{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лонг: Ultra-настройки графики в играх переоценены и вот почему

Сейчас многими принято считать, что если купить новую видеокарту и играть в современные игры не включая всё на максимум, а снизить настройки хотя бы до высоких, то это снижение настроек это невероятная жертва графикой и серьезные компромиссы в плане качества.

Но это раньше между настройками была примерно такая разница:

Картинка просто для примера

Но в нынешних играх нету очень заметной визуальной разницы между настройками ультра vs высоко. А в некоторых случаях даже между ультра vs средне.

Зато есть огромная разница в FPS и в разрешение, которое вы сможете получить без максимальных настроек.

Конечно, если вы поставите рядом два монитора и начнете сравнивать на них игру на разных настройках или просто будете видеть одновременно два изображения на скриншотах/видео, то вы что-то найдете.

Пожертвовав тридцатью FPS, вон в том углу будет дополнительный кирпич или появится микроскопическая тень. Но нашли бы вы эту разницу без сравнения на двух мониторах или же без сравнения на двух скриншотах которые перед вами одновременно? Сомневаюсь.

Очень сложно найти разницу между настройками когда перед вами нету двух скриншотов. И вот именно об этом будет этот пост.

Почему ультра настройки переоценены

По сравнению высокими настройками, максимальные настройки значительно снижают FPS и мало чего дают взамен. Кроме того, вы можете получить графику хуже если включите всё на максимум.

Снижение настроек позволит увеличить FPS и увеличить разрешение. А высокий FPS и высокое разрешение заметно всегда. И разрешение выше 1080р, вы можете включить даже на 1080р мониторе и получить тем самым нереально красивую картинку.

60 FPS это хорошо, но больше - лучше

Комфортный минимум для игры это стабильные 60 FPS. Но это не тот минимум на котором стоит сидеть когда у вас 120+ Гц экран и когда можно выжать чуть больше FPS жертвуя незначительными настройками и не жертвуя при этом разрешением.

Даже если вы добились стабильных 60 FPS и включили всё на максимум, то лучше снизить некоторые настройки и получить уже хотя бы 80 FPS.

Потому что всё, что выше 60 FPS, ощущается значительно лучше и плавнее. Даже разницу между 60 и 80 уже очень хорошо заметно на 120+ Гц мониторах которые имеют технологию адаптивной синхронизации Freesync, VRR или G-Sync. А уж если вам удалось добиться 100 FPS и выше, то это отдельное удовольствие для глаз.

Разрешение в играх

Снижение некоторых настроек ниже максимальных, позволяет вам увеличивать разрешение и при этом сохранить приемлемый FPS.

Разрешение выше 1080р смотрится в разы лучше и оказывает существенное влияние на качество картинки даже на 1080р мониторе.

Для увеличения разрешения на 1080-1440p мониторе можно включить DSR/DLDSR через Nvidia Control Panel или VSR (Virtual Super Resolution) у AMD. После этого вы сможете включать в играх 1440р и 4К разрешение и получать лучшее сглаживание и четкость в играх.

Разницу между настройками ultra vs high в большинстве игр вы не заметите. А вот разницу от запуска игры в 4К на 1080р мониторе вы заметите сразу.

Все будет четкое и красивое. В некоторых играх пропадут артефакты ТАА сглаживания - гостинг/шлейфы/мыло. И вы не будете задавать на ДТФ вопросы по типу: "Почему в игре такие пиксельные волосы и не пахнет некстгеном даже на максимальных настройках".

"Играю в нативные 1080р на ультрах. А почему у меня в RDR2 волосы, хвост и грива пиксельные?" 

4K разрешение даже на средних настройках, даст вам картинку намного красивей, чем нативные 1080р на максимальных настройках на вашем 1080р мониторе.

Никакого пиксельного хвоста лошади, пиксельных волос или мыла. 4К с DSR. Картинка настоящий некстген.

Помимо всего прочего, максимальные настройки это не всегда качество.

Некоторые настройки включенные на максимум, могут делать картинку только хуже и добавлять мыла.

Качество текстур - никаких компромиссов

Снижение качества текстур до "low" это всегда плохая идея

Настройка качества текстур больше всего влияет на качество и практически не влияет на FPS (если нету нехватки памяти у видеокарты). Снижать качество текстур крайне не рекомендуется, потому можно столкнуться с мыльными текстурами.

Если текстуры стоят не на максимум, то в некоторых играх, качество текстур может быть заметно хуже когда вы находитесь слишком близко к каким-то объектам.

Ультра настройки могут ухудшать качество

Люди думают, что если они сдвинули все настройки на максимум, то они получают лучшее качество. Но среди всех настроек есть те, что фактически делают графику только хуже.

Ну или просто эти максимальные настройки снижают производительно в 2-4 раза, а взамен качество картинки улучшается незначительно по сравнению с настройками ниже.

Да и когда вы щелкаете общий пресет настройки до ультра, то игра часто автоматом включают вообще все настройки.

И некоторые из этих настроек добавляют мыла. А некоторые настройки, способны ухудшить плавность картинки на вашем 144 Гц мониторе до уровня 60 Гц монитора с медленной матрицей.

Хроматические аберрации

Я думаю, что глядя на скриншоты выше, вы и без лупы заметили огромное количества мыла которое добавилось по краям изображения на одном из скриншотов где эта настройка включена.

Никакого толку от этой настройки нету, красоты она не добавляет, но почему-то во многих играх на пресете High/Ultra включается эта гадость и делает изображение ХУЖЕ.

DOF / Depth of Field / Глубина Резкости

DOF ON. Как кинематографично (нет)

Глубина резкости в играх это попытка разработчиков добавить играм "кинематографичности". Но большую часть времени эта настройка раздражает, так как работает совершенно отвратительно и может снижать FPS.

Даже Insomniac Games не смогли нормально реализовать Depth Of Field эффект в игре Spider Man. И как можно видеть на скриншоте выше, мы просто получаем рандомное замыливание, а не какой-то красивые кинематографический эффект как в кино. А ведь эта компания знает толк в качестве, но что-то и у них не вышло реализовать нормальный depth of field.

В некоторых играх это включение глубины резкости может добавить артефактов, плохую работу DLSS, ужасное качество волос которое будет бросаться в глаза на фоне замыленного фона.

Сейчас кто-то скажет, что DOF только в катсценах работает и зачем его отключать, но DOF в некоторых играх может мылить и не во время катсцен. В новом Saints Row к примеру, при включение глубины резкости, замыливание происходит без всяких катсцен прямо во время игры и замыливает горы и прочие дальние объекты.

Motion Blur / Размытие при движении / Эффект скорости

Еще одна бесполезная настройка от которой некоторых людей в прямом смысле тошнит. И хорошо, если для таких людей сделали возможность выключить этот кошмар. В некоторых играх эта настройка может оказывать небольшое влияние на ФПС.

Единственная польза от этой настройки это скрыть низкий FPS на консолях и иногда плохую графику. Если игра идет в 30 FPS, то включение размытия в движение очень помогает скрыть вырвиглазные 30 FPS и создает впечатление что всё silky-smooth.

В большинстве игр эта настройка всегда значилась как Motion Blur / Размытие при движении, но почему-то в играх Sony, я уже 2 раза встречаю что это эффект скорости, а не замыливание при движении. Никакого ощущения скорости эта настройка не дает.

Включая эффект скорости на хороших мониторах при 60+ ФПС ничего хорошего вы не получите. С включенным размытием, motion в игре будет как на консолях с silky-smooth 30 FPS на 60 Гц телевизоре.

