{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

AMD запустила технологию суперсэмплинга RSR «для тысяч» игр и представила FSR 2.0 с темпоральным апскейлингом Статьи редакции

Функции повышают частоту кадров в играх до трёх раз.

О запуске Radeon Super Resolution и FidelityFX Super Resolution 2.0 компания AMD объявила 17 марта, поделившись подробностями об обновлённых алгоритмах масштабирования изображения.

Radeon Super Resolution

  • Технология RSR выполняет апскейл изображения в «тысячах игр», тем самым позволяя повысить производительность. Разработчикам не нужно предварительно оптимизировать свои игры под RSR.
  • Функция основана на алгоритме FidelityFX Super Resolution 1.0.
  • Согласно тестам AMD, технология RSR позволяет до трёх раз увеличить частоту кадров в зависимости от выбранных настроек апскейлинга.
  • На тестовой машине AMD в Borderlands 3 частота кадров составляла 56 fps. Со включённой технологией RSR при масштабировании изображения с 1080p до 4K этот показатель увеличился до 156 fps, а при апскейлинге с 1440p — до 100 fps.
  • В AMD подчеркнули, что RSR масштабирует всё изображение в запущенной игре, в том числе интерфейс и меню.
  • Обновление Radeon Adrenalin 22.3.1 с поддержкой технологии RSR стало доступно для скачивания 17 марта. Для того, чтобы открыть окно управления функцией, нужно нажать комбинацию клавиш Alt + R.
  • Технология поддерживается на видеокартах семейств Radeon RX 5000 и RX 6000.

FidelityFX Super Resolution 2.0

  • Главной особенностью технологии FSR 2.0 стал алгоритм темпорального апскейлинга, который использует данные предыдущих кадров для реконструкции последующих. За счёт этого качество масштабирования выросло во всех режимах по сравнению с FSR первого поколения.
  • FSR 2.0 способен повышать частоту кадров до двух раз в режиме «производительности».
  • В некоторых случаях технология генерирует изображение даже более высокого качества по сравнению с нативным разрешением, подчеркнули в AMD.
  • FSR 2.0 не использует машинное обучение и будет работать в том числе на видеокартах NVIDIA.
  • В настоящее время компания AMD работает с партнёрами над тем, чтобы обеспечить поддержку FSR 2.0 в ряде популярных игр, в том числе которые находятся в разработке.
  • Технология FSR 2.0 станет доступна пользователям во втором квартале 2022 года. AMD поделится подробностями о технологии 23 марта на конференции GDC 2022.

Видео

0
242 комментария
Написать комментарий...
Влад Демин

Стоило только слить в открытый доступ исходники DLSS...

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

действительно ведь такое за пару дней делается

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Georgy Georgiev

Вроде у красных и так был опенсорс

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tr0y Boi

Смешно, но фишка DLSS же в диплерне, а не в темпоральном апскейле
Темпоральный апскейл вот есть в UE5
Но видимо AMD внедрили его только сейчас потому что учились бороться с артефактами без диплерна, как у Nvidia

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
qwerty ytrewq

Видимо "слышу звон не знаю где он", fsr2.0 не использует машинное обучение, dlss использует.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dark Ogr

ебаните на консоли а

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сивирин

Извините, но в связи с военной агрессией России, AMD решили, что для российских геймеров эта технология не будет доступна

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Minoske Niobu

Они ещё даже на ноутбуки не ебанули :( Ноут с RX 6800m пока что в пролёте. Надеюсь, что "пока что", а не совсем.

"Текущая версия RSR работает на дискретных видеокартах Radeon RX 5000 и RX 6000 серий. Однако ноутбуки с гибридной графикой пока не поддерживают эту технологию."

Ответить
Развернуть ветку
Leonid .

AMD очень не хватает нормальных маркетологов, которые назовут эти технологии по-человечески.
Даже пользуясь их видюхой, я до сих охреневаю, как можно было 2 разные технологии назвать Radeon Super Resolution и FidelityFX Super Resolution. И это ведь не считая ещё кучи другого мусора в панели управления, который зачастую делает хуже. Единственное, что прям топ-топ - это коррекция изображения.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

А тебе то зачем знать как игроку? Это больше для разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Evgeny Dudaladov

Почему они разные? FSR = RSR. Просто RSR внутри драйвера. FSR внутри игры.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
TiMK9

Соглашусь. Потом многие люди путаются. Как, например, люди часто путали СAS и FSR в кп2077 (когда FSR в нём ещё не было).

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

Все еще мыло ебаное по сравнению с DLSS?

Ответить
Развернуть ветку
Хтоня Топкинс

Всё ещё работает там где не работает DLSS
ps. Я про железо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kag Be

DLSS тоже мыло пока ещё.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
fiwe

Как Шарп может быть мылом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Михейкин

добавят на консоли и эсочка расцветет в 60 фпс

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

А эти все белливят, что из огрызка получится яблоко.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ник Ран

отобьет свои 60к за консоль)))

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Скорей бы уже...

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Не понятно почему, но fsr на консоли как-то не охотно завозят

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

Самое интересное, конечно. Многие игроделы не умеют в нормальный TAA. Основная фишка DLSS в том, что он заменяет говно-TAA разрабов на эталонный от Nvidia. А теперь это может будет и на консолях.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Маяковский

не добавят :3

Ответить
Развернуть ветку
Столичный нос
В некоторых случаях технология генерирует изображение даже более высокого качества по сравнению с нативным разрешением, подчеркнули в AMD.

Эммммм, что?

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

У DLSS тоже иногда так получается

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Семенихин
Ответить
Развернуть ветку
Fef GiT

Забавно, что технология будет работать на картах нвидии, но не на собственных рыксах 400-500-х серий.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Hammer

Зрада.

Ответить
Развернуть ветку
ASKUT KRIMSON

Моя старая говняная 1050ti будет жить ВЕЧНО!!! спасибо amd!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AttentiveMilk .

Только 1050Ti

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий
Технология поддерживается на видеокартах семейств Radeon RX 5000 и RX 6000.

Жаль, что только там. Такую бы технологию на какую-нибудь Вегу. Вот там это была бы просто киллер-фича.

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

Да, жаль, думал моя rx 580, во втором компе, получит второе дыхание. Ну хоть на консоли завезут, надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Moya Rapsodiya

Даже на rx570, а то и меньше это будет киллер фича.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

FSR 2.0 это тоже самое что и RSR. RSR будет внутри драйвера, для "тысяч" игр уже из коробки для видеокарт 5000 и 6000ых серий. А FSR 2.0 так же как и ее первая версия, только при интеграции самим разработчиком внутрь игры, но уже для всех видеокарт, хоть и для встроек Интел.

Ответить
Развернуть ветку
KekiLol

Думаю, такую бы технологию на карточки от NVIDIA уровня 1060))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kurnosov

Топ Аналитика подъехала)))

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

FSR конечно далек от идеала, но в киберпанке помог мне играть в 60FPS на видюхе 1063. И он на много лучше Fidelity CAS, который по сути просто масштабирование разрешения.
Так что пусть развивают его. Думаю много кому будет полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Глобальный Данила

А конкретика где? RSR увеличивает разрешение и ФПС. Как?

Ответить
Развернуть ветку
MetaMystery
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
yakov

киберпанк таки не починили...
While playing Cyberpunk 2077™ on some AMD Graphics Products such as Radeon® RX 570 Graphics, some users may observe an issue where indoor areas appear darker than expected.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Malevich

Спасибо большое, сам думал искать патч ноут узнавать починили это или нет. А это я был в голос с прошлого патч-ноута, где они просто написали "мы знаем о такой проблеме"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
VV

во-первых, это какая-то незаконная хуйня
во-вторых
"FSR 2.0 не использует машинное обучение и будет работать в том числе на видеокартах NVIDIA."
это какая-то незаконная хуйня
дайте две

Ответить
Развернуть ветку
Двачному сталкеру привет

Говно все их функции.
Вот у них есть радеон чилл, типа революционная фича, позволяющая охладить трахание видюхи.
Путем простого ограничивания фпс, но как красиво подано то с пафосом.

Я за все время не смог найти ни одной игры, где быта убогая функция работала. Вот буквально у меня 144 герц, я пытаюсь залочить 60 - а нихера. Иду гуглить, а тоже никто не может.

А этой фиче уже куча лет. В итоге приходится васянить через риватюнер и тп. Говно короче

Хотя есть и норм штуки, можно ограничивать энергопотребление просто ползунком в любой момент (может оно и у нвидии есть), видео норм пишется и почти не жрет производительность, оверлей хороший

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Да, вот вроде дохуя рубильников, чилл, анти-лаг, только вот остаётся только верить что они работают. Что этот анти лаг делает, как его проконтролить? Загадка. Зачем его включать когда у тебя монитор и видеокарта с поддержкой фрисинка - тоже загадка. Ведь судя по описанию антилага это дублёр фрисинка программный, не более. Справедливости ради не только АМД хроническим недоинформированием клиентов славится, но от этого приятнее не становится.
Или тот же буст с "динамическим разрешением при движении", как понять когда он работает и работает ли вообще кроме как субъективно на глаз? В условном думе если ставишь допустим Лок в 144 фпс ценой просадок разрешения ты всегда видишь при включенной телеметрии эти моменты, и что иногда разрешение проседает сильно но зато всегда вывозит заданный фпс. А тут же, ну поверь, поверь, возможно работает, в каких то играх. А по факту половина тумблеров как будто просто плацебо.

Ответить
Развернуть ветку
Kag Be

У Нвидиа конкретно нет, но есть у вендоров. У Palit в ThunderMaster, у MSI в Afterburner.

Ответить
Развернуть ветку
The Tronuo

Пойду проверять RSR в RDR2.

Ответить
Развернуть ветку
Moya Rapsodiya

Как ты проверишь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Внимательный рубин

Зная амуде раньше срока смысла радоваться нет.

Ответить
Развернуть ветку
andy

На каких примерах основаны ваши выводы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Drug

Темпоральный скелинг темпорального дождя.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

Здесь мод какой-то стоит, решейд? Явно в оригинальной РДР 2 не такой цветокор

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Контрастности добавили и насыщенность

Ответить
Развернуть ветку
AWEyeforaneye

Здравствуйте. Кто подскажет, как мне заставить RDR2 работать корректно? Я делаю по инструкции, в Radeon пишет что все активно, но окно маленькое все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Наконец-то в теме старый добрый срач о мыле, разрешение, dlss, amd драйверах :)) Спасибо, Granger, что разбавил политические срачи старым добрым ДТФом)

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

С фпс такой боулщит маркетинговый у АМД. Просто шиза. "Смотрите, в 360р больше ФПС, чем в 2к". Охренеть теперь! У нвидиа низкие разрешения хоть выглядят нормально. И это сравнимо с нативным. В FSR только ультра квалити приемлемый. Остальное - мыльная каша. Не понимаю, что у них в головах было.

Вот анонс fsr 2 выглядит интересно. Может, будет что-то уровня решений от Эпик в анриле 5 и инсомниак. Заодно узнаем, насколько реально тензоядра нужны

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Еще не придумали хитрого способа прикручивать fsr к любой игре? Где-то упоминался такой вариант, не могу найти.

Ответить
Развернуть ветку
fiwe

В стиме несколько таких программ продается. Lossless Scaling например
Но результат и по фпсам и по картинке хуже чем если разрабы сами добавят поддержку

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
DofElite

Так ты почитай что такое RSR.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Frolov

Читаю и не могу понять, это для Full HD что-то даст?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Нет, fullhd это устаревшее разрешение 15 летней давности, пока про него забыть уже

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Mertviy_Santa

чет не понял. а чем RSR отличается вот от этого ?

Ответить
Развернуть ветку
Widelor

"Your GPU scales the image to fit the screen horizontally and vertically. The alternative to this is for the screen itself to scale the image using its built-in electronics. GPU scaling is for most situations superior to monitor scaling."
"Not only that, sometimes your monitor won't support a certain resolution. Scaling the image on the card avoids that. For example, I have one of those 1440p Korean imports that were popular not too long ago, and it doesn't do any scaling on its own. Without GPU scaling, it'll either show nothing or it'll show a mess of colored lines if not given exactly 2560x1440."

Перевод: Ваш графический процессор масштабирует изображение, чтобы оно поместилось на экране по горизонтали и вертикали. Альтернатива этому - сам экран масштабирует изображение с помощью встроенной электроники. В большинстве ситуаций масштабирование с помощью GPU превосходит масштабирование с помощью монитора.
Мало того, иногда ваш монитор не поддерживает определенное разрешение. Масштабирование изображения на карте позволяет избежать этого. Например, у меня есть один из тех 1440p корейских импортных мониторов, которые были популярны не так давно, и он не делает никакого масштабирования сам по себе. Без масштабирования GPU он либо ничего не покажет, либо покажет беспорядочные цветные линии, если не задать точно 2560x1440.

То есть, - это абсолютно другая технология и никакого отношения к FSR, RSR она НЕ ИМЕЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

так когда там все это бохатство на хбох?)

Ответить
Развернуть ветку
Denys Shpitalnyi

Класс, когда на Xbox?

Ответить
Развернуть ветку
JohnAsh

Ждём это добро на консолях

Ответить
Развернуть ветку
WannaBe2D

На 1050 работает ?

Ответить
Развернуть ветку
Scerkrou

На rx470 будет работать ?)

Ответить
Развернуть ветку
Trashbox Bobylev

А драйверы на винде когда починят?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А когда там релиз технологии будет, чтоб в magpie внедрили уже?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Винтин

DLSS Не списывай точь в точь

Ответить
Развернуть ветку
Дрю

А для RX 590 есть что то похожее?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мастеров

Похоже нет , тоже обнадежила надпись "Технология поддерживается на видеокартах семейств Radeon RX 5000 и RX 6000"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny

Это искусственный 4к гейминг, только прикрываются технологиями. Где native 4k 60 fps

Ответить
Развернуть ветку
haloid

Ну почему нет на веге(

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kurnosov

Молодцы, продлевают жизнь старым картам.

Ответить
Развернуть ветку
Bloody Kompot

Тетрадка закончилась все эти супер технологии записывать...

Ответить
Развернуть ветку
Max Kot
который использует данные предыдущих кадров для реконструкции последующих

Ужасно грязные кадры. Грязь которых постоянно видно в динамике и почти не видно на скриншотах.

Спасибо, наелись такого ужаса в контроле на 8м поколении консолей и больше такого не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Jack Hammer

Когда на RX 580?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 242 комментария
null