Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5

28 января на PlayStation 5 выходит Uncharted: Legacy of Thieves Collection — переиздание двух наиболее актуальных частей серии с поддержкой ряда особенностей флагманской консоли Sony. Мы провели в обновлённой версии Uncharted 4 несколько часов и делимся впечатлениями.

Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5

Цена вопроса

За ремастеры Uncharted 4 и её спин-оффа издатель просит в России 3599 рублей суммарно.

Если у вас уже куплена одна из этих игр для PS4 (в цифре или на диске — неважно), то вы сможете получить вторую вместе с апгрейдом до Legacy of Thieves Collection — он появится в PS Store в момент релиза и будет стоить 10 долларов (в России, вероятно, около 700 рублей).

Таким образом, переиздание окажется наиболее выгодным предложением для тех, кто владеет лишь одной игрой из двух — если у вас уже есть бандл, то доплачивать будете исключительно за поддержку возможностей PS5.

Игроки, получившие Uncharted 4 через PS Plus, доступа к апгрейду не имеют: им придётся покупать сборник за 3599 или подождать, когда его раздадут по подписке.

ПК-версия выйдет «позже в этом году».

Основные особенности ремастера

Как и в случае с «режиссёрской версией» Ghost of Tsushima, для Sony перевыпуск Legacy of Thieves Collection — стратегический ход. Издатель превратил две свои архивные игры с PS4 в новый физический релиз для PS5, который наверняка будут покупать в комплекте с консолью.

Но что получат игроки? Как можно было догадаться из заголовка — необходимый минимум. Naughty Dog не сделала со своими играми ничего по-настоящему особенного, но аккуратно подтянула их для PS5 в нужных местах.

Скажем, переезд с PS4 сделали максимально безболезненным. PS5-версия без проблем подхватила мои сохранения 2016 года — не пришлось возиться ни с облачным хранилищем, ни устанавливать оригинал. Всё ровно так, как и должно работать.

Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5

Главное меню визуально не изменилось, однако по настройкам видно, что обе игры полностью адаптированы для PS5 — они автоматически подхватывают все системные настройки консоли, включая звук и калибровку HDR.

В Uncharted 4 и The Lost Legacy вообще не было загрузок в геймплее — Naughty Dog их умело скрывала, подкачивая локации в фоне во время кат-сцен и преодоления узких проходов. Однако «холодный старт» на PS4 и PS4 Pro был долгим — около минуты.

В переиздании игра работает на PS5 нативно и использует SSD, так что Uncharted 4 теперь запускается через 2-3 секунды чёрного экрана — даже без анимации загрузки.

Более того, кат-сцены теперь тоже можно пропускать мгновенно. Раньше они вызывали загрузочный экран, поскольку подкачка происходила в фоне и занимала время, но теперь в этом нет необходимости.

Загрузки теперь практически мгновенны — даже самая первая, без нативного приложения так бы сделать не получилось

Разработчики также объявили о поддержке DualSense и 3D-звука, но у меня ни то, ни другое никакого вау-эффекта не вызвало. Даже на PS4 Uncharted 4 и The Lost Legacy звучали настолько хорошо, что обновлённый микс выделяется не сильно.

Что касается DualSense, то тут Naughty Dog выбрала наименее навязчивый вариант. Через геймпад не передаются базовые взаимодействия вроде шагов, только сильные: прыжки, падения, удары, столкновения с препятствиями и передвижения тяжёлых грузов. В случае джипа, например, в первую очередь ощущаются моменты, когда машину заносит или же она буксует в грязи.

Наиболее сильное впечатление на DualSense вызывают перестрелки. У AK-47 через корпус геймпада и курок ощущается каждый выстрел, а взрывы гранат недалеко от Дрейка отдаются в контроллере глухим ударом.

Три режима графики

Поскольку это не просто патч для PS4-версии, а полноценный PS5-билд, Sony смогла добавить в ремастеры сразу три графических режима, один из которых был бы вообще невозможен без смены API.

  • 4K 30 FPS. Вариант для тех, кто хочет увидеть игру в её первоначальной форме, но с максимальной чёткостью картинки. Визуально режим выглядит почти как нативное 4K, однако на волосах и траве заметны артефакты частичной реконструкции. На PS4 Pro было 1440p 30, так что такой мы игру ещё не видели. К 30 FPS, как и в оригинале, быстро привыкаешь, поскольку движения сглажены качественным motion blur – так что глаза не болят даже на ТВ с быстрой матрицей.
  • 1440p 60 FPS. Визуально почти неотличимо от Uncharted 4 на PS4 Pro, но взамен вы получаете удвоенный фреймрейт. Что приятно, почти все анимации (в том числе лицевые) хорошо адаптируются под 60 кадров. Игра выглядит и ощущается так, словно была задумана такой изначально, а управление в перестрелках становится более отзывчивым. В паре локаций я заметил, что некоторые фоновые эффекты (пар от еды у продавщицы на рынке) обновлялись в 30 FPS, но такие моменты приходится выискивать.
  • 1080p 120 FPS. На удивление компетентный режим и слегка неожиданный для сюжетной игры с такой графикой. Картинка в 1080p хоть и кажется мыльной на 4K-дисплее, но благодаря качественному сглаживанию не вызывает отторжения. На небольшом ТВ можно смело пройти игру таким образом. Плавность геймплея становится абсолютной, хотя тут, как и в случае с предыдущим режимом, есть ощущение, что не все фоновые анимации обновляются с максимальным фреймрейтом.
В 60 FPS экшен-сцены не теряют кинематографичности

Что особенно приятно, три режима отличаются между собой в основном чёткостью, а не настройками графики.