Во время вращения камеры. Такое, я и в 30 ФПС на консолях видел и даже когда выключал Motion blur

Vignette / Виньетирование

Эффект от этой настройки вообще не нужен и может раздражать если его хорошо видно, а суть этой настройки на ON это просто создать для вас в играх примерно такое:

Так понятнее

Качество эффектов

В игре Stray есть настройка под названием "качество эффектов". И если вы играли в эту игру, то наверняка вы включили эту настройку на максимум и думали, что получили топ качество.

Но мало того, что эта настройка жрет FPS как проклятая, так она вообще ничего заметного лучше не делает. Эта настройка только отнимает FPS и добавляет мыла. Снизив ее до low вы получите огромный буст FPS и улучшение качества.

Найдите разницу на скриншотах:

78 FPS - 4К на максимальных настройках

101 FPS - 4К почти все на максимальных настройках, но настройка "Effects Quality" снижена с высоко (это максимум в игре), до низко.

Прирост производительности от снижения одной настройки в моем случае составил 29%. Но можно заметить, что на low у меня карта нагружена только на 86%, значит имеется упор в процессор и с другим процессором FPS был бы еще больше.

Включив максимальные настройки и потеряв 23 FPS, стала ли игра заметно лучше? Стоит ли это улучшение потери 23 FPS? Смотрим на картинку:

Снизу Effects Quality: High / Сверху Effects Quality: Low

Включив качество эффектов на ультра, мало того, что FPS снижается со 101 до 78, так ультра еще и обмыливает всё. Ну и зачем такая настройка на ультра, если при ее снижение до "Low" картинка четче и FPS выше.

Качество пост-обработки

Обычно встречается в играх сделанных на движке UE4. В качестве примера берем игру Kena: Bridge of Spirits.

Medium vs Ultra

Повышая настройку пост-обработки со средне до ультра, FPS снижается незначительно.

Но что мы получили сдвинув настройку до максимума? Смотрим:

Заметили разницу? Показываю с зумом:

Слева пост-обработка на ультра (мыло). Справа пост-обработка на средне (топ качество без мыла)

Можно еще глянуть сравнение и даже подвигать слайдер чтобы разницу было лучше лучше видно.

144 FPS - Пост-обработка: минимум

136 FPS - Пост-обработка: максимум.

Теряем 8 FPS между настройками и включив на максимум, получаем хорошую порцию мыла которым полили весь экран.

Ray Tracing / Лучи - не всегда стоят потери FPS

На RTX 3070 можно получить вот такой вот FPS в Dying Light 2 в нативные 1080р включив все на ультра вместе с лучами:

Dying Light 2 / RTX ON / 1080p / 45 фпс - о плавности можно забыть. Темно как у ... в ж...

Если вы обладатель карты Nvidia, то можете включить DLSS. На карте RTX 3070 со включенным DLSS, вместо 45 FPS, удается получить 74 FPS в нативные 1080р на ультра с лучами.

Dying Light 2 / RTX ON / 1080p / DLSS Quality / Достойные 70+ фпс

Но конкретно в этой игре, DLSS добавляет заметного мыла в 1080р.

Ссылка на imgslider:

Native vs 1080p + DLSS Quality: СМОТРЕТЬ.

Играть в Dying Light 2 в 1080р с DLSS, вы скорее всего не захотите, так что для нативных 1080р без DLSS + лучи, готовьте какую-нибудь RTX 3090 TI чтобы получить 1080р / RTX ON / ULTRA

FSR 1.0

А вот если вам недоступен DLSS, то в этой игре можно включить FSR 1.0 и насладиться вот этим:

Dying Light 2 / RT ON / 1080p / FSR 1.0 Quality / Очень МЫЛЬНО и темно

Dying Light 2 / RT OFF

А можно выключить всё RT и DLSS/FSR и получить 95 FPS в нативные 1080р и такую вот картинку:

Dying Light 2 / RT OFF / 1080p / RTX 3070 / Теперь хоть не так темно - только выиграли

Картинка конечно стала светлее и местами хуже, но это потому, что никто не заморачивался в этой игре над правильным освещением и тенями без RTX ON.

Улучшение картинки переложили на ваш кошелек, сделали игру на скорую руку, а за последствия этого - платить вам и покупать RTX 3090 для нормальной игры в 1080р.

Без RT, зато без мыла

Выключив Ray Tracing, можно перейти на 4К гейминг даже на RTX 3070 и заметно улучшить четкость. На 1080р мониторе можно включить DSR 4K и включить DLSS на качество, тогда игра начинает выглядеть четче и лучше.

Скрины ниже:

Внимательно смотрите на качество растительности и общую четкость.

Там где 95 FPS - нативные 1080р

Там где 65 FPS - DSR 4К + DLSS Q

Без включенных лучей в этой игре, картинка будет местами слишком яркой и цветастой, но сделать ее менее похожей на Fornite, можно с помощью фильтров Nvidia Freesyle или Решейда. Пожертвовав парой FPS и накинув фильтров через Nvidia Freestyle получаем уже более мрачную картинку:

"Cinematic experience" 

Качество тумана / Dying Light 2

Качество тумана это еще одна жрущая настройка в Dying Light 2. Снижение этой настройки до low, вообще не оказывает влияния на картинку, но существенно повышает FPS.

Выключив RT, подняв все настройки на максимум, но снизив качество тумана до низко и включив DLSS на качество, можно получить 130 FPS в 1440р на RTX 3070. На обеих скринах DLSS включено, настройки одинаковые и разница только в качестве тумана.

130 FPS - качество тумана: низко

110 FPS - качество тумана: максимум

Dying Light 2: RT Sun Shadows ON - полный ужас

Первая часть видео с RT Sun Shadows ON, вторая часть видео с RT Sun Shadows OFF

Внимание на тени на деревьях

В этой игре совершенно отвратительная реализация RT Sun shadows. Тени просто меняются у вас на глазах если у вас включены тени от солнца. Деревья стали темнее, но и багов добавилось, а FPS упал до неиграбельного.

Вот еще. Включая RT Sun Shadows, получаем тени на стене которые меняют свою форму:

Изменение формы теней с RT ON

А как ты будешь без лучей в Киберпанк играть?

Cyberpunk 2077 на ультра настройках с лучами в нативные 1080р:

RTX 3070 / 1080р натив / ультра / лучи включены / 41 фпс - ужасно. 

RTX 3070: ULTRA / RTX ON - в стабильные 60 FPS придется играть разве что только в 720р, так как нативные 1080р ULTRA / RTX ON эта карта не тянет .

Но включив DLSS, вы конечно сможете поиграть в 1080р / ULTRA / RTX ON. Но если у вас карта от АМД и нет DLSS? То это что теперь, в 720р играть или бежать за картой лучше?

Лучи в Cyberpunk 2077 и влияние на FPS

1080р: Всё ультра/Лучи включены (41 фпс) VS Всё ультра/Лучи выключены (71 фпс)

С лучами в этой игре становится что-то лучше на 5%, что-то хуже на 5%. Но хуже всего становится FPS и он снижается аж на 73% при включение лучей.

На 73% лучше?

Полученная картинка с RTX ON в Cyberpunk 2077 явно не стоит потерянных FPS. Потому что без лучей, Киберпанк все еще выглядит потрясающе так как в отличие от кривого инди-зомби-паркура Dying Light 2, в Киберпанк разработчики старались сделать так, чтобы и без лучей он выглядел хорошо.

Сравнение RT ON vs OFF отдельных настроек:

Освещение с трассировкой лучей (невероятное) VS освещение с трассировкой лучей выключено:

51 FPS - OFF

31 FPS - ON

Не знал, что для Bloom эффекта от лампы теперь Ray Tracing нужен.

57 FPS - RT OFF
34 FPS - RT ON

В сцене ниже, картинка без RT освещения выглядит даже лучше.

41 FPS - RTX OFF

29 FPS - RTX ON

И снова разница только в Bloom'е от вывески слева. Во всех играх эти блики и без RT прекрасно делают, но тут тебе за 17 FPS такое сделали с RT.

Включая в настройках "Освещение с трассировкой лучей" производительность снижается на 40-70%.

Но выглядит ли картинка на 40%+ лучше если включить эту настройку? Нет конечно, да и местами становится только хуже. Некоторые улицы города, становятся слишком светлыми ночью с включенным RT освещением и Киберпанк теряет свою ночную атмосферу из-за этого.

Но даже если вам где-то понравился микроскопический эффект от RT освещения, то без side by side сравнения вы разницу не увидите вообще. Если эта настройка случайно выключится после какого-нибудь патча для Киберпанка, то вы даже и не поймете, что эта настройка выключена.

Ну разве что вы с лупой бегаете и каждую минуту ищите где есть эффект от этой настройки и проверяете чтобы он был на месте.

Локальные тени с трассировкой лучей

Выключив эту настройку вы ничего не потеряете, как и включив ее, хотя можете потерять пару FPS в некоторых подворотнях.

Пару дополнительных теней и минус 4 фпс в этой сцене. Если эта настройка случайно выключится после перезапуска игры, то вы и не поймете, что она выключена стала.

В общем, сильного эффекта от этой настройки я так и не увидел. Его же и не увидели владельцы некстген консолей, которые получили патч для Cyberpunk 2077 в котором добавили поддержку режима с лучами.

В режиме RT, консольщики увидели только 30 FPS и ужасный инпут лаг, а вот обещанное RT Локальные тени они не увидели. Но оно и понятно, кто же заметит микроскопические тени в паре некоторых моментах.

Солнечные тени с трассировкой лучей

Небольшой эффект от включения этой настройки есть - вы жертвуете 10-16% FPS ради пары некоторых теней.

С RT Sun Shadows ON, в данной сцене FPS снижается с 42 до 36. Зато у ограждения стоящего у дороги и у поручней лестницы появляются тени. Правда тень пальмы и какая-то тень отбрасываемая от здания (?) слева становится размытой.

36 FPS - ON

42 FPS - OFF

Что-то лучше, что-то хуже

35 FPS - ON

38 FPS - OFF

В этой сцене с RT ON, некоторые тени с шумом и размытые слишком. Без RT тени приятней.

37 FPS - ON

42 FPS - OFF

Отражения с трассировкой лучей

Эффект от включения этой настройки больше всего заметен в некоторых местах так как на машинах появляется больше отражений.

Но больше всего вам будет заметен низкий FPS, так как эта настройка оказывает катастрофическое влияние на FPS.

Город отражается на капоте и лобовом стекле с RT отражениями ON:

RTX 3070 / 1440p натив / Все на ультра / Все лучи включены

Выглядит красиво, но с выключенными RT отражениями, автомобили в игре не становятся вдруг матовыми и не отражающими ничего.

Даже без RT отражений, дороги и машины все еще политы маслом и имеют отражения.

RT выключено / Качество отражений: средне / 4K DLSS / Свет от вывески отражается
RT выключено / Качество отражений: средне / 4K DLSS / Вывеска отражается на машине

Настройка качества отражений (не зеркал) в этой игре, снижает FPS практически так же сильно, как и RT отражения.

При включение RT отражений, обычные отражения перестают работать. Так что, если включить RT и выключить в настройках качество отражения, то это никак не повлияет на FPS.

А вот как выглядит разница в картинке и FPS с RT отражения ON vs RT отражения OFF, но с качеством отражения на впечатляющее.

41 FPS - RT ON

44 FPS - RT OFF / "Качество отражений: впечатляющее"

Самое интересное, что без RT отражений общая картинка чуть лучше местами.

47 FPS - RT ON

50 FPS - RT OFF / Качество отражений: впечатляющее

Завершение

Как видно на скриншотах, на многих настройках в Киберпанке, что с RT, что без, картинка +- одинаковая и где-то одно лучше, где-то другое.

Про разницу с RT

Естественно, я не говорю про RT отражения. Отражения на капоте и лобовом стекле автомобилей заметно и если эта настройка случайно выключится, то вы заметите пропажу отражений (в отличие от других RT настроек в этой игре).

Но вопрос и суть поста в другом, стоят ли некоторые настройки того, чтобы жертвовать FPS и снижать разрешение.

Разрешение и FPS видно всегда

Высокое разрешение и FPS заметно всегда, все это заметно каждую секунду. Если вы играете на 4К мониторе/телевизоре, а потом садитесь играть на мониторе с разрешением ниже, то вы всегда заметите разницу, вам даже сравнения не нужны будут.

Если вы играли в 60 фпс, а завтра сели играть в 30, то вы эту разницу всегда заметите. Если вы сегодня играли в 120 фпс, а завтра сели играть в 60 фпс, то вы это заметите сразу.

А вот на разницу в настройках вы можете даже внимание не обратить. Особенно когда эту разницу надо искать в каких-то определенных сценах и иногда под определенным углом.

Оптимальные настройки в Cyberpunk 2077

С лучами в Cyberpunk 2077 разобрались и поняли, что вы немногое потеряете если их выключите.

Но теперь об отражениях без RT. Дело в том, что настройка качества отражений очень сильно снижает FPS.

Выше я писал, что RT отражения и качество отражений (НЕ ЗЕРКАЛ!) снижают FPS практически одинаково.

Так вот, вот вам сравнение с RT отражения включены VS RT отражения выключены + качество отражений снижено с впечатляющее до средне.

71 FPS - качество отражений: средне

47 FPS - RT отражения

Еще сравнение:

71 FPS - качество отражений: средне

50 FPS - качество отражений: впечатляющее

Разницу в 21 FPS вижу, а сильной разницы в улучшение картинки между средними и максимальными не вижу.

Разрешение объемного тумана

Ультра - 74 FPS

Средне - 87 FPS

Визуальная разница: незначительная

Киберпанк: оптимальные настройки для высокого FPS и разрешения

  • Трассировка лучей: выключено
  • Качество отражений (НЕ зеркал): средне
  • Разрешение объемного тумана: средне
  • Разрешение объемных облаков: средне

Другие настройки на FPS не влияют или влияют очень незначительно. Поэтому, все остальное можете включить на максимум. Ну кроме всяких замыливаний в движении и хроматических замыливаний.

Благодаря снижению настроек из списка, вместо такого результата и 1080р гейминга в 42 FPS:

RTX 3070 / 1080Р / Все на ультра / Лучи включены / - ужасные 42 FPS. 

Удалось повысить FPS, увеличить разрешение, получить картинку лучше и четче:

RTX 3070 / 1440Р / Оптимальные настройки / Лучи выключены / Плавные 84 FPS , мыло исчезло, четкость отличная.

Весь город в Киберпанке на оптимальных настройках выглядит лучше в 1440р даже на 1080р мониторе, чем он выглядит на ультра убер RTX ON 1080p натив на 1080р мониторе. А самое главное, FPS стал выше. Было 42 FPS, стали плавные 84 FPS.

Можете подвигать слайдер на imgslider и увидите изменения: ПОСМОТРЕТЬ РАЗНИЦУ

А если у вас карта Nvidia, то включаем DLSS и получаем 1440р 110+ FPS:

1440р с DLSS Q / Лучи OFF / Кастомные настройки

Сравнение на imgslider нативных 1080р с лучами и всем на ультра VS 1440p с DLSS Quality / RTX OFF / Оптимальные настройки: СМОТРЕТЬ

Благодаря оптимальным настройкам и DLSS, играть в Cyberpunk 2077 в 4К можно даже на RTX 3070:

RTX 3070 / 4K 60+ FPS / DLSS Quality
RTX 3070 / 4K / DLSS Performance / 85 FPS в 4К 

А теперь сравнение мега-ультра-rtx-on 1080p vs 4K / без лучей / DLSS на производительность/оптимальные настройки : СМОТРЕТЬ

4К это маркетинг и нет разницы между 1080р и 4К. Лучше нативные 1080р чем ваши мыльные костыли ДЛСС. Ведь DLSS это замыливающая технология. Включая DLSS вы замыливаете 4К до уровня хуже нативных 1080р

- Какой-то блогер с ютуба

Нативные 1080р (СЛЕВА) VS 4K DSR + DLSS Quality

1080р слева / 4К ДСР с ДЛСС справа

Нативные 4К на оптимальных настройках без DLSS:

RTX 3070 / 4K натив / Оптимальные настройки / Без лучей / 44 FPS - надо включать DLSS

До 60 FPS в нативные 4К карта RTX 3070 чуточку не дотягивает, но RTX 3080 без проблем бы выдала 4К60+ в нативе, а это значит, что даже сейчас существуют карты которые без проблем выдают 4К60 даже Киберпанке.

Конец

Это был пример из нескольких игр и только нескольких настроек. Но бывает и так, что снизив тени с ультра до высоко мы получаем +30 FPS, а тени при этом становятся не сильно хуже, если вообще хуже становятся.

В общем, ультра настройки в большинстве случаев это бесполезная трата FPS из-за снижения которого еще и разрешение снижать приходится.

0
924 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Hhh Ddd

Контент кайф

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
игорь игорь

Всякие размытия по краям, размытия на скорости и прочие аберрации реально лучше всегда отрубать, без них картинка лучше получается. Никогда не понимал зачем это гавно всегда суют в настройки.

Ответить
Развернуть ветку
Южный щит

В консольные версии игр эти эффекты добавляют, чтобы скрыть хуевый графон и низкий фпс. Соответственно, если у тебя слабый ПК, то они тоже могут пригодиться.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ярослав

Потому что эти "настройки" очень нравятся большим взрослым дядям которые денежками распоряжаются -
показываешь им ролик из игры с хроматической аберацией и блюром - и они кидают в тебя деньгами на создание игры.
Игроки конечно будут кидать проклятия - но деньги то уже уплочены

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Lady Ixira

И ещё зернистость, с которой картинка выглядит хуже чем без нее.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexelon

Беда хроматической аберрации и размытия в движении не в самом эффекте, а тупейшей реализации добавлением эффекта на КАМЕРУ игрока или всё изображение.
Да, хроматическая аберрация во много тема камер и в играх смотрится странно, и добавлять её стоит только с учётом стиля визуала и очень мягко на краях камеры.
А с размытием в движении всё ещё проще: его надо добавлять на объекты которые быстро движутся. Хороший тому пример ДС2 где размываются быстрые взмахи мечей и прочие быстро движущиеся объекты а не вся сцена. Или Девил Мей Край 4, где размытие тоже накладывается сугубо на быстро движущиеся объекты по-типу руки Неро или его быстрых ударов мечом.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Барашков

я люблю хроматическую аберрацию, потому что с ней картинка выглядит реалистично
у меня очки с толстыми линзами, так что я с ней живу ирл :D

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Seinn

Не обязательно, кстати. Тут от самой игры зависит.
Все эти настройки, примерно как приправа, одни из них хорошо подходят к стилистике какой-то игры, другие лучше подходят к другой.
Вот прям "хуже" они точно не делают, они просто делают картинку своеобразной. Кому то определённый эффект может не нравится, да.

Ответить
Развернуть ветку
RootMe

Хромак дает киношный эффект, в некоторых играх его наоборот накидываю через sweetfx, делает картинку не мыльной, а скорее сглаженной и объемной.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Сне

Вы так спрашиваете, как будто ни когда не видели тумана в сайлент хилл первом.

Ответить
Развернуть ветку
CosmicJunk

Хорошо, что есть в настройках, хоть отключить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица
Статья про настройки графики на ПК
Рвущиеся консольщики в комментах

Как это работает, бл%^*?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Расстроены что у них 7 настроек графики в ласт оф асе часть 1

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Кто рвётся то лол

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rasёmon

Ну, во-первых, рвутся не консольщики или пекари, а долбоебы. Во-вторых, посмотри что с ластовазом происходит, именно те, у кого к нему нет доступа на говно и исходят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Соколовский

а как консольщиков определять?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
kalcifer flame

Рвущихся консолехейторов столько же. Просто очередной день на DTF

Ответить
Развернуть ветку
Bugworm

Чел, ты на дтф, тут каждый 3 это фанбой, их хлебом не корми дай обосрать другую платформу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Adam

Выводы:

пкгейминг это копание в настройках часами, переустановка драйверов, виндовз, всякие твики, ожидание патчей, чтение гайдов и т.д и т.п.

консолегейминг это просто игры

Ответить
Развернуть ветку
Южный щит

Неверный вывод переделывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Also консольщики:
пишут стены текста на 3 часа как купить игрульку с турецкого пс стора через виртуальную карту озан олбубил, на который лиры купленные за доллары, которые куплены за рубли на бинансе пополненные с тинькофом
Консольный геййинг это как говориться "вставил и забыл"... хуй в жопе

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Константин Попов

Консольный гейминг- это когда можешь играть в Киберпук через два года после релиза.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
CV514

То, что автор статьи запарился всё это делать, вовсе не означает, что этим обязан заниматься каждый игрок с компьютером. Но при желании, такая возможность есть. Всякие твики и копание в настройках часами на консолях тоже нужно, просто его за игроков делают разработчики, и остаётся лишь надеяться, что результат будет на удивление хорош, ведь у игрока никакой возможности что-то поправить не будет, либо это потребует усилий неизмеримо больших, чем на ПК.

В большинстве случаев современным играм при соответствии аппаратного обеспечения вообще ничего не надо в настройках менять, запустил и играешь, прямо как на консолях.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталий

Никто не мешает вообще в настройки не ходить и играть на предустановленных настройках. Зато у ПК-пользователей хотя бы есть *возможность* что-то настроить, если их что-то не устраивает. В отличие от консоле-гейминга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Batto Potatto

Пкгейминг - это когда на компуктере игру поставил и играешь.

Консолегейминг - это когда на консоли игру поставил и играешь.

Жоподолбизм - это когда сидишь на DTF и споришь о том, куда правильнее ставить игру.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MriN
Ответить
Развернуть ветку
Точилово из вендинга

Ох, лень искать свою пасту нной давности.
Вставил диск и играешь это было во времена пс3/х360. Сейчас:
-предзагрузка сломалась и ты на старте вместо запуска игры заново ее качаешь всю целиком;
-патч первого дня не сумели сделать нормально и надо перекачивать почти 50Гб
-игра внезапно окирпичивает твою игровую коробку, то есть ты вставил диск, нажал "играть" а консоль выпала в ошибку и больше не запускается (разработчики игры шлют нахуй по вопросам замены консолей)
-игра вышла, у тебя консоль, никаких настроек нет и ты играешь в 15-20 фпс местами, игра вылетает, разработчик чинит игру полгода (каеф!)
-купил диск, летишь домой на крыльях мечты, вставляешь в консоль, игра говорит что не запустится пока не скачаешь патч на овер9000 гигабайт, делаешь лицо камчатской лягушки.

Это первой что вспоминается. Времена беспроблемного гейминга кончились, добро пожаловать в жестокое настоящее.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Грамотный Влад

Зачем нужен консолегейминг, если нельзя выставить 60 кадров + качественный графон на "старых" играх?
Меня в последнее время это и отдаляет от series X. The outer wilds и многие инди, на которые нацелен xbox не выдают 60 кадров, это вообще позор какой-то.
Новинок толком нет, а в бэклог не поиграть нормально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
VaultDweller

Копание в настройках? Если ты знаешь требования то быстро выставишь как надо и все. Переустановка драйверов? Чего? Зачем их переустанавливать? Вышла новая версия - установил в пару кликов. Чтения гайдов? Что плохого в гайдах?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горячкин

Лучшая приставка для тебя - чайник на кухне - только одна настройка

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Ну, к нам на консоли тоже эту мутоту везут, не сильно-то радуйся.
Игры с кучей компромиссных пресетов. Игры с принудительным кроссплеем. Игры, которые начинают работать только через год-полтора патчей. Игры, которые тупо фризят консоль (привет Vanguard и Anthem). Игры с бесконечной вознёй с аккаунтами (проходил квест на отвязывание-привязывание аккаунта Activision к консоли? узнаешь очень много нового и интересного).

Ответить
Развернуть ветку
famiak

This

Ответить
Развернуть ветку
Blosfora

Я сам с консоли играю, но прекрасно отдаю себе отчёт в том, что ПК за +-такую же цену будет все же лучше, если не в плане железа, то а плане бесплатном и любой игры и самого удобства использования.

И не надо про копания в Виндоус, на консоли тоже иногда чёрт ногу сломит где та или иная функция/фича, а уж про дешёвую покупку я молчу.

Если ты играешь на консоли, то не нудно специально агрить на себя других, все не ты и твое мнение мало кого интересует в отношении большинства.

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer

Ожидание патчей и гайдов, кек

Ответить
Развернуть ветку
Технический меч

Press “X” to skip

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воробьёв

соглашусь, когда на ПК сидел, игру установишь, потом часами двигаешь ползунки, сравниваешь, потом вроде играешь, а потом опять туда лезешь. А потом просто бросаешь игру, и она место на диске занимает, и потом её удаляешь, чтобы установить новую и опять сидеть в настройках. Потом, конечно, после 60 фпс и нормального сглаживания я долго привыкал к 30фпс и лесенкам на ps4, но в итоге консоль мне больше зашла для игр. Я в них начал играть, а не складировать всё подряд на жесткий диск, и время от времени запускать их и копаться в настройках. Тогда gtx 980 была, карта была что надо для fullhd.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Вы не понимаете, это и есть геймплей. Именно поэтому на косолях нет игр.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Соколов

Давайте ваш список по пекагеймингу разделим на 2 части, потому что ожидание патчей и чтение гайдов это кроссплатформенные фичи, а всякие твики, копание в настройках и переустановки это прерогатива исключительно пекарей. На компе тоже можно просто играть, но есть простор для шаловливых ручонок, без регистрации и смс

Ответить
Развернуть ветку
Alex TOPMAN

консолегейминг - это вы просто сразу едите это дерьмо, не разбираясь, что и как

Ответить
Развернуть ветку
Islam Isaev

Копание в настройках это часть геймплея

Ответить
Развернуть ветку
Robert Avanesov

Боже, где вы такие беретесь то?

Ответить
Развернуть ветку
скрип/очка

Во всех играх первым делом отключаю Motion Blur. Не понимаю, кто решил что включать его по умолчанию - хорошая идея. Это же нихера не реалистично, в жизни когда крутишь коловой, или когда быстро едешь - объекты вокруг не смазываются в кашу

Ответить
Развернуть ветку
Милый Мальчик

Любое размытие сразу нахрен. Это пиздец какая тупая вещь, никогда не понимал смысла это фигни.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Саня Лалаев

В гонках всегда оставляю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стандартный парфюмер
в жизни когда крутишь коловой - объекты вокруг не смазываются в кашу

У меня на выходе из бара такое бывает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Рукой перед лицом помаши

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Осипов

Совершенно точно!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Деханов

Ну хз, в играх на сурсе, например, мне нравится реализация размытия. В ГТА5, при правильной настройке, тоже приятно получается

Ответить
Развернуть ветку
RootMe

Да что ты, попробуй на скорости из машины даже на 60 км/ч смотреть в одну точку не фокусируясь на каком либо объекте, и о боги, как же ты удивишся что оказывается эффект есть, а ещё в играх он есть по той же причине, потому видишь ты изображение из виртуальной камеры в игре, а она смотрит статично и не может как человеческий глаз фокусироваться мгновенно на каждом движущимся объектом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
K.K.

А ты поверти башкой меняя точку фокуса слева направо. А то ты кажись вертишь смотря в одну точку.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr

ФильмГрейн, ДоФ, Блики, Блумы и Аберрейшн туда же

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Какие-то блядь настройки, 120гц мониторы, лазание по разрешениям, презеты, ебать, вас самих то это все не заебало, пекари?

Ответить
Развернуть ветку
Южный щит

Нет, а должно?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
WulF
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Deckard

Неа. Потому что по сути оно всё опционально. В общем случае сейчас ты игру скачал, запустил, и в большинстве игр можно ничего не трогать. Получишь норм картинку и норм фепесы.

Но вот если ты хочешь чего то покрутить-у тебя огромное количество вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Simon Petrikov

Порвался? Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
P-ff

Будучи пекарем до глубины души, таки играю еще и на плойке, так вот в свежих играх тоже имеются настройки графики и компромисс между качеством и скоростью. В том же новом Ласт оф асе, несколько комбинаций, которые я дергал минут 20-30, прям как на ПК.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Axel

найс консолеры порвались

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dude34

Я всё не могу насытится настройками и пердолингом твиков на пеки и железом самой пеки, я сам осознано начал ебатся с линуксом ради большой ёбли, ибо это того ставить, я вот лично не навижу платформы по типу "вставил и забыл", никакой свободы действий нету

Ответить
Развернуть ветку
Максимъ Черемныхъ

В среднем тебе просто нужно знать: отключаем моушн блюр, DoF, хроматическую абберацию, остальные настройки по вкусу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey S

нет? Играть 120 фпс на 120 герц телеке с мышой на ультра настройках плюс лучи (если ДЛСС есть) наверное лучше чем играть в 30 фпс с графоном из 2010 года на калечном геймпаде, не?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Воротников

У меня есть и ПК, и консоль. Обычно никаких проблем с настройками нет, тупо убираешь все, что мылит изображение, снижаешь качество теней и освещения немного, и все. Очень редко приходится долго копаться. На консоли конечно же удобнее, только на ПК по итогу получается более красиво и больше ФПС.
Так что правильно тебе накидали

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

проигрываю с аутистов в чате, которые не шарят за настройки и думают, что каждый пекарь должен потратить пол года на каждую игру, чтобы ее настроить.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

минут 3х обычно хвататет - 2-3 захода что бы настроить настройки

Зато у консолерабов есть два варианта или тормоза с "качеством" или "мыло" но быстрое

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Армейский ГОСТ

«Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества»

Судя по определению аутисты как раз те 3-5% геймеров которые под лупой каждую настройку разглядывают ради 80+ фепесов, обычные гигачады тула лезут когда игра «тормозит»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима ReS1de

Короткая версия статьи:
Ambient occlusion - off
Depth of field - off
Chromatic aberration - off
Vignette effect - off
Volumetric Fog - off

Ответить
Развернуть ветку
Парламентский кот
Ambient occlusion - off

Я кажется попал в 2011 год. Спасите

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Горячкин

Ну хоть display то, on?

