Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Ждать новую часть серии Half-Life фанатам пришлось достаточно долго — больше 12 лет (Half-Life 2: Episode Two вышел 10 октября 2007 года и полное время получается 12 лет, 5 месяцев и 13 дней). И всё бы ничего, если бы не тот факт что игра была разработана специально под гарнитуры виртуальной реальности (VR) и запуск на ПК без неё не предполагался изначально.

При этом «входной билет» в игру стоит весьма прилично. Поиск способа запуска игры без шлема виртуальной реальности и контроллёров был вопросом времени, да и сами разработчики ждали его с нетерпением. Так программист Valve Робин Уокер в интервью изданию VGC рассказал, что «с нетерпением ждёт» выхода модов для Alyx, которые позволяют запустить её без VR. Уокер надеется, что c их релизом игроки наконец поймут, почему же разработчики решили сделать продолжение Half-Life полностью в VR. И действительно, после обхода механизма старта игры появлялась новая проблема — как взаимодействовать с окружением в игровом мире или просто перемещаться по уровням, ведь привычные устройства ввода в виде клавиатуры и мыши просто не поддерживаются? Ответ окажется знакомым любителям поиграть на ПК в игры созданные для консолей — программная эмуляция контроллёров.

ВНИМАНИЕ! Дальше будет ДОФИГА текста, картинок и головной боли с настройками софта и железа. Это вам не статейки на Яндекс.Дзен, здесь жесткач в чистом виде.

Изначально я написал статью и опубликовал на Вконтакте, но потом подумал что лучшее для неё место это DTF. К сожалению я не умею писать короткие\ёмкие статьи (как и обзоры). Всегда получаются объёмными. Так что я не знаю как местная аудитория воспримет такой объём. Кроме этого, я не мог допустить чтобы Half-Life: Alyx затерялась во времени и бОльшая часть игроков так и не смогла попробовать эту игру просто из-за отсутствия и\или невозможности купить дорогую (или не очень) VR гарнитуру. Решение не идеальное, но определённо доступное. Погнали? :)

ВХОДНОЙ БИЛЕТ

Из официально поддерживаемых систем: Valve Index, HTC Vive Pro, Oculus Rift S и устройств объединённых общим названием «Windows Mixed Reality» самые дешёвые именно последние — они должны были привлечь массового потребителя низкой ценой и простотой эксплуатации (не нужно сверлить стены для установки базовых станций для отслеживания шлема и контроллёров). Из таких гарнитур Odyssey+ от SAMSUNG обойдётся сегодня в ~53 000 рублей или даже Rift CV1 + Touch от Oculus за 51 000 рублей. В условиях дешёвой нефти, дорогого доллара для потребителей в России это просто неподъёмная цифра в бюджете. Да и стоит ли оно того ради одной игры (если вы услышали обо всём этом из-за Half-Life: Alyx конечно же, а не ранее). Чего уж говорить о Valve Index или HTC Vive Pro которые в наших краях обойдутся в ~235 000\~113 000 рублей соответственно!

ДРУГОЙ ПУТЬ

В итоге есть две конфликтующие между собой вещи: хочется поиграть, но отдавать баснословные суммы за гарнитуры не хочется. В этом случае нужно искать другое решение (и тут мы «think outside the box»). И парадокс заключается в том, что оно есть. Не без потерь конечно же, клавиатура не обладает 6-ю степенью свободы как специальный контроллёр. Так что часть игрового опыта всё же теряется, но можно ли его оценить в 50 000 рублей, 25 000?

Задумка очень проста: обмануть игру заставив её думать что к компьютеру подключен шлем, затем программно эмулировать контроллёры (заставить думать игру что клавиатура и мышь это собственно контроллёры) присвоить виртуальным кнопкам контроллёров вполне себе реальные кнопки на клавиатуре и мыши и… и всё, можно играть. Нажимаем кнопки на клавиатуре, сигнал от них эмулируется, игра думает что нажимаются кнопки на контроллёре и совершает действия в игре. Но всё оказалось не так просто — не хватает степеней свободы! Например водить у себя перед носом руками в игре можно вверх, вниз и в стороны (оси X и Y), а вот дотянуться за чем-нибудь вперёд… степени свободы закончились (ось Z). :) Приходится эмулировать и степени свободы, назначать кнопку на блокировку одной оси в угоду движения по другой. Например нельзя вверх, но теперь можно вперёд. Для Half-Life: Alyx 6 степеней свободы для обоих контроллёров очень важны, руками в игре приходится решать головоломки и вообще это важная часть разных механик в игре.

ДРАЙВЕР

В своём тестировании я использовал «драйвер» (да, теперь и игре нужен свой драйвер и не один!) от r57zone. Он был первым кто запустил игру на клавиатуре и мыши и о ком написали самые разные ПК издания в интернете. Я решил поинтересоваться достижениями в этом направлении и… они были! После установки программы-эмулятора шлема и драйвера уже можно было зайти в игру и вполне себе свободно играть. Правда не так, как привыкли за всё время — православная раскладка WASD не была доступна из-за использования этих кнопок сервисом SteamVR (сейчас это исправлено). Перемещение персонажа было заменено на старые добрые «стрелки», что конечно же накладывало некоторые ограничения как на удобство перемещения, так и на возможность удобно использовать другие кнопки. Кроме этого запускалось не одно окно с игрой, а целых два: в первом осуществляется вывод картинки игры, а во втором вывод этой же картинки на эмулируемый шлем. Собственно в этом окне и приходится играть. В качестве побочного эффекта присутствовали чёрные рамки по краям. А при перемещении взгляда они ещё и меняли своё положение. В общем играть можно, но получить от этого удовольствие было весьма проблематично. Ну а что ожидать от бесплатного продукта без серьёзного финансирования? На тот момент драйвер даже не добрался до версии 1.0 (даже сейчас это только версия 0.9.2). Радует только то, что он стал сейчас бесплатным, а не по подписке.

МОБИЛЬНЫЙ VR

Carl Zeiss VR One Plus и Connect
Carl Zeiss VR One Plus и Connect

Мобильный VR появился как желание больших компаний заинтересовать людей виртуальной реальностью. Ведь что по сути шлем представляет из себя? Пластмассовую сферу с ремнями для крепления на голове, линзами для глаз и регулировками их положения. Роль всей «электроники», «мозгов» и «дисплея» отдаётся обычному мобильном телефону. Некоторые модели-флагманы обладают ВЕСЬМА внушительными характеристиками дисплеев. Чего только стоит SONY Xperia Z5 Premium с диагональю дисплея 5.5 дюймов, разрешением 3840x2160 точек и плотностью пикселей на дюйм ~806. При таком разрешении на каждый глаз приходится 1920х2160 точек, а телефон между прочем 2015 года (некоторые их специально выкупают для использования в домашнем 3D кинотеатре)! Для сравнения у Valve Index разрешение 2880x1600, что равно 1440x1600 на каждый глаз. Конечно Valve Index может похвастаться частотой обновления экрана в 120 Гц, но это же специально созданный шлем. Суть в том, что картинка выдаваемая телефоном будет «на уровне» и этот «уровень» у вас уже есть. Остаётся собрать всё остальное вокруг него.

И я задался вопросом, а можно ли как-нибудь передать картинку игры на оба глаза с ПК на телефон размещённый в шлеме? И оказывается что это возможно (позже r57zone добавил в драйвер Half-Life: Alyx и этот функционал). Более того, для этого есть специальные программы: TrinusVR, Moonlight, iVRy. Последняя находится в самом Steam и поддерживает его игры и работает как с телефонами на Android, так и с телефонами на iOS. Есть даже пробная бесплатная версия программы — идеально для тестирования!

