Бывший технический арт-директор Naughty Dog о консолях нового поколения — специально для DTF Материал редакции

Андрей Максимов считает, что всё решат не спецификации, а инструментарий и деньги игроков.

В закладки
Аудио

18 марта компания Sony объявила спецификации PlayStation 5. Почти всю свою презентацию архитектор консоли Марк Церни посвятил кастомному SSD, который, по его заверению работает на скорости 5,5 Гб/с (около 8-9 Гб/с с учётом декомпрессора) — это примерно в два раза быстрее, чем схожее решение от Microsoft, и заметно быстрее, чем у большинства SSD на рынке ПК.

Игроков же на деле больше обеспокоило другое — что у PS5 10,28 терафлопс против 12 терафлопс у Xbox Series X. На основе этих значений Sony практически сразу получила статус отстающей.

Дошло до того, что PS5 начали открыто защищать бывшие сотрудники студий вроде Crytek и Джейсон Шрайер, заявивший, что компания проваливается именно в пиар-части.

As a 15 year+ games programmer with 24 triple-A titles released on every Nintendo, Microsoft, and PlayStation machine under the sun, neither I nor anyone else in my field has *ever* used "teraflop" as a unit of measurement of any kind. Just drop the word, it's utterly meaningless
За 15 лет моей работы программистом на 24 тайтлах ААА-класса, вышедших на всех платформах Nintendo, Microsoft и PlayStation, доступных в это время, ни я, ни кто-либо другой в этой области никогда не использовал «терафлопсы» как метод измерения чего-либо. Просто выкиньте это слово. Оно абсолютно бессмысленно.

Одним из тех, кого презентация Sony впечатлила, оказался и Андрей Максимов. Он работал техническим арт-директором Naughty Dog во времена Uncharted 4, а с 2018 года занимается Promethean AI — это искусственный интеллект для разработки игр, который, по мнению создателей, должен сделать геймдевелопмент доступным для гораздо большего количества людей.

Андрей Максимов

Promethean AI создаёт трёхмерные объекты, используя голосовые команды разработчиков и автоматически наполняет пространства подходящими по контексту предметами. В качестве примера авторы ИИ часто приводят комнату подростка — в духе той, что игроки видели в финале Uncharted 4.

В 2017 году Андрей попал в список Forbes из 30 самых влиятельных людей игровой индустрии до 30 лет.

Одна из главных причин, по которой Андрея впечатлил именно быстрый SSD в новых консолях, как раз в упрощении разработки игр: это значит, что даже меньшие студии смогут делать гораздо более сложные и детальные игры.

DTF обратился к Андрею напрямую и попросил его прокомментировать ситуацию с разницей в терафлопсах и SSD, и его ответ оказался довольно неожиданным.

Далее следует прямая речь Андрея.

За последнее время многие люди узнали, что управление данными очень важно в разработке игр. Тот факт, что скорость диска прямо влияет на качество картинки, до последнего времени, кажется, был довольно малоизвестным. И я рад помочь вам восполнить пробелы.

Наличие SSD [в новых консолях] действительно много значит. В правильных руках это железо окажет огромное влияние — в том числе на итоговое качество картинки. После появления в сети новой информации у людей возникло много вопросов. Теперь все гадают. На что повлияют различия в имплементации SSD в Xbox и PlayStation? Как разница в скорости чтения и записи скажется на производительности, рендеринге и возможностях создания игр для этих консолей? Какая платформа очевидно лучше?

Мой ответ для вас будет очень простым. Дни, когда разница в сырых спецификациях сильно влияла на качество контента на разных платформах, давно прошли. И дни, когда сконцентрированные на одной задаче инженерные гении могли уйти в большой отрыв — тоже.

Больше 20 лет назад Джон Кармак мог выпустить Quake с полноценным 3D-рендерингом и превзойти всё, что есть на рынке. Сегодня же никакое техническое решение армии инженеров не может перекрыть работу группы художников и мастеров своего дела, использующих доступные на рынке средства.

Рейтрейсинг — фантастическая штука, но если вы хотите поговорить об инженерии, которая сильнее всего повлияет на визуальное качество ваших игр, вы должны обратить внимание на билд-инженеров, пайплайн-инженеров и инженеров, создающих инструменты. На тех, кто делает создание огромных виртуальных миров проще и быстрее. Потому что итерации и полировка — это единственная реальная вещь, которая позволяет создавать премиум-контент сегодня. Не терафлопсы.

И это неизбежно приводит нас к другому вопросу, который у всех на уме: «Когда я наконец-то увижу игры с по-настоящему крышесносящей графикой следующего поколения?» Ответ: вы не увидите их довольно долго. И по иронии судьбы, это никак не связанно с железом.

Вы не получите увеличенную в два раза детализацию графики не потому что, например, GPU слабые, а потому что у нас нет способа делать такие игры в большом масштабе, не прося 200 долларов за коробку.

Моя работа — путешествовать по миру, поддерживать и общаться с лучшими разработчиками: из Азии, Европы и Америки. И их больше всего волнуют не скорости I/O, а поиски разумных способов создать контент с детализацией следующего поколения, не удваивая размеры команды, время разработки и бюджет.

Как бы ни было весело спорить о спецификациях консолей, качество контента в этом поколении не будет ими определяться. Оно будет определено инструментами, практиками и поддержкой итераций, которые предоставят обе эти платформы. И пока по этой части не произойдёт радикальных изменений, мы будем наблюдать стабильный поток игр, которые выглядят не сильно лучше, чем у нас есть сейчас. Хотя они и будут загружаться намного быстрее.

Но я, впрочем, понимаю нужду людей оправдать покупку консоли следующего поколения и почувствовать гордость за причастность к сообществу владельцев этого железа.

Если вы мне позволите, я могу вам предложить опцию, которая, по моему мнению, перевесит любые спецификации: голосуя своим кошельком за конкретное устройство, вы даёте больше возможностей разработчикам этой платформы.

Это тяжёлый труд. Многие люди доводят себя до предела, пытаясь создать лучший арт и заслужить ваше внимание. Когда придёт время, гордитесь тем, что поддерживаете их. И они сделают всё, чтобы использовать все доступные на рынке ресурсы (и даже недоступные), чтобы заслужить вас.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e","nextgen"], "comments": 669, "likes": 608, "favorites": 276, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 114892, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Mar 2020 14:59:47 +0300", "is_special": false }
0
669 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
155

Я последние полтора дня прямо физически чувствую напряжение между Комитетом и PR отделом Sony, который уже похоже лично звонит вадимке, чтобы выпускали новые материалы, призванные митигировать повреждения.
Кстати, слово "митигировать" я вставил специально для тебя ;)

Ответить
308

Я даже не вижу смысла читать первые 32 комментария, потому что за это время было невозможно прочитать текст.

Спойлер, если вы не читали (а вы не читали): Андрей вообще не пишет о том, какая консоль мощнее. Он пишет гораздо более взвешенные вещи.

Ответить
56

Мы ещё до текста Андрея не доходим и читаем: Терафлопсы не важны, а вот SSD - решает. Соответственно, ты зачем-то набросил.
Зачем вообще статья неравнодушного к Сони лица о новых консолях должна быть в пуще?

Ответить
46 комментариев
43

Это какой то позор. Столько статей за последние два дня сотряпать чтобы выгородить Сонечку после провальной конфы... Ладно бы пытались объективно подавать информацию но вы же подаете только ту информацию которая попытается выставить Сони и ПС5 положительно. В том же Диджитал Фаундри усомнился человек в правдивости того что в ПС5 рдна 2 но вы его твит на вставили т.к. это уже порочит Сони. Или тот же Альберт Пенело написал что ПС5 будет работать в основном на 9 тф вы тоже этого не написали т.к. нельзя очернять заказчика...

Ответить
16 комментариев
21

Там, на самом деле, не надо читать весь текст, чтобы понимать: технологии в играх не главное, а срач "какую консоль надо брать" не имеет смысла вообще, и что-то аргументированно говорить можно только года так через 4 после выхода.

PS Vita превосходила Nintendo 3DS и PSP, но это ей не помешало оказаться бесполезной консолью

Ответить
9 комментариев
20

Зато вы в этой статье до речи Андрея всячески пытаетесь оправдать отставание Sony, что как бы прямо сочится адовой предвзятостью. Уберите первую половину статьи, оставьте только речь Андрея - PROFIT. Но вы же так не сделаете.

Ответить
1

Так и я не пишу о том, что пишет Андрей, я пишу о том что вижу на сайте. Просто более удачной статьи не найти, чем эта. 

Ответить
10

Да, Андрей говорит правильные вещи, но по заголовку создаётся впечатление, что интерпретируются они автором статьи как оправдание PS5. Моё личное ощущение, но другие люди тоже со мной согласны, судя по комментариям.

Ответить
4 комментария
8

Рейтрейсинг — фантастическая штука, но если вы хотите поговорить об инженерии, которая сильнее всего повлияет на визуальное качество ваших игр, вы должны обратить внимание на билд-инженеров, пайплайн-инженеров и инженеров, создающих инструменты. На тех, кто делает создание огромных виртуальных миров проще и быстрее. 

А разве ретрейсинг не делает создание огромных виртуальных миров проще и быстрее???

