Бесконечное падение в "Пропасть"

Эта игра пропасть между мной и победой в хакатоне. История о том как я не доделал проект.

<i>​"арт" сделанный после хакатона</i><br />
​"арт" сделанный после хакатона

В подобных конкурсах я участвовал первый раз и было принято решение: участвовать одному. Так как не хотелось подводить художника своими скудными навыками программирования. Да и рисовать много не надо было.

Все началось с того как я проснулся за 4 часа до мероприятия и начал готовиться. Пересматривать разные туториалы, видео о гейм джемах и думать какая может быть тема.

Час дня подкрался быстро. Страница проекта обновилась, отобразив задание и хакатон начался.

Такого задания конечно не ожидали. Сделать реиграбельную игру с оригинальной механикой и никакой темы. С одной стороны свобода творчества, с другой ШТО ДЭЛАТ.

В чём прикол?

Артём

, Участник дискуссии по поводу отсутствия темы

Прошел час. Я понял что сидеть и плюсовать гневные комментарии не продуктивно и нужно все равно что-то делать. Взяв в руки лист бумаги и карандаш я начал думать о том какой может быть игра. Спустя пол часа я нарисовал пустой квадрат, так ничего и не придумав.

Было решено придумать рандомную тему и отталкиваться от нее.

Тема получилась спорная: "Падение". Спорная она, потому что особо много механик не придумалось. Все же две идеи я напридумывал, не то что бы сильно оригинальные или интересные. Но все же....

Первая: Персонаж собирает монетки и огибает препятствия. Механика его движения зависит от локации которые постоянно меняются. Пример: падение,под водой,космос.

Вторая: Персонаж падает вниз. И то как он взаимодействует с объектами (препятствия, монетки) зависит от того какой это персонаж. Чтобы персонаж изменился нужно коснуться определенного объекта. Уровень генерируется из заранее составленных блоков рандомно.

Я решил пойти со второй темой так как она легче.

Делал я все в Godot Engine. Замечательный, полностью бесплатный движок для 2D игр. Работаю я в нем уже больше года, но опыта работы с некоторыми "объектами" включая физику - не было.

Продумав игру полностью (все экраны, переходы, меню), я сделал не совсем законченный прототип с не до конца доделанной основной механикой. (это было большой ошибкой)

Бесконечное падение в "Пропасть"

На этом первый день хакатона для меня подошел к концу, я ушел спать на 6 часов.

На второй день мне осталось:

  • Дизайн персонажей
  • Нарисовать персонажей
  • Нарисовать препятствие
  • Анимировать персонажей
  • Нарисовать "монетки"
  • После смены персонажа все текстуры меняются чтобы подсказать игроку как изменилось предназначение объектов
  • Нарисовать несколько фонов
  • Сделать несколько разных блоков для генерации уровня (в пока в игре только один)
  • Доделать основную механику
  • Написать музыку
  • Доделать все дополнительные экраны (типа меню), добавить музыку и звуки

С дизайном персонажей было проблематично. Сначала они задумывались просто как куклы которые падают. После того как я нарисовал первую, получилось как то криво и я решил нарисовать им одежду. С одежной появилась и история о том как эти персонажи связаны, что они значат и почему они взаимодействуют с объектами именно так. (Я оставлю это при себе потому что лучше пусть это будет для каждого по своему.)

Анимация персонажей длилась долго так как 95 процентов времени ушло на прикрепление костей в движке.

Я оставил все самое легкое напоследок. До 8 часов вечера второго дня я работал более - менее. Потом начался треш. До конца конкурса осталось 8 часов и у меня включилось мое фирменное состояние когда я устаю, продолжаю непрерывно работать, но не замечаю что делаю всё невероятно медленно. Я был к этому готов, мой план был каждый раз когда я начинаю что то делать - ставить таймер на столько, сколько примерно это займет. В итоге я не стал это делать и очнулся когда осталось 30 минут до конца.

К этому времени я закончил пункт "Анимировать персонажей". Еще осталось 7 пунктов на которые у меня было времени с излишком, но из за того что я затормозил - я не успел. За 30 минут я в спешке нашел какое то фото для фона в гугле, кое как экспортировал свое творчество и за минуту до конца отправил еле рабочую игру где падающий персонаж собирает монетки.

​Первый персонаж собирает "монетки", Третий то же самое + цепляется за цепи. Призрак умирает от "монеток".

Сам формат где нужно сделать игру в сжатые сроки мне очень понравился. Я бы с удовольствием принял участие снова. Даже не смотря на проблему с темой и то что к моему удивлению я не успел, мероприятие все равно оставило у меня положительное впечатление и прокачало немного скилл.

Что делать с этой игрой я не знаю. Пусть лежит.

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить