В здоровом мужике огромный сын

И это не то, о чём вы подумали.

Мы - команда ZenGames(Сергей Васильев, Артём Багров и Пётр Дмитриев) делаем для хакатона игру "Афоризмы". Это такая головоломка, в которой игроку предстоит на скорость собрать известный афоризм. Сложность в том, что собрать этот афоризм нужно из слов, которые падают сверху, а игроку нужно:

1. Выбрать правильное слово из двух предложенных.

2. Успеть во-время выбрать все слова, пока столбец со словами не достиг нижней части экрана.

Полуфинальный прототип

Как раз на гифке наш программист собрал вместо "В здоровом теле - здоровый дух" - "В здоровом мужике огромный сын". Поэтому иногда получаются забавные сочетания.

У игрока три жизни, и когда он совершит ошибку три раза, игра закончится. Чем больше игрок собирает афоризмов, тем больше набирает очков. Афоризмов много, и чем дальше игрок продвигается, тем сложнее они становятся, так что угадать их смогут далеко не все. Таким образом, игра может быть реиграбельна довольно долго. Ведь по сути, это убивалка времени, которая подойдёт для всех возрастов, и в которую можно позалипать по дороге домой или в ожидании очереди. Приятные фона (которые хочется поставить на заставку телефона) способствуют комфортному игровому процессу, а лёгкий эмбиент поддерживает состояние потока.

Как создавался прототип

Изначально была идея сделать простенький пазл с подбором слов и выстраиванием их в афоризм. Выглядело это как-то так.

В здоровом мужике огромный сын

Совёнок должен был прыгать с слова на слово, составляя верный афоризм. Визуально это была книжка или тетрадь, а по ходу игры совёнок продвигался всё дальше по страницам.

Но потом мы решили, что неплохо бы сделать в игре несколько уровней с афоризмами. Например “Путешествие”, “Еда”, “Животные”, “Мудрость востока” и т.д. На каждом уровне по задумке будет свой уникальный фон, отображающий тематику. У нас даже была идея сделать уровни в виде пирамиды, чтобы игрок начинал с лёгких афоризмов и постепенно поднимался вверх, открывая новые уровни с более сложными афоризмами.

В здоровом мужике огромный сын

При этом мы поняли, что сам геймплей надо тоже переделать, ибо пока что было скучно. А почему бы не сделать из всего этого endless run, подумали мы! Слова падают вниз, а игрок их собирает, выстраивая афоризм. Мы нарисовали первый фон для уровня и сделали прототип.

Но потом мы поняли, что в иконку со словом вмешается только одно слово, а значит афоризмы надо подбирать максимально простые и короткие. Это разрушило идею с тематическими уровнями, так мы попросту бы не успели их должным образом подготовить. Тогда мы решили сделать так, что когда игрок соберёт 10 афоризмов, то перейдёт на новый уровень: поменяется фон и увеличится скорость падения слов.

​Увеличение скорости

Но у нас была ещё одна проблема! Внизу экрана у нас должен был маячить персонаж, который по идее “ловил” правильные слова. Сначала, это была рука, потом книга, потом человечек. Но любой из этих вариантов не вписывался в общую стилистику, требовал анимации, доработки и т.д. Да и вообще, зачем тут персонаж? Поэтому от него решили отказаться.

Один из вариантов персонажа

Потом перед нами встала фундаментальная проблема! Геймплей-то унылый. И тут начали всплывать идеи “А давай сделаем кликер!”. Поборов эти мысли, мы осознали две вещи:

1. На утро второго дня хакатона у нас есть корявый кусок билда, который никому особо не нравится.

2. У нас есть два классных задника, ура!

Боль и радость от участия в хакатоне в одном лице!​
Боль и радость от участия в хакатоне в одном лице!​

Но в итоге мы всё-таки нашли решение. Теперь сверху падала одна строка, в которой было две иконки со словами. Игрок выбирает слово, это слово уходит наверх в строку афоризма, а на месте выбранного слова появляется новое. При этом действовать надо быстро, так как строка неминуемо падала в нижнюю часть экрана.

Всё воскресенье мы боролись с интерфейсом, допиливали геймплей, обнаруживали баги и надеялись, что успеем сдать работу в срок. На момент 21:00 работа всё ещё продолжается! Но а после хакатона было бы хорошо всё это дело окончательно допилить, добавить музыкальных и визуальных эффектов, побольше фонов и самих афоризмов.

44
Начать дискуссию