ЖЕЛЕЗО И МОДДИНГ

Неудачно-удачная начавшаяся самоизоляция дала возможность погрузиться в VR среду и всё что с ней связано. За несколько лет в сообществе появились интересные программы которые поддерживают широкий спектр оборудования, в общем-то не предназначенный для такого использования (как например контроллёры PlayStation Move или Nintendo Switch Joy Con в качестве контроллёров для Half-Life: Alyx, а старенький Microsoft Kinect 360 в качестве устройства для полного отслеживания ВСЕГО ТЕЛА). Так что было решено прозондировать какие дешманские мобильные шлемы есть на рынке и взять что подешевле для тестов с Half-Life: Alyx в комбинации с мобильным телефоном.

Samsung GearVR (SM-R322)
Samsung GearVR (SM-R322)

Шлем: SAMSUNG GearVR (модель SM-R322 от 2015 года). Купил в салоне МТС, где они вероятно ОЧЕНЬ ДОЛГО лежали на складе. Есть всё необходимое — ремни, хорошие линзы, поддержка телефонов аж до 5.5'' (максимальный размер устройства 154.4x76.1x7.9мм). От себя я бы добавил, что нужно обратить внимание на расположения портов зарядки и подключения наушников. По цвету лучше выбирать шлем из тёмного (чёрного) пластика, чтобы свет снаружи как можно меньше отражался от внутренних стенок и не давал блики на экран смартфона.

Apple iPhone 6s Space Grey
Apple iPhone 6s Space Grey

Телефон: Apple iPhone 6s (Диагональ 4.7'', тип экрана IPS LCD, разрешение 1334х750 пикселей, ~326 пикселей на дюйм, разрешение на каждый глаз смешное — 664х750).

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Шлем SAMSUNG, как не сложно догадаться, нативно не является совместимым с телефоном от Apple. Шлем сразу же отправляется на модификацию, так как в один из зажимов интегрирован порт зарядки microUSB (для регулировки громкости без извлечения телефона, использования кнопок на самом шлеме и собственно зарядки телефона), а у iPhone порт Lightning.

Зажим удобно разбирается (всего два винта) и внутри можно лицезреть сам коннектор и небольшую плату на гибком шлейфе. Её можно было бы даже отрезать, но благодаря гибкому шлейфу можно просто сложить внутрь и не терять совместимость как с «телефонами» Samsung (типо с теми же LDU), так и с другими телефонами с microUSB портами. Правда для этого уже потребуется разобрать половину шлема. Видео с разборкой есть на канале JerryRigEverything.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Кроме этого у меня был замечательный USB/microUSB кабель-зарядка с маленьким адаптером Lightning-microUSB. Вроде я его в DNS купил, так как там остались его фото. Давно было дело.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Адаптер был извлечён из своего корпуса, а зажим телефона с помощью узкогубцев, скрепки и газовой плиты был проплавлен насквозь для помещения внутрь адаптера и подключения USB кабеля и соединения с ПК.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Это необходимо чтобы непрерывно передавать картинку через USB. Можно и через Wi-Fi, но по моему опыту через Wi-Fi были частые отключения экрана из-за потери соединения с роутером.

СОФТ

Это в первую очередь сама игра Half-Life: Alyx в Steam. Цена после релиза чуть выроста и составила 1 085 рублей. К ней нужно установить ещё SteamVR, который находится в самом Steam.

В качестве программы для стриминга картинки с ПК на экран телефона я выбрал iVRy. По ряду причин: она простая в использовании, можно быстро связаться с разработчиком в сообществе Steam если что (два раза создавал тему, оба раза первым ответил сам разработчик), да и он сам до сих пор развивает программу и добавляет что-то новое. В версии Lite после 5 минут использования цвета меняются на чёрно-белые. Играть можно, но сами понимаете… нужна версия Premium.

Программа TrueOpenVR от r57zone бесплатна на GitHub, так же как и бесплатно можно скачать мост драйвер SteamVR для TrueOpenVR. Бесплатный драйвер Half-Life: Alyx для TrueOpenVR. Но никто не мешает заслать разработчику денежку за труды. ;)

УСТАНОВКА

  • Игра Half-Life: Alyx после покупки начнёт скачиваться и устанавливаться сама;
  • SteamVR тоже установится из Steam в автоматическом режиме;
  • Как и драйвер iVRy на ПК;
  • Программу-компаньона iVRy на телефон нужно скачать в App Store;
  • А вот программу TrueOpenVR v0.7.2 придётся установить ручками и лучше установить поближе к Steam, так как придётся периодически туда лезть проводя конфигурацию (куда-нибудь в Program Files x86);
  • Драйвер SteamVR v0.5.1 для TrueOpenVR закинуть в папку «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers»;
  • Драйвер Half-Life: Alyx v0.9.2 закинуть в папку «TrueOpenVR\Settings\Drivers».

Может получиться так, что некоторых папок или путей ещё нет и придётся подождать когда SteamVR будет скачан полностью, установится и создаст все нужные ему папки в системе после запуска. В то же время может получится так, что SteamVR после попытки запуска выдаст ошибку (а может и вообще уйти в «Безопасный режим» с отключением всех драйверов), так как просто не обнаружит шлем. Так что перед запуском SteamVR лучше уже иметь на ПК и телефоне iVRy (можно запустить на телефоне и присоединить к ПК кабелем, но убедиться что в настройках iVRy на телефоне указано что он присоединён кабелем, а не по Wi-Fi иначе «шлем» не будет обнаружен).

Но в целом на данном этапе у нас есть все нужные файлы, но ничего не настроено. Переходим к настройке софта.

НАСТРОЙКА СОФТА

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

С чего начинать разницы нет, так как работы много в целом. Начнём с драйвера SteamVR для TrueOpenVR. Нужно изменить в файле default.vrsettings, расположенный по адресу «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\tovr\resources\settings» некоторые параметры. Открыть сам файл можно обычным блокнотом. Смотрим следующие параметры:

"Stereo" : true, (данная настройка выдаёт два изображения на дисплей телефона)

"DistortionK1" : 0.91,

"DistortionK2" : 0.93,

"ZoomWidth" : 0.8,

"ZoomHeight" : 0.8,

"FOV" : 90, (данная настройка задаёт угол обзора, я поставил 90 градусов)

"renderWidth" : 1328, (ширина дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)

"renderHeight" : 744, (высота дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)

"windowWidth" : 1920, (ширина окна зрителя на ПК в пикселях)

"windowHeight" : 1080, (высота окна зрителя на ПК в пикселях)

С настройкой драйвера SteamVR для TrueOpenVR всё.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Переходим к настройке TrueOpenVR и идём по следующему адресу «TrueOpenVR\Settings» и находим в папке файл Settings.exe.

Render resolution можно оставить 1920x1080

Driver выбрать SplitterAdvanced из выпадающего списке. Рядом будет ещё квадратик «». В нём настройка выглядит следующим образом:

HMD driver

Position: HalfLifeAlyx64

Rotation: Disable

Controllers driver

Position: HalfLifeAlyx64

Rotation: HalfLifeAlyx64

Buttons: HalfLifeAlyx64

Проще говоря за контроллёры отвечает один драйвер, а за шлем гибрид из двух драйверов: Half-Life: Alyx и драйвер шлема iVRy.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Далее переходим к настройке самого SteamVR и для этого нужно зайти в Steam и в правом верхнем углу найти значёк VR. Если всё настроено корректно, то SteamVR запустится, а на телефоне появится два изображения с контроллёрами.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Но нас интересует окошко SteamVR на ПК. Кликаем на него правой клавишей мыши и в менюшке идём в Настройка комнаты\Room Setup. Далее выбираем Маленькая комната\Standing Only. В следующем окне Настройте трекинг/Establish tracking жмём «Далее\Next», следующее окно Калибровка свободного пространства\Calibrate you space кладём телефон на грань, чтобы он смотрел задней камерой в ту сторону куда вам удобнее (например если вы будете сидеть за монитором, то на монитор) и жмём после этого Калибровка\Calibrate Center, затем снова «Далее\Next». Следующее окно будет Калибровка пола\Locate the floor и в нём нам нужно ввести рост персонажа в игре — 170 см (я использую 160, так как мне удобнее дотягиваться до предметов на столе\полу и дверных ручек в игре). После жмём кнопку Калибровать\Calibrate Floor и «Далее\Next».

