AMD запустила технологию суперсэмплинга RSR «для тысяч» игр и представила FSR 2.0 с темпоральным апскейлингом Статьи редакции
Функции повышают частоту кадров в играх до трёх раз.
22 089
просмотров
О запуске Radeon Super Resolution и FidelityFX Super Resolution 2.0 компания AMD объявила 17 марта, поделившись подробностями об обновлённых алгоритмах масштабирования изображения.
Radeon Super Resolution
- Технология RSR выполняет апскейл изображения в «тысячах игр», тем самым позволяя повысить производительность. Разработчикам не нужно предварительно оптимизировать свои игры под RSR.
- Функция основана на алгоритме FidelityFX Super Resolution 1.0.
- Согласно тестам AMD, технология RSR позволяет до трёх раз увеличить частоту кадров в зависимости от выбранных настроек апскейлинга.
- На тестовой машине AMD в Borderlands 3 частота кадров составляла 56 fps. Со включённой технологией RSR при масштабировании изображения с 1080p до 4K этот показатель увеличился до 156 fps, а при апскейлинге с 1440p — до 100 fps.
- В AMD подчеркнули, что RSR масштабирует всё изображение в запущенной игре, в том числе интерфейс и меню.
- Обновление Radeon Adrenalin 22.3.1 с поддержкой технологии RSR стало доступно для скачивания 17 марта. Для того, чтобы открыть окно управления функцией, нужно нажать комбинацию клавиш Alt + R.
- Технология поддерживается на видеокартах семейств Radeon RX 5000 и RX 6000.
FidelityFX Super Resolution 2.0
- Главной особенностью технологии FSR 2.0 стал алгоритм темпорального апскейлинга, который использует данные предыдущих кадров для реконструкции последующих. За счёт этого качество масштабирования выросло во всех режимах по сравнению с FSR первого поколения.
- FSR 2.0 способен повышать частоту кадров до двух раз в режиме «производительности».
- В некоторых случаях технология генерирует изображение даже более высокого качества по сравнению с нативным разрешением, подчеркнули в AMD.
- FSR 2.0 не использует машинное обучение и будет работать в том числе на видеокартах NVIDIA.
- В настоящее время компания AMD работает с партнёрами над тем, чтобы обеспечить поддержку FSR 2.0 в ряде популярных игр, в том числе которые находятся в разработке.
- Технология FSR 2.0 станет доступна пользователям во втором квартале 2022 года. AMD поделится подробностями о технологии 23 марта на конференции GDC 2022.
Стоило только слить в открытый доступ исходники DLSS...
действительно ведь такое за пару дней делается
Вроде у красных и так был опенсорс
Смешно, но фишка DLSS же в диплерне, а не в темпоральном апскейле
Темпоральный апскейл вот есть в UE5
Но видимо AMD внедрили его только сейчас потому что учились бороться с артефактами без диплерна, как у Nvidia
Видимо "слышу звон не знаю где он", fsr2.0 не использует машинное обучение, dlss использует.
ебаните на консоли а
Извините, но в связи с военной агрессией России, AMD решили, что для российских геймеров эта технология не будет доступна
Комментарий удален модератором
Они ещё даже на ноутбуки не ебанули :( Ноут с RX 6800m пока что в пролёте. Надеюсь, что "пока что", а не совсем.
"Текущая версия RSR работает на дискретных видеокартах Radeon RX 5000 и RX 6000 серий. Однако ноутбуки с гибридной графикой пока не поддерживают эту технологию."
AMD очень не хватает нормальных маркетологов, которые назовут эти технологии по-человечески.
Даже пользуясь их видюхой, я до сих охреневаю, как можно было 2 разные технологии назвать Radeon Super Resolution и FidelityFX Super Resolution. И это ведь не считая ещё кучи другого мусора в панели управления, который зачастую делает хуже. Единственное, что прям топ-топ - это коррекция изображения.
А тебе то зачем знать как игроку? Это больше для разработчиков.
Почему они разные? FSR = RSR. Просто RSR внутри драйвера. FSR внутри игры.
Соглашусь. Потом многие люди путаются. Как, например, люди часто путали СAS и FSR в кп2077 (когда FSR в нём ещё не было).
Все еще мыло ебаное по сравнению с DLSS?
Всё ещё работает там где не работает DLSS
ps. Я про железо
DLSS тоже мыло пока ещё.
Как Шарп может быть мылом?
добавят на консоли и эсочка расцветет в 60 фпс
А эти все белливят, что из огрызка получится яблоко.
отобьет свои 60к за консоль)))
Скорей бы уже...
Не понятно почему, но fsr на консоли как-то не охотно завозят
Самое интересное, конечно. Многие игроделы не умеют в нормальный TAA. Основная фишка DLSS в том, что он заменяет говно-TAA разрабов на эталонный от Nvidia. А теперь это может будет и на консолях.
не добавят :3
Эммммм, что?
У DLSS тоже иногда так получается
https://youtu.be/JZRr5LEI1J8
Забавно, что технология будет работать на картах нвидии, но не на собственных рыксах 400-500-х серий.
Зрада.
Моя старая говняная 1050ti будет жить ВЕЧНО!!! спасибо amd!!!!!
Комментарий недоступен
Только 1050Ti
Жаль, что только там. Такую бы технологию на какую-нибудь Вегу. Вот там это была бы просто киллер-фича.
Да, жаль, думал моя rx 580, во втором компе, получит второе дыхание. Ну хоть на консоли завезут, надеюсь.
Даже на rx570, а то и меньше это будет киллер фича.
FSR 2.0 это тоже самое что и RSR. RSR будет внутри драйвера, для "тысяч" игр уже из коробки для видеокарт 5000 и 6000ых серий. А FSR 2.0 так же как и ее первая версия, только при интеграции самим разработчиком внутрь игры, но уже для всех видеокарт, хоть и для встроек Интел.
Думаю, такую бы технологию на карточки от NVIDIA уровня 1060))
Комментарий недоступен
Топ Аналитика подъехала)))
FSR конечно далек от идеала, но в киберпанке помог мне играть в 60FPS на видюхе 1063. И он на много лучше Fidelity CAS, который по сути просто масштабирование разрешения.
Так что пусть развивают его. Думаю много кому будет полезен.
А конкретика где? RSR увеличивает разрешение и ФПС. Как?
киберпанк таки не починили...
While playing Cyberpunk 2077™ on some AMD Graphics Products such as Radeon® RX 570 Graphics, some users may observe an issue where indoor areas appear darker than expected.
Спасибо большое, сам думал искать патч ноут узнавать починили это или нет. А это я был в голос с прошлого патч-ноута, где они просто написали "мы знаем о такой проблеме"
во-первых, это какая-то незаконная хуйня
во-вторых
"FSR 2.0 не использует машинное обучение и будет работать в том числе на видеокартах NVIDIA."
это какая-то незаконная хуйня
дайте две
Говно все их функции.
Вот у них есть радеон чилл, типа революционная фича, позволяющая охладить трахание видюхи.
Путем простого ограничивания фпс, но как красиво подано то с пафосом.
Я за все время не смог найти ни одной игры, где быта убогая функция работала. Вот буквально у меня 144 герц, я пытаюсь залочить 60 - а нихера. Иду гуглить, а тоже никто не может.
А этой фиче уже куча лет. В итоге приходится васянить через риватюнер и тп. Говно короче
Хотя есть и норм штуки, можно ограничивать энергопотребление просто ползунком в любой момент (может оно и у нвидии есть), видео норм пишется и почти не жрет производительность, оверлей хороший
Да, вот вроде дохуя рубильников, чилл, анти-лаг, только вот остаётся только верить что они работают. Что этот анти лаг делает, как его проконтролить? Загадка. Зачем его включать когда у тебя монитор и видеокарта с поддержкой фрисинка - тоже загадка. Ведь судя по описанию антилага это дублёр фрисинка программный, не более. Справедливости ради не только АМД хроническим недоинформированием клиентов славится, но от этого приятнее не становится.
Или тот же буст с "динамическим разрешением при движении", как понять когда он работает и работает ли вообще кроме как субъективно на глаз? В условном думе если ставишь допустим Лок в 144 фпс ценой просадок разрешения ты всегда видишь при включенной телеметрии эти моменты, и что иногда разрешение проседает сильно но зато всегда вывозит заданный фпс. А тут же, ну поверь, поверь, возможно работает, в каких то играх. А по факту половина тумблеров как будто просто плацебо.
