Блогер Адам Фэйрклаф объяснил, чем конвертация SDR в HDR на Xbox Series X отличается от других подобных решений Материал редакции

В закладки
Слушать

Видеоблогер Адам Фэйрклаф, известный под ником EvilBoris, за последнее время стал одним из самых известных специалистов по HDR — время от времени он рассказывает об этой технологии совместно с Digital Foundry.

28 мая Microsoft подтвердила, что даже игры с Xbox 360 будут работать на Xbox Series X в HDR, и EvilBoris в коротком видео объяснил, как эта функция работает.

По словам Фэйрклафа, Microsoft занимается интеллектуальной конвертацией SDR в HDR уже несколько лет, и результатом этих исследований стала Gears 5 — игра с одной из лучших реализаций HDR на рынке.

Чтобы достигнуть такого высокого качества, разработчики использовали инверсивный тонмаппинг — ИИ, который конвертирует SDR-контент (низкий динамический диапазон) в HDR (высокий динамический диапазон).

Для корректной работы алгоритма ему «скормили» парные изображения из игр Microsoft: каждый кадр был представлен в SDR и в HDR. Получив достаточно данных, ИИ научился конвертировать SDR-исходник в HDR почти без потерь в качестве.

Как отмечает EvilBoris, у некоторых телевизоров есть режим «конвертации» в HDR, однако обычно он работает с большой задержкой и выдаёт в целом некачественную картинку. Это связано с тем, что ТВ обладает недостаточной информацией об исходном изображении, да и картинка на нём жёстко ограничена 8-битным цветовым пространством.

В случае с консолью ситуация более благоприятная. Многие игры разрабатываются в 12 бит или даже выше, и эти данные можно использовать совместно с инверсивным тонмаппингом, чтобы на выходе получить картинку как в Gears 5, которая будет соответствовать стандарту HDR10 (10 бит) или Dolby Vision (до 12 бит).

В случае с Gears 5 это решение было промежуточным — многие моменты разработчики всё равно настраивали вручную, однако на Xbox Series X конвертация в HDR будет происходить аппаратно и без задержек.

По словам EvilBoris, это означает, что игроки смогут пройти Gears of War 2 или, скажем, Alien Isolation в HDR, хотя казалось, что эти игры уже никогда не получат поддержку технологии.

Пока не ясно, будет ли аналогичная технология в PS5, однако Sony, будучи производителем ТВ, в подходящем к концу поколении делала большую ставку на HDR. Почти во всех эксклюзивах компании была реализована качественная поддержка HDR10. Особенно в этом плане выделяется GT Sport.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","nextgen","hdr"], "comments": 113, "likes": 70, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 140535, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 May 2020 22:24:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Действующий Мика

54

@Вадим Елистратов в каждой новости о иксбокс есть упоминание о Сони. В новости о сонях 0 упоминаний в сторону бокса. Мои поздравления!

Ответить
–30

Это называется бэк. В российских медиа его начали активно писать в Ленте.ру. Когда читатель заканчивает новость про HDR или обратную совместимость на Xbox, ему может захотеться узнать, что там у конкурента, не ходя по ссылкам.

Ответить

Действующий Мика

Вадим
75

Отлично! Еще в статьях о PS5 добавлять бэк о Xbox Series X и будет офигено!

Ответить
75

это другое!

Ответить
12

Вы не понимаете!

Ответить
0

ему может захотеться узнать, что там у конкурента

Ключевое слово конкурента

Ответить

Немыслимый фонарь

Вадим
14

Но ведь он не спрашивал как это называется, а лишь указал, по его мнению, недостаток статей по данной тематике

Ответить
7

Вадим, у меня есть бэк получше: пока МС показали полную обратку и улучшение игр автоматически, сони убрала со страницы PS5 упоминание об обратной совместимости. Норм бэк?
1. Сейчас: https://www.playstation.com/en-us/ps5/
2. Было: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:qmNFvNe4fsMJ:https://www.playstation.com/is-is/ps5

Ответить
1

Делай пост в свой блог.

Ответить
2

ЧУ-МО-ДАН БЫЛ ТЕ-БЕ ДАН

Ответить
0

Так вот как называется эта заебавшая  хуета в каждой второй современной новостной статье

Ответить
39

По сути, можете сэкономить время и не читать текст, потому что все сводится к этому предложению:
Xbox Series X конвертация в HDR будет происходить аппаратно и без задержек.