Ответить
14 комментариев
9

У меня лишь возникает диссонанс от того как ты бьёшься за Сони)) разницу мы увидим между консолями и подходами к ним лишь через пару лет после релиза, когда будут проданы миллионов 30 хотя бы у одной консоли.

Ответить

Удивленный кубок

Вадим
8

Ну фиг знает... Он воды налил, на самом деле, не дав никакой конкретики. Но понять позицию "Пох?й на железо - решают бабки" я могу, конечно

Ответить
7 комментариев
5

Я это всё читал еще в твиттере, и даже не сегодня.
Как тебе такое, илон маск?

Ответить
1 комментарий

Способный Паша

Вадим
3

Данная статья конкретно переводит стрелки с провала сони в железе на что-то другое.

"Железо давно не играет роли". Окей, пацаны, где там мои 60 фпс в нативном 4к? Никто не дрочит на оптимизацию дума или колды и т.п.

Какая разница что там пишет данный эксперт, если практически любой геймер сталкивающийся с проблемами производительности понимает, что это звиздеж в своем корне?

Ответить
0

Но вообще помимо лайка добавлю словами - спасибо за статью, побольше бы таких штук с разработчиками

Ответить
0

https://twitter.com/richgel999/status/1240830345307664386?s=20

Такие твиты в своих новостях вы естественно даже не хотите постить да? Тут разработчик который работал в Valve, Microsoft и SpaceX говорит что скорее всего решение от Майкрософт лучше. 

@brianwill Most of the data can use BCPack, and the rest using Deflate. Assuming the hardware can unpack in parallel, this is really powerful. Unless Sony has shipped properly optimized rate distortion texture encoders in their SDK, Kraken isn't going to be able to keep up.
Ответить
0

К чему все эти посты?? То что конечная графика зависит от инструментария это и так понятно, но все равно мультиплатформа то будет хорошо работать на более мощном железе, в данном случае на Хbox.. Разве нельзя просто признать что Xbox series X мощнее, а не лить кучу воды.. Да экзы Сони могут выглядит лучше чем экзы Майкрасофтов, зная на что способны некоторые внутренние студии, но хватить уже нести чушь...

Ответить
39

выпускают крутой оригинальный контент с экспертным мнением

чемоданы

Ответить
49

Да ну ладно, про чемоданы шутка, а вот про спонсорское сотрудничество, которое не выражается в прямой передаче денег из рук в руки - вполне готов поверить. И здесь не обязательно шестерым крепким японцам приезжать или даже звонить. 
Это как если бы популярный ютюбер-обзорщик подозрительно избегал говнить игры Бесезды, сидя в комнате, завешенной мерчем из Fallout и Doom. Ясное дело, что он всегда это может сделать, но не будет по очевидным причинам.

Так и тут - учитывая количество промо-акций от Сони, реакция ДТФ довольно предсказуема.
Лично меня это немного заёбывает, поэтому я реагирую так, как умею.

А в споре между консолями я считаю что это бессмысленный трёп, который никому кроме разработчиков не нужен. У нас не 90-ые, у нас не GENESIS DENESIS WHAT NINTENDENESIS и нет мужиков в костюме Крэша, орущих на штаб-квартиру Нинтендо.
Сейчас людям просто промывают мозги, вызывая чувство лояльности бренду, и мне вполне понятно, какому бренду пытается привить лояльность ДТФ, осознанно или нет это без разницы, главное что выглядит это как анальная клоунада. Меня ебут только игры. 

Ну и плюс где-то на фоне занятно смотреть за тем, как Вадимка пытается показать, насколько сильно ему НИБАМБИТ, это просто вишенка на торте.

Ответить
1 комментарий
6

Да лан, Вадиму они консоль не дарили же)

Ответить
38

Ну так нормальный человек не консолями берёт, а деньгами. 

Ответить
12 комментариев
20

За 2019 год я прошёл на PS4 Pro только Death Stranding и Days Gone. Плюс, Fallen Order ТОЛЬКО потому, что на неё прислали ключ.

Я после выхода Xbox One X стал меньшим сонибоем, чем был когда-либо. Даже на Свиче больше играл.

Но вообще люди не понимают одной простой вещи: все статьи про PS5 офигенно собрали и по просмотрам, и по комментариям. Вы сами проголосовали за это.

Ответить
7 комментариев
1

лол, вспомнилась чет история с консолькой и Канобу :)

Ответить
5

Да дело же не в размере терафлопсов, а в умении ими пользоваться!!

Ответить
1

Слухай, ну очевидно, что редакция пытается пояснить людям, что не стоит сейчас писать всякую чушь в духе "сони сасатб"?
Большинство явно решило, что пора ставить крест на пс5. 
И приводят не только свое мнение, которое многие не считают компетентным, но и мнения опытных людей, которые на практике все это знают...

Ответить
9

Ясен пень, что ставят крест именно та текущий момент и по текущей ситуации. Разумеется все может измениться. Сони могут выкатить кучу крутейших экзов и низкую цену. Но на текущий момент Сони откровенно соснула, благодаря маркетинговому отделу.

Ответить
3 комментария
2

Большинство пользователей умеют только скролить все подряд  и поддерживать то что громче звучит.. Интервью очень годное. Когда профи поясняют что умение и талант это то, что движет игровую индустрию, то мне сразу становится спокойнее за будущее игр и проектов. Мощность не равно годный контент.. а вот инновационные ( в меру конечно) решения вполне могут сделать больше чем ты ожидаешь от игры и стереть грань игры как игровой условности 

Ответить
0

что не стоит сейчас писать всякую чушь в духе "сони сасатб"?

Так пускай редакция не создает повода писать это, тем более видим сам признался что это все эти посты чисто ради поднятия статистики 

Ответить

Способный Паша

Евгений
0

Я когда играю и вижу в играх просадочки, сразу иду читать в интернете экспертов, которые все знают и у которых

Дни, когда разница в сырых спецификациях сильно влияла на качество контента на разных платформах, давно прошли

И меня сразу отпускает.

Я так понимаю, сырые спецификации ни на что не влияют, так что можно взять 2060 и играть во все игры с РТ на ультрах? Или они все таки влияют и для комфортной игры нужна 2080?

Ответить

Комментарий удален

0

Странно ожидать чего-то другого от Вадима. Он с тж ещё был за сони, а дтф и подавно. 
Я конечно понимаю, что деньги не пахнут, но когда-то же должна возыметь совесть.

Ответить
185

Сейчас экспертный совет пользователей DTF объяснят почему PS 5 заведомо говно

Ответить

Плоский Данила

Petto
87

Не, сейчас экспертный совет ДТФ объяснит почему тфлопсы нинужны, а вот ССД это то что нам всем нужно было всегда, но мы просто не знали.

Ответить
7

Пост про то, что разница террафлопс не так важна

Ответить
7 комментариев
15

Важны эксклюзивы, портативность и чтобы джойконы удобно в руке лежали 

Ответить
2 комментария
1

Война экспертов :) 

Ответить

Комментарий удален

29

PS 5 vs Xbox series X Объективная оценка

Ответить
24

МЫ ее еще в глаза не видели - вдруг она правда в форме фекалий?

Ответить
0

Не надо вводить в заблуждение: в форме сосуда для фекалий.

Ответить
16

Елистратов перелогиньтесь

Ответить

Экспериментальный единорожек88

Petto
2

??? Так арт директор и не сказал что она хорошая.

Ответить
131

Картина маслом: в комментариях совет авторитетных геймдизайнеров и художников шпыняет некомпетентного художника из ноунейм студии.

Ответить
49

Самое смешное, что это буквально одни и те же люди! Бегают по всем статьям по этой теме и кричат о том, как им надоело это читать и про то, что всем на свете, чья точка зрения не совпадает с их, "занесли". 

Разумеется, раз он бывший сотрудник внутренний студии Sony, то его мнение ангажировано. Потом у кого-то на старом фото найдут плеер walkman и тоже обвинят в ангажированности, сонибой же. 

Ответить
4

Да что с таких людей взять, в жизни, видимо, нет ничего веселого. Каждый по-своему пустоту заполняет.

Ответить
8

Картина маслом: один и тот же шаблонный комментарий повторяется уже наверно в десятый раз в этих трёх (?) постах.

Ответить
2 комментария
69

ни я, ни кто-либо другой в этой области никогда не использовал «терафлопсы» как метод измерения чего-либо. Просто выкиньте это слово. Оно абсолютно бессмысленно

биллибои:

Ответить
56

двойные стандарты. но свежи еще воспоминания о том, как владельцы PS4 тыкали носом владельцев Xbox One в то, что у них терафлопсы недостаточно крутые. вышел One X, более тихий и большее мощный, чем та же PS4 Pro, и чет поутихли
анонсировали характеристики, что SeX по мощностям мощнее PS5 и тут уже терафлопсы не решают

Ответить
12

Ой да ладно, слово терафлопс вошло в обиход, по крайней мере здесь на дтф, около года назад, раньше коробку пинали лишь за то, что она игры в фулл хд не тянет и, самое главное, за отсутствие системселлеров. Плюс пс4про на сотку дешевле более мощного хуанх, какие вообще вопросы…

Ответить
0

Хз чувак,до выхода Прошки и One X их тыкали носом не из-за терафлопсов, а из-за игр.Впрочем ничего не изменилось.
SeX по мощностям мощнее PS5 и тут уже терафлопсы не решают