У Нвидиа конкретно нет, но есть у вендоров. У Palit в ThunderMaster, у MSI в Afterburner.
Пойду проверять RSR в RDR2.
Как ты проверишь?
Зная амуде раньше срока смысла радоваться нет.
На каких примерах основаны ваши выводы?
Темпоральный скелинг темпорального дождя.
Здесь мод какой-то стоит, решейд? Явно в оригинальной РДР 2 не такой цветокор
Контрастности добавили и насыщенность
Здравствуйте. Кто подскажет, как мне заставить RDR2 работать корректно? Я делаю по инструкции, в Radeon пишет что все активно, но окно маленькое все равно.
Наконец-то в теме старый добрый срач о мыле, разрешение, dlss, amd драйверах :)) Спасибо, Granger, что разбавил политические срачи старым добрым ДТФом)
С фпс такой боулщит маркетинговый у АМД. Просто шиза. "Смотрите, в 360р больше ФПС, чем в 2к". Охренеть теперь! У нвидиа низкие разрешения хоть выглядят нормально. И это сравнимо с нативным. В FSR только ультра квалити приемлемый. Остальное - мыльная каша. Не понимаю, что у них в головах было.
Вот анонс fsr 2 выглядит интересно. Может, будет что-то уровня решений от Эпик в анриле 5 и инсомниак. Заодно узнаем, насколько реально тензоядра нужны
Еще не придумали хитрого способа прикручивать fsr к любой игре? Где-то упоминался такой вариант, не могу найти.
В стиме несколько таких программ продается. Lossless Scaling например
Но результат и по фпсам и по картинке хуже чем если разрабы сами добавят поддержку
Так ты почитай что такое RSR.
Читаю и не могу понять, это для Full HD что-то даст?
Нет, fullhd это устаревшее разрешение 15 летней давности, пока про него забыть уже
чет не понял. а чем RSR отличается вот от этого ?
"Your GPU scales the image to fit the screen horizontally and vertically. The alternative to this is for the screen itself to scale the image using its built-in electronics. GPU scaling is for most situations superior to monitor scaling."
"Not only that, sometimes your monitor won't support a certain resolution. Scaling the image on the card avoids that. For example, I have one of those 1440p Korean imports that were popular not too long ago, and it doesn't do any scaling on its own. Without GPU scaling, it'll either show nothing or it'll show a mess of colored lines if not given exactly 2560x1440."
Перевод: Ваш графический процессор масштабирует изображение, чтобы оно поместилось на экране по горизонтали и вертикали. Альтернатива этому - сам экран масштабирует изображение с помощью встроенной электроники. В большинстве ситуаций масштабирование с помощью GPU превосходит масштабирование с помощью монитора.
Мало того, иногда ваш монитор не поддерживает определенное разрешение. Масштабирование изображения на карте позволяет избежать этого. Например, у меня есть один из тех 1440p корейских импортных мониторов, которые были популярны не так давно, и он не делает никакого масштабирования сам по себе. Без масштабирования GPU он либо ничего не покажет, либо покажет беспорядочные цветные линии, если не задать точно 2560x1440.
То есть, - это абсолютно другая технология и никакого отношения к FSR, RSR она НЕ ИМЕЕТ.
так когда там все это бохатство на хбох?)
Класс, когда на Xbox?
Ждём это добро на консолях
На 1050 работает ?
На rx470 будет работать ?)
А драйверы на винде когда починят?
А когда там релиз технологии будет, чтоб в magpie внедрили уже?
DLSS Не списывай точь в точь
А для RX 590 есть что то похожее?
Похоже нет , тоже обнадежила надпись "Технология поддерживается на видеокартах семейств Radeon RX 5000 и RX 6000"
Это искусственный 4к гейминг, только прикрываются технологиями. Где native 4k 60 fps
Ну почему нет на веге(
Молодцы, продлевают жизнь старым картам.
Тетрадка закончилась все эти супер технологии записывать...
Ужасно грязные кадры. Грязь которых постоянно видно в динамике и почти не видно на скриншотах.
Спасибо, наелись такого ужаса в контроле на 8м поколении консолей и больше такого не хочется
Когда на RX 580?