Ответить
62

Еще короче: Филя ебет

Ответить
14

Да, это реально крутая фича.

С другой стороны, Sony всё это поколение была лидером по HDR. У неё почти все эксклюзивы можно советовать для проверки нового ТВ.

Но особенно Uncharted 4, потому что там какая-то запредельная работа со светом и цветом, и другую игру, которая ещё не вышла.

Ответить
67
Ответить
7

Странно говорить про HDR в играх, игнорируя Sony.

У неё больше всего мотивации было двигать эту технологию, поскольку она делает телики, а другие производители консолей — нет)

Но у Gears 5 и Horizon 4 уже космический HDR. 

Ответить
44

Странно говорить, игнорируя Sony.

Ответить

Татарский

Дмитрий
4

Но Сони правда спецы в изображении и звуке.

Ответить
0

и суммах...

Ответить
14

у сони одна из самых всратых реализацией HDR в большинстве экзов. Сам evilboris жаловался, что в том же God of War  HDR затонмаплен под 4000нит и это никак не поменять. Аналогичная байда с HZD, еще ккими-то играми. Нормальной системы "выстави ползунок мкс. яркости в соотвествии с калибровкой твоего ТВ" сонька почему-то реализовывать не хотела.

Ответить
3

HDR затонмаплен под 4000нит

а на каком телевизоре это проверялось? Под такую яркость мастерится ВЕСЬ контент формата Dolby Vision (то есть почти весь свежий HDR контент в Netflix, например), и ничего, нормальные телевизоры эту кривую яркости просто адаптируют под свои особенности при воспроизведении. Поэтому не вижу проблемы в том, что изначально игра сделана с расчетом на некий стандарт изображения, который сертифицированная под него техника должна воспроизвести корректно

Сам evilboris жаловался

Гугл по запросу "God of War HDR" выдает только восхищения пользователей, о том как шикарно выглядит игра в HDR, а также о том, что там есть дополнительные настройки яркости и контраста для HDR-режима, которые позволяют людям с недорогими экранами настроить картинку под возможности своего устройства. Так кто же всё-таки говорит правду?

Ответить
1

Сам evilboris жаловался. Гугл по запросу "God of War HDR" выдает только

если поискать по запросу "evilboris god of war clipping", то все он выдает:  https://www.resetera.com/threads/god-of-war-hdr-calibration.37733/page-9
на этой страничке есть его длиннопост о проблеме.

Ответить
0

I think SSM have graded it on a consumer OLED screen

а, проблема примерно та же, как и с последним сезоном "Игры престолов", где ночные битвы на OLED-ах смотрелись прекрасно, а люди, смотревшие серию на телефонах/планшетах/нетоповых ТВ жаловались, что ничего не видно. Понятно, спасибо за ссылку. Возможно, ползунки настроек в игру добавили после этого сообщения уже? Потому что про некие настройки HDR в игре довольно много отзывов

Ответить
1

ползунки настройки вроде были с самого начала, но к сожалению они не влияют на точку макс. яркости, которая и дает клипинг на теликах, которые не могут в 4000нит.

Ответить
11

Вторая новость про коробку, но в комментах все равно "это хорошо, НО ВОТ СОНИ". Это забавно ) 

Ответить

Товарный космос

Executioner
7

В комментариях? Тут и в тексте есть.

Пока не ясно, будет ли аналогичная технология в PS5, однако Sony, будучи производителем ТВ, в подходящем к концу поколении делала большую ставку на HDR. Почти во всех эксклюзивах компании была реализована качественная поддержка HDR10. Особенно в этом плане выделяется GT Sport.

Ответить
4

Ну Елистратов в своем стиле. Раз Сони не делает новости, то я буду делать их сам )

Ответить
1

ну блять...... 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
0

Зелёные ночи в Horizon Zero dawn - это отвал челюсти.
На Xbox one X пока не получил такой экспирианс

Ответить
0

Хер с ним с HDR, что за игра на картинке? Афроамериканец на втором плане так вообще как будто из старого UnrealTournament

Ответить
25

Новость про Xbox SeX не должна обходиться без этой пикчи:

Ответить
16

почему то картинка original LDR мне кажется самой адекватной

Ответить
–5

Тебе правильно кажется. Хдр вообще может применятся только при резкой смене освещенности в дианмической сцене (игре)  это имитация глаза игрока. Что бы не утомлять реальные глаза. 

Ответить
15

Вы вообще не понимаете о чем говорите. HDR, который «адаптация глаза» и HDR, который «аппаратно поддерживаемый расширенный диапазон яркости и цвета» — это абсолютно разные вещи, не имеющие друг с другом ничего общего. Вообще. 

А то, что LDR скриншоты в стандартном диапазоне, просматриваемые на дисплее, который тоже работает в стандартном диапазоне, выглядят лучше всего... ну а как иначе? Это АППАРАТНАЯ технология. 

Ответить
1

общее имеют - пытаются показать больше, чем может SDR.
Только аппаратный HDR это делает честно, создавая разницу между спекуляр хайлатами и обычной белой бумагой честно.
а вот адаптация глаз в играх и прочее -это имитация более высоко диапазона.

Впринципе наши глаза так же работают по принципу имитации огромного контраста, а не честно показывая сотни тысяч нит в статике.

Ответить
0

пытаются показать больше, чем может SDR.

В том-то и дело, что один «пытается», двигая диапазон туда-сюда, а другой — честно это делает, показывая весь расширенный диапазон.
Впринципе наши глаза так же работают по принципу имитации огромного контраста, а не честно показывая сотни тысяч нит в статике.

Наши глаза видят в гораздо, гораздо более высоком диапазоне, чем может отобразить любой, даже самый топовый телик. Помимо этого они еще и адаптацией снабжены, да.

Ответить
2

Наши глаза видят в гораздо, гораздо более высоком диапазоне, чем может отобразить любой, даже самый топовый телик.

статический контраст глаз около 100:1, т.е. хуже любого телика, но благодаря адаптации мы можем видеть различить хоть 0.0001 и 000.1нит, хоть 1000 и 10000нит. 

Ответить
4

Ну так то да, но тогда возникает вопрос. Зачем нужны телеки с контрастом выше 100:1, если глаз в статике его увидеть не сможет? Телевизор целиком в поле зрения помещается, адаптация у глаза локально не должна хорошо работать (по крайней мере та, что за счет сужения зрачка).
Но разница между телевизорами видна хорошо, значит, либо подсчеты контраста глаза неверны, либо они сделаны в других условиях (вообще, насколько я помню, закон вебера, из которого вытекают постоянные значения контраста глаза в статике в общем случае неверен, это аппроксимация для глаза, адаптированного к комнатному освещению, хотя могу ошибаться), либо в адаптации участвует не только зрачок и адаптация получается локальная для разных частей поля зрения.

Ответить
2

Тут как с разрешением. С одной стороны глаз может отличить хоть 4к от 8к, хотя в один момент в нашем фокусе может быть лишь кусочек этой картинки, а ощущение сверхчеткости получается от множества микросаккад.
Так и с контрастом. Восприятие высокого контраста происходит от постоянной адаптации глаз к освещению

Ответить
2

не хватило времени нормально поискать, завтра поищу. Сегодня успел найти только вот такую презенташку https://www.eecs.tu-berlin.de/fileadmin/fg144/Courses/10WS/pdci/talks/contrast_adaption_eye.pdf , там указывается контраст в 10к + описывается химическая адаптация. Завтра еще поищу

Ответить
1

Я думал насчет микросаккад, и оно вроде как подходит в качестве объяснений. Но тогда не совсем понятно, какой угловой радиус у части поля зрения, под которую идет адаптация и какая у нее скорость. Просто саккадные движения очень часты и быстры, а полноценная адаптация глаза "вниз" медленная, к темноте можно несколько минут адаптироваться. Получается, что обычный механизм адаптации не будет достаточно быстрым. Либо там какие-то дополнительные механизмы используются, либо где-то я косячнул. Вечером гляну что по этому поводу в статьях пишут

Ответить
1

В общем в итоге не нашел нормальных источников для цифры 1:100, если у кого-то есть, буду рад. Вообще понятие статического контраста в виде одной цифры больше к устройствам отображения применимо, с глазами сложнее. Там подавляющее большинство исследований касаются минимально заметного контраста, а не размера зоны контраста. Причем все очень сильно отличается от степени адаптации, пространственной частоты сигнала, его длин волн и положения на сетчатке. Доходит до того, что для слабых сигналов (например, звезд) лучший контраст достигается вообще не в центре сетчатки, а на некотором расстоянии от центра поля зрения (градусов 10), где концентрация палочек достигает своего пика.
В общем оставлю пару ссылок на астрономов, у которых есть довольно подробная компиляция источников про особенности человеческого зрения, может кому-то будет полезно
http://www.mkrgeo-blog.com/the-role-of-contrast-in-ability-of-human-vision/
http://www.mkrgeo-blog.com/light-around-us-and-how-to-measure-it/
http://optics.udjat.nl/eye_intensity_response.htm

Ответить
0

"Статический контраст" ничего не значит. У человека в глазу, помимо "глобальной" адаптации, о которой идет речь в "фейковом" HDR, есть еще механизм локальной химической адаптации, который расширяет диапазон до очень широкого. 

Экран с контрастом в 100:1 не идет ни в какое сравнение с экраном, с контрастом в 1000:1, хотя эти экраны могут легко помещаться в поле зрения.  

Ответить
2

Экран с контрастом в 100:1 не идет ни в какое сравнение с экраном, с контрастом в 1000:1,

а я говорил обратное?
я как раз о том и говорю, что статический контраст у человека 100к1, но при этом он способен видеть как сотню тысяч нит,так, одну тысячную.
Разумеется, для этого придется делать экран с огромным запасом статистического контраста. Так же и с разрешением экрана. То что мы видим в один момент времени только кусочек 4к картинки не значит, что нам  достаточно 720п экрана.

Но из последнего нюанса человеческого зрения сделали удобные алгоритмы экономии - например fovea rendering.
Впринципе, исходя из особенностей нашего статического контраста тоже можно будет сделать какие-то  алгоритмы по синхронизации яркости в зависимости от отслеживания глаз, размера зрачков. Что в итоге даст на 10000:1 экране результат лучше, чем на неоптимизированном 1000000^1 экране

Ответить
2

а я говорил обратное?

Нет. Это была не претензия и не наезд. Извини, если так прозвучало.
я как раз о том и говорю, что статический контраст у человека 100к1, но при этом он способен видеть как сотню тысяч нит,так, одну тысячную.

Да, это именно так.

Просто очень часто в кучу смешивают и статический контраст, и адаптацию зрачком, и химическую адаптацию, и еще кучу всего, поэтому я и уточнил, на всякий случай, детали. Комбинация глаз-мозг - весьма сложная штука.

Ответить
2

в современных hdr телеках ведь тоже честности особо никакой нет, 10к нит в хороший солнечный день получить от предметов несложно, а телеков таких в свободном доступе не видно (или уже есть?). Хотя для indoor сцен наверное даже особо тонмэпить не нужно теперь

Ответить
3

Потому что это дубовый алгоритм, который тонирует всю сцену, а не по отдельно взятые элементы, и ему неоткуда взять детали для крайних светлых участков и крайних темных, которые по хорошему в HDR должны были быть наполнены деталями.
Видя такой результат, я лучше буду и дальше ппотреблять SDR контент в SDR формате, чтобы не потерять в художественном замысле, от того что мне какой-то алгоритм что-то похерит. Для HDR формата нужно руками создавать HDR контент с большим количеством деталей, которые и возможны только за счет самого формата, и для этого нужно также руками раскрашивать сцену, заранее имея больше информации в исходном материале.
Как пример охуеннейшего HDR: второй сезон Тьмы.

Ответить
0

А ты смотришь на экране с HDR?

Ответить
–2

на iMac смотрю 

Ответить
13

Я тебе удивлю: все эти картинки в SDR! Это просто наглядное представление эффекта)

Ответить
6

да понятно, просто реально, если б мне просто дали эти 4 картинки и сказали, где тебе больше всего нравится, я бы выбрал первую

Ответить
4

Первая с белой и последняя с мулаткой:)))

Ответить
0

iMac вроде же без HDR разве нет?

Ответить
1

Только стандарт хдр10 и только для видео .

Ответить
0

я не в курсе, мне кажется нет

Ответить

Недостаточный Орзэмэс

13

И даже в новости про бокс надо приплести сони.

Ответить
3

А иначе Sony не даст промо одним из первых

Ответить

Мужской бас

–10

консольщики открыли reshade?

Ответить
13

Ты в Гирс 5 играл? Ща бы сравнивать васянский решейд с этим.

Ответить

Мужской бас

Дмитрий
1

не играю в игры. играю только в графон 

Ответить
0

Они же с отставанием от пк. Думаю мы будем ржать над кучей переоткрытых технологий и патентов сони в следующем году.

Ответить
4

Пока не ясно, будет ли аналогичная технология в PS5, однако Sony, будучи производителем ТВ, в подходящем к концу поколении делала большую ставку на HDR.

Однако ни одна ps4(включая ps4pro) не получили поддержку Blu-ray 4k

Ответить

Товарный космос

White_Shadow
1

Притом, что у конкурента и на младшей версии (one S) она есть

Ответить
3

Вопрос один, чтобы HDR 10 бит работал адекватно, сколько надо за 55-60 дюймовый ТВ отгрузить? 2000$?
Спрашиваю без иронии, ибо надо один ТВ поменять под Series X. В интернетах все хвалят ОЛЕДы, но у меня на работе у троих сгорели. Один был на гарантии, два мимо. Ремонт стоит как половина от этого Оледа.

Ответить
2

Один раз OLED, и ты уже не сможешь смотреть на IPS. Да, у них пиковая яркость ниже, но мне и мой LG OLED C8 периодически глаза выжигает.

Лучше всего сейчас брать LG OLED C9 или B9. Они уже с портами HDMI 2.1, чтоб выводить картинку 4К 120 Hz. Sony тупо в полтора-два раза дороже.

Ответить
7

У меня LG C9, у товарища — Sony X900F. Не сказать, что разница в HDR огромна. Я бы даже сказал, что его Соня — выигрывает за счет яркости. Да, черный цвет на моем оледе лучше и отсутствие ореолов на темном фоне — это прекрасно, но это видно только в полностью темной комнате вечером. 

Как владелец OLEDа, ответственно заявляю: разница не колоссальная. Топовые LCD вполне себе сопоставимы по картинке. При этом есть два момнта, которые меня в LG C9 выбешивают:
1. Яркость сильно падает, когда экран заполнен белым или желтым цветом.
2. В темных сценах с небольшим количеством движения картинки яркость постепенно падает, делая картинку еще темнее. Это баг (телик думает, что картинка статична и понижает яркость, чтобы исключить выгорание), но его не правят еще с прошлого поколения оледов.

У меня самого до этого тоже был сони (не помню уже модель, но яркость была выше 1000 нит, и HDR тоже выглядел прекрасно). В общем, я бы не сказал, что я жалею, что взял OLED, но недостатки у него есть. А в HDR так LCD еще и получше будет.

не сможешь смотреть на IPS

Подавляющее большинство топовых LCD — на VA матрице, а не на IPS.

Ответить
1

В Game Mode локальное затенение куда хуже работает у LCD из-за экономии ресурсов для минимизации инпут лага. Для игр OLED все таки лучше.

Ответить
0

Кому лень смотреть, вот пример:

Ответить
1

 на rtings не смотрел? 

Ответить
1

От 60 кусков точно, дальше уже надо смотреть на rtings и вживую

Ответить
1

проблема в том чтобы HDR нормально работал нужна высокая максимальная яркость монитора. Большинство бюджетных моделей адекватно не способны это отобразить

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

DF зовут его в гости, когда в игре какой-нибудь очень хороший HDR или в жопу сломанный (RDR 2).

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну и да, чувак из ролика общается напрямую с Microsoft и с Coalition. У нас такой возможности нет.

Ответить
1

Напишите им на электоронную почту

Ответить
1

Да, только на вопрос уже есть ответ. Ничего нового они не расскажут)

Ответить
1

Мы уже писали несколько больших текстов про HDR. Я объяснял, что это такое, а Максим делал подборки топовых HDR-фильмов и игр.

Тут маленькая деталь, которая на текст не тянет, да и в принципе Борис нормально объяснил.

Ответить
0

Его уже даже зовут помогать с HDR в играх, из последнего он в Ori помогал

Ответить
0

Это коленка или титька?

Ответить
7

это пенис

Ответить

Комментарий удален

1

Я HDR вообще не использую. На телевизоре выключаю, потому что все какое-то темное становится

Ответить
0

Так ты хдр яркость подкрути

Ответить
0

Тогда еще можно оригинальную SDR картинку потемнее сделать и будет HDR 😂

Ответить
1

Тут в играх в которые разработчики сами добавляют hdr он бывает очень странный (привет rdr 2 и nier automata), а эти граждане рассказывают, что всё само заработает. Наверняка как обычно будет работать через жопу.

Ответить
0

Может мне тоже стать блогером, чтобы про меня Елистратов писал?

Ответить
0

Ну... это так и работает.

Ответить
1

Так это, мы ж на дтф тут все блогеры, потому что у всех по умолчанию тут есть личные блоги ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
21

Зашел чекать, поржал

Ответить
3

Слыыыш, ты че у меня из блога плюсики ворууешь

Ответить
0

Ну про Ширяева вон даже за рубежом писали.
Дерзай, тока это ж че то делать придется.

Ответить
0

Так Ширяев на Западе давно известен, просто он на DTF засланный казачок

Ответить
0

Да ладно писали, ему сама нвидия гпу за 300к выслала

Ответить
0

Ну это уже после было

Ответить
0

А на деле это будет обычный маркетинг и не более. Впрочем, как и всегда бывает... К сожалению

Ответить
0

ты итоговый результат уже видел на своём hdr-телеке?

Ответить
0

Нет. Как и никто другой. Так что не вижу смысла петь дифирамбы очень мутному маркетингу. 

Ответить
0

Просто зачем тогда утверждать, что и в этот раз будет всё, как и раньше? Когда-то же ружьё на стене должно выстрелить
 Как и никто другой

В твоём и моём кругу да, но уж за всех не говори. Или программисты, которые это дело замутили, тоже не видели плод своего труда?

Ответить
0

Потому что так всегда и бывает. А програмистам сказали сварганить что-нибудь похожее на маркетинг в тв, где типа можно контент в HDR криво-косо переводить, они и сделали. Не особо знающий может и клюнет, но потом всё равно начнёт замечать что-то неладное. 
Как я уже сказал — мутный маркетинг. 

Ответить
0

так и что плохого, что сделали такое? еще один плюс им за такое

Ответить
0

Надо воспринимать подобный маркетинг, как "Ну сделали и сделали", а не "АААААА, КРУТО!!", чтобы потом не было тупой бомбёжки на тему как это всё не так работает.

Ответить
0

одно дело обычный маркетинг, а другое дело, когда заявленное работает. ты выше пишешь, будто тут ничего работать не будет, и это тупо обычный маркетинг.
завышенные ожидания это немного другое, это всё домыслы

Ответить
0

 Видеоблогер Адам Фэйрклаф, известный под ником EvilBoris, за последнее время стал одним из самых известных специалистов по HDR

Кто это такой, и почему он вдруг стал одним из самых известных специалистов в HDR? Потому что у DF посветился?

Ответить
0

Гуглить я и сам умею. В данном случае важны ответы на оба вопроса в комплексе.

Ответить
0

Гуглить может и умеешь, а ссылки видать открывать не научился.

Ответить
0

Не расскажешь, умеющий открывать ссылки человек, чем же он столь охуенен?

Ответить
0

Окей, я помогу
Кто это такой?
Это чувак под ником EvilBoris, один из самых известных специалистов по HDR. 

Почему он стал одним из самых известных?
Потому что он охуенный настолько, что его пригласили помочь запилить HDR в Ori, красивую и свежую игру, что сделало его ещё известнее

Ответить
0

Даже среди профессиональных кинотеатральных колористов мало спецов которые используют HDR на полную, а не тупо задирают контраст повыше, да цвета поперенасыщенней (что подтверждается количеством качественных HDR релизов, которые можно по пальцам пересчитать), так что твое "суперспециалист", которого куда-то там пригласили, мне ни о чем не говорит. Ко всему прочему этот спец хвалит Gears 5, тогда как местами в нем HDR убивает детали в темных местах сцены, потому что тонирует ее по одному результирующему параметру яркости всей сцены, тогда как нужно делить на участки, которые требуют отдельного тонирования, но такое возможно, только если игру изначально под HDR делать, как GT Sport например, а не прикручивать его в процессе, как в случае с Gears 5.

Ответить
0

Вы задали вопрос, я ответил на вопрос, я не специалист и его репутацию защищать не нанимался. Приглашение — признак признания и причина известности, вы же спросили, почему известный? Оценка качества его работы это другой вопрос — запустите Ori в HDR и оцените, Gears тут при чём? Если лично вы не считаете его специалистом, без проблем, я не разбираюсь.

Ответить
–1

;)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }