Лонг: Ultra-настройки графики в играх переоценены и вот почему

Сейчас многими принято считать, что если купить новую видеокарту и играть в современные игры не включая всё на максимум, а снизить настройки хотя бы до высоких, то это снижение настроек это невероятная жертва графикой и серьезные компромиссы в плане качества.

Но это раньше между настройками была примерно такая разница:

Картинка просто для примера
Картинка просто для примера

Но в нынешних играх нету очень заметной визуальной разницы между настройками ультра vs высоко. А в некоторых случаях даже между ультра vs средне.

Зато есть огромная разница в FPS и в разрешение, которое вы сможете получить без максимальных настроек.

Конечно, если вы поставите рядом два монитора и начнете сравнивать на них игру на разных настройках или просто будете видеть одновременно два изображения на скриншотах/видео, то вы что-то найдете.

Пожертвовав тридцатью FPS, вон в том углу будет дополнительный кирпич или появится микроскопическая тень. Но нашли бы вы эту разницу без сравнения на двух мониторах или же без сравнения на двух скриншотах которые перед вами одновременно? Сомневаюсь.

Очень сложно найти разницу между настройками когда перед вами нету двух скриншотов. И вот именно об этом будет этот пост.

Почему ультра настройки переоценены

По сравнению высокими настройками, максимальные настройки значительно снижают FPS и мало чего дают взамен. Кроме того, вы можете получить графику хуже если включите всё на максимум.

Снижение настроек позволит увеличить FPS и увеличить разрешение. А высокий FPS и высокое разрешение заметно всегда. И разрешение выше 1080р, вы можете включить даже на 1080р мониторе и получить тем самым нереально красивую картинку.

60 FPS это хорошо, но больше - лучше

Комфортный минимум для игры это стабильные 60 FPS. Но это не тот минимум на котором стоит сидеть когда у вас 120+ Гц экран и когда можно выжать чуть больше FPS жертвуя незначительными настройками и не жертвуя при этом разрешением.

Даже если вы добились стабильных 60 FPS и включили всё на максимум, то лучше снизить некоторые настройки и получить уже хотя бы 80 FPS.

Потому что всё, что выше 60 FPS, ощущается значительно лучше и плавнее. Даже разницу между 60 и 80 уже очень хорошо заметно на 120+ Гц мониторах которые имеют технологию адаптивной синхронизации Freesync, VRR или G-Sync. А уж если вам удалось добиться 100 FPS и выше, то это отдельное удовольствие для глаз.

Разрешение в играх

Снижение некоторых настроек ниже максимальных, позволяет вам увеличивать разрешение и при этом сохранить приемлемый FPS.

Разрешение выше 1080р смотрится в разы лучше и оказывает существенное влияние на качество картинки даже на 1080р мониторе.

Для увеличения разрешения на 1080-1440p мониторе можно включить DSR/DLDSR через Nvidia Control Panel или VSR (Virtual Super Resolution) у AMD. После этого вы сможете включать в играх 1440р и 4К разрешение и получать лучшее сглаживание и четкость в играх.

Разницу между настройками ultra vs high в большинстве игр вы не заметите. А вот разницу от запуска игры в 4К на 1080р мониторе вы заметите сразу.

Все будет четкое и красивое. В некоторых играх пропадут артефакты ТАА сглаживания - гостинг/шлейфы/мыло. И вы не будете задавать на ДТФ вопросы по типу: "Почему в игре такие пиксельные волосы и не пахнет некстгеном даже на максимальных настройках".

"Играю в нативные 1080р на ультрах. А почему у меня в RDR2 волосы, хвост и грива пиксельные?" 
"Играю в нативные 1080р на ультрах. А почему у меня в RDR2 волосы, хвост и грива пиксельные?" 

4K разрешение даже на средних настройках, даст вам картинку намного красивей, чем нативные 1080р на максимальных настройках на вашем 1080р мониторе.

Никакого пиксельного хвоста лошади, пиксельных волос или мыла. 4К с DSR. Картинка настоящий некстген.
Никакого пиксельного хвоста лошади, пиксельных волос или мыла. 4К с DSR. Картинка настоящий некстген.

Помимо всего прочего, максимальные настройки это не всегда качество.

Некоторые настройки включенные на максимум, могут делать картинку только хуже и добавлять мыла.

Качество текстур - никаких компромиссов

Снижение качества текстур до "low" это всегда плохая идея
Снижение качества текстур до "low" это всегда плохая идея

Настройка качества текстур больше всего влияет на качество и практически не влияет на FPS (если нету нехватки памяти у видеокарты). Снижать качество текстур крайне не рекомендуется, потому можно столкнуться с мыльными текстурами.

Если текстуры стоят не на максимум, то в некоторых играх, качество текстур может быть заметно хуже когда вы находитесь слишком близко к каким-то объектам.

Ультра настройки могут ухудшать качество

Люди думают, что если они сдвинули все настройки на максимум, то они получают лучшее качество. Но среди всех настроек есть те, что фактически делают графику только хуже.

Ну или просто эти максимальные настройки снижают производительно в 2-4 раза, а взамен качество картинки улучшается незначительно по сравнению с настройками ниже.

Да и когда вы щелкаете общий пресет настройки до ультра, то игра часто автоматом включают вообще все настройки.

И некоторые из этих настроек добавляют мыла. А некоторые настройки, способны ухудшить плавность картинки на вашем 144 Гц мониторе до уровня 60 Гц монитора с медленной матрицей.

Хроматические аберрации

Я думаю, что глядя на скриншоты выше, вы и без лупы заметили огромное количества мыла которое добавилось по краям изображения на одном из скриншотов где эта настройка включена.

Никакого толку от этой настройки нету, красоты она не добавляет, но почему-то во многих играх на пресете High/Ultra включается эта гадость и делает изображение ХУЖЕ.

DOF / Depth of Field / Глубина Резкости

DOF ON. Как кинематографично (нет)
DOF ON. Как кинематографично (нет)

Глубина резкости в играх это попытка разработчиков добавить играм "кинематографичности". Но большую часть времени эта настройка раздражает, так как работает совершенно отвратительно и может снижать FPS.

Даже Insomniac Games не смогли нормально реализовать Depth Of Field эффект в игре Spider Man. И как можно видеть на скриншоте выше, мы просто получаем рандомное замыливание, а не какой-то красивые кинематографический эффект как в кино. А ведь эта компания знает толк в качестве, но что-то и у них не вышло реализовать нормальный depth of field.

В некоторых играх это включение глубины резкости может добавить артефактов, плохую работу DLSS, ужасное качество волос которое будет бросаться в глаза на фоне замыленного фона.

Сейчас кто-то скажет, что DOF только в катсценах работает и зачем его отключать, но DOF в некоторых играх может мылить и не во время катсцен. В новом Saints Row к примеру, при включение глубины резкости, замыливание происходит без всяких катсцен прямо во время игры и замыливает горы и прочие дальние объекты.

Motion Blur / Размытие при движении / Эффект скорости

Еще одна бесполезная настройка от которой некоторых людей в прямом смысле тошнит. И хорошо, если для таких людей сделали возможность выключить этот кошмар. В некоторых играх эта настройка может оказывать небольшое влияние на ФПС.

Единственная польза от этой настройки это скрыть низкий FPS на консолях и иногда плохую графику. Если игра идет в 30 FPS, то включение размытия в движение очень помогает скрыть вырвиглазные 30 FPS и создает впечатление что всё silky-smooth.

В большинстве игр эта настройка всегда значилась как Motion Blur / Размытие при движении, но почему-то в играх Sony, я уже 2 раза встречаю что это эффект скорости, а не замыливание при движении. Никакого ощущения скорости эта настройка не дает.

Включая эффект скорости на хороших мониторах при 60+ ФПС ничего хорошего вы не получите. С включенным размытием, motion в игре будет как на консолях с silky-smooth 30 FPS на 60 Гц телевизоре.