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich
Ambient occlusion

Тени то ты нахуя выключил, голубчик?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Пубкин
Ответить
Развернуть ветку
Данил Ивашкевич

RTX off((

Ответить
Развернуть ветку
Alex Cross

по факту советы ни о чем, ибо эти настройки на фпс сильно и так не влияют и любой опытный юзер и так в первую очередь отрубит эти или подобные настройки (нежели разрешение и текстуры)если ему понадобится чуть больше фпс и увидеть разницу самому а не через удобные скрины автора

Ответить
Развернуть ветку
sloa

FOV: 90

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

в автогонках тот же моушн блюр хорошо смотрится, если грамотно реализован. но для автора это бесполезная настройка, ага... как и лучи лишние, якобы, и для примера приводятся только скриншоты, где реально толку от лучей немного.
решить для себя, надо ли конкретной игре 80 фпс (а чего не 90 или не 105?) или достаточно 45, тут уж каждый для себя может решить

Ответить
Развернуть ветку
Аут

Да эта статья в целом компиляция "удобных" скриншотов. Можно сделать такую же, только в которой наоборот будет ощутимая разница в каждом пункте. Очередной раз чел думает что разбирается лучше разработчиков и самое главное игроков!) Я например наоборот люблю моушн блюр, особенно в автосимуляторах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иванов Иван
Автор

Как раз только на скриншотах эту разницу и заметно. Какие ты там отражения на лобовом стекле автомобиля увидишь когда ты летишь по городу и смотришь на дорогу.

Какие RT-тени от ограждения ты там заметишь, когда ты просто бежишь вперед чтобы быстрее квест выполнить.

А если идет активный бой, то что ты там заметишь когда ты постоянно головы ищешь чтобы хедшот совершить.

Ну и кстати сказать, есть вон там пару видео из Dying Light 2. И в динамике оказалось, что стало только хуже так как тени форму меняют и исчезают у тебя на глазах.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
VV

надо ли? спроси это у людей с мониторами 144гц+. Ясен хуй надо 100+ фпс, иначе нужно выкинуть свой монитор на помойку)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Артем Бушуев

Нет, 60 это МИНЕМУМ, он сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Максимъ Черемныхъ

Ну если честно, моушн блюр очень неприятно смотрится обычно, хочется четкости и чистоты в картинке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Предварительный шар

Рассматривать лучи на скриншотах это какая-то противоположная крайность. Они только в движении имеют смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

причем не движении на сцене - а в условиях именно динамически меняющихся источников света , то есть изменяемой геометрией уровня или смены дня-ночи. Ну конечно наличилия светящихся снарядов отбрасывающих тени в полете.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AlexCoachman

Вот-вот. По большей части со статьёй согласен, всегда отключал все эти убогие доп. эффекты, но трассировка в куберпанке крутая и её имеет смысл включать. И именно в динамике, именно в ощущении от картинки в сопокупности она раскрывается, а не в каких-то статичных деталях. Без трассировки там порой глобальное освещение вообще чёрт те что вытворяет из-за сложностей с количеством и высотой объектов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бушуев

Бессмысленный дрочь на фпсы.

Ответить
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович

Да, ведь разницы между 24 фпс и 120 фпс не существует. Это миф придуманный ПКшерами.
P.S. а производители консолей повелись как лошки и добавили режимы 60 и 120 фпс в новое поколение.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
LYBITEL BATONOV

Реальные гигапоцы оптимизируют не ради какого-то изображения, а для большей цифры фепеса

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yastreb

Дрочь на "Ка" - еще более бессмысленная и беспощадная. Особенно, когда есть DLSS и большинство пекарей все-равно не играет на мониках выше 27/28", где и 1440 сойдет, зато можно подтянуть графон и FPS.

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа

Редактора можно автору поста? Это просто пиздец, а не текст.

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

Это еще не самый пиздец — тут хотя бы подзаголовки есть. Но кавычки глаза мозолят, да.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Chesheer
Комфортный минимум для игры это 60 FPS

Это что-то на зумерском, непонятно.
Позвольте побухтеть. Я считаю, что все настройки графики переоценены. Мне хватает возможности отключить Motion Blur (если это возможно) и прибавит FOV. Всё. Мне смешно смотреть разборы вроде роликов Digital Foundry, где тебе показывают две одинаковые картинки и начинают с лупой искать причину купить видеокарту за две тысячи долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный парфюмер

Как будто бы в 2002 с лупой не искали разницу между анизотропной фильтрацией на NVidia и ATi

https://www.ixbt.com/video/itogi-video/0102/itogi-video-q3ani.html

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воронько

Всё так. Под всем подписываюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Максимъ Черемныхъ

Но всё же довольно часто в играх есть приличная разница между минималками, быть может даже в сниженном разрешении, и между ультрами в нативе, так что говорить, что вообще не надо тоже глуповато

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Двачетырепять Одинодинвосемь

Ну 2 тыщи баксов конечно да, понятно. Но я вижу смысл в том, что ты не особо паришь себе голову и просто ебошишь все в ультра настройки - сам факт наличия такой возможности довольно приятен. А дальше уже по обстоятельствам

Ответить
Развернуть ветку
user name
Это что-то на зумерском, непонятно.

Как раз это из дографониевых времён. Года так из 2004.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Trunov

как же классно показывать только удобные для себя примеры "хуевых" лучей
https://imgsli.com/MTAxMDgy
https://imgsli.com/MTAxMDgz
https://imgsli.com/MTAxMDg2
https://imgsli.com/MTAxMDg3

Ответить
Развернуть ветку
kiberptah

если честно, с лучами не лучше а метсами хуже... За исключением явных отражений типа как в клубе на стене и на машине.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
StazDBlood

RT, конечно, классная технология и безусловное будущее real-time графики, но пока это просто фича, которая есть. И трассировка не заменит растеризацию, пока даже затычки не начнут тянуть эти лучи хотя бы в 1080p без существенной потери производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
60 FPS это хорошо, но больше - лучше

При всем уважении к игрокам на ПК, но они всю мою жизнь говорили о том что 30 фпс на консолях это говно, а 60 на ПК для царей. И как только консоли смогли в 60 фпс, пекари тут же переобулись и начинают вещать про то что надо играть в 80-120 фпс. Клоунада ебаная.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Trunov

это не мониторы 144гц+ стали дешевыми и массовыми, это консоли смогли наконец в 60фпс, вон оно че нахуй!

