AMD анонсировала архитектуру RDNA 2 для ПК и новых консолей с аппаратной трассировкой лучей

Сами новые видеокарты не показали.

​Этот кадр — пока единственная демонстрация работы трассировки лучей от AMD. Отражения выглядят достаточно натуральными, однако возможности оценить «сложные» тени на ней нет
​Этот кадр — пока единственная демонстрация работы трассировки лучей от AMD. Отражения выглядят достаточно натуральными, однако возможности оценить «сложные» тени на ней нет

На видеоконференции для инвесторов AMD рассказала о своих планах на будущее. В том числе, были раскрыты первые подробности новой архитектуры для графических процессоров, которая получила название RDNA 2.

Архитектура будет единой для ПК и консолей, а главным отличием от прошлого поколения станет поддержка аппаратной трассировки лучей в реальном времени. AMD отметила, что тесно сотрудничала с Microsoft во время разработки API DirectX Raytracing (DXR), так что добавление трассировки для карт AMD станет для разработчиков максимально удобным.

Мы разработали совершенно новый способ аппаратной трассировки лучей. RDNA 2 преставляет собой общую архитектуру, которая будет использоваться в консолях нового поколения. Это позволит значительно упростить процесс создания игр — разработчики могут с лёгкостью портировать свои проекты между платформами. Такой подход непременно ускорит распространение трассировки лучей.

Дэвид Вонг, Radeon Technology Group

Слова Вонга косвенно подтверждают, что PlayStation 5 будет использовать графический процессор на архитектуре RDNA 2 с аппаратным рейтрейсингом. Сама Sony прямо не раскрывала этих подробностей.

Также AMD пообещала 50% прирост производительности на ватт новых видеокарт по сравнению с поколением RDNA (Navi), в которое входят модели от Radeon RX 5500 до RX 5700 XT. Если это так, то от флагманских видеокарт Radeon можно ожидать производительность на уровне или даже выше современной GeForce RTX 2080 Ti, которая превосходит Radeon RX 5700 XT в большинстве игровых тестов на 20-30%.

AMD анонсировала архитектуру RDNA 2 для ПК и новых консолей с аппаратной трассировкой лучей

Новые видеокарты появятся в продаже «до конца года». Новые консоли должны выйти осенью, однако из-за эпидемии в Китае дату поступления в продажу могут перенести на более поздний срок.

Ранее Microsoft раскрыла множество подробностей о Xbox Series X. Консоль построена на процессоре AMD с архитектурой Zen2, а её видеокарта RDNA 2 имеет вычислительную мощность 12 терафлопс, это больше, чем у RTX 2080 Super (11,15 терафлопс).

Согласно утечке, новые видеокарты NVIDIA представят в конце марта.

19K19K открытий
306 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ах эта водичка в моровинде...помню в 2003 у меня карта рейтрейсинг ....ой, шейдеры не поддерживала и я играл на рисованной водичке, а вот у друга мы просто смотрели на воду и балдели. После морика любая настоящая вода кажется слегка улучшенной шейдерной из сейда нина. Да..

Ответить

Практически нет разницы с картинкой в статье. )))))

Ответить

Чет не вижу на скрине морровинда динамических объектов вроде дрона из скрина статьи и стеклянных объектов с рефракцией.

П.С. сейчас бы выебываться запеченной статикой в отражения.

Ответить

Слишком толсто :D

Однако замечу, что когда-то давно у амд была разработка просчёта освещения через rop под названием FireRays. Разработка была заморожена довольно таки давно. Может быть, что-то из этого ляжет в программную основу для трассировки.
ЗЫ: могу ошибаться:) в интернете всё нужно подводить к сомнениям

Ответить

На записи с конференции говорится, что кроме скрина есть еще и демо. Но в паблик его не выложили. 

Ответить

Ты шутишь, а в 2002 эти отражения на дорогих картах были. Пиксельные шейдеры. И все кричали-ааа, фигня, только в моровинде, никому не нужно, дорогая технология)))

Ответить