Мировые продажи электромобилей удвоились в 2021 году — лидером рынка остаётся Tesla Статьи редакции

Доля электротранспорта на дорогах достигла 8,5% и неуклонно растёт.

  • По данным международного энергетического агентства (IEA), в 2021 году в мире было продано около 6,6 миллиона электромобилей — это на 120% больше, чем годом ранее и на 200%, чем в 2019-м.
  • Такой результат связывают с расширением модельного ряда, развитием инфраструктуры зарядных станций, предоставлением субсидий покупателям и законодательными инициативами по отказу от двигателей внутреннего сгорания в некоторых странах.
  • В отчёте отмечается, что рынок мог вырасти ещё сильнее, но дефицит компонентов (в том числе для производства аккумуляторов) серьёзно ограничил возможности производителей.
  • По оценкам агентства, в настоящее время на дорогах находится около 16 миллионов электромобилей — то есть 8,57% от всех транспортных средств. В сумме они потребляют около 30 ТВт*ч электроэнергии в год, что эквивалентно всей вырабатываемой энергии в Ирландии, но всё ещё в несколько раз меньше, чем приходится на майнинг Bitcoin.
  • По темпам электрификации впереди оказался Китай. Там поставки выросли втрое — до 3,4 миллиона единиц, а самой популярной моделью стал бюджетный Wuling Hongguang Mini EV за 4500 долларов (около 345 тысяч рублей).
Wuling Hongguang Mini EV
  • В Европе продажи увеличились почти на 70% — до 2,3 миллиона штук, но половина из них пришлась на подключаемые гибриды. США замыкает тройку с полумиллионными поставками.
  • Среди производителей мировым лидером остаётся Tesla — компания отгрузила 936 тысяч электромобилей, однако её позиции заметно пошатнулись в Европе и Китае. Немецкая Volkswagen Group продала 763 тысячи единиц, китайская BYD — 598 тысяч.
  • Ранее стало известно, что чистая прибыль Tesla в 2021 году увеличилась в 8 раз. Илон Маск подтвердил, что производство некоторых моделей, включая Cybertruck, начнётся в 2023 году и анонсировал запуск сервиса роботакси.
Tesla отгрузила более 936 тысяч электромобилей за год и увеличила чистую прибыль в 8 раз Статьи редакции

Главное из квартального отчёта с комментариями Илона Маска.

0
318 комментариев
Написать комментарий...
Олег Хельгар

давно пора заменить вонючие авто с двигателями внутреннего сгорания которые изобрели 200 лет назад на что-то более технологичное

Ответить
Развернуть ветку
Приватник

ждем водородные авто, а то электрокарам тоже овер 100 годиков исполнилось

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Alex Snow

КПД электромобиля, питающегося от ТЭЦ, меньше, чем от ДВС, а с дизелем вообще даже в лоб и то меньше. Если брать углеродный след, то электромобили вообще самые грязные. Так что он тебе под нос не коптит, зато близлежащая ТЭЦ делает это еще активнее.
Единственная схема питания, когда электромобиль становится экологичным вариантом - это питание от ГЭС (ветряки и солнце идут нахер, т.к. они непостоянные и требуют тех же гигантских батареек или страховки от тех же ТЭЦ). И то только в случае отказа от батареек на неэкологичном литии. Так что Сибирь - потенциально лучшее место для сохранения экологии. Осталось только решить вопрос, как завести повозку в -50 и проехать на ней хотя бы 10км.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Greydr

Мало кто знает, но электромобили появились чуть ли не РАНЬШЕ, чем автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Просто в начале 20 века они проиграли конкурентную борьбу, а сейчас у них вот реванш.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Catherine

Сейчас бы технологичными называть электродудки которые в большинстве своём собраны на платформе бензиновых автомобилей.
Автомобили с ДВС соответствующими последним нормам ЕВРО чисты практически настолько же, насколько и электрокары. Вот только если с утилизацией бензиновых автомобилей проблем нет, то с электродудками - определенно, спасибо батареям.
Бороться надо не с двигателями, а с шинами и тормозными колодками, которые сейчас оказывают более пагубное влияние на природу нежели двс.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Boris Gavrikov

На такие же, но с другим двигателем и батареями, которые изобрели тоже лет 200 назад 👍

Ответить
Развернуть ветку
N3661

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Semen Adov

вот только покатушки на электричке изобрели в тоже самое время, если че. современной её только малолетние дебилы считают

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyavsky

пхахах) вообще то электромобили изобрели раньше чем авто с двс) электрокары такое же старое говно мамонта и нихрена не экологичное

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ананьев

Электро двигатель технологичен... Пхахахахаха хахахаха...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зарубежный рубин

аккумуляторов-то на всех хватит и дальше эту отрасль развивать?