Во время вращения камеры. Такое, я и в 30 ФПС на консолях видел и даже когда выключал Motion blur
Во время вращения камеры. Такое, я и в 30 ФПС на консолях видел и даже когда выключал Motion blur

Vignette / Виньетирование

Эффект от этой настройки вообще не нужен и может раздражать если его хорошо видно, а суть этой настройки на ON это просто создать для вас в играх примерно такое:

Лонг: Ultra-настройки графики в играх переоценены и вот почему
Лонг: Ultra-настройки графики в играх переоценены и вот почему
Так понятнее
Так понятнее

Качество эффектов

В игре Stray есть настройка под названием "качество эффектов". И если вы играли в эту игру, то наверняка вы включили эту настройку на максимум и думали, что получили топ качество.

Но мало того, что эта настройка жрет FPS как проклятая, так она вообще ничего заметного лучше не делает. Эта настройка только отнимает FPS и добавляет мыла. Снизив ее до low вы получите огромный буст FPS и улучшение качества.

Найдите разницу на скриншотах:

78 FPS - 4К на максимальных настройках

101 FPS - 4К почти все на максимальных настройках, но настройка "Effects Quality" снижена с высоко (это максимум в игре), до низко.

Прирост производительности от снижения одной настройки в моем случае составил 29%. Но можно заметить, что на low у меня карта нагружена только на 86%, значит имеется упор в процессор и с другим процессором FPS был бы еще больше.

Включив максимальные настройки и потеряв 23 FPS, стала ли игра заметно лучше? Стоит ли это улучшение потери 23 FPS? Смотрим на картинку:

Снизу Effects Quality: High / Сверху Effects Quality: Low
Снизу Effects Quality: High / Сверху Effects Quality: Low

Включив качество эффектов на ультра, мало того, что FPS снижается со 101 до 78, так ультра еще и обмыливает всё. Ну и зачем такая настройка на ультра, если при ее снижение до "Low" картинка четче и FPS выше.

Качество пост-обработки

Обычно встречается в играх сделанных на движке UE4. В качестве примера берем игру Kena: Bridge of Spirits.

Medium vs Ultra

Повышая настройку пост-обработки со средне до ультра, FPS снижается незначительно.

Но что мы получили сдвинув настройку до максимума? Смотрим:

Заметили разницу? Показываю с зумом:

Слева пост-обработка на ультра (мыло). Справа пост-обработка на средне (топ качество без мыла)
Слева пост-обработка на ультра (мыло). Справа пост-обработка на средне (топ качество без мыла)

Можно еще глянуть сравнение и даже подвигать слайдер чтобы разницу было лучше лучше видно.

144 FPS - Пост-обработка: минимум

136 FPS - Пост-обработка: максимум.

Теряем 8 FPS между настройками и включив на максимум, получаем хорошую порцию мыла которым полили весь экран.

Ray Tracing / Лучи - не всегда стоят потери FPS

На RTX 3070 можно получить вот такой вот FPS в Dying Light 2 в нативные 1080р включив все на ультра вместе с лучами:

Dying Light 2 / RTX ON / 1080p / 45 фпс - о плавности можно забыть. Темно как у ... в ж...
Dying Light 2 / RTX ON / 1080p / 45 фпс - о плавности можно забыть. Темно как у ... в ж...

Если вы обладатель карты Nvidia, то можете включить DLSS. На карте RTX 3070 со включенным DLSS, вместо 45 FPS, удается получить 74 FPS в нативные 1080р на ультра с лучами.

Dying Light 2 / RTX ON / 1080p / DLSS Quality / Достойные 70+ фпс
Dying Light 2 / RTX ON / 1080p / DLSS Quality / Достойные 70+ фпс

Но конкретно в этой игре, DLSS добавляет заметного мыла в 1080р.

Ссылка на imgslider:

Native vs 1080p + DLSS Quality: СМОТРЕТЬ.

Играть в Dying Light 2 в 1080р с DLSS, вы скорее всего не захотите, так что для нативных 1080р без DLSS + лучи, готовьте какую-нибудь RTX 3090 TI чтобы получить 1080р / RTX ON / ULTRA

FSR 1.0

А вот если вам недоступен DLSS, то в этой игре можно включить FSR 1.0 и насладиться вот этим:

Dying Light 2 / RT ON / 1080p / FSR 1.0 Quality / Очень МЫЛЬНО и темно
Dying Light 2 / RT ON / 1080p / FSR 1.0 Quality / Очень МЫЛЬНО и темно

Dying Light 2 / RT OFF

А можно выключить всё RT и DLSS/FSR и получить 95 FPS в нативные 1080р и такую вот картинку:

Dying Light 2 / RT OFF / 1080p / RTX 3070 / Теперь хоть не так темно - только выиграли
Dying Light 2 / RT OFF / 1080p / RTX 3070 / Теперь хоть не так темно - только выиграли

Картинка конечно стала светлее и местами хуже, но это потому, что никто не заморачивался в этой игре над правильным освещением и тенями без RTX ON.

Улучшение картинки переложили на ваш кошелек, сделали игру на скорую руку, а за последствия этого - платить вам и покупать RTX 3090 для нормальной игры в 1080р.

Без RT, зато без мыла

Выключив Ray Tracing, можно перейти на 4К гейминг даже на RTX 3070 и заметно улучшить четкость. На 1080р мониторе можно включить DSR 4K и включить DLSS на качество, тогда игра начинает выглядеть четче и лучше.

Скрины ниже:

Внимательно смотрите на качество растительности и общую четкость.

Там где 95 FPS - нативные 1080р

Там где 65 FPS - DSR 4К + DLSS Q

Без включенных лучей в этой игре, картинка будет местами слишком яркой и цветастой, но сделать ее менее похожей на Fornite, можно с помощью фильтров Nvidia Freesyle или Решейда. Пожертвовав парой FPS и накинув фильтров через Nvidia Freestyle получаем уже более мрачную картинку:

"Cinematic experience" 
"Cinematic experience" 

Качество тумана / Dying Light 2

Качество тумана это еще одна жрущая настройка в Dying Light 2. Снижение этой настройки до low, вообще не оказывает влияния на картинку, но существенно повышает FPS.

Выключив RT, подняв все настройки на максимум, но снизив качество тумана до низко и включив DLSS на качество, можно получить 130 FPS в 1440р на RTX 3070. На обеих скринах DLSS включено, настройки одинаковые и разница только в качестве тумана.

130 FPS - качество тумана: низко

110 FPS - качество тумана: максимум

Dying Light 2: RT Sun Shadows ON - полный ужас

Первая часть видео с RT Sun Shadows ON, вторая часть видео с RT Sun Shadows OFF

Внимание на тени на деревьях

В этой игре совершенно отвратительная реализация RT Sun shadows. Тени просто меняются у вас на глазах если у вас включены тени от солнца. Деревья стали темнее, но и багов добавилось, а FPS упал до неиграбельного.

Вот еще. Включая RT Sun Shadows, получаем тени на стене которые меняют свою форму:

Изменение формы теней с RT ON

А как ты будешь без лучей в Киберпанк играть?

Cyberpunk 2077 на ультра настройках с лучами в нативные 1080р:

RTX 3070 / 1080р натив / ультра / лучи включены / 41 фпс - ужасно. 
RTX 3070 / 1080р натив / ультра / лучи включены / 41 фпс - ужасно. 

RTX 3070: ULTRA / RTX ON - в стабильные 60 FPS придется играть разве что только в 720р, так как нативные 1080р ULTRA / RTX ON эта карта не тянет .

Но включив DLSS, вы конечно сможете поиграть в 1080р / ULTRA / RTX ON. Но если у вас карта от АМД и нет DLSS? То это что теперь, в 720р играть или бежать за картой лучше?

Лучи в Cyberpunk 2077 и влияние на FPS

1080р: Всё ультра/Лучи включены (41 фпс) VS Всё ультра/Лучи выключены (71 фпс)

С лучами в этой игре становится что-то лучше на 5%, что-то хуже на 5%. Но хуже всего становится FPS и он снижается аж на 73% при включение лучей.

На 73% лучше?

Полученная картинка с RTX ON в Cyberpunk 2077 явно не стоит потерянных FPS. Потому что без лучей, Киберпанк все еще выглядит потрясающе так как в отличие от кривого инди-зомби-паркура Dying Light 2, в Киберпанк разработчики старались сделать так, чтобы и без лучей он выглядел хорошо.

Сравнение RT ON vs OFF отдельных настроек:

Освещение с трассировкой лучей (невероятное) VS освещение с трассировкой лучей выключено:

51 FPS - OFF

31 FPS - ON

Не знал, что для Bloom эффекта от лампы теперь Ray Tracing нужен.

57 FPS - RT OFF
34 FPS - RT ON

В сцене ниже, картинка без RT освещения выглядит даже лучше.

41 FPS - RTX OFF

29 FPS - RTX ON

И снова разница только в Bloom'е от вывески слева. Во всех играх эти блики и без RT прекрасно делают, но тут тебе за 17 FPS такое сделали с RT.

Включая в настройках "Освещение с трассировкой лучей" производительность снижается на 40-70%.

Но выглядит ли картинка на 40%+ лучше если включить эту настройку? Нет конечно, да и местами становится только хуже. Некоторые улицы города, становятся слишком светлыми ночью с включенным RT освещением и Киберпанк теряет свою ночную атмосферу из-за этого.

Но даже если вам где-то понравился микроскопический эффект от RT освещения, то без side by side сравнения вы разницу не увидите вообще. Если эта настройка случайно выключится после какого-нибудь патча для Киберпанка, то вы даже и не поймете, что эта настройка выключена.

Ну разве что вы с лупой бегаете и каждую минуту ищите где есть эффект от этой настройки и проверяете чтобы он был на месте.

Локальные тени с трассировкой лучей

Выключив эту настройку вы ничего не потеряете, как и включив ее, хотя можете потерять пару FPS в некоторых подворотнях.

Пару дополнительных теней и минус 4 фпс в этой сцене. Если эта настройка случайно выключится после перезапуска игры, то вы и не поймете, что она выключена стала.

В общем, сильного эффекта от этой настройки я так и не увидел. Его же и не увидели владельцы некстген консолей, которые получили патч для Cyberpunk 2077 в котором добавили поддержку режима с лучами.

В режиме RT, консольщики увидели только 30 FPS и ужасный инпут лаг, а вот обещанное RT Локальные тени они не увидели. Но оно и понятно, кто же заметит микроскопические тени в паре некоторых моментах.

Солнечные тени с трассировкой лучей

Небольшой эффект от включения этой настройки есть - вы жертвуете 10-16% FPS ради пары некоторых теней.

С RT Sun Shadows ON, в данной сцене FPS снижается с 42 до 36. Зато у ограждения стоящего у дороги и у поручней лестницы появляются тени. Правда тень пальмы и какая-то тень отбрасываемая от здания (?) слева становится размытой.

36 FPS - ON

42 FPS - OFF

Что-то лучше, что-то хуже

35 FPS - ON

38 FPS - OFF

В этой сцене с RT ON, некоторые тени с шумом и размытые слишком. Без RT тени приятней.

37 FPS - ON

42 FPS - OFF

Отражения с трассировкой лучей

Эффект от включения этой настройки больше всего заметен в некоторых местах так как на машинах появляется больше отражений.

Но больше всего вам будет заметен низкий FPS, так как эта настройка оказывает катастрофическое влияние на FPS.