а решают? Разница в терафлопсах между прошкой и one x куда значительнее чем между новыми ps5 и SeX. Вот только разница в этом поколении это 2160р у Х и 1800р у прошки, и там и там при таком разрешении 30фпс...ну пиздец разница. А тут разница будет ещё меньше + может ссд в 2 раза быстрее реально даст о себе знать, увидим.
Как бы там ни было, это просто маркетинг, который сработал. Если человеку надо максимум терафлопсов и мощностей - он соберёт себе пк. Консоли люди покупают ради игр (ну, так было принято)

Ответить
1 комментарий
2

Это называется 'двойные стандарты'

Ответить
1 комментарий
–8

И пекари с топовым железом. Я шо, зря купил последний жефорс? Как мне вообще с таким подходом выбирать железо-то, бле?

Ответить
51

пекари терафлопсами никогда не мерялись, не надо

Ответить
6 комментариев
9

Пекари гораздо лучше разбираются в железе, чем "10,3<12"

Ответить
1 комментарий
3

Сколько телафропсов у РТХ2070 Супер и ш9700к, ммм?
Кто на ПеКа ими меряет-то, блять?

Ответить
4 комментария

Крошечный единорожек88

Executioner
3

Я шо, зря купил последний жефорс?

А они разве хоть немного продвигались за счет флопсов? На ПК рынке их почти не используют в рекламе.

Ответить
0

Я тебя разочарую, но как раз на ПК не выбирают по терафлопсам, так как знают что они достаточно условны и имеют некоторый смысл только в рамках одной архитектуры. Это MS использует их как маркетинг.

Ответить
5 комментариев
61

Интересно, какие материалы были бы на этом сайте, окажись Xbox SX в 10 TFLOPS, а PS5 с 12...

Ответить

Розовый кубок

Executioner
63

Тогда бы не пришлось из штанов выскакивать и по 2-3 статьи в день клипать, что "НЕ ВСЁ ТАК ОДНОЗНАЧНО" и что циферки в терафлопсах не важны, а вот циферки в ссд важны.

Ответить
13

Всем было бы похуй, у нас страна сонибоев

Ответить

Немой крюк

shhh
–13

А ты в какой стране живешь? Просто во всем ру-сегменте сети одни отбитые пекари и биллибои, а после того, как Фил слил на пекарню все, что только можно, а МС наглоталась хуев в этом поколении, биллибои и пекари объединились в одну гремучую смесь брызжущих слюнями хейтерков.

Ответить
5 комментариев
1

Ну сонибои в основном тут и сидят, а так то полно просто адекватных владельцев. У меня есть как минимум 3 знакомых, которые купили пс4 тупо для пары часов вечером после работы. Вообще не следят какие там игры выходят в ближайшее время и какие оценки. Видят скидку 30 и больше - тупо покупка. Но никто из них никогда не будет сидеть доказывать, что сонька это охуенная покупка и какие там крутые экзы.

Ответить
–66

какая мне нахрен разница на загрузку игры, если эта игра будет работать опять в нестабильных 30 кадрах с отвратительным импутлагом
тем более у меня от 30 фпс в глазах рябит и они устают

Ответить
132

О, вижу вы уже лично поиграли на новой пс5, рад за вас

Ответить
–45

так потому что так и будет, фреймрейт более тяжело продать чем всякие свистоперделки или 4к
да и так понятно что упор будет в графон а не в комфорт

Ответить
14 комментариев
7

Причем тут вообще скорость загрузки игры? Подобные комментаторы хоть одну статью о PS5 где обьясняется зачем ссд нужен прочитали?

Ответить

Изящный фонарь

ShamanZT
8

Так все объяснения на уровне "помните, как на пс2 и пс3 делали уровни-лабиринты, чтобы нормально выгружать и подгружать уровни? вот теперь так не будет".

Ответить
8 комментариев

Клинический крюк

ShamanZT
3

А никто и не спорит, что SSD это круто и нужно. И будет он на всех платформах (кроме Свича).
И PS5 будет грузить игру за 5 секунд вместо 10 секунд в XSeX.
А теперь вопрос, что для вас важнее: 
20-30% падение качества картинки  ИЛИ 5 секунд загрузки раз в день.

Ответить
20 комментариев
2

Я понял, что ссд крутой и быстрый, можно гнать кучу данных. Как это влияет на изображение? Не придется кругом тыкать скалы-лосблокеры, и это поменяет подход к дизайну уровней и геймплею? Но ведь мультиплатформа не будет ориентироваться на это, там в лучшем случае возьмут возможности ссд бокса, в худшем будут ориентироваться на хард 7200. Графон? Так все упрется в гпу. Остаются экзы. И чот ради 30 игр на поколение вложиться в ссд вместо производительности - странный выбор.

