Я, мусор (робот, таскающий ящики)

Последний шанс сделать в этой жизни хоть что-то стоящее.
Последняя мотивация поднять зад и сделать наконец треклятую игру.

Я, мусор (робот, таскающий ящики)

Здравствуйте, безбашенные камикадзе-участники и праздные зеваки! Я - сумасшедший 34-летний старик, который всю жизнь обожал игры, читал книги по программированию и ни на секунду не бросал наивную мечту влиться в геймдев, но при этом почти не делал попыток довести до конца хоть одно начинание.

Но теперь все изменится! Пора применить все свои знания и, если не выиграть главный приз и любовь лучших женщин, то хотя бы хоть что-то в этой жизни довести до конца. И с чего же я начал хакатон?

Первый день я проспал.

Ну, не совсем так. В ночь перед хакатоном я набросал вот эту модельку робота (все остальное взято в магазине):

робочувак (Blender, 3D-Coat)
робочувак (Blender, 3D-Coat)

Тогда задание еще не опубликовали, но я надеялся, что идею о роботе, таскающем ящики, можно подогнать под любую тему. Поиски отца? Наш робот будет искать отца. Тема любви? Наш робот будет искать любовь.

Должен признаться, что план оказался удачным, потому что никакой темы в результате не дали, да и вообще в принципе никакой четкой задачи. Просто - нужна игру с вариативностью и реиграбельностью. А я так и хотел.

Узнав задачу, со спокойной душой уснул. Вечером, покушав и накопив идей, я накидал что-то типа диздока с описанием врагов, механик и диалогов.

В результате должна получиться головоломка-метроидвания с элементами стелса и 3-в-ряд :)

Ночью наконец приступил к кодингу.

На данный момент (5 утра) сделал самое главное - физику перемещения игрока и механику таскания ящиков. Наверное, все видели, как в PUBG УАЗик улетает в стратосферу, и простят мне небольшие шероховатости. Отлаживать физику - это самая ужасная боль. И то, что вы можете брать ящики и перетаскивать их после всего одной ночи кодинга, это уже великое достижение.

на 23 рубля в Steam геймплея наверное уже хватит

Пока без анимаций и плавностей, но если хватит времени, сделаю хоть Зельду с ящиками и роботами xD

В сумме написано примерно 400 строчек кода, что для меня за вечер - самая щадящая норма.

​то самое взятие ящика со всеми вытекающими костылями
​то самое взятие ящика со всеми вытекающими костылями

Сегодня постараюсь накодить 2-х вражин (ну и замоделить их хоть в каком-то виде), добавить парочку простых способностей и построить карту такого размера, на какой хватит времени. Ах, да. И еще тот самый режим 3-в-ряд.

Звучит как наполеоновский план, но по крайней мере, больше никаких ужасов с физической симуляцией не намечается.

Вариативность и реиграбельность будет проявляться в том, что комнаты можно будет пройти разными способами и тактиками, а карта будет давать свободу выбора маршрута.

Ну а если серьезно, то я не уверен, что успею все это доделать. Но в крайнем случае обязательно доработаю после конкурса. Ведь всего за один день эта мелкая игрушка превратилась для меня в игру мечты :)

P.S.: В результате не успел доделать всё, что хотел, а в таком виде вряд ли что-то выиграю. Да еще и форма отправки работы отказалась функционировать.

Но в любом случае огромное спасибо организаторам за то что дали мотивацию разработать концепцию и приступить к ее выполнению.

Билд можете попробовать здесь (ВНИМАНИЕ: выход из игры через Alt+F4):

Управление WASD + Пробел/мышь.

Цель: выкидывать сломанных роботов в мусорку. Это одна из механик, которая планировалась изначально, и сломанный плохо работающий AI пришелся тут к месту, хотя конечно же в будущем постараюсь починить.

629629 открытий
11 комментариев

Так корневая механика-то какая? Роботик должен пройти к выходу? А на пути типа ящики и враги?
Уровни генерируемые или статичные? По идее это трехмерный pacman, жаль что вертикальность карты никак не используется.
В визуальном плане смотрится хорошо, пили.

Ответить

Скорее смесь экшена и головоломки. Нужно ходить по огромной базе и зачищать комнаты от взбунтовавшихся роботов разными способами.

Случайную генерацию на конкурсе к сожалению не потяну. Нужны хотя бы еще одни сутки чтобы настроить генерацию карт. В конкурсном билде постараюсь вручную построить большую карту со множеством развилок. 

Очень хотелось бы написать расширение для редактора чтоб можно было легко рисовать мышкой эти коридоры, но это тоже как минимум плюс день разработки. Но я уже решил, что буду обязательно доделывать эту игру после конкурса и все это будет

Ответить

Не бросай мечту. Есть те, для кого игры - работа, а есть мечтатели) Делай!

Ответить

Спасибо. Надеюсь, что благодаря любви к играм я буду выгодно выделяться на фоне тех, кто кодит фичи для галочки, чтобы получить за них деньги и не вкладывает душу

Ответить

Робот прикольный, так что визуальный стиль уже чем-то запоминается)

Ответить

Спасибо. Надо будет потом, как появится время, раскрасить поинтересней, запечь на него больше деталей и болтов.

Ответить

P.S.:​ В результате не успел доделать всё, что хотел, а в таком виде вряд ли что-то выиграю. Да еще и форма отправки работы отказалась функционировать.

Но в любом случае огромное спасибо организаторам за то что дали мотивацию разработать концепцию и приступить к ее выполнению.

Билд можете попробовать здесь (ВНИМАНИЕ: выход из игры через Alt+F4):
Управление WASD + Пробел/мышь. 

https://drive.google.com/file/d/15JhZ85b9Hqh5OEVpBU22HyyLozdNKXel/view?usp=sharing

Цель: выкидывать сломанных роботов в мусорку. Это одна из механик, которая планировалась изначально, и сломанный плохо работающий AI пришелся тут к месту, хотя конечно же в будущем постараюсь починить.

Ответить