Город отражается на капоте и лобовом стекле с RT отражениями ON:

RTX 3070 / 1440p натив / Все на ультра / Все лучи включены
RTX 3070 / 1440p натив / Все на ультра / Все лучи включены

Выглядит красиво, но с выключенными RT отражениями, автомобили в игре не становятся вдруг матовыми и не отражающими ничего.

Даже без RT отражений, дороги и машины все еще политы маслом и имеют отражения.

RT выключено / Качество отражений: средне / 4K DLSS / Свет от вывески отражается
RT выключено / Качество отражений: средне / 4K DLSS / Свет от вывески отражается
RT выключено / Качество отражений: средне / 4K DLSS / Вывеска отражается на машине
RT выключено / Качество отражений: средне / 4K DLSS / Вывеска отражается на машине

Настройка качества отражений (не зеркал) в этой игре, снижает FPS практически так же сильно, как и RT отражения.

При включение RT отражений, обычные отражения перестают работать. Так что, если включить RT и выключить в настройках качество отражения, то это никак не повлияет на FPS.

А вот как выглядит разница в картинке и FPS с RT отражения ON vs RT отражения OFF, но с качеством отражения на впечатляющее.

41 FPS - RT ON

44 FPS - RT OFF / "Качество отражений: впечатляющее"

Самое интересное, что без RT отражений общая картинка чуть лучше местами.

47 FPS - RT ON

50 FPS - RT OFF / Качество отражений: впечатляющее

Завершение

Как видно на скриншотах, на многих настройках в Киберпанке, что с RT, что без, картинка +- одинаковая и где-то одно лучше, где-то другое.

Про разницу с RT

Естественно, я не говорю про RT отражения. Отражения на капоте и лобовом стекле автомобилей заметно и если эта настройка случайно выключится, то вы заметите пропажу отражений (в отличие от других RT настроек в этой игре).

Но вопрос и суть поста в другом, стоят ли некоторые настройки того, чтобы жертвовать FPS и снижать разрешение.

Разрешение и FPS видно всегда

Высокое разрешение и FPS заметно всегда, все это заметно каждую секунду. Если вы играете на 4К мониторе/телевизоре, а потом садитесь играть на мониторе с разрешением ниже, то вы всегда заметите разницу, вам даже сравнения не нужны будут.

Если вы играли в 60 фпс, а завтра сели играть в 30, то вы эту разницу всегда заметите. Если вы сегодня играли в 120 фпс, а завтра сели играть в 60 фпс, то вы это заметите сразу.

А вот на разницу в настройках вы можете даже внимание не обратить. Особенно когда эту разницу надо искать в каких-то определенных сценах и иногда под определенным углом.

Оптимальные настройки в Cyberpunk 2077

С лучами в Cyberpunk 2077 разобрались и поняли, что вы немногое потеряете если их выключите.

Но теперь об отражениях без RT. Дело в том, что настройка качества отражений очень сильно снижает FPS.

Выше я писал, что RT отражения и качество отражений (НЕ ЗЕРКАЛ!) снижают FPS практически одинаково.

Так вот, вот вам сравнение с RT отражения включены VS RT отражения выключены + качество отражений снижено с впечатляющее до средне.

71 FPS - качество отражений: средне

47 FPS - RT отражения

Еще сравнение:

71 FPS - качество отражений: средне

50 FPS - качество отражений: впечатляющее

Разницу в 21 FPS вижу, а сильной разницы в улучшение картинки между средними и максимальными не вижу.

Разрешение объемного тумана

Ультра - 74 FPS

Средне - 87 FPS

Визуальная разница: незначительная

Киберпанк: оптимальные настройки для высокого FPS и разрешения

  • Трассировка лучей: выключено
  • Качество отражений (НЕ зеркал): средне
  • Разрешение объемного тумана: средне
  • Разрешение объемных облаков: средне

Другие настройки на FPS не влияют или влияют очень незначительно. Поэтому, все остальное можете включить на максимум. Ну кроме всяких замыливаний в движении и хроматических замыливаний.