Ответить
4

Какие мы нежные стали, как индустрия вообще последние 30 лет просуществовала..

Ответить
3

на пс2 было очень много игр в 60 фпс, про более старые консоли (сега снес) вообще молчу, там 50\60 гц были стандартом
а так то конечно, давайте вообще в 20 фпс играть, с дивана то не видно и так

Ответить
2 комментария
2

Ссд вилияет не только на скорость загрузки.

Ответить
1

Но и на объем хранимых данных?)

Ответить
1

Реально!? А мне наоборот, пусть лучше будут стабильные 30 кадров в 4к, с HDR, но быстрая загрузка, подгрузка, и фастревелы, хороший звук, но даже и на это тоже можно забить, главное, что бы хотя бы работало всё более менее стабильно и ладно, как на ps4, главное другое, что бы игры были классные. И я знаю какие игры ждать от Сони, продолжения ее главных франшиз! А они точно выпустят свои сиквелы на ps5. Ну а Майки меня пока ничем особо не заинтересовали, на данный момент у них просто первоклассное железо, вот когда они анонсируют свои новые проекты, вот тогда станет любопытно.

Ответить
0

А мне наоборот, пусть лучше будут стабильные 30 кадров в 4к

Тогда Сони точно проиграет. И я без следа троллинга это пишу: после 60+ fps на 30fps смотреть физически больно, я это на себе испытал, когда недавно попытался перепройти игры на PS3. Нет, для каких-то игр это будет приемлемо (вроде Until Dawn и подобных кино-игр), но от всего остального будет больно.

Ответить
4 комментария
0

Как будто 35 фпс на ящике в той же игре смотрелись бы лучше)

Ответить
0

Для тебя специально есть часовая конференция, на которой тебе церни своим ангельским голосом расскажет о том, что с такими скоростями ссд он напрямую влияет на производительность.

Например тем, что плойке не нужно прогружать всю сцену, а только то, что конкретно видит игрок

Ответить
0

И игра еще такая отвратительная с нестабильным, но осязаемым душком (слитой) эксклюзивности.

Ответить
–15

Вадим, мой тебе совет: хватит забавлять толпу. Просто перестань делать вот эти новости. Люди сами решат что лучше, когда придет время.

Ответить
111

Давайте закроем DTF до ноября.

Ответить
–38

Нет, лучше не будем писать новости про SSD. Людям похеру на вот эти вот финты ушами про SSD и прочую лабуду для разработчиков. Они хотят хлеба и зрелищ! Series X мощнее, с обратной совместимостью, с играми, с обратной совместимостью устройств, с демонстрацией RTX, рейтрейсингом звука и кучей вещей, которые показали и подтвердили. А вы носите новости про SSD по 5 на день... и как это хорошо разработчикам... 

Ответить
18 комментариев
6

Карантин. Твердо и четко. Самоизоляция.

Ответить
4

Давайте.

Ответить
2

Наоборот, давайте пушить каждую новость про Сони. Именно эта новость точно достойна, если сравнивать с другими пушами (нет).

Ответить
4 комментария
18

Обычно я с вашими высказываниями не очень согласен, но в данном случае польностью согласен. Даже меня как владельца PS4, который скорее всего купит PS5 в качестве основной платформы, уже порядком достали эти посты Вадима об SSD и "терафлопс не нужон"

Ответить
15

Сказал человек, который уже четыре новости для срача запостил, обсирая в комментах Сони

Ответить
9 комментариев
5

Лужи забыл

Ответить
2 комментария
0

и все это благодаря новейшему сверхбыстрому сисиди

Ответить
33

Вадим сделал ПУШ! на эту фигню: бывший сотрудник Сони, говорит, что меньшая мощность приставки Сони не важна.
Вспоминая, как Вадим со слюной из рта защищал презентацию PS5, хочется усомниться в том, стоит ли вообще относиться к DTF как к серьезному игровому ресурсу. Ведь тут редактор просто выбирает/пишет статьи исходя из собственного интереса/предпочтений. На честные обзоры чёт уже не приходится надеяться. Пока это все уровня паблика в ВК.