Ответить
Развернуть ветку
Jabba Walker

Это называется прогресс, или ты застрял во временной петле? Или ты считаешь, что 60 фпс в 2022 збсь? Понятное дело, что при достижении 120-150 фпс ты уже физически не ощутишь разницу по сравнению с 200+, но прыжок с 60 до 120 очевиден

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Draglodrunchik

клоунада только в твоем посте - на пк 144 фпс уже с выходом 10й серии пошло в массы, т.е. в 16 году еще до того, как консоли смогли в 60.
А вот консольщики, которые годами рассказывали как 30 фпс достаточно для всего быстро переобулись и стали рассказывать про божественные 60))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Ну так логично,всю жизнь, в именно допустим с нулевых и до условных 2015-2018 годов в основном были 60гц
Сейчас уже 2022 год у большинства 120-144 мониторы, появились почти везде gsync, vrr, freesync логично что люди увидели разок и стремятся к качеству получше
Клоунада у консольщиков, то им 30фпс заебись, а теперь они тоже хотят 40/60/120

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саня Лалаев
начинают вещать про то что надо играть в 80-120 фпс.

144гц мониторы уже сколько лет назад появились? вот тогда и начали вещать.

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный парфюмер
начинают вещать про то что надо играть в 80-120 фпс

120fps еще в 1999 в Quake 3 был необходим
Ради него на какие только жертвы в графике не шли, вплоть до разрешение 512х384

Хз о каком ты переобувании говоришь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Old Chim-Chima

Вот только консоли до сих пор не смогли в 60фпс))) Не знаю о чем ты, 2d игры и менюшки в 60 кадров ещё не считаются, вот когда во всех новинках не будет просадок ниже 60 тогда можно говорить что консоли что-то смогли. Но боюсь на это уйдёт ещё не одно десятилетие.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Game Upgrade
80-120 фпс

Ну я ещё в 2015 году обзавёлся экраном с частотой 90 герц, сейчас подумывают перелазить на 144 герца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KAcidi

К хорошему быстро привыкаешь. В каких нибудь шутанах фпс вообще жизненно необходим.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

К приятному быстро привыкаешь. Мне до сих пор нормально при 30 кадрах.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
но разве при 30-ти так уж некомфортно?

С детства стараюсь больше фпсов выжать, потмоу что при низком начинает болеть голова и глаза на лоб лезть.
А если еще и статтеры, то просто игра удалялась.

Ответить
Развернуть ветку
VaultDweller

Дело привычки. Играл тут в рдр2. Он на моей 2060 естественно ультры не тянет. Поставил ради прикола 30 фпс и ультры, и сел играть. Через час максимум привык. Хотя сначала было дико некомфортно. Вывод : играть в 30 фпс можно, если не включать 60.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Деханов

Кому как на самом деле. Примерно в любой игре я сначала выставляю минималки, а уже потом начинаю подкручивать настройки до тех пор, пока я не получу приятное для меня соотношение фпс\графика. Где-то критически необходимо 60 фпс, поэтому о максималках речи не идет (дум, дарксолс), где-то я готов играть на 30фпс, но зато без лесенок на тенях (дес стрендинг) - а все потому что игры просто разные.

Статья на самом деле фигня полная. Вот так сгребать все под одну гребёнку и топить за одну узколобую идею - уметь надо.
Хотя казалось бы, могла получиться хорошая статья о спорных эффектах, которыми часто перебарщивают; о сомнительных ползунках и "итерациях" настроек, которые в сравнении с ближайшими значениями дают минимум результата, но нещадно режут фпс

Ответить
Развернуть ветку
Old Chim-Chima

Попробуй поиграть при 15фпс. Почти тоже самое что 30 по сравнению с 60, то есть неиграбельно. 60кадров это самый минимум для любой динамики, т.е. для 90% игр.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Hats

А ничего что все эти размытия, ДОФы и абберации это часть арт дирекшена игр? И их отключать, это как смотреть все фильмы в монохроме, потому что цветное кино оно какое-то гейское.

Ответить
Развернуть ветку
Parad0x47

Ничего страшного. Арт директоры игры могут пойти нахуй со своим размытым видением.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Крамиг

Так вдруг арт директор был геем?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Gusev

Да вообще поебать. Арт дирекшн - это хуита, которою делают всякое быдло с дохуя завышеным самомнением!
Текстуры и разрешение на Макс все остальное нахрен отключай!

Ответить
Развернуть ветку
Работодатель Бвонсамди 🏳️‍🌈

Они же лучше знают. Все знают, что наличие вкуса проверяется присутствием ргб-подсветки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федеральный парфюмер

DTF Ultra+

Ответить
Развернуть ветку
Хушанг Камолетдинов

Super-Ultra RTX Low

Ответить
Развернуть ветку
AsperHeims

Чел ты крут, классная статья, очень полезно. Мне ещё друг говорил, что дллс снижает качество и играет без него. Я тогда и задумался, что ртх это тоже больше маркетинговый ход

Ответить
Развернуть ветку
кум кумич

Угу, маркетинг, да :/
https://imgsli.com/MTI0MDk5

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иванов Иван
Автор

Ну если он в 1080р играет (в 1440р и выше обычно все отлично), то может и снижать в некоторых играх, но есть и примеры, когда даже в 1080р с DLSS лучше. Вот Дезлуп 1080р в нативе против 1080p c DLSS: https://imgsli.com/MTEzNzMx

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
игорь игорь
Я тогда и задумался, что ртх это тоже больше маркетинговый ход

ртх да, жрет тонну фпс и какого-то прям вау-эффекта не дает. Что-то типа реалистичной шерсти в ведьмаке и метро только уже для нового поколения видях.
А длсс в разрешениях выше фхд картинку не портит и дает халявные фпс. А если ты задашь одновременно разрешение выше родного и врубишь длсс, то в 1440р будет и картинка лучше чем без этого и фпс выше..

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
mamkagame

Полушкольный, блог с очень поверхностной, скомкано поданной инфой, которая много лет известна всем, кто хоть немного интересовался вопросом. Наглядная демонстрация того, как часто желаемое выдается за действительное. Автор приводит нерелевантные примеры (ну или как минимум те, что не отражают всей сути), кэпстувет про пост и косметические эффекты вроде DOF и виньетирования, а так же предлагает решения, что не соответствуют требованиям по максимально качественной картинке с минимальными потерями, а лишь являются костылями. Очень важный аспект ультранастроек состоит в том, что повышается РАЗРЕШЕНИЕ и плотность эффектов, это очень заметно и на фулл хд и на 2к и 4к(например параметр отражения в киберпанке на "впечатляющих" не такой пиксилизованный как на средних и имеет большее распространение и более "глубокий" эффект). Действительно, от проекта к проекту, актуальность некоторых ультрапараметров графики, находиться под сомнением и тут уже надо смотреть индивидуально, а не нарекать их бесполезными и не отличающимися по качеству от средних. И в киберпанке кучу раз было показано как ретрейсинг необычно и интересно меняет картинку, по особому работает с материалами, поверхностями(в том числе на пушках), отражениями, и даже тенями что вблизи что вдали(без него части теней, в том числе и мягких, просто нет), и уж точно по сравнению с обычным параметром "отражения" при рейтрейсинге разница в ряде мест без преувеличения драматичная. Короче, местами дезинформация, вкусовщина и слишком поверхностный взгляд. Всем, кто хотят разобраться в вопросе и получить максимально приятную картинку, лучше начать с видосов на ютубе со сравнением настроек и пояснением к ним, и экспериментировать самим.