Ответить
Развернуть ветку
Ключевой Даниль

нет, поэтому в ближайшую десятилетку будут продвигать мантру, что "вам и 200 км хватит"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
j314

Я бы тоже купил автомобиль за 345 тысяч рублей. У нас они будут стоить 1345 тысяч рублей((

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар

Я бы тоже купил автомобиль за 345 тысяч рублей. Но могу только моноколесо за 34.5 рублей((

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Приватник

можешь купить бу гранту, по запасу хода всех уделает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Село Педоси

Со скольких ежегодных продаж остановится рост потребления нефти.

Думаю миллионов 30-40.

Ответить
Развернуть ветку
Приватник

ага, нефть ведь только на бензе для легковушек и держится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vladar

Так мило читать такие выводы))

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Приватник
В Европе продажи увеличились почти на 70% — до 2,3 миллиона штук, но половина из них пришлась на подключаемые гибриды. США замыкает тройку с полумиллионными поставками.

я не понял, а во всех странах гибриды считают электрокарами? я думал тут чисто про электродудки

Ответить
Развернуть ветку
Заключенный украинец

Подключаемый гибрид это тот, который может гонять чисто на электро тяге вроде и заряжаться от зарядки. То есть получается, что ты в теории можешь вообще не пользоваться ДВС, но там вроде бы дальность чисто на батарейках хуйня
А в обычном гибриде всегда работает ДВС, а электромоторчики по возможности

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Nicholas Sire

Тоже возьму электробибику, как сделают в городе много зарядных заправок)

Ответить
Развернуть ветку
Aventar

Хватает одной на своём паркинге по факту, что можно сделать вообще без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Приватник
Илон Маск подтвердил, что производство некоторых моделей, включая Cybertruck, начнётся в 2023 году

сколько раз его уже откладывают?

Ответить
Развернуть ветку
Расул Халилов

2 (два)

Ответить
Развернуть ветку
Легендарный ключ

Второй раз. Первый раз с конца 2021 на середину 2022 перенесли, а теперь спустя лишь 2-3 месяца перенесли опять, уже на начало 2023.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

Пора вкладываться в акции электромобилей 👌🏿🔥 бенз постепенно уходит в прошлое⛔️

Ответить
Развернуть ветку
Ascron

как раз когда не на профильных сайтах пишут про успехи отрасли вкладываться уже поздно)

Ответить
Развернуть ветку
Cat Bug

Несмотря на дефицит все компании продают и зарабатывают больше, блин мне бы такой дефицит с деньгами)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Мировые продажи электромобилей удвоились в 2021 году

А аккумуляторы свои они куда девать будут, ась?

Ответить
Развернуть ветку
Круглый вентилятор

А ядерные отходы куда девать?
@
А субпродукты химзаводов?
@
А…
@
А…
@
Проснулся в каменном веке

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ascron

жаль наш климат не подходит, надеюсь технологически и машины с двс станут развиваться побыстрее

Ответить
Развернуть ветку
Aventar
жаль наш климат не подходит

Электротранспорт нормально работает зимой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пышный щит

ваш это какой?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Зависший кот

"дальность хода не критична" Только в случае использования исключительно для катания себя любимого на маршруте работа-дом. В случае поездок куда то еще и тем более использования как "семейный транспорт" дальность хода становиться кретичной.
"да и обслуживание дешевле" это когда есть развитая инфроструктура и запчасти в изобилии, у нас пока нет

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
foki

Шило на мыло меняют

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Shulgin

Ничего лучше дизеля пока не придумали

Ответить
Развернуть ветку
Приватник

я чёт даже и не замечал, что в китае дохера электрокаров

Ответить
Развернуть ветку
Круглый вентилятор

Тут, в Европе, за последний год стал очень часто замечать теслы. Скорее всего и ситорены и другие электрические европейцы подросли, просто не слежу за рынком.

А так, да, тут очень многие живут в своих домах, а бензин дорожает. Я думаю переход на электротранспорт - вопрос времени.

Сейчас еще влетят с двух ног немцы с их мерсами и бэхами и вообще досвидания будет

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

На сайте Change.org опубликовали петицию, обращенную президенту США Джо Байдену и под ней уже 49,3 тыс. подписей. Поклонники автокомпании Илона Маска попросили от американского лидера публично признать заслуги автопроизводителя и «поблагодарить Tesla за тяжелую работу по созданию электромобилей для американцев».
https://www.change.org/p/president-biden-please-acknowledge-tesla-s-ev-leadership?recruiter=2741609&utm_source=share_petition&utm_medium=twitter&utm_campaign=psf_combo_share_initial&recruited_by_id=fc3041a0-72eb-0130-6c6c-3c764e04a19b&share_bandit_exp=initial-32188532-en-US

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Так эффект низкой базы же. Удвоилось у них...

Ответить
Развернуть ветку
dartemius

Соглы. Надо отказаться от двигателя внутреннего сгорания. И чтобы заряжать электромобили, заливать бензин под землю, в мегацисцерны, под электрозарядки для электромобилей! Я/Мы за экологию!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 318 комментариев
null