Ответить
8

честные обзоры - это потакать тому, что хочет рандомный комментатор, так?
а я например хочу, чтобы комментаторы сраться между собой перестали на тему "Х молодцы, а Y обосрались", хочу взвешенные комментарии на ДТФ в общем. но хуй кто мне это предоставит, но я же не обвиняю в этом комментаторов

Ответить
1 комментарий
3

Личный сайт Вадима, есть такое

Ответить

Таинственный рубин

27

Вадим, хватит!
Читателям уже физически больно читать о том, как у Сони все зашибись! Остановись, молю.
А то все больше эти доводы походят на эту картинку

Ответить

Таинственный рубин

Таинственный
21

И вот это все

Ответить
14 комментариев
39

Андрей Максимов считает, что всё решат не спецификации, а инструментарий и деньги игроков

В обычной ситуации стоило бы сказать "спасибо, кэп", но, памятуя срачи в комментах на DTF до/после презентации Sony...

Ответить
29

РАССКАЗЫВАЮТ ПРО СЫРЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СРАВНИВАЮТ СИНТЕТИЧЕСКУЮ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ЧТО НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ

Ответить
15

ЧОТЫ ОРЕШЬ, БЛЯТЬ?

Ответить
3 комментария

Прогрессивный магнит

19

У меня от слова ссд уже триггерит.

Ответить
37

Павлов гордился бы вами

Ответить
1 комментарий
–1

Теперь иди и купи ссд.

Ответить
13

Да пофиг. На бокс же не выйдет новый гов и человек паук. Так что он не нужен.

Ответить
28

Новый гов выйдет на бокс.

Ответить
7 комментариев
4

А на пс не выйдет новая зельда и half life:alyx, так что она тоже нахуй не нужна.

Теперь ты понимаешь какую хуйню ты сморозил и как это выглядит со стороны?

Ответить
3 комментария
0

Еще дейс ган забыл упомянуть. А не нужен кому, можно спросить? Всем вообще на планете?

Ответить
12 комментариев
0

вместо волос надо было доширак сделать

Ответить
28

Вадим, почему эта новость заслуживает пуша? Да мы поняли уже, что вам настолько все равно, что вы не можете об этом молчать. Только не надо пушить, пожалуйста.

Ответить
26

Ого, Э К С К Л Ю З И В DTF!

Ответить

Отечественный лолипоп

–39

Сколько уже можно нести эту чушь, угомонись. Чбокс намного мощнее пс5, точка.

разница в сырых спецификациях сильно влияла на качество контента на разных платформах, давно прошли.

Куда они прошли? У нас есть ПРЯМО СЕЙЧАС более слабый чбокс, пс4 и более сильный чбокс - и разница между всеми тремя огромна.

Ответить
13

"и разница между всеми тремя огромна." - вообще-то нет.

Ответить
19 комментариев
2

Измерять мощность терафлопсами - как измерять силу людей ударом по груше в парке. Прямой удар может быть сильнее и формально действительно иксбокс абсолютно точно мощнее в графической чистой мощности, только это вообще не дает понять, кто из них победит в "драке"

Ответить
12 комментариев
15

Что-то не вижу плашки "Рекламный материал". Елистратов действительно хочет, чтобы люди поверили, что это не реклама?

Ответить
1

Я оч извиняюсь а реклама чего? PS5?

Ответить
3 комментария
22

Во, первый человек, чью речь можно понять. Что ССД удешевляет (и упощает) разработку игры. Поэтому разработчики счастливы видеть такой в обеих новых консолях, а не только супер ссд у Сони.

Ответить
2

- Теперь не надо содержать большую команду разработчиков
- Разработчики счастливы
- ???

Ответить
2 комментария
20

Какая это уже новость про ебаный пс5? Не многовато ли? Уже в прошлых новостях мы поняли, то что пс5 лучшая консоль, ее ссд> gpu,cpu бокса 

Ответить
20

Вся эта нездоровая движуха и многочисленные попытки оправдания уже начинает вызывать обратный эффект.

Сразу вспоминается Дисней после девятого эпизода Звездных Войн, когда они безуспешно пытались оправдать собственный провал.

Ответить
19

Да в целом пофиг на терафлопсы. Возможностями чудо ссд пс5 смогут пользоваться только эксклюзивы. А мультиплатформа всё равно будет заточена под ссд от ящика/пк. При этом майки представили и показали кучу крутых и пока уникальных фишек своей платформы, которые будут работать с любой игрой, а сони рассказала про 2 преимущества, которыми дай бог воспользуются только внутренние студии сони (в 3,5 эксклюзивах в год). Остальные не будут заморачиваться с написанием отдельного звукового движка и отдельной системы распределения и упаковки игровых ресурсов "под PS5".

Ответить
1

ну звук и МС обещают. они же тоже сказали, что у них будет свой аудиочип с имитацией пространственного звука. правда, там не рассказывали про устройство человеческого уха и то, что все люди слышат звук немного по-разному

Ответить
8 комментариев
10

Игроков же на деле больше обеспокоило другое — что у PS4 1,8 терафлопсс против 1,2 терафлопс у Xbox One. На основе этих значений Microsoft практически сразу получила статус отстающей.

Ответить
29

Почему во время выхода PS4/XONE, PS4PRO/XONEX ни у кого каких-то сомнений по поводу терафлопсов не было. Сейчас же терафлопсы это консервативный метод расчета и вообще нельзя сравнивать вы не понимаете

Ответить
7 комментариев
15

Еще и пуш. Хоспаде Вадим хватит оправдашки искать

Ответить
15

(простите)

Ответить
1

Мне как сонибою эта картинка сейчас очень сильно нужна. Спасибо!

Ответить
13

Каждый день по статье будем писать, почему пс5 не оподливилась на презе, а терафлопсы не нужны?

Жду завтра эксклюзив для ДТФ от Шраера, чтобы наверняка, а то на 5 новости еще не все поняли.

Ответить

Хитрый холод

Winterfire
2

Эксклюзивный перевод твитов Шраера.

Ответить
14

Нового графония на пс5 не будет, все что мы получим в новом поколении это быструю загрузку - в общем все то что я получил на пк 7 лет назад когда первый раз попробовал ссд. Я правильно понял посыл статьи или нет?

Ответить
0

Нет, посыл в том, что теперь, когда ссд будет по умолчанию во всех игровых устройствах, подход к разработке может измениться (а может и нет)

Ответить
14

Ну окей. Рад, что разрабам так нравится. Значит будем ждать АААА проектов. Делайте игры, а мы посмотрим и сравним итоги.

Ответить
14

 голосуя своим кошельком за конкретное устройство, вы даёте больше возможностей разработчикам этой платформы

Лучший графон будет на айфоне? Вот отстой...

Ответить

Экспериментальный единорожек88

11

И кстати где был этот человек и Шраер когда вся пресса и игроки втаптывали в грязь Хуан? Почему тогда память пс4 с терафлопсами решали, 1080 был жизненно необходим. Почему тогда топили не за технологии разработки, а за систему частиц, которой отдельные ролики посвещали.
Технологии без железа не работают, как и наоборот. Как же кринжово всё это выглядит.

Ответить
8

Почему тогда память пс4 с терафлопсами решали, 1080 был жизненно необходим. Почему тогда топили не за технологии разработки, а за систему частиц, которой отдельные ролики посвещали.

ЭТО ДРУГОЕ

Ответить
10

Тут все, конечно, иронизируют, что "о, ссд, а может ещё что-то?", только вот ссд(а точнее сверхбыстрые ссд) делает новые консоли самыми революционными за последние лет 20. В других поколениях просто был прирост мощности, здесь же принципиально изменится подход к разработке и работе с памятью. Теперь и 16 гигов оперативки не смотрятся слабо, потому что они абсолютно иначе работают, может быть даже лучше, чем  64 со старым подходом. Я не игровой разработчик(хоть и разработчик), но все равно вижу все это и такой А ВОТ ЭТО ОХРЕНЕННО ИНТЕРЕСНО

Ответить
1

Полностью согласен. И сони скорее в привилегированном положении - майки будут делать игры одновременно под винду 10 и, возможно, старые консоли - а значит вряд ли будут закладываться в ссд по полной - в итоге условные 4к60фпс на каррентгене. А сони с позицией "новые игры только на проприетарном ссд" вполне могут удивить каким-нибудь реальным некстгеном.

Ответить
5 комментариев
0

 А ВОТ ЭТО ОХРЕНЕННО ИНТЕРЕСНО

Если там будет аналог SSG. В противном случае мы получим кэш, который будет упираться в проц.

Ответить
12

Астрологи объявили неделю оправданий. Количество оправданий увеличилось вдвое.

Ответить
12

Да никто не будет разрабатывать игры так, чтобы они использовали SSD в этой максимальной нагрузке 8гб/с нон-стопом. Ну максимум два с половиной эксклюзива-бенчмарка выпустят, в которых сделают ставку на возможности этого высокоскоростного SSD, вот и все. Все остальные разработчики будут опираться на среднюю скорость около 3,5гб/с - этого на ближайшие лет 5 будет вполне достаточно.
Игры сейчас весят по ~100гб и с ними вполне справляются HDD. Чтобы загрузить этот SSD со скоростью 8гб/с нужны насжатые текстуры, которые раздуют игру гигов до трехсот, а у них всего на накопителе 800гб - лучше бы они об этом беспокоились, ей богу.

Ответить
12

А в чем "неожиданность" его ответа? В том, что он соскочил с вопроса?) Очень неожиданно... прям челюсть отвалилась от такой неожиданности. Он прям человек неожиданность года по версии форбс. Путин с его "неожиданной" пролонгацией своих сроков просто нервно курит в сторонке.

Ответить