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

На этом настройка SteamVR, к сожалению, не закончена. Нужно ещё зайти в настройки SteamVR (правый клик => Настройки\Settings).

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Далее на вкладку Видео и проверить Разрешение на каждый глаз\Resolution Per Eye. Проверить что указаны верные значения, а именно первая цифра (ширина) равна половине действительной ширины дисплея телефона (у меня это 664). Если этой настройки вообще нет, то переключить параметр Разрешение рендеринга\Render Resolution с Авто\Auto на Польз.\Custom.

Здесь же можно нажать на кнопку Pre-Application Video Settings чтобы указать ДРУГОЕ разрешение, которое будет использоваться в конкретном приложении.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

В выпадающем списке нас конечно же интересует Half-Life: Alyx. И это самая интересная часть — можно задать Пользовательский множитель разрешения\Custom Resolution Multiplier. Игра отрисует картинку в бОльшем разрешении, но естественно увидеть её вы не сможете физически, так что она сожмётся обратно в разрешение дисплея телефона, но качество никуда не уйдёт. И тут важно знать меру, так как можно даже в конфиге SteamVR для TrueOpenVR поставить разрешение 3840x3840, но как же плохо будет видеокарте… Я когда пробовал на своём ноутбуке с внешней видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti и Ультра настройками графики, то внешний блок питания который я ранее не слышал — заметно оживился, а через какое-то время игра просто упала (видеокарта запросила питания больше чем блок питания смог отдать). Я на своей конфигурации использую разрешение 1328х1488 на каждый глаз. Согласно данным SteamVR это оригинальное разрешение 664х744 увеличенное на… 400%! Так что это настройка с которой нужно поиграться и найти баланс между приятной картинкой для глаз и возможностью вашей системы обеспечить эту самую картинку с комфортным FPS\Герцовкой.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Для самой игры Half-Life: Alyx нужно задать при старте одну команду. Для этого открываем в Steam вкладку с Библиотека\Library, выбираем Half-Life: Alyx правой клавишей мыши и в выпадающем списке выбираем самый нижний пункт Свойства\Properties. В следующем окне жмём на кнопку Установить параметры запуска\Set Launch Options… и вписываем «+vr_gg_gesture_pull 0». Эта команда отключает резкое движение контроллёром на себя при захвате объекта. Оно необходимо для их притягивания. Достаточно будет просто нажать на кнопку.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

После всего этого можно сделать тестовый запуск игры до главного меню. Выглядеть на смартфоне оно должно как на картинке выше. Однако управление стандартное и оно не очень удобное. Его придётся откорректировать.

НАСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ

Для изменения кнопок идём по следующему пути «TrueOpenVR\Settings\Drivers» и ищем файл HalfLifeAlyx.ini. Именно в нём заданы соответствия виртуальных кнопок контроллёра и реальных кнопок на клавиатуре\мыши.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Однако не в привычном виде вроде «Взаимодействовать с предметом: Е», а кнопка на клавиатуре обозначена цифрой. Что конечно осложняет настройку так как нужно постоянно сверяться с таблицей. Для удобства я приведу свои настройки:

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

В итоге основное управление выглядит следующим образом:

Движение вперёд: W

Движение назад: S

Движение влево: A

Движение вправо: D

Поворот влево: Z

Поворот вправо: X (повороты необходимы из-за нехватки угла поворота головой)

Приседание: LCtrl (но об этом будет отдельно ниже)

Узнать сколько здоровья, патронов, смолы: TAB (на левой перчатке Alyx)

Залезть в рюкзак: Q (что-нибудь взять из или наоборот положить в)

Захват левой рукой: E (когда руки пустые)

Захват правой рукой: Левая кнопка мыши (когда руки пустые)

Прицеливание: Правая кнопка мыши

Меню выбор оружия: Средняя кнопка мыши + движение мышью (в нужную сторону)