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Jazzy

Автор снижением настроек пытается оправдать свою слабую карту и хреновый монитор. Cyberpunk на OLED телевизоре в 4к с лучами, HDR и G-Sync, это лучшее, что было в технологическом плане за последние несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dr. Hakim

Ч тоже начал читать и охренел, откуда у этого поделия 1,5к плюсов. Достаточно с уверенным лицом написать kinda-лонг, пофигу что внутри, главное уверенно задвигать?)

Бросил читать где-то на моменте, где автор называет качество эффектов бесполезной настройкой в стрее, при пэтомприводя в пример абсолютно статичный скрин без единого (с телефона видно не очень) эффекта типа искр или чего-то подобного, лол.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DF

Был у меня один знакомый, лет 10 назад купил он себе какую-то топовую видюху, так вот он "начал устанавливать все игры". Качал, ставил, переводил все ползунки на максимум, играл по пол-часа в каждую и удалял. Замерял фпс, баловался с настройками. И видимо ему этот процесс нравился больше, чем сами игры. Насколько я помню, так он ничего и не прошел, хотя планов была масса. А продолжал он планомерно играть в третьих героев. Не удивлюсь, если он играет в них до сих пор😄Как мне кажется, есть такой тип людей, у которых именно такое отношение с пк-геймингом. Сборка комплектующих, настройка, выжимка фпс и разгон видюхи, им доставляют куда больше удовольствия чем сами игры.

Ответить
Развернуть ветку
Кумыс Камин

Ебанутые одним словом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VaultDweller

Также делал когда купил rtx видюху. Перепробовал все что хотел и все поудалял.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

Такой комп прослужит дольше без необходимости его менять. Для работы, там, сёрфинга. :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Интересная статья, но есть спорные моменты. Например, motion blur. Раньше он действительно только замыливал картинку, т.к. работал на всём изображении сразу, но в современных играх обычно используется object motion blur, который работает только на движущихся объектах и действительно добавляет плавности картинке без лишнего мыла. При достаточном количестве сэмплов такой motion blur может быть полезен и при высоком fps. У Digital Foundry есть хорошее видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=VXIrSTMgJ9s

И про 80fps на 120гц мониторе тоже спорный момент. 120 не кратно 80, а значит кадры, выдаваемые видеокартой, не будут совпадать с обновлением изображения на мониторе и будет разрыв изображения (screen tearing). От такого спасает vsync. Соответственно, для стабильности картинки зачастую лучше чуть меньший фпс, но кратный или совпадающий с частотой обновления монитора, чем более высокий, но нестабильный и не кратный. Опять же, отсылаю на интересное видео DF по теме: https://www.youtube.com/watch?v=seyAzw9zEoY

Ответить
Развернуть ветку
Парламентский кот

На ПК сейчас у большинства фрисинк есть и 80фпс проблемой не будут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иванов Иван
Автор
И про 80fps на 120гц мониторе тоже спорный момент. 120 не кратно 80, а значит кадры, выдаваемые видеокартой, не будут совпадать с обновлением изображения на мониторе и будет разрыв изображения (screen tearing)

Так практически на всех современных 144+ Гц мониторах есть Freesync, так что там никаких проблем нету и FPS может быть любым. А телевизоры 4К120 новые, идут с HDMI 2.1, у них VRR должен быть, так что и на телевизорах можно хоть с 80, хоть с 93 фпс играть.

Ответить
Развернуть ветку
Свободный мангал
vsync
80fps на 120гц мониторе.

И получишь ты ближайший кратный герцовке фпс. То есть 60 фпс для 120 гц экрана.

VRR\freesync\gsync таких проблем не имеют - в них наоборот герцовка экрана будет соответствовать фпс игры. То есть 80 фпс дадут 80 гц режим на мониторе, который будет автоматически меняться от изменения фпс.

Ответить
Развернуть ветку
shortcat

Извини но нет, пока компьютер не следит за твоими зрачками он не может знать какой у тебя объект движется. Впрочем, любой объект движущийся по плоскотелому экрану размывается вусмерть без дополнительных эффектов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Славик Денисов

Ничего не знаю, у меня антиалиасинг в глаза встроен, а DLSS додумывает уже мозг.

Ответить
Развернуть ветку
NIO
Ничего не знаю, у меня антиалиасинг в глаза встроен, а DLSS додумывает уже мозг.

А разрешение переключаешь снимая/надевая очки?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Boris Basov

Хороший лонг. В целом согласен с автором. Но вот лучики в кибере все же хороши, особенно в ночное время, да отражение кажутся на тачках слегка спорным решением ибо слишком хорошо выглядят для "мусорного" киберпанка, где все засрано и в грязи. Но днем лучи мне не очень зашли. И да, есть люди, которые утверждают, что разницам между 1080p и 1440p незначительная. Вот это пред, сталкивался с таким довольно часто, переубеждать трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Гуль Руслан
И да, есть люди, которые утверждают, что разницам между 1080p и 1440p незначительная

о, я сам такой:
сидел на 24" 1080p с 1050
пересел на 27" 1440p 165Герц с 3070
Заметил по большей части изменение фпс и графики, в четкости - нет (браузер и сама винда выглядят ~также).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Netrunner
между 1080p и 1440p незначительная.

Так и есть, между 24 дюймами 1080 и 27 дюймами 1440п разницы нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LifeKILLED

Отличный гайд по настройкам. Все именно так и настраиваю. И про текстуры отлично подмечено :)

> Правда тень пальмы и какая-то тень отбрасываемая от здания (?) слева становится размытой.

Свет ведет себя так же в реальности, если затенитель далеко (верхушка пальмы), то и переход будет широкий, а если близко (поручень), то тень резкая. Все так как и должно быть. Советую выйти на улицу и убедиться. Другое дело, что такой же эффект достигался еще в ГТА5 без лучей (техника PCSS).

Мне очень нравится идея лучей, я с жадностью копаюсь в алгоритмах, делаю разные штуки в форке лучевого рендера (пишу шейдеры и смотрю, что получается). Это как глоток воздуха после 15 лет застоя на одних только картах теней и фрагментных шейдерах. Лучи - это настоящий некстген, это фантастика.

Но тем не менее, я признаю (да и кому, как не мне, лучше знать), что запеченные тени все еще красивее реалтаймовых лучей. Просто потому что запеканка просчитывается по 10 часов без ограничений и оптимизаций. Ну и формируется тоже в общем-то лучами на этапе создания билда игры.

Да и аппаратные лучи по сути строят картинку в очень небольшой степени, ведь их шумный сырой результат надо фильтровать алгоритмами, которые придумали какие-то сумасшедшие математики. Хоть отражения в лужах больше и не обрезаются, когда отраженный объект уходит за край кадра (беда старых SSR отражений), но при этом RT-отражения движутся чуть с запозданием, ведь чтоб их почистить от шума, приходится переиспользовать прошлые кадры. А это мыло и размытие. Денойзинг рейтрейсинга работает в скринспейсе со всеми вытекающими артефактами. Технология объективно сырая.

Лично я играю с лучами везде, где они есть, потому что я просто фанат всего нового и я знаю, где они повлияли на картинку. Простым игрокам, которые не вникали в работу лучей, такое советовать не стану

Ответить
Развернуть ветку
mail log
достигался еще в ГТА5 без лучей

PCSS имеет кучу проблем с клиппингом и z привязкой когда тень выше чем объект(это ещё питерпенингом называют)
В HFTS конечно поправили, но т