Мировые продажи электромобилей удвоились в 2021 году — лидером рынка остаётся Tesla

Доля электротранспорта на дорогах достигла 8,5% и неуклонно растёт.

Мировые продажи электромобилей удвоились в 2021 году — лидером рынка остаётся Tesla
  • По данным международного энергетического агентства (IEA), в 2021 году в мире было продано около 6,6 миллиона электромобилей — это на 120% больше, чем годом ранее и на 200%, чем в 2019-м.
  • Такой результат связывают с расширением модельного ряда, развитием инфраструктуры зарядных станций, предоставлением субсидий покупателям и законодательными инициативами по отказу от двигателей внутреннего сгорания в некоторых странах.
  • В отчёте отмечается, что рынок мог вырасти ещё сильнее, но дефицит компонентов (в том числе для производства аккумуляторов) серьёзно ограничил возможности производителей.
Мировые продажи электромобилей удвоились в 2021 году — лидером рынка остаётся Tesla
  • По оценкам агентства, в настоящее время на дорогах находится около 16 миллионов электромобилей — то есть 8,57% от всех транспортных средств. В сумме они потребляют около 30 ТВт*ч электроэнергии в год, что эквивалентно всей вырабатываемой энергии в Ирландии, но всё ещё в несколько раз меньше, чем приходится на майнинг Bitcoin.
  • По темпам электрификации впереди оказался Китай. Там поставки выросли втрое — до 3,4 миллиона единиц, а самой популярной моделью стал бюджетный Wuling Hongguang Mini EV за 4500 долларов (около 345 тысяч рублей).
Wuling Hongguang Mini EV
Wuling Hongguang Mini EV
  • В Европе продажи увеличились почти на 70% — до 2,3 миллиона штук, но половина из них пришлась на подключаемые гибриды. США замыкает тройку с полумиллионными поставками.
  • Среди производителей мировым лидером остаётся Tesla — компания отгрузила 936 тысяч электромобилей, однако её позиции заметно пошатнулись в Европе и Китае. Немецкая Volkswagen Group продала 763 тысячи единиц, китайская BYD — 598 тысяч.
Мировые продажи электромобилей удвоились в 2021 году — лидером рынка остаётся Tesla
  • Ранее стало известно, что чистая прибыль Tesla в 2021 году увеличилась в 8 раз. Илон Маск подтвердил, что производство некоторых моделей, включая Cybertruck, начнётся в 2023 году и анонсировал запуск сервиса роботакси.
4.7K4.7K открытий
318 комментариев

давно пора заменить вонючие авто с двигателями внутреннего сгорания которые изобрели 200 лет назад на что-то более технологичное

Ответить

ждем водородные авто, а то электрокарам тоже овер 100 годиков исполнилось

Ответить

КПД электромобиля, питающегося от ТЭЦ, меньше, чем от ДВС, а с дизелем вообще даже в лоб и то меньше. Если брать углеродный след, то электромобили вообще самые грязные. Так что он тебе под нос не коптит, зато близлежащая ТЭЦ делает это еще активнее.
Единственная схема питания, когда электромобиль становится экологичным вариантом - это питание от ГЭС (ветряки и солнце идут нахер, т.к. они непостоянные и требуют тех же гигантских батареек или страховки от тех же ТЭЦ). И то только в случае отказа от батареек на неэкологичном литии. Так что Сибирь - потенциально лучшее место для сохранения экологии. Осталось только решить вопрос, как завести повозку в -50 и проехать на ней хотя бы 10км.

Ответить

Мало кто знает, но электромобили появились чуть ли не РАНЬШЕ, чем автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Просто в начале 20 века они проиграли конкурентную борьбу, а сейчас у них вот реванш.

Ответить

Сейчас бы технологичными называть электродудки которые в большинстве своём собраны на платформе бензиновых автомобилей.
Автомобили с ДВС соответствующими последним нормам ЕВРО чисты практически настолько же, насколько и электрокары. Вот только если с утилизацией бензиновых автомобилей проблем нет, то с электродудками - определенно, спасибо батареям.
Бороться надо не с двигателями, а с шинами и тормозными колодками, которые сейчас оказывают более пагубное влияние на природу нежели двс.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сообщение удалено

Ответить