Стрельба: Левая кнопка мыши

Извлечь магазин из оружия: R

Взять новый магазин для оружия: нажать и удерживая Q, нажать E, затем отпустить Q

Вставить магазин в пистолет: Правая кнопка мыши

Снять пистолет с затворной задержки: F

Блокировка положения левой руки: LAlt

Режим движения левой руки: LShift (контролируется мышью)

Кроме этого, в самом верху файла есть настройка основного глаза при стрельбе — VRMode. Для стрельбы с правого глаза ставим 1. После внесения всех изменений запускаем снова SteamVR (если он уже запущен, то перезапускаем его) и отправляемся в игру проверять управление. В качестве дополнительной меры предосторожности раскладку клавиатуры лучше переключить на русский язык во избежание конфликтов раскладки WASD и горячих кнопок SteamVR.

ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ

Эту достаточно привычную механику игрок внезапно обнаружит нерабочей в такой конфигурации. При нажатии на кнопку приседания на клавиатуре в игре контроллёры опускаются вниз, но больше ничего не происходит (при игре в 2D всё работает, так как камера в игре отвечающая за взгляд персонажа статична и ею можно управлять). Это к сожалению часть игровой механики — игрок в шлеме должен сам приседать IRL (In Real Life, т.е. в реале). Электроника в шлеме это отслеживает (камеры\инфракрасные лазеры\базовые станции на стенах) и игрок внутри игры приседает. Однако как не старайся приседать с телефоном в шлеме — игрок в игре не присядет. К сожалению есть объективные причины почему настоящий шлем стоит дорого. :) Проще говоря в телефоне нет того, что есть в настоящем шлеме. И вы не поверите, но для всего лишь этой одной функции — приседания, понадобится установить отдельный оверлей в SteamVR и настроить его. У меня ушло 8 часов реального времени на поиск решения данной проблемы (а потом ещё ~половина этого времени, чтобы понять как оно работает и как это настроить).

Нам понадобится OpenVR-AdvancedSettings v5.0.2 с уже знакомого GitHub. В нём можно указать оффсет от роста персонажа и привязать его к кнопке на клавиатуре. Проще говоря, при нажатии на кнопку персонаж становится… ниже относительно заданного роста. Больше костылей богу костылей! Скачиваем версию с установщиком (EXE) и пусть он всё сделает сам. Работы и без него будет хватать.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Первым делом нужно задать кнопку на виртуальном контроллёре для выполнения функции приседания из OpenVR-AdvancedSettings. Для этого открываем настройки SteamVR и идём в раздел Controllers и жмём кнопку Управление настройками контроллёра.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

В выпадающем списке выбираем Half-Life: Alyx, а параметр Active Controller Binding переключаем в Пользвательский\Custom. Дальше нажимаем на кнопку Edit this binding.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Откроется окно изменения привязки действий к кнопкам на контроллёре, но конкретно это нам не нужно. Нажимаем «Назад» и на следующем окне тоже «Назад».

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

В окне «Изменить настройки контроллёра» нажимаем «Показать больше приложений» и листаем в самый низ до OVR Advanced Settings.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

В открывшемся окне выбираем раскладку OVRAS Vive Wand Default. Текущую или Официальную не важно. После внесения изменений любая станет текущей.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

В следующем окне будет активна вкладка Motion на которой можно присвоить кнопкам контроллёра разные функции. Я выбрал кнопку Меню левого контроллёра (он у нас «клавиатура»). Для добавления функции нажимаем на «+» и выбираем «Кнопка\Button». У нас теперь в меню будет кнопка с типом активации «Нажатие», но действие ей не присвоено и стоит просто «Нет». Нажимаем на «Нет» и выбираем из списка функций Height Toggle.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

После этого подтверждаем привязку действия к кнопке нажатием белой галочки в Меню. Так настройка сохранится. В итоге должно быть как у меня на скриншоте. Нажимаем «Назад» и закрываем это окно.