Благодаря снижению настроек из списка, вместо такого результата и 1080р гейминга в 42 FPS:

RTX 3070 / 1080Р / Все на ультра / Лучи включены / - ужасные 42 FPS. 
RTX 3070 / 1080Р / Все на ультра / Лучи включены / - ужасные 42 FPS. 

Удалось повысить FPS, увеличить разрешение, получить картинку лучше и четче:

RTX 3070 / 1440Р / Оптимальные настройки / Лучи выключены / Плавные 84 FPS , мыло исчезло, четкость отличная.
RTX 3070 / 1440Р / Оптимальные настройки / Лучи выключены / Плавные 84 FPS , мыло исчезло, четкость отличная.

Весь город в Киберпанке на оптимальных настройках выглядит лучше в 1440р даже на 1080р мониторе, чем он выглядит на ультра убер RTX ON 1080p натив на 1080р мониторе. А самое главное, FPS стал выше. Было 42 FPS, стали плавные 84 FPS.

Можете подвигать слайдер на imgslider и увидите изменения: ПОСМОТРЕТЬ РАЗНИЦУ

А если у вас карта Nvidia, то включаем DLSS и получаем 1440р 110+ FPS:

1440р с DLSS Q / Лучи OFF / Кастомные настройки
1440р с DLSS Q / Лучи OFF / Кастомные настройки

Сравнение на imgslider нативных 1080р с лучами и всем на ультра VS 1440p с DLSS Quality / RTX OFF / Оптимальные настройки: СМОТРЕТЬ

Благодаря оптимальным настройкам и DLSS, играть в Cyberpunk 2077 в 4К можно даже на RTX 3070:

RTX 3070 / 4K 60+ FPS / DLSS Quality
RTX 3070 / 4K 60+ FPS / DLSS Quality
RTX 3070 / 4K / DLSS Performance / 85 FPS в 4К 
RTX 3070 / 4K / DLSS Performance / 85 FPS в 4К 

А теперь сравнение мега-ультра-rtx-on 1080p vs 4K / без лучей / DLSS на производительность/оптимальные настройки : СМОТРЕТЬ

4К это маркетинг и нет разницы между 1080р и 4К. Лучше нативные 1080р чем ваши мыльные костыли ДЛСС. Ведь DLSS это замыливающая технология. Включая DLSS вы замыливаете 4К до уровня хуже нативных 1080р

- Какой-то блогер с ютуба

Нативные 1080р (СЛЕВА) VS 4K DSR + DLSS Quality

1080р слева / 4К ДСР с ДЛСС справа
1080р слева / 4К ДСР с ДЛСС справа

Нативные 4К на оптимальных настройках без DLSS:

RTX 3070 / 4K натив / Оптимальные настройки / Без лучей / 44 FPS - надо включать DLSS
RTX 3070 / 4K натив / Оптимальные настройки / Без лучей / 44 FPS - надо включать DLSS

До 60 FPS в нативные 4К карта RTX 3070 чуточку не дотягивает, но RTX 3080 без проблем бы выдала 4К60+ в нативе, а это значит, что даже сейчас существуют карты которые без проблем выдают 4К60 даже Киберпанке.

Конец

Это был пример из нескольких игр и только нескольких настроек. Но бывает и так, что снизив тени с ультра до высоко мы получаем +30 FPS, а тени при этом становятся не сильно хуже, если вообще хуже становятся.

В общем, ультра настройки в большинстве случаев это бесполезная трата FPS из-за снижения которого еще и разрешение снижать приходится.

346346 показов
71K71K открытий
3737 репостов
929 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Контент кайф

Ответить

Всякие размытия по краям, размытия на скорости и прочие аберрации реально лучше всегда отрубать, без них картинка лучше получается. Никогда не понимал зачем это гавно всегда суют в настройки.

Ответить

В консольные версии игр эти эффекты добавляют, чтобы скрыть хуевый графон и низкий фпс. Соответственно, если у тебя слабый ПК, то они тоже могут пригодиться.

Ответить