съёмок голливудского кино

Для того, чтобы Россия стала интересна зарубежным производителям кино как площадка для съёмок, нужно, чтобы выполнялись четыре условия. Во-первых, высококласнные технические специалисты. Например, фильм снимается в Джорджии, потому что там очень выгодные условия, и часть потраченного штат тебе возвращает. При этом из Лос-Анджелеса в Джорджию переезжают только главы департаментов, а все гримёры, осветители и вся остальная команда людей, которые непосредственно делают фильм, нанимается там. Это условие у нас соблюдается: с тем, чтобы найти у нас специалистов, у американского продюсера, который захочет снимать у нас фильм, проблем не будет ни при каких обстоятельствах.

Второе условие — наличие налоговых вычетов. У нас их ввели, но никто не знает, как они будут работать, потому что никто пока не пробовал. Но, если эта часть будет работать по-честному, значит, и второе условие выполняется.

Третье условие — чтобы было, что снимать. В некоторых странах особо выдающейся натуры нет, но за счёт налоговых льгот там можно забабахать два гигантских павильона, в которых можно что-то снимать — такое есть в ряде восточно-европейских стран. Есть страны вроде Шотландии и Новой Зеландии — сейчас они на уровне правительств боролись за то, чтобы Amazon у них снимал сериал по миру Толкина. У нас в России есть и исторические достопримечательности, и потрясающая природа — есть всё на свете.

Чего у нас нет? Только последней, но очень важной детали. У нас очень неоднозначно придуманное законодательство, у нас довольно сложно всё, что связано с тем, чтобы иностранец мог приехать и у нас работать. И, главное, у нас очень сложно с инфраструктурой. Чтобы можно было всех привезти, всех поселить — это сфера, в которой мы пока сильно отстаём от аналогичных предложений в Хорватии, Венгрии, Шотландии и любой другой европейской стране.

Я думаю, сейчас не едут прежде всего не по экономическим, а по политическим соображениям. Потому что страшно. В Украине проще, в Прибалтике проще — потому что там не такие «кусачие» политические режимы.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 120, "likes": 128, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 70977, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 21 Sep 2019 21:46:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70977, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70977\/get","add":"\/comments\/70977\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70977"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 165189, "last_count_and_date": null }
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

О чём дискас, собственно? Технически у нас научились ставить и снимать картинку красиво и "правильно". В отдельных образцах, разумеется, но прецеденты уже есть. Настоящая проблема в отсутствии по-настоящему хороших сценариев. Последнее - до смешного подозрительно, потому что хороший сценарий хоть и непростое дело, но когда в стране живёт более 150млн. человек, таких сценариев должно рождаться по 5-10 штук в год. Допустим хотя бы один из них должен дойти до непосредственно профинансированного фильма. НО И ЭТОГО НЕТ. Просто, блин, нет. За 5 лет не было в российском кино фильма, о котором реально узнать не из элитарных кулуаров, а из чёртвого тытырнета в котором был бы крепкий, хорошо сбитый сценарий обладающий сбалансированными tension и pace. Хотя нет, был один очень близкий - "Завод" Быкова. Один, едрёна мать. Как называется спецслужба по уничтожению качественных сценариев? Хочется понять уже из-за кого страдаем.

Ответить
27

Что говорить, самый сейчас известный у нас преподаватель по сценарному мастерству, А. Молчанов, обучает сотни людей писать. Сам при этом написал сценарии к 4-5 фильмам, у всех рейтинг… от 2 до 5. Просто вдумайтесь в эти замечательные цифры. Тут многие брезгуют смотреть с рейтингом 7, а там фильмы в среднем 2-4, т.е самое дно ада.

Ответить
4

Оу, да. Это вообще классный кейс - взять и посмотреть, что реально сделал препод в той или иной школе (без оглядки на бесконечные дипломы). Очень мозги прочищает.

Ответить
0

Всегда так делаю)

Ответить
0

Кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит.

Ответить
14

Причина простая, это как хотеть похудеть, не меняя диету.

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альберт Эйнштейн


Я знаю внутренние тонкости, т.к занимался сценариями и куча знакомых в этой области. Сценариев, от хороший до гениальных, как говна за амбаром. Никто не хочет их ставить, т.к это всегда риск. Зачем, если есть безрисковые вложения в сериалы про ментов и что там ещё снимают сейчас.

Я только недавно общался с новой знакомой, тоже сценаристка, жаловалась, что воротит уже такое писать\снимать. Но пипл хавает, поэтому поток идёт. И снимают это Г одно за одним, сплошным потоком. Они иногда по неделе не отдыхают, всегда на съёмках. А потом следующее говно и всё по новой. А без работы никто сидеть не хочет. Поэтому пишут то, что заказывают кампании\продюссеры (ага). А те не хотят рисковать. Порочный круг замкнулся.

Ответить
0

Поделись, плиз, опытом - есть ли польза от книг по сценаристике? 

Ответить
2

Польза конечно есть, зависит от того, насколько ты понимаешь ремесло. Если норм чувствуешь, то минимальная, лучше начинать работать. В целом, какой-то минимум конечно лучше осилить, а после прочтения таких монстров, как "История на миллион" Макки будешь потом слушать "знатоков" кино как детей, с улыбкой)

Лучше всего прочитать минимум и начинать писать и пробиваться\работать.

Ответить
0

А что скажешь про СТВ, кроме творчества Балабанова? На мой взгляд, они способны вкладываться в нестандартные фильмы и делают это иногда, если не считать скромных бюджетов.

Ответить
–1

На СТВ тоже сейчас всё хреново. Сельянов регулярно ноет, что "нет сценаристов" недавно говорил,  что со времён Бумера у них не было сценария, который бы они не переписывали, мол, всё плохое и недокрученное. Самое забавное, что по логике с таким подходом все фильмы со времен Бумера должны быть, если не шедеврами, то очень крепкими картинами, но увы реальность показывает, что какие бы не приходили к ним сценарии - об их качестве невозможно судить, ибо они переписывают их в посредственность.

Ответить
1

У меня есть показательная история)) Смотрел как-то питчинг сценариев для Кинотавра (кажется), там были и Федя, и Сельянов.

Смотрел питчинг впервые, думал, что придут какие-то прошаренные по сценариям люди, с крепкими (не гениальными, но хотя бы ремесленными) сценариями.

Далее картина: две девушки, приехавшие откуда-то туда представить набросок своего сценария. Они рассказывают о чём будет фильм (типа, история из жизни), Федя и Сельянов их внимательно слушают, сцепив ладони. Потом Сельянов встаёт и, нервно прохаживаясь, говорит: А может героиня поступит не так, а вот так? И эти герои… может лучше так и этак?

На что авторы представляемого сценария смотрят на него в изумлении и говорят: НО ВЕДЬ  В ЖИЗНИ ВСЁ БЫЛО НЕ ТАК!!!

Всё, что нужно знать о понимании профессии. Занавес.

Ответить
1

Скорее всего это был действительно Кинотавр, ибо Федя вроде больше нигде питчинги кроме Фонда Кино не смотрит. На Кинотавре своя тусовка - на питчинг туда вроде попадают те, кто прошёл в конкурс короткого метра. В конкурс короткого метра проходят либо люди в уже в тусовке, либо выпускники киношкол, за которых замолвили словечко. Так и получается, что на одном из важных мероприятий перед мастодонтами выпускают люди со своими историями из жизни))

Ответить
0

Как раз вчера ба 17 лет годовщина гибели Бодрова и шарясь по Ютьюбу, я увидел, что в прямом эфире СТВ по кругу показывают Брат и Брат 2. Весь день и всю ночь.

Ответить
4

Так это даже в сша сейчас такое, дефицит хороших сценариев. Основные фильмы в прокате с самыми плоскими сюжетами. Иногда стреляют, но редко. Проблема 21-го века.

Ответить
31

Да нет никакого дефицита "хороших сценариев", ни в РФ ни в США. Есть продюсеры у которых в голове некое видение - что будет смотреть зритель. И все что под это не попадает просто не доходит до экранизации. Это как с играми. Если деньги приносят мобилки с матч-3 и подобным их делать и будут.

Ответить
0

Именно. А все эти трогательные красивые слова про сценарный потанцевал не более чем мечты, а скорее мифотворчество и популизм.

Ответить
–1

Совсем нет.

Ответить
1

На самом деле близко к тому. Например, показателен слив концовки такого масштабного проекта как Игра Престолов. Или огромное колличество супергеройщины, абсурдность которой выходит далеко за рамки необходимых условностей жанра.

Другое дело, что нашим блокбастерам даже до такого уровня - как до Китая пешком. Сарики, Бекмамбетовы и Бондарчуки снимают настолько ужасное дерьмище, что даже уровень Суицид Сквада кажется каким-то заоблачным.

Ответить
8

Непонятно только, каким боком сюда слив концовки чего либо. Отвечая на коммент выше, "проблема 21-го века" не отсутствие идей для сценариев, а желание всех остальных, кто сидит выше сценаристов, всё больше и безрисково зарабатывать. Отсюда и желание продюссеров обезопасить себя, в россии сериалами про ментов, в америке традицонно популярными у них супергероями.

.

Сейчас время, как я называю, "воинствующего обывателя". Поэтому только подтянуть поясок и терпеть. Никакие Фолкнеры не пойдут сейчас в кино, максимум лукьяненки и глуховские.

С лит-рой, кстати, ровно та же судьба, издают всякий трэш типа распечатки говноблогов (началось ещё с ЖЖ), жиза-истории, мамские книжки и пиф-паф.

Ответить
0

По моему мнению концовка одна из заметнейших черт истории, которая определяет то, какие отзывы люди будут писать после просмотра. И одна из сложнейших задач её не слить. Но тут касаемо сериалов одновременно и больная тема, и не такая важная. Больная, потому что большинство закрытых шоу остаются вообще без концовок, да еще и с подлым клиффхенгером. А маленькая важность - потому что сериалы идут некоторое время. Зрителям нравятся персонажи, развитие событий, они смотрят и хвалят на протяжении долгого времени. А если случилась плохая концовка, повоняют пару дней и забудут. Поэтому решает наверное именно то, что для успешности сериала концовка не особо важна, и зря я вообще про это написал

Ответить
0

Я не говорил, что  коцовка неважна, там может быть миллион причин такой концовки, в проекте такого уровня вообще не зависящим от сценаристов.

Ответить
0

Слив концовки Игры Престолов - это показатель того, что шоураннеры из грамотных авторов окончательно превратились в продюсеров.

Ответить
0

Нет, это то же самое

Ответить
3

Нет спроса на хорошие сценарии.

Ответить
9

Нет спроса на то, чтобы отодвинули от кормушки) 

Ответить
2

Йес.

Ответить
6

надо больше сериалов про ментов, бандитов и тяжкую судьбинушку русской бабы. Вот это вот все так кайфово

Ответить
2

Людям нравится.

Ответить
3

Сценарии может быть и есть. А снимают, о трудной судьбе простой российской женщины :) Такого добра на "России 1" тонны.

Ответить
0

Во всём мире так. Хорошим сценариям из Кореи/США/Скандинавии это не мешает.

Ответить
0

Если поискать у нас тоже есть. Вот даже пост сегодня редакция выдала о хороших российских фильмах:

Ответить
2

Ну я согласен, просмотр будет приятным.

Ответить
3

95% фильмов, которые вы видите - это сценарии написанные "на заказ". Продать кому-либо свой спек-скрипт (сценарий написанный самостоятельно без заказа) практический не реально, даже если он объективно очень хорош. У каждого продюсера миллион своих гениальных идей и историй, "заразить" его своим сценарием вы сможете только будучи хорошим другом. Все остальные проекты выращиваются продюсерами с самого нуля. Сценаристов и хороших сценариев - не топтанное поле. 

Ответить
0

 но когда в стране живёт более 150млн. человек

таких сценариев должно рождаться по 5-10 штук в год

Готов потратить 10 000 часов на становление вкуса, теории, понимания и практику? Вот лично ты.

Ответить
2

Там тупо саморазвитием и начитанностью не обойдёшься. Сценарий это смесь всего этого плюс жизненный опыт плюс хороший ремесленный навык сценариста (тут можно зааутсорсить, да)

Ответить
0

10 000 часов это 3 года по 10 часов в день. Вполне себе учебная программа ВУЗа или техникума - теория + домашки + практика.

Ответить
1

Ты видимо Гладуэлла начитался. 10 тыс часов просто примерный ориентир. И минимальный. На деле всё совсем по другому и по разному.

Да и говорил я выше не об этом вообще.

Ответить
–3

не могут у нас ничего,потому что пытаются делать дешевую копию зарубежных сериалов....вы или делайте с бюджетом,или придумайте что-то свое...да хоть артхаус сериалы снимайте.а эти "Нюхачи" просто стыд.

Ответить
0

 вы или делайте с бюджетом,или придумайте что-то свое

Вы либо богатые, либо супер-гении с супер-способностями. Хм, логика, ау???

Ответить
0

снимать хорошо можно и без денег,просто поменять формат для этого не нужно быть гением. это в разы лучше чем снимать корм для ютуберов которые обсасывают эти каловые массы.

Ответить
0

А что вы сняли? Нельзя, нельзя делать что-то хорошо просто так. А что вам нужно, какие истории? 

Ответить
0

"А что вы сняли?" я должен что то снять чтоб осознать говнину русскую? можно делать хорошо просто так,и куча людей в мире так и делают.

простой пример - https://www.kinopoisk.ru/film/406671/

бюджет 5 лямов,снят лучше время первых у которой бюджет раз в 10 больше.

Ответить
0

Просто до нас добирается не говнина, а парашу снимают и за бугром, вы просто очень хитро выбираете фильмы для сравнений

Ответить
0

я не хитро выбираю,так во всем https://www.kinopoisk.ru/film/841813/ .

и вместо того чтоб делать дешевую версию Менталиста \ побега или еше чего,нужно делать оригинальный сценарий и делать упор в операторскую работу. адаптация вызывает только кринж и недоумение (зачем потратили 50 миллионов на "это" если можно было на эти 50 сделать 5 по 10,и может один выйдет хорошим)

Ответить
0

Почему вы плохими фильмами только оперируете, есть ведь и интересные вещи, и сняты красиво. 

Ответить
0

говорю как есть,и те хорошие фильмы на уровне погрешности. сериалов нет вообще.

Ответить
0

Просто если сценарий будет хороший - тогда попилить будет нечего. А такой фильм никому не нужен. Проще когда на коленке на от....сь, а не когда надо сюжет развивать, ставить сложные вопросы, делать декорации... это ж бюджет растянет. а кому это надо? Вот и выходит, что годное кино снимается за условные 500 тысяч долларов, которые распределяются до цента, где актерам уходят копейки, а ширпотреб за 20-40 лямов баксов, где львиная доля уходит актерам, затем пилится, а то, что остается - ну, тут уже "сорянчик, с бюджетом не подфартило"

Ответить
0

Как называется спецслужба по уничтожению качественных сценариев?

Фонд кино же. Как маленький прямо.

Ответить
0

сэр Продюссер  )

Ответить
18

Сферический продюсер в вакууме, который сидит на жопе и ждёт когда ему принесут готовый материал. Режиссёры и сценаристы по его мысли самозарождаются, а он делает одолжение, когда смотрит их продукт. Глаза загораются только когда деньги считает, а работать это пусть другие будут. Пока не будет настроена индустрия, в которой будут связаны все этапы производства и система отбора кадров для всех специальностей начиная со школы, то ничего и не изменится.   

Ответить
1

Она уже настроена, правда не в странах СНГ. Но это ничего, талант всегда пробьется в люди, и наши спецы будут в титрах самых крутых зарубежных сериалов и кинолент.

Ответить
7

Но это ничего, талант всегда пробьется в люди

Пробивается 1 из 100, когда для современной индустрии нужны тысячи и тысячи. Нельзя просто сильно захотеть и попасть в Голливуд. Слишком много внешних обстоятельств, над которыми один человек не властен. Он занят выживанием, а не мечтами о славе и богатстве. 

Ответить
0

современной индустрии нужны

Кто сказал что нужны? бюджеты крутятся, лавеха мутится.

Нашим современным творцам кроме денег ничего не интересно, а зачем делать что-то рисковое и сложное если можно простое и примитивное, где отдачи будет больше. 

Ответить
0

Тогда большинство, их тех немногих кто решил пробиваться, всё равно не ждут и смысла в этом нет. Если лавеха и так мутится. 

Ответить
0

Я про это и пишу - те кто решил пробиваться, пробьются в голивуд, который впереди планеты всей. А наши "продюсеры" так и будут рассуждать про слабые и сильные стороны наших сериалов, и то что мы можем, но все время нам что то мешает, например законодательство не то...

С другой стороны кто мы такие, чтобы их осуждать - каждый зарабатывает, как может.

Ответить
0

  Пока не будет настроена индустрия

Пока не будет хорошо - не будет хорошо. Вам книги нужно писать.

Ответить
15

Это тот самый Филиппов?

Ответить
7

У Быкова всё всегда плохо, "Дурак" — хорошо, но выезжать на той же самой безысходности в "Заводе" уже не комильфо. Так что я бы тоже потроллил слегка, если бы в этой тусовке состоял))

Ответить
8

Дурак это изначально примитивно, но с ужасом увидел, что даже нормальные с виду люди иногда топят за него (настолько люди устали и не верят в себя\разочарованы жизнью).

Т.о Быков получил подтверждение, что это хорошо и нужно. Кто в таком случае станет менять курс? Никто. Вот и будет ежедневно убеждать себя в своей нужности и гениальности.

Ответить
10

Дурак поосто очень жизненный, самый правдивый о россии так сказать. Да даже у меня в подъезде трещина через дом есть. Люди это видят и потому проникаются. Соственно поэтому дурак единственный фильм с 8кой на кинопоиске среди российских за 10 лет

Ответить
1

Я не говорил, что он не "жизненный". Он чистая манипуляция, о чём говорит даже твой эмоциональный отзыв.

Ответить
6

Любая драматургия по своей сути манипуляция)) В отличии от многих корифеев и мастеров, Быков просто берёт темой, а не музыкой-печалькой на фоне. Какая манипуляция более сложная это уже субъективный вопрос.

Ответить
1

Я выше писал, что близок к сценариям, так что знаю, что такое драматургия, ага.

Я не хотел бы никого обижать, но такая "тема" близка людям, которые переносят ответственность за свою жизнь на других. Тоска по "сильной руке", "царь всё решит", "злые бояре мешают, царь не знает" вот это всё. Поэтому и аудитория у него и таких фильмов специфическая.

Ответить
1

1. это мы сейчас вообще переключились на вопрос целевой аудитории.
2. окей, на секунду допустим, что тема близка только таким людям - как вы тогда объясните положительные рецензии на западе? https://www.rottentomatoes.com/m/durak

Ответить
0

На западе любят экзотику. Холодная угрюмая Россия была и будет экзотикой. Даже стрёмный русский акцент для них это прям ВАУ! (Есть монолог на эту тему у комика, и не один.)

Если ты не видишь в Дураке того, что вижу я (абсолютно деревянные диалоги и герои - картонные куклы соцреализма), то мы не поймём друг друга.

Ответить
0

Я это вижу, но это такой стиль. :) Так и задумано, у Быкова актеры всегда отыгрывают с подачи. И в Дураке это работает. А вот в Заводе нет - потому что там он уже в жанр пытался, и там эти социальные вопли на фоне перестрелок выглядят ни к месту.

Ответить
0

Я понимаю, что стиль, но мне это видится такой дешёвкой колхозной, белыми нитками шито. Но раз кому-то заходит, то ради бога, пойду дальше смотреть своих Вармердамов.

Ответить
0

Ну, это кому что. Баженову вон "Левиафан" видится дешевкой и просто затянутой чернухой))

Ответить
1

Ну так я и не смотрю его, пусть кобенится)

Ответить
0

А это что-то иное? =)

Ответить
0

А вы смотрели?

Ответить
0

Быков - очень цельная фигура как режиссёр, который как раз таки берёт целыми комплексом приёмов, в том числе и музыкой (так как сам композитор, а также временами и актёр).

Ответить
3

Быков правильно делает, что работает в жанре, в котором умеет работать. Хоть мне и самому не нравится подобная чернуха, но именно подобные режиссеры не дают сейчас нашему кинематографу потонуть на фестивальном поприще. Я не к тому что гавно не тонет.... а ладно все равно меня не так поймут

Ответить
3

Это он ещё на ДТФ не заходил. Здесь сотни таких критиков было. А Быков все по делу сказал. Вы снимите хоть что-то уровня "Жить", "Майора" или "Дурака".

Ответить
1

Дак Быков от Юрия Лозы заразился :)

Ответить
0

Этот не тот случаем, который без 70% содержания англицизмов в тексте пишет только по большим праздникам?

Ответить
3

Нет, это вы с Елистратовым перепутали

Ответить
1

Или с Волобуевым)

Ответить
11

«Наши сериалы могут быть очень интересными»

...могут быть, но, почему-то, не бывают.

Жаль, очень жаль.

Ответить
2

Не шмогла я, не шмогла :)

Ответить
–2

Могу только два сериала вспомнить хороших - интерны и этот, домашний арест что ли

Ответить
2

Из старья и я могу вспомнить: Улицы Разбитых Фонарей (+спин оффы), Дальнобойщики, Спецназ, ну и всяческие там Турецкие Гамбиты... Мне лично заходили Папины Дочки, чтоб расслабить мозг. Осторожно Модерн вообще гениален. Много их достаточно. Это добротные истории, которые не стыдно глянуть, но конечно, это не тот бешеный уровень, на котором сейчас западные сериалы. Еще во времена первых "Ходячих" я офигел культурно с увиденного. И всё это только набирает обороты. А мы топчемся на том же самом уровне телевизионной театральщины.

Ответить
1

Физрук ничо так, но держался только на харизме Нагиева. Я не досмотрел даже 1 сезон, надоело.

Ответить
1

Ну а топы 10 или 15 лет это, конечно, Идиот и Апостол (оба с Мироновым). Но они, наверное, не совсем то, что обсуждают тут как "сериалы".

Ответить
8

"Игра престолов" брала не высоким техническим уровнем, а крепким первоисточником, что подтвердилось последними сезонами, которые стали самыми дорогими в плане создания, но самыми провальными по мнению абсолютного большинства зрителей. Картинку сейчас может сделать любой, не хватает хороших сценариев. 

Ответить
5

Интересно было почитать.

Эх, теплится во мне мечта, что когда-нибудь для ру-сервисов будут снимать что-то в отрыве треша уровня "социалок" канала ТНТ и дикого треша ТВ3, а что-то из приземистого фентези российских авторов (Емец, Пехов и т.д)

Ответить
5

Годную экранизацию Тани Грроттер я бы посмотрел. Драконоболл с пылесосами, электровениками, перцовыми мячами и вот этим вот всем.

И чтобы бондаряук снял, по красоте. Только к сценарию его не пускайте

Ответить
4

Слишком много графики надо. Вот про Мефодия вообще по минимуму , что подошло для маленького бюджета

Ответить
0

Не надо Мефодия, как ни крути, из него выйдет история подростков которых никто не понимает) 

Ответить
1

Зато окупится, как минимум. Будет первым шагом, чтобы остальные полтянулись.

Ответить
1

Эм а что из Тани Гроттер выйдет? В Буслаеве, при желании, можно хотя бы мир более-менее оригинальный показать. Выбросить бесконечные самоповторы о поиске невъебенного Макгаффина в каждой книге, о которой все уже забывают в следующей, сделать нормальную историю на n сезонов и переписать диалоги, и было бы отлично. Лор у книг хоть и возникал стихийно, но был хорош для моего подросткового мозга, а если все это грамматно отполировать и подать изначально, вообще конфетка получилась бы.

Ответить
0

Да Бондарчук вроде и не пишет сценарии, а вот срежиссировать, кажется, вполне мог бы такой фильм - картинка у него обычно в фильмах хороша.

Ответить
–15

В которых возможны будут острые, сложные истории про войну, про неоднозначные периоды нашей истории.

Чую порадуют нас сериалами про кровавую гебню и слезинку нивчемневиноватого интеллигента в ГУЛАГЕ... Или про фашистов, которые тоже люди... или про чернобыль, но только про реальный чернобыль, потому что правда была в 100500 раз страшнее чем показали в последнем шедевре....

Ответить
–3

Ну знаешь. Про фашистов, которые тоже люди, да ещё и ССовцы, я даже родителям показал фильм. Очень красиво описано.

Ответить
1

Я могу присоветовать такой: https://www.youtube.com/watch?v=NCFg5TFBfqU

Ответить
–1

Ну, раз обмениваемся, то вот.

Фильм малобюджетный, испанский, но в его создании приняли участие конструкторы из разных стран, из России в том числе. 

Ответить
1

Вначале только стоит обновить воспоминания: https://www.youtube.com/watch?v=3XkYpjJT3fs

Ответить
1

Это как же надо постараться чтобы запороть звучный девиз -  «Моя честь зовётся Верностью» ?

Ответить
–1

Вот это я тоже охренел. Ощущение, что нашим лохализаторам лень даже педивикию открыть

Ответить
0

"Das boot" про фашистов, которые люди. Плохой фильм?

Ответить
–12

На мой взгляд средний.

Наши могли бы лучше. Например как вам идея сериала - чтобы фашисты, приплывали на подводной лодке и эвакуировали детей из прибрежного города, потому что пьяная обезумевшая от крови жидокрестьянская красная армия жгет собственные города и убивает всех своих же граждан, которые случайно оказываются на её пути. Пусть сюжет конечно немного напоминает последнюю компани оф хироус, но именно такого смелого прочтения истории не хватает на нетфликсе, на мой взгляд (продюсеры, хватайте сюжет - дарю, не благодарите)

Ответить
0

Да у нас много чего может быть, только нахуя?

Народ хавает копипаст западных сериалов.

Хавает всякую Ольгу и другую параша об алкашке и быдле.

Зачем хороший сериал делать?

Ответить
0

Могли бы вложиться во что-то более интересное и получить прибыль со всего мира в долларах, а не в деревянных советских копейках. Но как убедить в этом наших пожилых денежных мешков?

Ответить
3

А могут и не быть.

Ответить
3

врача врача позовите врача

Ответить
2

Как только у нас все, а не только некоторые участники рынка, поймут, что вкладывать нужно много, а потом может быть что-то вырастет, — вот тогда у нас тоже начнётся золотой век.

Ну то есть надежды нет. Если у государства горизонт планирования полгода-год, то в большом бизнесе остаются только фаталисты и государственные подстилки.

И мечты, что стриминг позволит создать бесцензурный контент, это просто какая-то влажная дичь. Россия - самая зацензурированная страна в том числе потому что цензура тут избирательная и непредсказуемая в силу идиотских законов помноженных на палочную правоприменительную практику. То есть лучше не говорить ничего вообще, потому что ты не знаешь, с какой стороны тебе прилетит и какой следователь из Краежопеля захочет получить повышение. В стране, в которой даже такое культурное явление, как недавний СядьЗаТекст Оксимирона - это самое смелое политико-культурное высказывание, оригинальный и свежий контент всегда будет только случайным (то есть где-то СК/ЦПЭ/ФСБ недоработали).

Ответить
1

Кстати, «сядьзатекст» реально получился свежачком.

Ответить
2

«Наши сериалы могут быть очень интересными»

И продолжить бы...

Но, зачем? Ведь и так схавают.

Ответить
1

 Наши сериалы могут быть очень интересными

Глухарь збс

Ответить
0

Проблема в том, что интересно снять очень просто, а вот заложить сложную идею и чтобы это потом интересно было, такое не работает.

Ответить
0

Такое у нас всегда умели снимать. Возможно, если вдруг тренд на супергероику пройдет и появится мода на русское, весь мир будет смотреть Бандитский Петербург или Физрука, как сейчас смотрят анимешки. Эх, мечты ;p

Ответить
1

У нас на самом деле есть, что посмотреть: "Восьмидесятые", "Полицейский с рублевки", "Физрук", "Ивановы", "Интерны". Большинство конечно это ситком. Но тем не менее, смотреть интересно, до качества зар. аналогов не так уж и далеко. И конечно же это капля в море, в основном у нас дикий трешак, но тенденция на улучшение есть.

Ответить
0

Просто формат ситкома далеко не всем по душе. Но в своем жанре для своей аудитории неплохо, да

Ответить
1

Кранка! Кранка!

Ответить
1

Не люблю в наших сериалах неестественные диалоги. Условную драматическую речь (не знаю, как это называется) тоже можно приблизить к реальности. Запомнила, как в сериале «Лучше, чем люди» ГГ сказал: «я люблю эту женщину. И мучить её имею право только я». Чё, блин? В чём смысл этой фразы-то. Это ещё с таким пафосом сказано было, что прям ваще куда деваться))

Ответить
0

Станиславский сказал бы: не верю!

То ли диалоги такие кривые пишут, то ли играют плохо, но смотришь и не покидает ощущение фальши.

Ответить
0

Сделайте телеверсию вынесенного в шапку "Дуэлянта" - и его купят. Потому что блистательно сделанная вещь, которой немного тесно в формате двухчасового фильма. Netflix с руками оторвет, коль уж оторвал "Людей". 

Деньги и таланты. В нынешнее время, когда сериалы постоянно экспериментируют, замыкаться на "проверенке" и стагнировать - путь в никуда. Вечно копировать и догонять - тоже шаткая дорожка: твой продукт может просто проиграть во всем оригиналу и не отбиться. Ну и чаще приглашайте в крупные проекты инди-режиссеров, чей глаз еще не замылен стереотипами, а мозг - лекалами "большого кино" (как вышло с Мизгирёвым и увы, не вышло с Быковым).

И помните, товарищи киноделы: то, что снимается ради распила в процессе съемки - НИКОГДА не становится имиджевой вещью. 

Ответить
0

ничего не знаю, но сериал "метод" с хабенским тупо лучшее что снимали наши из сериалов за последние хрен знает сколько лет

Ответить
0

наши сериалы могут быть очень интересными

но почему-то никак не станут

Ответить
0

Что за фильм с Машковым на первой фото?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]