Возвращаемся в настройки SteamVR => Controllers => Управление настройками контроллёра. Так же выбираем Half-Life: Alyx и возвращаем Active Controllers Bindings в положение По умолчанию/Default. Дальше нужно зайти в настройки OpenVR-AdvancedSettings.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Так как OpenVR-AdvancedSettings — это оверлей, то он видим только в шлеме внутри SteamVR. Но внутри SteamVR не работают контроллёры драйвера Half-Life: Alyx, так что придётся идти в саму игру и заходить в SteamVR Dashboard — нажатием кнопки F9 на клавиатуре (кнопка System на виртуальном контроллёре). В окне нажимаем на левый кружок в нижней части экрана OVR Advanced Settings и должно появиться меню.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Нас интересует пункт Motion, а в его настройках тот самый Height Toggle и настройка Height Offset. Лучше всего настраивать непосредственно в игре, так как значение параметра (у меня это 0.75) придётся подбирать. Главное не ставить слишком большое или слишком маленькое значение, так как после того как будет поставлена галочка в окошко «On» окно всего оверлея «улетит» вверх или вниз и дотянуться до него будет весьма проблематично. После применения настроек возвращаемся в игру и нажимаем кнопку Ctrl на клавиатуре и смотрим приседает персонаж или нет и как низко. Пробуем дотянуться руками до пола.

С первого раза может не получится настроить. Для наглядности я записал видео.

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Ещё одна важная настройка в игре — это тип перемещения. Чтобы раскладка WASD работала в настройках игры нужно зайти в Настройки => Игра => Передвижение и выставить «Скольжение».

НАСТРОЙКА ШЛЕМА

В принципе уже можно играть, однако стоит уделить внимание ещё и настройке и регулировке конкретно под вас шлема с телефоном. Настройки эти заключаются не только в том как шлем сидит на голове, удобно ли он посажен и не давят ли ремни на голову (или например сам шлем на переносицу), а самое главное — настройка линз под конкретно ваши глаза и дистанции от глаз до экрана телефона. Статей по этому вопросу масса, но я поделюсь вот этой ссылкой. По хорошему, нужно знать своё межзрачковое расстояние. Но если вы не носите очков, то врят ли это знаете и значение придётся подбирать. Однако позже лучше пройти процедуру по измерению этого расстояния. Это важно потому, что если расстояние будет выбрано неверное это даст не только размытую картинку, но и после игровой сессии будут болеть глаза и голова, так как глаза длительное время смотрели не прямо, а под небольшим углом.

Не стоит забывать про перерывы и про нагрев головы в шлеме даже при использовании с телефоном. В специальных шлемах нагрев ещё больше (например у HTC Vive из-за беспроводного передатчика).

Кроме этого следует иметь у себя некоторые расходники (возможно ватные диски или небольшие тряпочки из микрофибры, палочки Q-Tips) для протирания линз от пота и мелких частиц. Так же не помешает иметь такую штуку как LensPen для смахивания с линзы больших, грубых, твёрдых частиц которые могут их поцарапать.

HALF-LIFE: ALYX 3D НА КОСТЫЛЯХ

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Это самое логичное, краткое и всецело описывающее словосочетание того, что происходит в конечном счёте. Но самое главное не это — главное то, что это всё работает! Получить представление того как игра выглядит можно и на более дешёвом и доступном оборудовании, а вот переходить на что-то более качественное, простое в установке и настройке это уже личное дело каждого… и его кошелька. ;) Я намеренно не хотел писать статью о запуске игры в 2D режиме так как окончательно теряется новизна ощущений. Игра станет одной из многих, а это не то чего добивалась Valve при создании Half-Life: Alyx. VR нужно продвигать, пускай даже такой вот малой кровью.

Затраты:

  • Игра Half-Life: Alyx — 1 085 рублей;
  • Шлем SAMSUNG GearVR SM-R322 — 999 рублей + доставка 226 рублей;
  • Драйвер iVRy Premium — 599 рублей.

Итого: 2 909 рублей.

113113
59 комментариев
98
Ответить

1080 ti к ноуту это мощно.

4
Ответить
50
Ответить

В данном случае - ради экономии 

Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить