12 терафлопс, трассировка лучей через DirectX и мгновенный запуск игр: обзор характеристик Xbox Series X
Так, Microsoft подтвердила, что консоль следующего поколения работает на архитектуре AMD Zen 2, благодаря чему её вычислительная мощность вчетверо превышает возможности процессора Xbox One.
Графическая система Xbox Series X основана на RDNA 2 и имеет мощность 12 терафлопс — это в восемь раз больше, чем у оригинальной Xbox One, и незначительно меньше, чем у флагманской видеокарты GeForce RTX 2080 Ti.
Xbox Series X также получит следующие характеристики и технологии.
- SSD-накопитель, который среди прочего позволит уменьшить время загрузки в играх.
- Dynamic Latency Input (DLI) — новый протокол беспроводной связи снизит время задержки контроллера.
- Трассировка лучей с помощью аппаратного ускорителя DirectX Raytracing — это позволит создавать в играх более реалистичные отражения и освещение.
- Quick Resume — на консоли можно будет ставить на паузу сразу несколько игр и почти мгновенно запускать их снова.
- Частота кадров в играх сможет достичь 120 кадров в секунду.
- Покупка одной копии игры на Xbox One и Xbox Series X — системы обеих консолей будут автоматически определять и устанавливать нужную версию. Все игры, которые разрабатывают внутренние студии Xbox — включая Halo Infinite — будут распространяться по этой модели.
- Обратная совместимость игр с оригинальной Xbox, Xbox 360 и Xbox One — с улучшенной графикой, разрешением, временем загрузки и производительностью. Microsoft уточнила, что для обратной совместимости не потребуется привлечение разработчиков игр и изменение исходного кода.
- HDMI 2.1 с поддержкой переменной частоты обновления (VRR), благодаря которой частота обновления дисплея синхронизируется с частотой кадров игры, улучшая плавность изображения и исключая разрывы, а также с ALLM (Auto Low Latency Mode) — сниженной задержкой изображения при запуске игр.
- Variable Rate Shading (VRS) — технология, с помощью которой периферийные объекты и зоны обрабатываются в сниженном разрешении. Благодаря этому производительность в играх повышается без заметной потери качества изображения. Аналог VRS — NVIDIA Adaptive Shading.
Возможность покупки одной копии игры, которая будет работать на Xbox One и Xbox Series X, подтвердили и сторонние разработчики — CD Projekt RED объявила, что владельцы Cyberpunk 2077 на консоли нынешнего поколения получат бесплатный апгрейд на грядущем устройстве.
Материал дополнен редакцией
792 комментария