120, 60 и 30
120, 60 и 30

Судя по всему, 120 FPS без существенных потерь качества картинки удалось достичь за счёт агрессивной реконструкции. Порой она даёт о себе знать в кат-сценах — на лицах персонажей можно заметить сетчатые артефакты.

Артефакты в 120 Гц
Артефакты в 120 Гц

Большую часть пресс-версии я прошёл в режимах 60 FPS и 30 FPS. Вариант со 120 Гц явно оказался для Naughty Dog интересным техническим упражнением, но игре такого жанра он почти ничего не даёт. А вот другие два варианта стоит посмотреть ради максимальной чёткости и более плавного геймплея.

Как Uncharted 4 играется в 2022 году

Технически с момента своего релиза Uncharted 4 устарела только в одном — в таком высоком разрешении уже видно, что в кадре по нынешним меркам маловато геометрии, а текстуры чёткие далеко не везде.

Но назвать игру устаревшей или некрасивой язык не поворачивается. Там, где картинку не пощадило время, её вытягивает отличный арт, а кат-сцены тут до сих пор удивляют качеством лицевой анимации и детализацией моделей — далеко не все студии ААА-класса дошли до такого уровня даже к началу 2022 года.

Во время перестрелок тут по-прежнему удивляет интерактивность окружения. Всё вокруг героев физически корректно рушится, простреленные мешки с песком постепенно «сдуваются», а процедурные анимации безупречно сочетаются с просчитанными заранее.

Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5

Что касается плюсов и минусов самой сюжетной части, то за прошедшие годы о них сказано очень много. Да, вступление по-прежнему излишне затянуто (Шотландия идёт как будто часов пять). Да, диалоги по-прежнему блестяще написаны, а центральный конфликт разыгран очень красиво. Да, та самая сцена с участием Елены всё ещё больно бьёт и во многом держится не только на строках, которые произносят актёры, но и на блестящей анимации.

Погоня в Мадагаскаре — всё ещё одна из лучших экшен-сцен в истории видеоигр
Погоня в Мадагаскаре — всё ещё одна из лучших экшен-сцен в истории видеоигр

Uncharted 4 вполне заслуживает критики, которая свалилась на неё за прошедшие годы. Да и в плане исследования перезапуск Tomb Raider действительно порой оказывается круче. Однако Naughty Dog всё-таки удалось тогда выпустить одну из лучших приключенческих игр в истории. Когда здесь сходятся два сюжета — про Дрейка и про пиратское Эльдорадо — дух каждый раз перехватывает как в первый.

Ещё несколько скриншотов

В основном из режимов 60 и 30 FPS.

Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
В Digital Foundry обнаружили увеличенную дальность прорисовки, хотя на глаз её заметить непросто
В Digital Foundry обнаружили увеличенную дальность прорисовки, хотя на глаз её заметить непросто
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5
Необходимый минимум: впечатления от ремастера Uncharted 4 для PS5

Что понравилось

  • Безболезненный импорт сохранений.
  • Почти мгновенная стартовая загрузка и бесшовный пропуск кат-сцен.
  • Три режима графики на любой вкус, включая редкие для такого рода игр 120 Гц в кампании.
  • Геймплей в 60 FPS ощущается отлично — хороший повод перепройти.
  • Игра до сих пор замечательно выглядит и играется даже без каких-то радикальных улучшений картинки, местами не уступая актуальным релизам.
  • Качественная адаптация под PS5 всех основных настроек и фич.
  • Возможность апгрейда для владельцев только одной из двух игр в комплекте.
  • Всё ещё эталонный HDR и звук — правда, это касается и оригинала.

Что не понравилось

  • Если не говорить о фреймрейте и разрешении, то картинка почти не изменилась.
  • Пара небольших визуальных глитчей, встретившихся за несколько часов.
  • Поддержка 3D-звука ничего принципиально не меняет.
  • Эффекты DualSense могли бы быть и помощнее.
  • Невозможность превратить Plus-версию Uncharted 4 в полноценную даже с доплатой.
  • Большинству игроков хватило бы просто 60 FPS-патча для PS4-версий.
3434 показа
32K32K открытий
1010 репостов
440 комментариев

Вадим, благодарю за сильнейший пост по этой важной теме!🙏🙏🙏

Этой игрой Sony показала всему миру, кто создает лучшие ААА-игры в мире. Спустя столько лет всё ещё недосягаемая для конкурентов планка.💪💪💪

И конечно же я рад за игроков на ПК, которые наконец-то смогут прикоснуться к этой истинной иконе премиум-гейминга!🔥🔥🔥

Ответить