Как выглядит и работает Minecraft с рейтрейсингом

Главное о бете Minecraft с поддержкой трассировки лучей в реальном времени.

Как выглядит и работает Minecraft с рейтрейсингом

В 2020 году Minecraft для Windows 10 переедет на новый движок Render Dragon. С 16 апреля новые возможности доступны в бете, а в релизной версии поддержка новых технологий появится летом.

После официального выхода Minecraft c RTX заменит собой стандартный клиент для Windows 10 — игроки, системы которых не поддерживают трассировку лучей в реальном времени смогут играть вместе с теми, кому эта технология доступна, но у них будет отображаться версия без «лучей».

Мы провели в бете Minecraft RTX пару вечеров на картах, созданных при поддержке Nvidia, и делимся впечатлениями. Ну и скриншотами, конечно.

Что такое path-tracing

Minecraft получила не урезанную трассировку лучей, как, например, в Control, а так называемый path-tracing. В других играх эффекты трассировки устанавливаются для каждого объекта разработчиком вручную — авторы могут выбирать, какие именно эффекты будут применяться (тени, освещение, отражения). Здесь же система работает «свободно» — при включённом рейтрейсинге отслеживаются все лучи в пределах определённого радиуса от игрока.

При просчёте отражений, теней и распространения света учитываются физические свойства материалов, из которых изготовлены объекты. Мрамор лучше отражает свет, чем дерево, а цветное стекло меняет цвет света, который через него проходит.

Как выглядит и работает Minecraft с рейтрейсингом

Модель освещения хорошо демонстрирует ситуация в глухом подземелье. В стандартной версии игры не бывает полной темноты (на правом скриншоте видно очертания объектив), а наличие источника света равномерно улучшает видимость в пределах определённой зоны.

С трассировкой происходит иначе — если света нет, то его нет. Если же установить лампу, излучаемый ей свет будет реалистично отражаться от окружения, а цветные объекты будут изменять оттенок освещения.

На видео ниже можно увидеть, что свет не просто появляется и исчезает, а постепенно разгорается и затухает по мере того, как лучи света от лампы распространяются и отражаются в пространстве.

Чем Minecraft с «лучами» отличается от обычного

Почти во всех наших прямых сравнениях скриншоты отличаются только одной настройкой — рейтрейсинг либо выключен, либо включён. Однако это не значит, что все изменения в картинке происходят только благодаря RTX.

Некоторые объекты при включении трассировки начинают светиться, что делает сравнения куда более драматичными, чем они могли бы быть в более «честных условиях».

То же касается отражений — без рейтрейсинга их в игре просто нет, даже «скринспейсовых».

Так что на деле мы сравниваем не возможности рейтрейсинга с технологиями, которые используются в играх годами, а новую версию Minecraft со старой.

Отражения и прозрачные объекты

Одно из важнейших достижений трассировки лучей в Minecraft — проработка прозрачных объектов и отражения. Самые яркие примеры, которые мне удалость найти в тестовых мирах, связаны с водой. Движок просчитывает особенности распространения света в воде, оптические искажения от ряби на поверхности и отражения от стёкол аквариумов.

Пожалуй, самое яркое впечатление из демо-уровней — зеркальная комната. Четыре зеркальные стены создают эффект бесконечного пространства, которое постепенно затухает в темноту.

Производительность

Как выглядит и работает Minecraft с рейтрейсингом

Цена полной трассировки велика — даже флагманская видеокарта GeForce RTX 2080 Ti не справляется с рендерингом в разрешении 1440p (речь о желанных 60 fps), поэтому приходится использовать интеллектуальный апскейлинг DLSS 2.0. Самая доступная видеокарта с трассировкой GeForce RTX 2060 едва держится при разрешении Full HD даже с учётом DLSS 2.0 — благо, Minecraft неплохо себя чувствует при любом фреймрейте выше 40 fps.

Как выглядит и работает Minecraft с рейтрейсингом
Как выглядит и работает Minecraft с рейтрейсингом

Для того, чтобы немного снизить нагрузку на видеокарту, в настройках можно менять дальность прорисовки и дальность трассировки в диапазоне от 8 до 64 единиц. Оптимальный вариант — выше 24, так как 8, 16 блоков слишком очевидно «прячут» объекты на среднем отдалении. Хотя разработчики говорят, что дальность трассировки стоит пока что держать на 16 — при более высоких значениях бета становится нестабильной.

Влияние дальности прорисовки на фреймрейт можно увидеть в левом верхнем углу на каждом скриншоте. Первый блок сделан на RTX 2060, второй — на RTX 2080 Super.

Как попасть в бету

Для того, чтобы попробовать RTX-карты в бете Minrecraft для Windows 10, необходимо присоединиться к программе предварительной оценки Xbox и скачать соответствующую программу из Windows Store. Также потребуется свежий GeForce Game Ready Driver 445.87 и обновлённая программа «Компаньон Xbox».

Больше скриншотов Minecraft с трассировкой лучей и без

Minecraft с RTX вызывает смешанные чувства. С одной стороны, визуально игра преображается кардинально, и при переключении между режимами не перестаёшь удивляться тому, насколько более объёмным и живым становится схематичный кубический мир, если добавить реалистичное освещение.

Но общее ощущение от игры для большинства игроков не изменится — Minecraft остаётся огромной песочницей с бесконечными возможностями, просто немного красивее.

Наибольший эффект почувствуют те, кто используют игру как площадку для экспериментов с физикой или обучения. Реалистичная модель освещения, теней и отражений открывает новое измерение для того, чтобы изучать базовые принципы оптики или создавать зеркальные лабиринты.

Впрочем, даже с рейтрейсингом мир Minecraft остаётся схематичным, и неискушённых игроков частичная реализация этой технологии в какой-нибудь Control может впечатлить намного сильнее.

22K22K открытий
106 комментариев

Как сильно изменился Майнкрафт при Филе Спенсере.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет, path tracing просчитывает все отражения лучей за один кадр.

Но тут видимо, как написали ниже, идет выборка из нескольких кадров ради сглаживания и уменьшения шума. Ну и просто для красоты наверное

Ответить

Я, кажется, впервые за лет семь захотел поиграть в Майнкрафт, настолько он стал выглядеть секси. 

Ответить

Ой да камон, шейдерам для майнкрафта уже тыща лет в обед, тот же SEUS PTGI уже давно выглядит более чем годно, причем емнип он заявлен тоже как пафтрейсинг.
В деталях версия от разработчика конечно скорее всего будет покруче, но драматической разницы уже не будет вот совсем.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить